PDA

Просмотр полной версии : Фильм "Место встречи изменить нельзя" (история создания фильма, как сложилась жизнь его героев, актерские байки и о съемках)



Administrator
25.05.2013, 14:50
http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16401&d=1369486354

У меня мало любимых фильмов, тех которые могу пересматривать снова и снова. Есть любимые комедии, есть любимые фильмы из детства, есть фильмы которые стоят на полке в кабинете, дожидаясь того времени, когда я смогу неторопясь, не отвлекаясь на мобильный телефон и компьютер, спокойно, с чашкой кофе в руках смотреть, получая удовольствие от увиденного. Два фильма стоят особняком, потому что подсчитать то количество раз, что я их смотрела просто нереально. Это фильм ставший классикой американского кино "Однажды в Америке" и наш отечественный "Место встречи изменить нельзя". О чем эти фильмы, наверное вам рассказывать не надо, у них миллионная армия поклонников, и не смотря на то, что фильмы были сняты более тридцати лет назад, все чему учит это кино, актуально и для нас, живущих в 20013 году. Время от времени приходят печальные новости о том, что уходят из жизни герои моих любимых фильмов, я хочу в этой теме собирать как в альбоме все, что было написано в интернете за последние 35 лет о фильме "Место встречи изменить нельзя". Я буду собирать по крупицам истории о том, как снимался этот фильм, как сложилась судьба тех, кому повезло в нем сниматься. Я процитирую фразы из фильма, которые ушли "в народ" и стали крылатыми. Я вставлю отдельные видеоролики, со сценами из этого фильма. Я поделюсь удивительными историями, которые нашла в интернете поведанные от первого лица. Я давно являюсь читателем блога Станислава Садальского, который иногда выкладывает подробности съемок фильма, и именно от него я с удивлением узнала, что фильм который я знаю практически наизусть, должен был начаться с совсем другой сцены. Но об этом я расскажу подробнее позже, а пока начнем с хронологии событий. История создания фильма и актерском составке.

Administrator
25.05.2013, 14:57
35 лет назад начал сниматься легендарный фильм под названием "Место встречи изменить нельзя". Жеглов и Шарапов - граффити-портрет на стене то ли котельной, то ли электроподстанции в московском районе Марьина Роща. Это и есть место встречи, которое изменить нельзя. Сегодня это милый уголок, детская площадка под боком, а когда-то - самый криминальный московский район. Воровские "малины", хаты, паханы, сутенеры, скупщики краденого – все здесь и происходило. Каждая сцена из "Места встречи..." давно уже поделена на множество кирпичиков, составных частей. Все сцены любимые, все популярные, все хрестоматийные. Самая яркая сцена – ресторан, бандит Фокс чувствует слежку. Все испортил, как всегда, Шарапов, его крохоборство. Фокс концентрируется, мгновенно мысленно прокручивает схему побега. Это потом уже, после съемок сцены, на актрисе, что играла официантку и выпадала из окна, не найдут ни одной царапины. Все потому что не она выпадала, вместо нее танец в полете исполнил один из лучших тогда советских каскадеров Владимир Жариков. Именно он совершал все каскадерские трюки в фильме "Место встречи изменить нельзя". Это рука Жарикова играет в бандитскую "чику", это он дублирует погибшую регулировщицу, и он выпадает из перевернувшего "студебеккера" в погоне за Фоксом. Спустя 35 лет Наталья Серуш, которая играла официантку, и каскадер Владимир Жариков встречаются вновь. Тогда режиссер не предупредил Наталью, что ее будут выбрасывать из окна. Сняться в эпизоде непрофессиональную актрису попросил лично Владимир Высоцкий. Молодая женщина была замужем за его другом.

Сегодня Наталья Серуш – серьезная дама, бизнес-леди, у нее ювелирный бизнес, а ее партнер по съемкам, дублер Фокса каскадер Жариков, от любых вопросов уходит. Умалчивает о том, как сложилась жизнь после триумфального показа "Места встречи". Жариков сегодня - самое обычное "лицо без определенного места жительства" – бомж, проще говоря. Этим статусом бывший каскадер невероятно гордится и даже черпает из него немалое вдохновение. В старом особняке, бывшей даче знаменитого московского булочника Филиппова, сегодня находится издательский дом, и 35 лет назад тоже было издательство, директор которого искал сторожа. И нашел его в лице каскадера Жарикова. Владимир Жариков здесь прожил десять лет, это было его первое жилье в столице – комнатушка три на четыре метра. Про нее Жариков вспоминает с ностальгией. Зимой в этих апартаментах было по-спартански холодно – +10, зато весело. На цокольном этаже, то есть под полом, поселился замечательный сосед. Это был верный пес Барбос. Уголовники из банды Горбатого жили и в более тесных условиях. Армен Борисович Джигарханян запомнил не этот антураж, а все никак не может забыть, как Говорухин заставлял его избавиться от благородных, даже каких-то дворянских черт в облике. Говорухин настоял на сложном гриме, чтобы приятное джигарханяновское лицо превратить в грубую морду. Жариков, выражаясь по-современному, протусил бы в особняке всю жизнь, если бы не смена власти. С дачи булочника пришлось съезжать. Как быть? Обратился к Говорухину. Тот героя-каскадера не забыл и помог деньгами. Хватило, чтобы несколько дней прожить в гостинице.

Ни режиссер фильма, ни каскадер не могли предположить, что встретятся при таких обстоятельствах. Говорухин был уверен, что фильм станет прекрасным стартом для карьеры каскадера. Но "Место встречи..." изменило судьбы тех, кто к нему прикоснулся, и не всегда, как выяснилось, в лучшую сторону. О бездомном каскадере из легендарного фильма написали в газете, которая попалась на глаза пенсионерке, москвичке Римме Сергеевне. Она досконально изучила статью, расчувствовалась и пригласила "звезду экрана" к себе на дачу. Сегодня у Риммы Сергеевны в гостях дочь и зять. Они отлично помнят, как мама однажды объявила: "У меня будет жить известный артист". Хотя на самом деле он был безвестный каскадер. В благодарность за кров Жариков оказывал пенсионерке помощь, делал мужскую работу – рубил дрова, носил воду. Тогда, после участия в столь громком фильме, Жариков пророчил себе большое будущее. Все дороги были впереди. Потом он даже решил купить себе в Москве квартиру. 75-летний каскадер называет себя слишком доверчивым человеком - остался он обманутым дольщиком. То, что "Место встречи изменить нельзя" снимала Одесская киностудия, дело известное. И Владимир Жариков спешит в Одессу-маму. По сути дела, там начала складываться легенда об этом фильме. Там снимались многие сцены, именно там начиналась и каскадерская жизнь Жарикова. Знакомый перекресток – сложнейшие съемки были именно здесь. Самые трудные трюки. Тогда пришлось тренироваться очень долго, чтобы получились эти сцены. В кино они займут меньше минуты – 23 секунды. Опасный момент – выбираться из затонувшего "студебеккера". Но все сняли с одного дубля. Хотя в планы не входило так сильно разбивать машину.

Владимир Конкин любит вспоминать работу в этом легендарном фильме. Слава Шарапова не угасает до сих пор, и каждую минуту, проведенную на съемочной площадке, Конкин помнит в деталях. Злодея Фокса в исполнении Белявского на самом деле в машине не было, вместо него в злополучном "студебеккере" чуть не утонул каскадер Жариков. В фильме довольно много фактических ошибок. Например, в сценах погони на дорогах мелькают разные автомобили, в том числе "Волги". Но какие "Волги" в жегловское время, в 40-е годы? Еще даже "Побед" не производили... Вот именно поэтому Станислав Говорухин не любит смотреть свой фильм по телевизору - автору не хочется в очередной раз видеть проскочившие на экран ошибки. В последних интервью писатель Аркадий Вайнер вспоминает, что Высоцкий мог и не сыграть Жеглова, ведь претендентов на роль капитана милиции было достаточно. Высоцкий сказал Аркадию Вайнеру, что прочел книгу "Эра милосердия" за ночь, но пришел не восхищаться, а "застолбить Жеглова". Станислав Говорухин считает, что Высоцкий обвел братьев Вайнеров вокруг пальца - он никогда не читал их роман "Эра милосердия", а книгой восхищался, цитируя вольный пересказ самого Говорухина. Владимир Дергачев руководил Следственным отделом в Московском уголовном розыске как раз в то время, когда фильм вышел на экраны. Если у него спрашивают про "Место встречи изменить нельзя", он отвечает одно: "Все - истинная правда".

