Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

RSS лента

Музыкалка

Кое-что о поп- и рок- музыке. Только личные наблюдения и проверенная информация.

  1. Бобу Дилану - 70!

    24 мая величайшему фолк-рок-автору исполняется 70 лет!



    Далее цитируется мой материал 2001 года:

    1. Дилан в СССР, 1985.

    С Советским Союзом Дилана связывают как минимум два неприятных воспоминания. Первое относится к 1985 году, второе - к году 88-му. О первом мне рассказывал А.А. Вознесенский, который Дилана тогда и пригласил в Москву.

    Итак, самые знаменитые и самые одиозные советские поэты Евтушенко и Вознесенский задумали организовать ни много ни мало, а Вечер Мировой Поэзии в хоккейных Лужниках. Им это удалось. Я не помню других имен, но американцы Боб Дилан и Аллен Гинзберг приехали. Фантастическое достижение по тем временам, ведь Горбачев был у власти всего пару месяцев, а подготовка такого мероприятия требует куда больше времени.

    Также необходимо сказать, что это было накануне Фестиваля Молодежи и Студентов. Я сам был тогда студентом и хорошо помню это лето. Впрочем, вечер поэтов с фестивалем формально не был связан. Не знаю, что послужило конкретной причиной (их может быть много), но реклама была несексуальная - какие-то поэты, пусть и заграничные... Вознесенский говорит, что если бы все имена были на афише, и вообще были афиши, то народ бы ломился. Конечно, он прав.

    Но зал был заполнен в лучшем случае наполовину, что для амбициозных Евтушенко и Вознесенского уже было провалом. Да и публику подвозили на автобусах, особую. Кто это был? Комсомольский и молодой партийный актив? Может быть. Как сейчас проверить? Да и что, среди актива меломанов не было?

    Дилан выходит на сцену (без сопровождения, с одной гитарой) и сразу обламывается - явный недобор зрителей. Он к этому не привык, но начинает петь. Реакция слабая, Дилан и к этому не привык. Попробовал спеть что-то хрестоматийное - "Blowin'In The Wind ", может быть. Стало чуть потеплее. Но ненадолго. Он в отместку затягивает что-то очень новое (а в те годы он писал довольно нудные песни) и не сыграв даже получаса, уходит.

    Уходит с обидой и со слезами. Вознесенскому стыдно, он увозит его к себе в Переделкино и отпаивает чаем. Собственно это все. Такого человека вытащили в Москву, а принять адекватно не смогли.



    Кстати, у Дилана была еще одна причина приехать в Союз. Он хотел увидеть Одессу - родину своей бабушки. Не знаю, попал ли он в Одессу (Андрей Андреевич его не сопровождал), но в Грузии он побывал. И даже сыграл полулегальный концерт. В Грузии его принимал поэт Нонейшвили, кажется, Иосиф. Там было все в порядке, после концерта фэны подняли машину, не на шутку испугав Дилана (после убийства Леннона многие рок-звезды стали вести себя осторожнее). Но общую картину это не меняет.

    Вторая советская неприятность скучнее. В 88-ом было объявлено о концертах Дилана в Ленинграде, но они были отменены из-за плохой продажи билетов. Так что, может быть, и не в партийно-комсомольском активе дело? Или кто-то тогда решил пять раз сходить на "Пинк Флойд", а потом еще пять раз на "Юрай Хип". Имена в СССР более известные. Несколько лет спустя Наиль Кадыров (музыкант групп "Почта", "Зоопарк", "Оазис Ю", "Трилистник") сказал мне, что он тогда купил за пять рублей билет в СКК и не стал его сдавать после отмены дилановского выступления.

    (прим. автора: в 2008 году Дилан все же выступил в Петербурге на Ледовой Арене, мне удалось посетить этот "запоздалый" концерт, и еще в недавно вышедшей автобиографии Дилана я прочитал, что в 85-ом он успел побывать и в Ясной Поляне, где покатался на велосипеде графа Толстого.)


