Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

RSS лента

Natalia Bernd

Достопримеча

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Kuki Anna Посмотреть сообщение
Farid Idrisov

"Сердце должно быть с Богом, а руки в труде".
Это изречение широко известно в исламском мире, как жизненный девиз основателя суфийского ордена Накшбандия, великого философа Востока Бахауддина Накшбанди (1318 - 1389). С его именем связанно множество рассказов о чудесах и легендах, передаваемых в народе из уст в уста. Но главным деянием его жизни стало учение, в котором величайшие истины мироздания и трактование исламских догм были изложены на доступном каждому человеку языке. Пропагандируемое адептами ордена Накшбандия направление ислама, в первой половине прошлого тысячелетия распространилось по всей Средней Азии, а позже проникло на территорию османской Турции, Индии и мусульманского Поволжья.

После смерти Бахауддин Накшбанди был признан святым, а также покровителем Бухары, в окрестностях которой он провел всю свою жизнь. Над его могилой, расположенной на месте древнего селения Каср уль-Арифан, в 12 километрах от Бухары, по приказу правящего в те времена хана Абд ал-Азиза в 1544 году был воздвигнут мавзолей, ставший в последствии местом паломничества.

В первую очередь человека, ступившего на островок этой священной земли, поразит простота и непритязательность строений. Согласно свидетельствам известных современников и учеников Бахауддина Накшбанди этот принцип простоты, порой граничащий с аскетизмом, был заложен в основе его духовного пути. Будучи приверженцем духовной чистоты, он отвергал показательную набожность, отрицательно относился к показным постам, публичным радениям, порицал бродяжничество.



Рожденный в семье ремесленника, искренне верующего человека, Бахауддин с детских лет постигал религиозные истины в сочетании с трудом. В мастерской отца он обучился ткачеству и чеканке форм для набивки орнаментов на ткани. Поэтому его прозвали "накшбанд", что значит чеканщик. На протяжении жизни Бахауддину пришлось осваивать новые ремесла, пасти скот, строить дороги. Поэтому, Бахауддин Накшбанди считается покровителем всех ремесленников. Даже будучи в преклонном возрасте, он не позволял себе иметь слуг, на жизненные потребности зарабатывал своим трудом.

Большое влияние на его духовный рост оказал дедушка. Первым духовным лицом, открывшим путь служения Бахауддину, стал Мухаммад Баба Самаси, а в дальнейшем - Саид Амир Кулал, Абдухалик аль-Гиждувани. Но большая часть жизни и исканий связанна с именем ученого-богослова Мавлоно Орифа Деггароний.

В течение семи лет Бахауддин в качестве ученика жил и работал рядом с ним в махалле ремесленников-котельщиков селения Хазара, расположенного на краю степи Маликчуль. Совместно с Мавлоно Орифом он изучал таинства мистики, астрологию, исследовал межчеловеческие отношения, раскрывал тайны многих отраслей науки. Вместе они совершали хадж в Мекку. По окончании учебы еще многие годы их связывала духовная близость, единство мыслей и мировоззрения, мудрость в понимании жизни.



Свидетельства их совместной работы изложены в произведении Мухаммада Бакира, где он, приводя высказывание Бахауддина Накшбанди, пишет: "Говорят, когда я занимался тайным радением, создавалось впечатление, что я раскрыл свой секрет. Я нуждался в разгадке этого секрета. Вместе с Мавлоно Орифом тридцать лет были в поисках, исканиях. Дважды совершили священный хадж. Побывали во всех уголках исламского мира того времени. Пусть всякий находящийся в коленопреклоненном бдении, странствует по небесам и мыслями находится там, но богоугодными делами занимается здесь".

Сегодня мемориальный комплекс, усыпальница известного восточного философа-богослова по-прежнему остается излюбленным местом почитателей исламских традиций. Со всех концов Средней Азии и многих стран Востока сюда приезжают люди, чтобы свершить богоугодный обряд и произнести молитву. Бытует мнение, что троекратное посещение мавзолея Накшбанди равно одному посещению святынь Мекки и Медины. Каждый, кто здесь побывал, говорит о душевном спокойствии и безмятежности этого места. И по-прежнему, спустя семь столетий, каждая пядь этой благословенной земли обладает удивительной силой.
Категории
Без категории

Комментарии