Официантка Марианна из фильма "Место встречи изменить нельзя", в жизни успешная бизнес-леди Наталья Серуш, с трудом представляет, чтобы человеку было негде жить. У нее самой очень хорошая, уютная квартира в центре Москвы. И Наталья очень успешна. И, как положено успешной бизнес-леди, тщательно готовится к интервью. По сценарию фильма официантка, а сейчас – руководитель ювелирной фирмы Наталья Серуш прихорашивается. Ее муж, иранский миллионер Бабек Серуш, был другом Высоцкого. Именно поэтому она и попала в фильм "Место встречи изменить нельзя". Супруг Натальи Серуш уже умер, но оставил русской красавице-жене приличное наследство, и она им грамотно распорядилась - дела ее фирмы идут в гору. И Наталья, и Владимир, конечно, в деталях, помнят эпизод, в котором они тогда снимались вместе. Сегодня Владимир читает даме стихи. Свои. Похоже, что Наталья даже немножко смущается, все-таки им не по 30 лет. Но обстановка очень романтичная. Тогда, на съемках, она, конечно, не запомнила этого молодого человека – Владимира Жарикова. Да и музыканта на сцене тоже вряд ли запомнила. Сергей Мазаев, лидер "Морального кодекса". В фильме Говорухина была его первая киношная работа. Очень большая – несколько секунд. Сегодня Мазаев с саксофоном почти не выступает – спроса нет. В основном поет вместе с группой. Публика другая, не та, что сидела в ресторане "Центральный" 35 лет назад на съемках. Для Мазаева съемка в этом фильме – чисто юмористическая история. Еще бы, он в кадре где-то на задах ровно три секунды. Без подсказки не узнать. Это была случайность. Мазаев служил в армии, и друг предложил: "Есть возможность заработать на съемках в кино целых 13 рублей". 13 рублей – состояние, еды можно накупить целую кучу, да еще мороженое, да еще в кино сходить. И Мазаев ночью пошел сниматься. Сегодня Сергею Мазаеву дорога каждая минута, но загруженный работой артист вспоминает о своем легендарном участии в легендарном фильме каждый день, как только видит полицейских. Нынешние, по его мнению, похожи на Жеглова, а ему больше нравился Шарапов.

Романтический вечер близится к концу. Давно у Владимира Жарикова, бывшего каскадера, нынешнего бомжа, таких вечеров не бывало. А стихи все не кончаются и не кончаются. Муза слишком близка к поэту, поэзия сердца рвется наружу. Еще немного – и все. Наталья вернется в свою уютную квартиру в центре Москвы, а бывший каскадер – к пенсионерке Ирине Викторовне на постой. Как и положено жильцу, Жариков за постой расплачивается посильной помощью - денег у него нет, и, видимо, не предвидится. Фрагмент погони за Фоксом в фильме "Место встречи изменить нельзя" - любимый у актера Дмитрия Певцова. Завтра он выступает со своей группой "КарТуш" в честь 35-летия начала съемок картины, и снова споет Высоцкого, ту самую песню "Баллада о детстве", которая была сочинена для фильма, но так в него и не попала. Станислав Говорухин песни исполнять в своем фильме Высоцкому запретил категорически, чтобы "не перетягивать одеяло с Жеглова на Владимира Высоцкого". У художника Николая Шихачевского – сложная задача: он должен изобразить лейтенанта милиции Владимира Шарапова. А ведь у этого героя имелся свой прототип, подробно описанный в романе Вайнеров. Работа художника займет несколько часов. Владимир Конкин никогда не сомневался, что он, так сказать, единственный, неповторимый, правильный Шарапов. Но почему-то новенький портрет не спешит смотреть. В музее УГРО его фотография висит на почетнейшем месте – сыщик Арапов, прототип киношного Шарапова. Владимир Дергачев, конечно, помнит талантливого сыскаря. На самом деле в МУРе 60-х и 70-х годов, когда там следователем работал Аркадий Вайнер, было два Арапова. После выхода "Места встречи изменить нельзя" они беспрестанно спорили, кто же из них на экране.

Один из Араповых, Владимир, жив до сих пор. Ему 90 лет. Он уже не очень хорошо себя чувствует, не выходит на улицу. И мы не стали тревожить старого сыщика просьбами об интервью. Его дал сын Владимира Арапова – Павел, тоже следователь МУРа. Этот человек смотрит фильм "Место встречи изменить нельзя" как историю о своем папе, и говорит, что отец — это, скорее, Жеглов. Музей Высоцкого на Таганке, в Москве. Здесь его сценические костюмы, здесь его фотографии. И здесь же пиджак Глеба Жеглова. Он когда-то пропал в один момент, и никто не знал, где он. А потом, через много лет, некий человек принес его в редакцию газеты. Реквизиторы посмотрели: да, тот самый, та же самая ткань – темно-синяя в двойную белую полоску. Про пиджак тоже много интересного рассказывали. Иногда говорили: Жеглов, то есть Высоцкий, прямо в нем со съемок фильма из Одессы улетал в Москву на "Гамлета", в Театр на Таганке. Чтобы он успел, в московском аэропорту встречала машина милиции, с сиреной, с мигалкой гнала через весь город, и прямо в автомобиле срочно ему театральный гример делал гамлетовский грим. Такие легенды окружают имя Высоцкого. 10 мая 1978 года начал сниматься фильм "Место встречи изменить нельзя". И 10 мая - день рождения Марины Влади. По этому поводу вся съемочная группа праздновала. И вдруг прямо во время празднования прозвучало заявление Марины и Высоцкого — Марина Влади просила отпустить Высоцкого со съемок, а сам Высоцкий сказал: мне немного осталось, не могу столько времени тратить на фильм. Говорухин отказал. У Высоцкого был щадящий график. Некоторые сцены снимались вообще без его присутствия. За время съемок Высоцкий успел съездить в Америку, Германию, Францию и побывать на Таити. Вечернее чаепитие у них - традиция. За ним Владимир Жариков рассказывает, как на самом деле снимался фильм "Место встречи...". Он работал за кадром и видел всю подноготную съемок. Ирина Викторовна любит его рассказы. Но в самый первый раз, тогда, она приняла гостя настороженно. Сейчас-то уже, конечно, притерлись друг к другу. Жариков предлагает долго сегодня не засиживаться, завтра у него важный день – планирует съездить в Ассоциацию каскадеров, попробовать попросить работу. Оказывается, случай Жарикова хорошо известен его коллегам по профессии. Здесь говорят, что картина "Место встречи изменить нельзя" сыграла с ним злую шутку. Он здорово отработал все самые сложные и опасные трюки в картине, даже, говорят, выучил роли своих героев, которых дублировал, подсказывал им слова. Тренировался упорно каждый день, вставал раньше всех, уходил со съемочной площадки последним. Но как только картина вышла в прокат, Жарикова словно подменили – поэтическая натура взяла в нем верх, и каскадер расслабился, и это стоило ему карьеры в кино. В середине 1979 года картина была закончена, и ее повезли на просмотр милицейским начальникам. Говорухин страшно нервничал, ведь эти зрители увидят любую погрешность. Начальники посмотрели две серии, встали и пошли к выходу, а в дверях сказали: "Вы что, хотите, чтобы вся страна две недели говорила только о ворах и проститутках?". Что делать? Картину не принимают. И сколько уже таких картин непринятых пылится на полках Комитета по телерадиовещанию. Главный консультант картины, генерал-лейтенант милиции Константин Никитин имел достаточно претензий к фильму — нехорошо, нельзя, смягчить жаргон, убрать слово... Однако незадолго до финальной сдачи фильма начальству генерал Никитин умирает. И, сославшись на его предсмертное одобрение, Говорухин сумел протолкнуть фильм в эфир. В следующем выпуске зрители узнают, как сложилась жизнь легендарной Верки-модистки и Петюни, незадачливого и трусливого муровца, которого сыграл Всеволод Абдулов, друг Владимира Высоцкого.