    2. Концерт Дилана в Монтре, 2001.

    Montreux Jazz Festival, Auditorium Stravinski, 08/07/2001

    Bob Dylan - voc guit harm
    Tony Garnier - bass
    Larry Campbell - guit
    David Kemper - dr
    Charlie Sexton - guit




    Набережная кишела народом, метрах в пятидесяти повыше было спокойнее, там и был главный вход в огромный "Centre De Congres", где распологались несколько залов, баров, магазинов и т.д. Вход в Стравински-Аудиториум был на самом верху. Зал по своему устройству напоминает московскую Горбушку (только меньше). Ограниченное (200-300) количество сидячих мест на балконе, и несколько тысяч (3-4) стоячих зрителей внизу.

    Впрочем, на классических концертах кресла и там ставят, вернее снимают их для рок-концертов. Не очень большая сцена без излишеств в оформлении. Объёмное круглое фойе с титульным пивом "Heinеken ". В общем, большой музыкальный клуб. Мне подсказали, что надо заранее тусануться в зал и застолбить место. В результате я оказался в десяти метрах от артистов, под правым порталом. Звук, тем не менее, был очень четким. Дилан выглядел лучше, чем я думал. А голос звучал ярко, выпукло. Короче пяти минут хватило, чтобы я пришел в себя и увидел то, что должен был увидеть - хорошую американскую группу.

    Сначала был акустический блок. Контрабас, три гитары, щетки у барабанщика. Обычный кантри-рок. Третья песня была "It's all over now". Дилан был одет в мешковатый темно-серый костюм, с лентой-галстуком. Вообще он был похож на себя в MTV Unplugged 95-года, только без темных очков. Басист оттуда же, но в отличие от концерта Unplugged, в Монтрё он не разу не воспользовался смычком (когда использовал контрабас), хотя смычок торчал из ножен.

    Вообще басист (Tony Garnier) играл отменно - гибко и с атакой. Безо всякого джаза. Когда поменяли инструменты, все зазвучало тяжелее и неряшлевее (звук меняли часто - через каждые 3-4 песни). В электрических блоках были "Highway 61 " , " Rainy Day Woman ", " Like A Rolling Stone ", и его последний хит "Things Have Changed ".

    Электрические версии на скорую руку я кое-как узнавал, но в акустике соображал только когда слышал знакомые строчки текста. Относительно близко к оригиналу была исполнена "Knockin'On Heaven's Door ", "Blowin' In The Wind " же я узнал лишь по припеву. Более половины песен (из двадцати) я идентифицировал, что мне позволило согласиться с мнением местной газеты, которая вынесла в подзаголовки - "Дилан играл The Best Of".

    Оба гитариста (один помоложе) соло почти не играли, оставив это Дилану. Тот что-то наигрывал, но внятности, конечно, не было. В сущности тот же полуаккомпанемент, что делали и другие. Гитарист постарше иногда играл на педал-стил, но опять же почти подклад. Да и навряд ли яркие соло-партии что-то добавили бы к звучанию. Шарашило и без них. И все же соло состоялось, я говорю о гармошке, к которой Дилан прикладывался раз шесть, откладывая, однако, гитару.

    Надо заметить, что в Европе 60-летие артиста было освещено очень прилично. Я, например, записал с телевизора огромную программу о Дилане. Даже не программу, а целый телевизионный вечер, который шел несколько часов под названием "Тема. Боб Дилан". Конечно, с немецко-французским уклоном - Боб Дилан с Джонни Холидеем, Нана Мускури поет песни Боба Дилана (очень глупо), воспоминания местных роуд-менеджеров и т.д.

    Несмотря на то, что Монтрё - франкоязычный город, на концерте я чаще слышал немецкую речь. Состав публики - средний возраст и выше. Это в основном. Конечно, были совсем молодые, я даже видел одного младенца на руках худосочной мамаши - в принципе, такие семейные походы в традициях хиппи. Тем более, что в комфортабельной и практически безопасной Швейцарии эти традиции соблюдать просто и приятно. Они сели на полу в партере (так столбились места), перед музыкальном пультом, минут за пятьдесят до начала. Короче были все, кроме тинейджеров.

    Ну да разве это беда? Конечно, в толчее партера было душновато и все были красные, но довольные. Дилан со зрителями не общался, но один раз спросил, что они хотят услышать. Один кекс заказал "Lay Lady Lay", Дилан заказ игнорировал, но, возможно, просто не расслышал.

    Заметно было, что этот концерт - часть большого тура. И по подготовке, и по поведению артистов - композиционно развернутые песни (это когда никто не знает, когда заканчивать) заканчивали по кивку солиста. Все это формальности. Дилан играет как ему хочется и как он чувствует - группа и публика его прекрасно понимают. Вообще, группа выглядит, как его многолетний состав, хотя это не так.

    Кстати, в прошлом году один из сыновей Дилана Джейкоб выпустил со своей группой " Wallflowers " (так называют стеснительных девок, трущихся на танцульках около стены) очередной блестящий альбом. Странно, что русское и европейское MTV очень мало используют видео Джейкоба, он очень красив (фактурен) и современно звучит (форматен). У него мощный уверенный голос, хорошие мелодии и многословные тексты. Сам он говорит, что музыкально мало похож на отца, больше - на Тома Петти, только жестче. Может, это и к лучшему. Да и по валу от отца он сильно отстает - только две пластинки. Вернее три, но первая (92-го, кажется, года) прошла незамеченной. Парень не частит, работает на совесть.

    Но совсем ненадолго вернемся к отцу. Лучшая газета романской Швейцарии " Le Temps " сделала небольшой репортаж по горячим следам концерта. Газета отметила сдержанность Дилана, а изменённые аранжировки классических песен увязала с возрастными изменениями голоса. Дилан любит удивлять, но в данном случае, это мера вынужденная.

    (прим. автора: в 1996 году мы сделали первый в России пластилиновый клип, там принимают участие куклы многих известных персонажей, в том числе и Дилан с Вознесенским, посмотрите, но не сочтите за саморекламу, клип стал известным уже 15 лет назад.)

    Метки: dylan, gorokhov
    Категории
    Записная книжка
  2. Je vous presente Pierre Schenk (русский след)

    Цитата Сообщение от Andrei Gorokhov Посмотреть сообщение


    Я уже несколько лет с удовольствием хожу на общедоступные концерты швейцарской кавер-группы Smile. Концерты Smile или им подобные проходят на открытой сцене у самого озера (Lac Leman), в прогулочном местечке Ouchy (Lausanne). Это бесплатные (для публики) выступления, которые назначаются на все уикенды в теплое время года, т.е. в течении четырех-пяти месяцев. Люди прогуливаются, едят пиццу или кебаб, пьют вино или пиво, и для них (случайных, в общем-то, слушателей) играют разные группы, иногда – неинтересные, иногда - неплохие, а иногда – отличные, как, например, Smilе. Тогда люди занимают столики или сразу же идут в партер танцевать.

    Smile играют четыре сета (с перерывами, естественно) с восьми до полуночи (в день независимости Швейцарии 1 августа, а это всегда день Smile, все происходит на два часа позже). Репертуар составлен из рока и блюза: Proud Mary, Come Together, Let’s Spend the Night Together, Walkin’ in Memphis, Drive My Car, Hush, Mustang Sally и много-много другого. Звук, как правило, на озере хороший и шоу проходит с успехом, тем более, что группа заводная.

    Впрочем, насчет случайности публики все относительно. Я тоже услышал Smile случайно, прогуливаясь в одиночестве вдоль Женевского после работы, но качество исполнения сразу обратило на себя внимание, да и репертуар - тоже. С тех пор, с завербованными по этому случаю друзьями, ходим на Smile регулярно, даже пару лет назад сделали пару выездов в другие города, и случайными зрителями нас уже не назовешь.