Administrator
25.05.2013, 15:01
Вот что рассказывает о фильме, вошедшем в классику российского кинематографа Википедия: «Место встречи изменить нельзя» советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия» (название фильма совпадает с названием романа в первой публикации в журнале «Смена», № 15-23 за 1975 год). Фильм рассказывает об операции Московского уголовного розыска в 1945 году по задержанию банды «Чёрная кошка». Снят Одесской киностудией, съёмки начались 10 мая 1978 года и проходили в Одессе и Москве. Премьерный показ фильма по Центральному телевидению СССР был начат 11 ноября 1979 года.


Действие фильма разворачивается в послевоенной Москве в августе-ноябре 1945 года. Сотрудники отдела НКВД по борьбе с бандитизмом, московского уголовного розыска (МУР) — опытный оперативник Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и герой-разведчик, фронтовик, но новичок в сыскном деле Владимир Шарапов (Владимир Конкин) — противостоят банде грабителей «Чёрная кошка», которая грабит магазины и безжалостно убивает тех, кто попадается им на пути. В первый день службы Шарапова в МУРе оперативник из Ярославля Василий Векшин, вызванный в Москву для внедрения в банду, идёт на заранее назначенную встречу с бандитом. Жеглов, Шарапов и другие товарищи наблюдают за этой встречей. Но пришедший бандит, выбрав удачный момент, «прощается» с Василием, а затем вскакивает на подножку проходящего трамвая. Когда товарищи подходят к сидящему на скамейке Векшину, выясняется, что он убит: бандит ловко воткнул в него заточку. Сотрудники отдела выезжают по вызову на склад, который грабит банда. Шарапов сталкивается с одним из бандитов, но тот, прикинувшись фронтовиком, обманывает Шарапова и уходит. Параллельно Шарапов расследует убийство некой Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый — её бывший муж, так как в его квартире нашли орудие убийства. Однако Шарапов, видя нестыковки в показаниях, не уверен в виновности Груздева и стремится непредвзято разобраться в обстоятельствах дела. Во время общегородской операции оперативники в одном заведении проверяют документы. Из заведения вдруг убегает молодая дама. Шарапов, обнаружив это, приказывает своему коллеге Николаю Тараскину встать на его, Шарапова, место, а сам устремляется в погоню, задерживает ту самую даму и вместе с ней возвращается обратно. Жеглов говорит: «Молодец, Шарапов, хорошо бегаешь. Маленько внимательности ещё - цены бы тебе не было». А в той самой даме Жеглов узнаёт ведущую антиобщественный образ жизни Марию Афанасьевну Колыванову по прозвищу Манька-Облигация, у которой найден браслет Ларисы Груздевой. От Маньки герои узнают, что браслет ей подарил вор-рецидивист Валентин Бисяев по прозвищу Копчёный. Копчёный, после того, как его задерживают в бильярдной, сообщает, что выиграл его в карты у карманника Сапрыкина по прозвищу Кирпич. Кирпича ловят в трамвае с поличным при попытке вытащить у женщины из сумки кошелёк, и хотя тот бросает кошелек на пол, Жеглов незаметно кладет ему эту важную улику на входе в отделение милиции, и вследствие этого Кирпича изобличают. При допросе он сообщает, в свою очередь, что выиграл браслет у некоего Фокса. Кирпич сообщает информацию о Фоксе, в частности, что он живёт в Марьиной роще у Верки-модистки, перешивающей краденую одежду. Там милиционеры обнаруживают и другие вещи, пропавшие из дома Ларисы Груздевой. Оперативники устраивают засаду на квартире Верки. Но из-за трусости, проявленной Соловьёвым (одним из оперативников), Фоксу удаётся перебить засаду и уйти. Второй оперативник, Топорков, при этом получает тяжёлое ранение и вскоре умирает. Соловьёв пытается оправдаться перед Жегловым, утверждая, что терял сознание, но Верка рассказывает правду. Жеглов выгоняет Соловьёва из органов. Верка сообщает, что Фокса с ней познакомила Ирина Соболевская, работающая в Доме мод. Она сообщает Шарапову приметы Фокса, и Шарапов узнаёт по описанию бандита, которого он ранее упустил при попытке задержать банду, грабившую склад. А тем временем сыщики выясняют, что Соболевская и Груздева были подругами, и что Фокс был любовником Соболевской, от которой ушёл к Груздевой. Шарапов перепроверяет улики против Груздева и доказывает его невиновность. Соболевская сообщает, что Фокс ночует у Петра Ручникова по кличке «Ручечник». Жеглов и Шарапов в театре ловят Ручечника и его подручную Волокушину после того, как Ручечник ловко вытаскивает номерок у англичанина, а Волокушина получает по этому номерку норковую шубу жены англичанина. Затем Волокушину используют, чтобы выманить Фокса на встречу в ресторан «Астория». Жеглов устраивает в ресторане засаду. Фокс чувствует неладное и пытается уйти, однако после автомобильной погони по улицам ночной Москвы милиционеры его задерживают. При погоне Жеглов убивает шофёра грузовика, на котором удирает Фокс. После дактилоскопирования выясняется, что этот шофёр тот самый бандит, который заколол Василия Векшина. На субботнике в МУРе Шарапов вновь встречается с сержантом Варварой Синичкиной постовым милиционером (ранее они вместе отвозили в детдом малыша-подкидыша), и между ними возникает симпатия. Шарапов хитростью заставляет Фокса написать записку своей любовнице Ане — через неё милиционеры планируют передать банде «план освобождения Фокса» и угрозу Фокса всех выдать, если его не освободят. Шарапов встречается с ненастоящей Аней, и та назначает Володе встречу в Сокольниках. Пришедшая настоящая Аня узнаёт о Фоксе, но бандиты похищают Шарапова, затолкнув в фургон «Хлеб» и отрываются от слежки Жеглова, проскочив железнодорожный переезд прямо перед поездом. Шарапову удаётся (в этом ему помог Левченко, бывший фронтовой товарищ, который оказался в банде) убедить главаря — горбуна по имени Карп — в своей честности перед ним, и бандиты решают идти выручать Фокса. На совещании в МУРе Жеглов решает: хотя связь с Шараповым и потеряна, тот, как человек военный, поймёт, что оговорённое место и время операции изменить нельзя, и устраивает засаду в магазине, привезя туда Фокса «для следственного эксперимента». Но как спасти Шарапова? Оперативники МУРа решают, что фотография возлюбленной Шарапова, приклеенная на дверь кладовки, сможет подсказать ему, что делать. Когда бандиты заходят в подвал, гаснет свет. Шарапов, который ещё при свете обнаружил на двери кладовки портрет Вари, укрывается в той самой кладовке. Бандиты, потерявшие Шарапова, начинают его кликать. Один, уже почуяв неладное, предлагает уходить, но другой возражает: «Покончим с Володей, тогда уйдём». И вдруг через вентиляционный люк раздаётся громкий голос Жеглова: «Граждане бандиты! Внимание! Ваша банда полностью блокирована!…» Далее Жеглов предлагает бандитам сдаться по-хорошему, предупреждая, что в противном случае имеет указание со стороны начальства живыми их не брать. Бандиты, понимая, что им не вырваться, решают сдаться милиции. И вот, они обезврежены. Левченко, не желая в очередной раз оказаться в тюрьме, совершает попытку бегства, и его вынужденно убивает Жеглов. Огорчённый и подавленный Шарапов просит Копытина отвезти его к детдому. Володя решает усыновить малыша, но в детдоме ему сообщают, что ребёнка уже усыновили. Шарапов приходит в квартиру к Варе, сержанту-постовому, с которой он устраивал подкидыша в детдом. Здесь видит её и усыновлённого ею малыша. Это ключевое отличие сюжетной линии фильма от книги, которая заканчивается достаточно пессимистично - там Варя погибает. В течение фильма явственно проступает столкновение двух школ ведения следствия - старой (олицетворенной Жегловым) и новой (представленной Шараповым). Методы Жеглова - жестокие. Он, не колеблясь, нарушает закон и подбрасывает Кирпичу кошелек, чтобы изобличить его, и хотя симпатии зрителей всецело на стороне Жеглова (его фраза "Вор должен сидеть в тюрьме, и народ не интересует каким образом я его туда упрячу" становится крылатой), Шарапов упрекает его в том, что тот замарал честь офицера. То же проявляется и в отношении к Груздеву, которого Шарапов хочет отпустить сразу, как только становится ясна невиновность подследственного. Жеглов же отказывается выпускать Груздева, пока настоящий убийца Груздевой (Фокс) не пойман, а потом и вовсе бросает зловещую фразу: "Наказания без вины не бывает". Шарапов является представителем той самой зарождающейся "эры милосердия", о которой говорит Михаил Михайлович Бомзе, герой Зиновия Гердта.

Administrator
25.05.2013, 15:03
Полный список актеров принимавших участие в съемках фильма:

Владимир Высоцкий — капитан Глеб Жеглов, начальник отдела
Владимир Конкин — старший лейтенант Владимир Шарапов
Работники правоохранительных органов:
Всеволод Абдулов — Петюня, опердежурный Пётр Соловьёв
Андрей Градов — Николай Тараскин
Наталья Данилова — Варя, младший сержант Варвара Синичкина, подруга Шарапова (озвучивала Наталья Рычагова)
Евгений Леонов-Гладышев — Василий Векшин (в титрах - Евгений Леонов)
Павел Махотин — Павел Владимирович, следователь прокуратуры
Александр Милютин — Иван Пасюк
Алексей Миронов — Александр Иванович Копытин (по книге — Иван Алексеевич Копырин)
Генрих Осташевский — генерал, выступающий с докладом в клубе Управления милиции
Владлен Паулус — Родионов, эксперт МУРа
Лев Перфилов — фотограф Григорий Ушивин по прозвищу «Шесть-на-девять»
Евгений Шутов — подполковник Сергей Ипатьевич Панков
Евгений Стежко — лейтенант Топорков
Соседи Шарапова:
Зиновий Гердт — Михаил Михайлович Бомзе
Нина Корниенко — Шурка, Александра Баранова
Игорь Старков — инвалид Семён, муж Шурки
Свидетели, проходящие по делу Ларисы Груздевой:
Юнона Карева — Галина Желтовская
Светлана Светличная — Надя Колесова, сестра Ларисы Груздевой
Николай Слесарев — Фёдор Петрович Липатников, сосед Груздевых
Наталья Фатеева — Ингрид Карловна (Ира) Соболевская
Сергей Юрский — Иван Сергеевич Груздев (по книге — Илья)
Банда «Чёрная кошка»:
Александр Абдулов — водитель хлебного фургона, Лошак
Александр Белявский — Евгений Петрович Фокс
Иван Бортник — «Промокашка»
Армен Джигарханян — Карп («Горбатый»), главарь банды
Владимир Жариков — бандит с ножом (по книге — «Чугунная рожа»)
Валерия Заклунная — Клавдия, подруга Карпа
Виктор Павлов — Сергей Левченко
Олег Савосин — Алексей Диомидович Тягунов
Татьяна Ткач — Анна Петровна Дьячкова, подруга Фокса
Олег Федулов — Шофёр Есин, убийца Векшина
Наталья Ченчик — подставная «Аня»
Рудольф Мухин — водитель банды "Черная кошка"
Прочие уголовники и околоуголовные элементы:
Екатерина Градова — Светлана Петровна Волокушина, подручная Ручникова
Людмила Давыдова — «Верка-модистка», Вера Степановна Маркелова (по книге — Моторина)
Евгений Евстигнеев — Пётр Ручников по кличке «Ручечник»
Леонид Куравлёв — Валентин Бисяев по кличке «Копчёный»
Станислав Садальский — Константин Сапрыкин по кличке «Кирпич»
Лариса Удовиченко — Мария Афанасьевна Колыванова по кличке «Манька-Облигация»
Другие:
Зоя Василькова — потерпевшая, которой «Кирпич» порезал сумку в трамвае
Миша Епифанцев — внук сторожа магазина
Наталья Крачковская — певица в кинотеатре
Валентин Кулик — певец в кинотеатре
Нина Озорнина — работница ресторана
Валерий Янклович — администратор Большого театра
Элла Ярошевская — работница ресторана
Наталья Петрова — Марианна, работница ресторана
Сергей Мазаев — саксофонист в ресторане и в кинотеатре
Лариса Гузеева — девушка, танцующая с Тараскиным
Лариса Голубкина — железнодорожница на переезде, где бандиты ушли от "хвоста"

Administrator
25.05.2013, 15:06
Съемочная группа:

Авторы сценария: Георгий Вайнер, Аркадий Вайнер
Режиссёр-постановщик: Станислав Говорухин
Главный оператор: Леонид Бурлака
Главный художник: Валентин Гидулянов
Композитор: Евгений Геворгян
Главные консультанты: К. Никитин, В. Самохвалов
Режиссёр: Н. Попова
Оператор: В. Щукин
Художник по костюмам: Н. Акимова
Художник-гримёр: Вячеслав Лаферов
Монтаж: Валентина Олейник
Звукорежиссёр: Анатолий Нетребенко
Ассистенты художника: Михаил Безчастнов,
Л. Цыгульськая
Редактор: И. Алеевская
Консультант: Н. Кондрашов
Комбинированные съемки:
Оператор: С. Мельниченко
Художник: К. Пуленко
Симфонический оркестр Госкино СССР,
дирижёр — М. Нерсесян
Каскадёры: Владимир Жариков, Олег Федулов
Мастер по свету: Валерий Логвинов
Директор фильма: Джемиля Панибрат

Administrator
25.05.2013, 15:11
Из воспоминаний Владимира Высоцкого о фильме "Место встречи изменить нельзя" (собрано из разных источников)


После того, как Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал: Я пришёл застолбить Жеглова. Вайнеры удивились: В каком смысле «застолбить»? Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я!


Из воспоминаний Станислава Говорухина следует, что Владимир Высоцкий прочитал книгу Вайнеров «Эра милосердия» только во время съёмок фильма. До этого Высоцкий артистично врал авторам о том, как он впечатлён книгой. Примерно за месяц до начала съёмок Владимир Высоцкий и Марина Влади приехали к Говорухину. На этой встрече Высоцкий отказывался от роли Жеглова: «Я не могу терять год жизни на кино! Чувствую, что мне мало осталось, хочу и должен писать...» Но режиссёр убедил актёра, что без него фильм не получится. Высоцкий согласился.


Высоцкий внёс не только актёрский, но и режиссёрский вклад в фильм. Именно благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Когда Говорухин отсутствовал на съёмочной площадке, то оставлял Высоцкого «за старшего». Именно благодаря этому в фильме появилась сцена допроса Груздева, полностью поставленная Высоцким, и так Александр Белявский был утверждён на эту роль.


Во время съёмок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Пасюк! Ваня, а ну держи меня! Как держать? Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошёл» и приехал. Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Для фильма он написал песню «О конце войны», но Говорухин отказался включать её в киноленту, так же, как и предложенную «Балладу о детстве». Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Александра Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел своё, не буду петь и Вертинского», однако, поддавшись на уговоры, в одной из сцен, играя на пианино, произносит несколько строк из «Лилового негра», но, будучи верным своему слову не петь, каждый раз перебивает их репликами, обращёнными к Шарапову. Сцена игры на пианино также является единственной в фильме, где герой Высоцкого показан в парадной форме капитана НКВД. В 1987 году Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова.

Administrator
25.05.2013, 15:16
Любопытные факты о фильме "Место встречи изменить нельзя"


В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорён к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).

Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Чёрная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации».

Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий (как это предполагалось по контракту), а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удалённых сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан сразу же после немой сцены, когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.

Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.

Когда в пятой серии Горбатый и Промокашка требуют от Шарапова сыграть на пианино, Шарапов исполняет Шопена — этюд f moll, Op. 25 № 2.

В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).

В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»

В 1990 году группа «Любэ» спела песню «Атас» про главных героев фильма.

Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».

14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.

В титрах фильма указан сын Марины Влади и Робера Оссейна — Пьер Оссейн, присутствовавший на съёмках, хотя сам Пьер, просматривая фильм, так и не смог найти себя. Вероятно, сцена с его участием была вырезана.

В роли Галины Желтовской снялась первая жена Станслава Говорухина — Юнона Карева.