    Три года назад в паузе выступления Smile я подошел к их вокалисту (по чисто информационному вопросу) и мы немного поговорили. Узнав, что я из России, Пьер Шенк (так зовут основного вокалиста и саксофониста Smile) сказал, что его дед тоже был русским. Подробности его биографии вы узнаете из интервью. А вообще Smile – это квинтет: вокалист (+саксофон), гитарист (+солирующий в некоторых песнях вокал), клавишник, басист, драммер. Пьер и гитарист Кристиан (он поет битловские вещи) не молоды, остальные заметно моложе.

    Еще один момент. Ouchy на уикенд, тем паче, в праздничные дни – это Красная площадь в свисс варианте. Как бы это помягче сказать… много постоянно проживающих приезжих, которым некуда себя девать. Все эти шумные и разноцветные люди стаями перемещаются из угла в угол и ужасно мешают слушать и смотреть концерт. Но, к счастью, рок- или, например, кантри- музыка (на кантри фестивалях в Ouchy я также бываю) их не волнует, и они прячутся от белой музыки. Тоже деталь, верно?

    В двух видеороликах к данному материалу вы увидите собственно группу, а также удивительного человека, который не пропускает ни одного выступления Smile. Как выяснилось, его зовут Даниель-Джон, очень не молодой танцор-любитель, с индивидуальной пластикой, прикинутый в Scottish Кilt. Танцор поначалу производит откровенно странное впечатление, но очень скоро ничего, кроме симпатии не вызывает. Дансирует в глубоком одиночестве, и всегда ищет индивидуального пространства. Мы даже скучаем по нему, если его не бывает в партере. Даниель-Джон, несомненно, живой талисман Smile.

    Итак, je vous presente Pierre Schenk:

    Ваше имя – французское, фамилия – немецкая. Кто же вы?

    Моя мама франко-русская, русская по отцу, а отец свисс-альман (немецкоязычный швейцарец).

    Расскажите о ваших русских корнях (вы говорили, что фамилия вашего деда – Егоров).

    Да, мой дед был русским. Его фамилия была Yegoroff, он был музыкантом и руководителем ансамбля, который играл в Париже. Дедушка играл на балалайке. Я его не успел узнать. Когда он умер, я был еще совсем маленьким. К тому же я родился и жил в Лозанне, а он жил и работал в Париже.

    Что-нибудь связывает вас с Россией сейчас, есть ли там родственники или друзья?

    Больше у меня нет русских родственников. Я не говорю по-русски и никогда не был в России. Но я, конечно, надеюсь побывать там как-нибудь.

    Где еще вы работаете, кроме Smile (офис, другая группа и т.п.)?

    Я учитель труда в школе. Работаю с учениками от 11 до 16 лет. Учу их правильно обращаться с деревом, металлом, кожей, пластиком и т.д. Еще время от времени я играю на барабанах с другой группой, потому что барабанил в течение 30 лет и этого мне иногда очень не хватает!

    Вы исполняете только кавера или есть свои песни?

    Раньше я много сочинял и был участником группы, которая очень успешно работала в Швейцарии. Мы играли на Montreux Jazz Festival, записывались в замечательной студии Mountain под менеджментом Рика Уэйкмана (клавишника знаменитой английской группы Yes).Но теперь в силу возраста я избавился от «звездных» амбиций жить только своей музыкой. Поэтому играю и пою кавер-версии, получая от этого на сцене огромное удовольствие. Но иногда мы меняем фактуру оригинала и получается что-то новое, как в случае It's all over now с нашего третьего диска. В оригинале – это кантри номер.

    Вы имеете в виду версию этой песни в исполнении The Rolling Stones или The Valentinos?

    Stones.

    А как называлась группа, для которой вы писали музыку?