В роли Шарапова Владимир Высоцкий хотел видеть другого артиста — А. Молчанова, но тот отказался от роли

Сцены в картине: опознание Фокса и освобождение Груздева были сняты под режиссурой Владимира Высоцкого.

Матчи чемпионата СССР по футболу 1945 года «Зенит» — «Спартак» и ЦДКА «Динамо» (в фильме не уточняется, какое именно московское, ленинградское, киевское, минское или тбилисское) на самом деле проходили в разные дни. «Зенит» и «Спартак» встречались 5 сентября (3:1), в тот же день играли московские «Крылья Советов» и «Динамо» (1:2). А в дни, когда ЦДКА со счётом 3:1 обыграл «Динамо» (5 августа киевлян, а 14 сентября тбилисцев), других матчей не было вовсе.

Administrator
25.05.2013, 15:20
Крылатые фразы Глеба Жеглова


Это только ты умный, а я так — погулять вышел.


И откуда у тебя, Петюня, такой изумительный сахар?





А потом, Коля Тараскин не знает шесть правил Глеба Жеглова.





Спрос, он в нашем деле дорого стоит.





Значится так и запишем — Вы не жулик. Вы человека убили!





Не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь.





…а папашку твоего героического видеть приходилось. На фронте он, правда, не воевал… Но шнифер был знаменитый… громил сейфы будто косточки из компота.





Не учи учёного, гражданин Копчёный!





Я по пятницам не подаю.





…А в это время целый народ на тебя горбил, обувал тебя, одевал. Воевал за тебя. Пока ты со своей грыжей липовой в тылу гужевался.





Упрямство - первый признак тупости.





Открывай, открывай! У нищих слуг нет.





А ты, бестолковый, насмехался надо мной… Вот тебе пословица — не буди лихо, пока оно тихо…





Но дело своё он добре знает, поэтому получишь на всю катушку.





Ты мне толкуешь про одну вещицу, как она к тебе попала, откуда и когда. Вот про эту. А я тебе за это оформляю дело без Кондрат Филимоныча.





Если Кирпич - вор, он должен сидеть в тюрьме! И людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу!





Ты не сознание, ты совесть потерял.





Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла.





У Васи Векшина две сестрички остались, а бандит где-то ходит по земле, жирует, сволочь…





Милосердие — поповское слово.





Товарищ, вы поняли, кто к вам пришел? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом. С бандитизмом, понимаете?





Твой номер шестнадцатый — смотри за клиентом.





Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!





…потому что все заключается в его умении вынуть номерок у фраера ушастого…





И однажды уговорил…





Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная.





Так что по десятке вам, граждане. По десятке на душу населения.





Невоспитанный ты человек, Ручников! Выражайся при даме поприличнее, а то я тебя огорчу… до невозможности!





Ты свободен, Ручечник… Пшёл вон отсюда!





Проводи его, Шарапов... До автобуса.





Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!





А ты вот этот вот плакатик внимательно изучал?..





Что за шум, а драки нет?!





Шарапов! Вот когда тебе за работу в МУРе столько же нацепят, сколько теперь - можешь считать, что жизнь прожил не зря!..





…а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе…





Здесь МУР, а не институт благородных девиц!





Будет сидеть!!! Я сказал.





— Пасюк! Ваня, а ну держи меня!
— Как держать?!
— Нежно!





Кому повезёт, у того и петух снесёт, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!





Эх, сейчас бы супчику горяченького, да с потрошками!





Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало.





Ну и видок у тебя, Шарапов!





А ну-ка проверь… Ларичева Маня... Она же Анна Федоренко… Она же Элла Кацнельбоген… Она же Людмила Огуренкова… Она же… Она же Изольда Меньшова... она же Валентина Панеят.





Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа!





Да у тебя на лбу десять классов нарисовано!





Они Васю Векшина раскололи, а Вася Векшин не зелёный пацан был. У него 9 раскрытых убийств и грабежей. Он Яшку Шустрого брал, а ты говоришь: «Глеб»…





Прав Панков, и я греха на душу не возьму. Нельзя тебе в банду соваться.





С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов! Слыхал, наверное?!





Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!





Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!

Administrator
25.05.2013, 15:21
Крылатые фразы Володи Шарапова







Бабанька, ты мне Аню к трубочке позови.





— Варя, мне, наверное, нельзя тебе этого говорить. Женщины любят сильных и твердых мужчин… Но мне, кроме тебя, и сказать-то некому!..
— Много ты знаешь, кого женщины любят!
— Варя, я не могу к этому привыкнуть — знаешь, все кругом кого-то ловят, хватают, стреляют, шлюхи хохочут, засады, я уже не знаю, когда я виноват, когда я прав.





Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.





Человек от Фокса пришёл, весточку притаранил.





Ну покеда, бабанька. Покеда…





Ну так ты же у меня женщина понятливая. За что и ценю.





— Что у вас с лицом?
— В «Астории» поужинал.





Вышак ему ломится.





…Но поиск ведёте в правильном направлении





Самое дорогое на свете — глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить.





…да чем же я тебе пригрожу, когда вокруг тебя кодла с пушками да перьями в придачу… от меня тут за одну минуту ремешок останется…





Все свободны. Кроме Фокса.

Administrator
25.05.2013, 15:23
Крылатые фразы от главаря банды Горбатого


Дорисковался, гадёныш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!


Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.

Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!

Бабу не проведешь, она сердцем видит.

За твое здоровье пить глупо — оно ведь тебе больше не понадобится, здоровье хорошее…

Сядь, Промокашка… Сядь, не мелькай.

Дурилка картонная… Обмануть хотел?!

Ты не бойся — мы тебя не больно зарежем… Чик — и ты уже на небесах.

На святое дело идём — друга из беды выручать.

Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька?

А мусорка своего отдашь нам на съедение?

А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

Administrator
25.05.2013, 15:25
Крылатые фразы вора-карманника Кирпича (в исполнении Станислава Садальского)


Нет у вас методов против Кости Сапрыкина.

Кошелёк у гражданки украл! Украл! Кофелёк, кофелёк. Какой кофелёк?

Банчишко у Верки Модистки сообразили, вот его Копчёный в два куска и поставил.

Чтоб я себе с пола срок поднял?..

По замашкам, вроде, фраер, но не фраер, это точно: ему человека подрезать, что тебе высморкаться.

Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

Administrator
25.05.2013, 16:47
По словам Стаса Садальского (http://sadalskij.livejournal.com/1219742.html) Жеглов мог быть таким

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16402&d=1369493233

или таким

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16403&d=1369493252

Administrator
25.05.2013, 16:57
Кандидатов на каждую из ролей было много, на одну только Варю пробовалось двенадцать актрис - Оля Науменко, Лена Борзова, Ирина Азер, Лариса Удовиченко. Но утвердили Наташу Данилову и, по-моему, не ошиблись.

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16404&d=1369493934

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16405&d=1369493949

Administrator
25.05.2013, 17:01
Константин Сапрыкин, двадцатого года рождения, трижды судим, пять месяцев назад за паразитический образ жизни и отсутствие определенных занятий выслан из Москвы за сто первый километр, но, по имеющимся у меня данным, он регулярно обитает в городе. Кондрат Филимонович, а почему у него такое прозвище? Майор Мурашко пожал щуплыми плечиками: Трудно сказать. Может быть, потому, что у него голова такая - прямоугольная. Длинная, бруском... - Он перелистал толстый альбом, потом на несколько страниц вернулся назад. - Вот он, полюбуйтесь на красавца. И как пишет в своем блоге Станислав Садальский: "если бы меня не уговорил Говорухин - Кирпича сыграл бы не менее ярко, а может и поболее Боря Брондуков.

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16406&d=1369494257

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16407&d=1369494272

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16408&d=1369494284

Administrator
25.05.2013, 17:08
Оказывается на роль Маньки Облигации пробовалась Любовь Полищук.

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16409&d=1369494562

но выбрали в итоге Ларису Удовиченко

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16410&d=1369494589

Administrator
25.05.2013, 17:19
Десятого мая в блоге Станислава Садальского появился пост, благодаря которому я узнала что фильм "Место встречи изменить нельзя" по сценарию и замыслу режиссера, должен был начаться с совсем другой сцены. 35 лет назад стартовали съемки картины «Место встречи изменить нельзя». 10 мая 1978 года наша группа приступила к работе. Фильм должен был начинаться с фронтового эпизода, где Шарапов и Левченко выносят из боя раненого языка. В роли языка – старший сын Марины Влади. Дубль за дублем промокшие актеры лезли в ледяную воду. После съемок Володя заметил у Павлова на спине следы от банок – Витя только что перенес воспаление легких и вышел из больницы. Но героический пролог в картину не вошел, из-за этой сцены исчезала интрига последней серии в банде.

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16417&d=1369495857

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16418&d=1369495872

Administrator
25.05.2013, 17:21
В крошечном эпизоде, где милиционеры берут Фокса в ресторане Астории, засветилась Лариса Гузеева (сыгравшая главную роль в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий Романс" и хозяйка популярного телевизионного шоу на первом канале "Давай Поженимся"). Лариса Гузеева в кадре танцует с Колей Тараскиным, а на заднем плане с саксофоном - Сергей Мазаев (лидер группы Моральный кодекс) за этим наблюдает.

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16412&d=1369495509

16413

16414

16415

16416

Administrator
25.05.2013, 20:58
http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16420&d=1369508316

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16421&d=1369508330

Продолжение рассказа о культовом советском кинофильме "Место встречи изменить нельзя": 35 лет назад его съемки начались на киностудии в Одессе. Жеглов и Шарапов в исполнении Высоцкого и Конкина тут же стали кумирами для миллионов, в первую очередь, для пацанов. В картине участвовали многие другие очень хорошие актеры. Безусловно, почти для всех артистов, занятых в этом фильме, съемки стали поворотным пунктом, важной точкой в биографии. Но далеко не для всех эта точка оказалась счастливой. Ольга Свиридова, жена Всеволода Абдулова, показывает на окна квартиры, где они жили вместе. Не прожили и двух лет - Всеволод Абдулов умер. Но даже эти два года были подарком судьбы для них обоих. Их место встречи, как теперь вспоминает Ольга, нельзя было изменить. Что предначертано судьбой, то сбудется. Ольге тогда было 30 лет, Абдулову – 55. Он жил один. Одинокий мужчина в России — это друзья, выпивка, захламленная квартира. Однажды Ольга оказалась в этой квартире почти случайно. Друзья Абдулова попросили ее об услуге - прибраться в квартире у знаменитого артиста. Она пришла. Так они встретились. Все знают, как выглядел лейтенант Шарапов в фильме. Это артист Владимир Конкин. Но у братьев Вайнеров в романе "Эра милосердия" было свое точное описание Шарапова: Шарапов – это блондин с очень густыми волосами, один из передних зубов сколот или отсутствует, у него курносый нос и маленькие глазки. Во время съемок фильма Конкину специально гримировали один зуб, чтобы было впечатление, что он отколот. Но были ли еще какие-то общие черты у артиста Конкина и того человека, с которого братья Вайнеры написали своего Шарапова? Режиссер картины Говорухин не сразу представил себе своего Шарапова. Он выбирал из многих кандидатов. Четко можно говорить о троих – Сергей Шакуров, Евгений Герасимов и Евгений Леонов-Гладышев. Сергей Шакуров отмечает, что роль Шарапова, конечно, интересная, но с Высоцким у него, Шакурова вряд ли получилось бы сработаться. Художник Николай Шихачевский завершает необычный эксперимент. Несколько дней он работал над портретом настоящего Владимира Шарапова, подробно описанного в книге Вайнеров. Как только портрет будет закончен, он вручит его народному Шарапову, артисту Владимиру Конкину. В жизни Абдулов и Высоцкий были лучшие друзья. Это с подачи Высоцкого Говорухин предложил Всеволоду Абдулову сниматься в фильме "Место встречи изменить нельзя". Высоцкий хотел встряхнуть друга после целого года, проведенного Всеволодом в больнице на реабилитации после страшной автомобильной аварии под городом Ефремовым, в которую попал Абдулов. Он тогда получил серьезнейшую травму головы. После аварии у Абдулова начались проблемы с памятью. В его родном театре, во МХАТе, сменился художественный руководитель, пришел Олег Ефремов. Но с Ефремовым отношения у Абдулова сразу не заладились. Всеволод искал спасения в алкоголе, все чаще и чаще прикладывался к бутылке. Высоцкий это видел и пытался помочь. На юбилее Ефремова он даже прочитал об этом стихотворение "Безумная удача". Ни увещевания, ни прямые требования бросить пить не помогли. Из театра Абдулову пришлось уйти. Без работы он, однако, не остался. В девяностые годы очень много озвучивал импортных мультфильмов, например, диснеевских. Его голосом говорит мышонок Рокки из мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь". Ольга уже давно не навещала могилу Всеволода Абдулова. После его смерти она всего лишь две недели прожила в его квартире на Глинищевском переулке. Больше не разрешила дочь Абдулова Юлия. Пока Всеволод был жив, и Ольга о нем заботилась, Юлия Абдулова весьма дружелюбно относилась к подруге отца, ее даже не смущала колоссальная разница в возрасте между ними. Но когда Всеволод умер, отношения двух женщин изменились. Что произошло? Юлия не хочет говорить на эту тему.

Administrator
25.05.2013, 21:07
Трагическая судьба Верки Модистки (Людмилы Шляхтур)

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16422&d=1369508911

Обыкновенный жилой дом в центре Москвы, в районе зоопарка. Здесь недалеко жил Высоцкий, а рядом - еще одна актриса, которая тоже снималась в фильме "Место встречи изменить нельзя". Ее звали Людмила Шляхтур.Ее роль - роль Верки-модистки. Все жильцы знали, кто вместе с ними в доме живет, и все знали, что произошло 25 декабря 1996 года. Людмила Шляхтур в этот день покончила с собой. Что заставило актрису пойти на такой страшный шаг? Может быть, сам факт того, что она снималась в этом фильме, тоже сыграл какую-то свою роковую роль? Небрежная прическа, небрежно брошенный на плечи платок. Они не портят ее красоты. Роль Верки-модистки в легендарном фильме исполняет признанная советская красавица Людмила Шляхтур. Во ВГИКе на актерском курсе 1956 года она была звездой. Старт Людмилы в кино был многообещающим. Она вышла замуж за режиссера Валерия Ускова, и как это часто бывает, при съемках очередной картины претендентки на главную роль лучше, чем своя жена, режиссер не нашел. Так ей досталась роль гордой купеческой дочери Натальи Меньшиковой в многосерийном фильме "Тени исчезают в полдень". В киномире заговорили тогда о феномене Людмилы Шляхтур. У нее была редкая особенность – ей не шло улыбаться. Да, ей удавались роли обиженных, суровых и строгих женщин. Только в них она была красива. Это теперь, оборачиваясь назад, можно сказать, что то был мистический знак в судьбе актрисы. Такой была и роль Верки-модистки. В кинофильме на всех кадрах, где она появляется, ни разу не улыбается. Как досталась ей роль Верки-модистки, сейчас уже никто не помнит. Но вот совпадение: мама Людмилы Шляхтур была когда-то модисткой, и, несмотря на нужду, всегда очень красиво одевала дочь, превращала старье в чудесные наряды. Эта роль Людмиле словно была уготована свыше. Сейчас найти могилу Людмилы Шляхтур был бы невозможно без помощи профессионалов, историков кладбищ. Один из таких некрополистов – Сергей Колдашов. Все здесь давным-давно заросло, никто эту могилу не посещает. На постаменте значится фамилия Людмилы по последнему ее мужу – Давыдова. Шляхтур – это фамилия девичья. В титрах фильмов, где играла Людмила, можно иногда увидеть двойное – Давыдова-Шляхтур. Как это часто бывает в молодости, о детях актриса не задумывалась, а когда решила стать матерью, оказалось, что поздно, время ушло. Людмила Шляхтур только официально замужем была четыре раза, несколько раз отношения со своими мужчинами и вовсе не оформляла. Людмила так и не смогла родить ребенка. К 50 годам это стало для нее страшной трагедией. Не было мужчины, не было детей и не было ролей. Когда у ее родной тети уже в 37 лет родился второй ребенок, Людмила предложила забрать новорожденного племянника к себе. Единственный человек, который был с Людмилой Петровной Шляхтур и в славе, и в бесславии, и был до конца с ней - племянница Людмила Ластухина. Причина нервного срыва Людмилы Шляхтур – невостребованность - частая причина душевной болезни актеров. После роли Верки-модистки произошло странное явление: Людмиле Петровне перестали поступать приглашения на съемки. Объективных причин не было. В актерских кругах стали говорить "Она поплатилась за свой успех". Все чаще за Шляхтур стали замечать неадекватные поступки. Врачи поставили актрисе тяжелый диагноз – шизофрения. Красавица, талантливая артистка Людмила Шляхтур перестала готовить, перестала ухаживать за собой и даже выходить из дома. Своей родной матери как-то раз Людмила Шляхтур призналась, что хочет уйти из жизни, и выпила горсть таблеток. Такое было уже и не один раз. Актрису спасали. В третий раз мать дочери не поверила. Мама артистки вызвала "скорую" только тогда, когда Людмила впала в кому. Не успели родственники похоронить красавицу Люду, как через три недели скончалась ее мать Мария Петровна. Она не простила себе утрату дочери – умерла от разрыва сердца.