    Tenter Hook.

    Вы выпускаете диски на рекорд-лэйблах, или это инициатива группы?

    Мы делаем наши диски сами, но все песни защищены Suisa (это известное агентство по авторским правам в Швейцарии и Лихтенштейне – прим. автора) и мы оплачиваем права на использование песен.

    Какие старые или новые группы вам нравятся? Вы что-нибудь знаете о русской рок-музыке?

    Я люблю разные вещи, но, конечно, прежде всего это рок и ритм-н-блюз. Но я могу с удовольствием слушать музыку и в других стилях: джаз, кантри и т.д. Русские группы никогда не слышал! Хотя нет, вру, я был на вашем сайте «Адо» и послушал там кое-что!

    Кто этот забавный танцор, который зажигает в партере на всех ваших концертах? Кажется, его зовут Даниель или Дамьен. Знакомы ли вы с ним?

    Его зовут Даниель-Джон. Я с ним хорошо знаком, в его танцах есть что-то утонченное, страстное. Жаль, что находятся люди, которые смеются над ним, при том, что он очень мил и умеет создавать праздник вокруг себя! Ему, если я не ошибаюсь, 75 лет!

    Выступает ли Smile в Лозанне, кроме Уши?

    Да. Например, в CafArts зимой (это район Prilly) или Taco's (район Flon), но каждый сезон все меняется. Лист наших выступлений всегда есть на нашем сайте: http://smile-theband.com/

    В каком месте вы репетируете? И как часто?

    Мы готовимся к концертам и записям у меня дома, но мои музыканты настолько хороши, что мы репетируем совсем немного! Встречаемся только тогда, когда нужно сделать что-то новое. Хотя сейчас мы видимся чаще, потому что готовим 4-й CD, плюс я решил сделать пару вещей для концертов будущего сезона.

    Сколько стоит в Швейцарии час аренды студии звукозаписи?

    Точно не могу об этом сказать, так как достаточно давно не оплачивал студию. Репетируем, как я говорил, у меня, а если нужно сделать запись, то мы идем к нашему пианисту, у которого есть собственная студия звукозаписи. Пусть маленькая, но очень удобная!

    Выезжаете ли вы на гастроли в немецкоязычную часть Швейцарии или вообще в другие страны?

    Мы редко играли в немецкой Швейцарии, так как там есть свои группы, играющие то же, что и мы. Поэтому найти возможность для выступлений там нелегко. Но зато мы играли в соседней части Франции.

    В немецкой части Швейцарии есть еще одна группа Smile, знакомы ли вы с ними?

    Что-то знаю о них благодаря Интернету, не более того. Я думаю, что это танцевальная группа!

    Расскажите о немного вашей семье.

    Я скажу о музыкальной жизни моих близких. Супруга чудесно поет в известной здесь кантри-группе New Country Rain и играет там на пианино. Сын играет на гитаре, клавишных и очень здорово поет. Еще он пишет музыку и интерпретирует вещи Nirvana и Pogues.

    Вы занимаетесь спортом? На сцене вы очень легко двигаетесь. Сколько вам лет, если это не секрет?

    Мне 53 года и я всегда занимался спортом, чтобы поддерживать форму. Но с тех пор как я пою в Smile (и не играю там на барабанах!), я занимаюсь спортом еще больше, так как всегда хочу чувствовать себя «в ударе»! Я люблю двигаться на сцене и не представляю наше шоу без этого.

    Русские и английские музыканты имеют привычку употреблять алкоголь и смотреть футбол. У швейцарских музыкантов есть подобные привычки?

    Я мало знаю музыкантов, которые не выпивают! А футбол... Мы – страна, которая очень любит футбол, пусть даже в этом смысле мы и "мелковаты", чтобы иметь высококлассную национальную сборную. Раньше я много играл в футбол, но теперь занимаюсь только теннисом, фанатом которого являюсь.