Administrator
25.05.2013, 21:13
Анна подружка Фокса

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16424&d=1369509259

Когда Шарапов попадает в банду к Горбатому, как его проверяют? Анна, подруга Фокса, подходит к пианино и спрашивает, сможет ли Шарапов сыграть, и Шарапов играет мурку. Образ Анны - яркие губы, низкий голос, коварный взгляд. На самом деле, Татьяна Ткач, которая играла Анну - совершенно другой человек, очень оптимистичная, очень жизнерадостная. Даже когда в жизни туго было с ролями, она никогда не отчаивалась. Говорухин не сразу вывел Татьяну в кадр. Сначала на встречу с Шараповым приходит подставная подружка Фокса. Но сыщики уже по ее внешнему виду понимают "Не та. Не подходит". И вот появляется она, в шляпе, в шикарнейшей по тем временам шубе и с удивительным голосом, присущим только ей. Да, наверное, такой в представлении советского зрителя и должна была быть женщина отчаянного бандита Фокса. Надо сказать, что Татьяна Ткач была роковой женщиной не только в кино, но и в жизни. Поклонников у нее было много. Весь Петербург судачил о том, что за ней ухаживает сам легендарный Георгий Товстоногов, руководитель театра БДТ. Но гордая красавица предпочла покинуть театр, чем уступить его ухаживаниям. Татьяна Ткач сыграла в кино четыре главные роли и десятки второстепенных. Но небольшая роль, сыгранная в "Место встречи изменить нельзя", навсегда оставила след в ее жизни. В каком бы месте ни оказывалась Ткач, зритель всегда воспринимал ее как подругу Фокса. Свое дело Татьяна Ткач знает: она не просто профессиональная актриса, она, прежде всего, мудрая женщина. Она поняла вовремя, что жить одними актерскими амбициями нельзя. Вышла замуж за коллегу по театру, стала заботливой мамой двоих детей, верной женой. Это и спасло ее, когда после съемок в "Месте встречи..." ей вдруг перестали давать роли. Сегодня Татьяна Ткач работает в театре и занимается внуками. О фильме "Место встречи изменить нельзя" напоминает ее личное место встречи с друзьями. Оно тоже неизменно много лет. Это Петербургский Дом Актера на Невском.

Administrator
25.05.2013, 21:20
Вася Векшин и Светлана Светличная

http://www.ladoshki.ch/forum/attachment.php?attachmentid=16425&d=1369509639

Актер Евгений Леонов-Гладышев ждет нетерпеливо. Но "подруге Фокса" можно простить даже получасовое опоздание. Наконец-то пришла. Они никогда не обсуждают легендарную картину. На повестке дня другие вопросы – как твоя Леночка, как твой Ваня. У каждого дети и внуки. Вот оно, настоящее счастье. А кино – это хотя и прекрасная, но, все-таки, только работа. Леонова-Гладышева пригласили в фильм сначала на роль Шарапова, но Говорухин передумал и отдал роль Конкину. Вместо этого Леонову-Гладышеву предложили играть Васю Векшина, оперативника, которого пытаются внедрить в банду, но неудачно – его убивают бандиты в первой же серии. Кто-то бы, может быть, и обиделся, но не Леонов-Гладышев. Жизнерадостный оптимист, он и эту роль сделал заметной и яркой. Повзрослевший за 35 лет Коля Тараскин, опер из группы капитана Жеглова. Эту роль сыграл Андрей Градов, звезда фильма "Берегите женщин". Для Градова "Место встречи изменить нельзя" стало переломом в карьере. Начинающий актер увидел, как работают мастера Евстигнеев, Джигарханян и Высоцкий. На съемках "Места встречи..." Андрей познакомился с еще одной звездой, красавицей Светланой Светличной. Она играла Надюшу, сестру убитой Груздевой. Светличная уже была знаменита на всю страну: ну как же, аморальная соблазнительница Анна Сергеевна из "Бриллиантовой руки". Однако в конце семидесятых предложений о съемках в кино ей почему-то не поступало. Светличная вылетела в Одессу, где проходили съемки. Море, солнце, шампанское... До начала съемок она очень загорела, смуглость заметна в кадре. Практически весь свой эпизод Светлана снимается с Высоцким. Именно Высоцкий придумал снимать их беседу на кухне. По его наблюдениям, обычно женщины, когда нервничают, часто моют посуду. В девяностые годы как и другая участница фильма "Место встречи изменить нельзя" Людмила Шляхтур, то есть Верка-модистка, Светлана Светличная тоже сидела без работы. Не сойти с ума помогли муж, актер Владимир Ивашов и двое сыновей. Светлана переквалифицировалась из звезды кино в профессиональную домохозяйку.

Administrator
25.05.2013, 21:25
Владимир Шарапов

С исполнителем роли Шарапова Владимиром Конкиным мы встречаемся в одном из множества московских ресторанов. Естественно, ресторан называется "Черная кошка". Художник Николай Шихачевский слегка стесняется народного артиста, однако, показывает работу. Несколько дней он рисовал портрет лейтенанта Шарапова по описанию из романа Вайнеров. Владимир Алексеевич Конкин не сразу понимает, чей это портрет. Но догадался, все-таки. Человек с портрета совершенно на Конкина не похож. Впрочем, не похож и на Шакурова, на Герасимова, на Леонова-Гладышева. Похож на начальника отдела МУРа шестидесятых годов Владимира Арапова. Сын Владимира Арапова Павел принес фотографию отца. Удивительно, но человек на фото больше всего напоминает именно Конкина. Как объяснить это сходство? Прозорливостью Говорухина? Стечением обстоятельств? Пускай это останется еще одним секретом легендарного фильма. История жизни Всеволода Абдулова неразрывно связана с фильмом "Место встречи изменить нельзя". Этот фильм спас его после года, проведенного в больнице, и одновременно этот фильм стал переломной точкой в судьбе Абдулова. После смерти Высоцкого тяжелая депрессия часто становилась спутницей жизни Всеволода Абдулова. Ольга пыталась ему помочь выходить из этого состояния, держать все под строгим женским контролем. Абдулов пережил своего близкого друга на 22 года. Умер тоже в июле. Высоцкий – 25-го, Абдулов 27-го. Владимир, ему 11 лет - правнук знаменитого артиста Всеволода Абдулова, родился через несколько минут после смерти прадеда. Такое вот роковое совпадение. Назвали его в честь Высоцкого. Прошло уже 35 лет. И все эти годы зрители фильма "Место встречи изменить нельзя" ненавидят трусливого Петюню... Так убедительно сыграл свою роль Абдулов.

Administrator
25.05.2013, 21:27
Продолжение рассказа о культовом советском кинофильме "Место встречи изменить нельзя"

Kuki Anna
27.05.2013, 11:08
http://www2.bulvar.com.ua/images/doc/b97d8db-1.jpg

Ровно 35 лет назад, 10 мая 1978 года, на Одесской киностудии начались съемки культовой картины Трудно найти человека, который, единожды увидев «Место встречи изменить нельзя», не пересматривал бы этот фильм вновь и вновь. Неудивительно, что картину давно растащили на цитаты: «Вор должен сидеть в тюрьме!», «А теперь горбатый!», «Что у вас с лицом?». «В «Астории» поужинал», «Это только ты умный, а я так — погулять вышел», «А что тебе за это — талоны на усиленное питание?»... В течение трех с половиной десятилетий «Место встречи» остается главным кинохитом о милиции. Доказательством популярности можно считать памятники его главным героям, установленные возле здания Министерст­ва внутренних дел в Киеве и на центральной площади Мариуполя. У фильма есть сообщества фанатов и посвященные ему сайты, о нем написаны сотни статей и рецензий. О том, как снимали «Место встречи», вспоминает оператор Леонид Бурлака, который по личной просьбе Владимира Высоцкого согласился стать оператором его телефильма «Зеленый фургон». Однако смерть Владимира Семеновича помешала ему осуществить этот проект.

Людмила Грабенко

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/5befad1-3.jpg

— Леонид Антонович, вашими глазами мы, собственно, и видим сериал «Место встречи». Если бы за камерой на съемках стоял другой человек, фильм получился бы иным?
— Облик любой картины определяет множество людей — и авторы сценария, и режиссер, и актеры, и художник, и композитор. Но оператор в этом списке, конечно же, не последний. Так что лента, хоть и ненамного, но отличалась бы от той, какую мы знаем.

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/e5c9463-4.jpg
Леонид Бурлака

— Тогда, 35 лет назад, вы понимали, что снимаете, как сейчас говорят, культовое кино?
— Мы чувствовали, что картина должна получиться незаурядной, об этом свидетельствовали и увлекательный сюжет, и замечательные актеры, и профессиональная команда. Но что ее с интересом будут смотреть 30 с лишним лет спустя, никто не предполагал.
Кстати, несмотря на всенародную любовь к фильму, он не получил никаких призов. Был награжден только Володя Высоцкий — за роль Жеглова его удостоили Государственной премии, да и то посмертно. Зато картина получилась хорошей. Наверное, это лучше, чем плохой фильм, осыпанный наградами. Когда «Место встречи» первый раз показывали по телевизору (а это было в ноябре 1979 года — премьеру приурочили ко Дню милиции), улицы городов и сел пустели, а, согласно криминальной статистике, количество преступлений сократилось в несколько раз.

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/0321a1d-5.jpg
Леонид Бурлака и Владимир Высоцкий

— Говорят, авторы сценария братья Вайнеры хотели снять эту картину в Москве...
— Они даже вроде бы нашли режиссера — им должен был стать Алексей Баталов. Но ему предложили интересную роль в другом фильме, он ушел с проекта, и сценарий повис в воздухе.
Об этом узнал Высоцкий, который был в хороших отношениях с Вайнерами и прочитал «Эру милосердия» еще до того, как она стала сценарием. Он тут же перезвонил Славе Говорухину, с которым был дружен, сказал, что есть замечательный материал, и добавил, что очень хотел бы сыграть главную роль: «Никто не справится с ней лучше меня!». Так «Эра милосердия» оказалась в Одессе, где работал тогда Говорухин. И фильм вышел чисто одесским, принес много плюсов нашей киностудии, хотя на ней и до этого снималось немало хороших картин.
Мы встретились с Говорухиным, с которым до этого снимали короткометражку «Одесса — Варна», переговорили и начали работать. Первым делом провели актерские пробы. Не обсуждалась единственная кандидатура — Володи Высоцкого. Казалось, никто и ничто не помешает ему сыграть роль Жеглова, но в это время в Одессе появилась Марина Влади...

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/6e01fe2-6.jpg
Супруга актера Владимира Мальцева Светлана Еленская, Станислав Говорухин, Владимир Высоцкий и Леонид Бурлака на съемках «Места встречи», 1978 год

— В Советском Союзе Марину Владимировну иначе как Колдуньей не называли — по фильму, в котором она сыграла главную роль. Какое впечатление актриса произвела на вас?
— Я с удивлением обнаружил, что на экране она красивее и ярче, чем в жизни. Так бывает: есть киногеничные люди, которые на пленке получаются лучше, чем на самом деле. У Марины было хорошее русское лицо с таинственной улыбкой, в общении она была приятной, без зазнайства — то есть абсолютно нормальный человек. И от наших советских женщин она, вопреки ожиданиям, ничем не отличалась — ни одеждой, ни поведением.
Марина была категорически против того, чтобы Володя в нашей картине снимался. Посмотрев, как идут пробы, она начала уговаривать Говорухина взять вместо Высоцкого другого актера. Мол, здоровье его подорвано, он себя очень плохо чувствует, а у нее есть возможность подлечить его за границей. Мы знали, что у Высоцкого проблемы с алкоголем и наркотиками, да и выглядел он неважно, честно говоря, все понимали, что во многом она права. Влади на колени становилась перед Славой, умоляла: «Отпусти Володю, ему уже недолго осталось!».

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/dc78011-7.jpg
Шарапов (Владимир Конкин) и Ручечник (Евгений Евстигнеев)

— А как реагировал на ее просьбу сам Высоцкий?
— С одной стороны, он очень хотел сниматься, с другой — понимал, что картина будет тяжелой: все-таки пять серий, почти год работы, ежедневная занятость и серьезные моральные и физические усилия. Видимо, они с Мариной это обсудили, и он был с ней согласен, но затеять со Славой такой разговор не мог, потому что сам же и заварил эту кашу. Начало съемок все откладывалось. Это дошло до директора студии — что делать с Высоцким, обсуждалось на его уровне. В конце концов, Говорухин сказал Володе: «Если тебя не будет, я отказываюсь снимать».
Конечно, он шел ва-банк. Вайнеры не видели другого режиссера, которому могли бы доверить свой сценарий, значит, их повесть не была бы экранизирована вообще.

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/373f7c9-8.jpg
Манька-облигация (Лариса Удовиченко) и Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий)

К тому же, если бы Говорухин осуществил свою угрозу, это стало бы большим ударом для студии — минус пять серий из годового плана грозило большими материальными убытками. Но, слава Богу, все закончилось нормально — Высоцкий начал сниматься. Остается только гадать, как это повлияло на его здоровье: добавила интересная работа Володе сил или, наоборот, отняла. Запустились мы с картиной в 78-м, в 79-м сдали ее, а через полгода его не стало.
— Во время съемок Владимир Семенович принимал алкоголь или наркотики?
— Не думаю. Володя очень серьезно относился к работе, поэтому никогда не под­водил группу, а ведь если бы он позволял себе какой-то допинг, срывы съемок были бы неизбежными. Правда, у него был особый график, который стал решающим аргументом в переговорах Говорухина с Влади: дни съемок у Высоцкого чередовались с днями отдыха. Хотя какой там отдых? Все мы знали, что в это время он улетал на концерты. Дело в том, что в кино Володя зарабатывал чепуху, главным источником его доходов были выступления на публике. Когда твоя жена — известная на весь мир звезда, это обязывает. Высоцкий хотел выглядеть рядом с Мариной джентльменом, а не мужчиной без гроша в кармане, вот и мотался с гитарой по всей стране.

http://www.bulvar.com.ua/images/doc/ad8cbbd-9.jpg
Жеглов в знаменитой сцене с Кирпичом (Станислав Садальский)

— Если не секрет, какой съемочный гонорар был у всеобщего кумира?
— 30 рублей за смену. Конечно, для среднестатистического советского человека, врача или инженера, это были неплохие деньги, но для актера уровня Владимира Семеновича — гроши. Самую большую ставку платили народным артистам — 72 целковых, но Высоцкий, как известно, не был ни народным, ни даже заслуженным. В конце концов, на студии изыскали возможность платить ему 50 рублей — за то, что роль у него очень сложная, а некоторые трюки Володя выполняет сам. В какой-то степени это соответствовало истине — достаточно вспомнить сцену погони за «студебеккером», где он на скорости свешивается над дорогой из окна автомобиля.
Во время отлучек Высоцкого его заменял дублер: надевал пиджак Жеглова, становился спиной к камере и, как мы это называли, «играл плечом». Поскольку звук тогда писался отдельно от изображения, подмены никто из зрителей не заметил. И если вы спросите, в каких именно эпизодах это было, не скажу — после стольких лет уже и не помню.