    Обновлено 24.05.2011 в 23:21 Andrey Gorokhov

    Метки: gorokhov, lausanne, music
    Категории
    Записная книжка
  3. Ленин в Швейцарии (смотрите фильм, 30 минут)

    Сокращенная (т.е. максимально лишенная политического контекста, если это вообще возможно) версия документально-художественного фильма (1965 г.) знаменитого кинорежиссера Г. Александрова ("Волга-Волга", "Весна" и т.д.) о пребывании В.И. Ленина в Швейцарии. Интереснейшие факты (Ленин, Крупская, Плеханов), исторические съемки (Женева, Лозанна, Монтре, Люцерн...), цитаты Ленина о Швейцарии. Закадровый голос Александрова. Участие актера Ульянова. Увлекательное историческое путешествие.



    Приятного просмотра!

    Обновлено 24.05.2011 в 23:19 Andrey Gorokhov

    Метки: gorokhov
    Категории
    Записная книжка
  4. Памяти художника Юрия Семаша

    Недавно скончался известный художник Юрий Семаш (Juri Siomash). Он родился на Украине, учился в России, а умер в Швейцарии (где жил последние 20 лет) после продолжительной болезни. Блестящий колорист, мастер детали и геометрии, реалист и сюрреалист одновременно. На основе его «альпийских» работ мы сделали этот музыкальный видеоролик.

    Метки: gorokhov, lausanne
    Категории
    Записная книжка
  5. WebCam Music (Камера не врет, если ей не мешать)

    Цитата Сообщение от Andrei Gorokhov Посмотреть сообщение
    Ветер и Свирель (WebCam Music: La gare de Lausanne, 2009)
    Камера не врет, если ей не мешать...




    Придумал новый (для себя новый) стиль в любительском видео. Назвал WebCam Music. Суть вот в чем. Находим стационарную точку, устанавливаем там камеру (любую) и снимаем на видео пять минут стремительно уходящей жизни. Потом под темп движения в кадре (люди, автобусы, река, качание деревьев и т.п.) подбирается (или даже пишется) музыка.

    Технологически все вроде просто и честно (не считая элементарного монтажа). И все же некоторая подготовка требуется. Не скажу, что здесь нужен кинематографический талант (он даже противопоказан в данном случае), но без внимательности и некоторой усидчивости не обойтись.

    Главное - найти креативную точку, с которой будет произведена съемка, иначе все дальнейшее теряет смысл. За несколько дней я отснял в Лозанне три-четыре таких фильма в разных местах (даже из окна квартиры с видом на конечную остановку автобуса), но только один фильм подошел для дальнейшей работы. Его и сделал, а вы посмотрите, если захотите. Это моя дебютная работа в WebCam Music, сделана она в самых простых программах и для самого невзыскательного просмотра.

    Видеоматериал я снимал в конце сентября в grand passage городского вокзала Лозанны, поставив фото-видео камеру на железный ящик, где лежат ежедневные бесплатные газеты Le Matin Bleu. Было примерно 12 часов дня - не самое бойкое время для вокзала, но люди там всегда есть, и далеко не все спешат на поезд, некоторые просто перемещаются в другую часть города или идут в магазин Coop Pronto, который находится в конце grand passage. В районе вокзала я бываю часто (даже жил там как-то по соседству), поэтому в кадре мелькнули знакомые лица, да и сам я отметился в середине фрагмента, специально войдя на секунду в кадр как бы разглядывая табло (единственная актерская работа в фильме).

    Из песен выбрал "Ветер и Свирель", она многословная (а в кадре много людей) и не быстрая, как и в целом движение в grand passage. Если не наскучит, то буду время от времени делать подобные вещи, это полезно для здоровья - обостряет взгляд на людей и предметы, одновременно успокаивая душу . Надеюсь, зрительскую тоже...

    Обновлено 24.05.2011 в 16:07 Andrey Gorokhov

    Метки: gorokhov, lausanne
    Категории
    Записная книжка