Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

RSS лента

Natalia Bernd

Достопримеча

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Kuki Anna Посмотреть сообщение
Farid Idrisov

В ХIV веке Амир Темур задумал превратить Шахрисабз в Узбекистане во вторую столицу, такую же роскошную, как Самарканд. Строительство дворца Ак-Сарай было начато в 1380 году и велось более четверти века. Известно, что в строительстве дворца принимали участие зодчие из Хорезма. С историей этого грандиозного здания связаны легенды, согласно которым в глину для первых кирпичей был добавлен золотой песок. Его романтические руины видны издали и производят незабываемое впечатление.

Размах строительства был поистине царский. Амир Темур непременно хотел, чтобы его строения были самыми большими в мире и поражали жителей своим великолепием. Недаром надпись на колоссальном портале дворца гласила: «Если сомневаешься в нашей силе и могуществе – взгляни на наши постройки». По материалам археологических исследований ученые воссоздали планировку и художественный облик дворца Темура. Хотя Ак-Сарай переводится с узбекского как «Белый дворец», в названии дворца это означает «благородный, аристократический». Поражают конечно же масштабы здания. Один только парадный двор, план которого удалось восстановить, занимал 250 метров в длину и 125 метров в ширину. А высота главного портала, увенчанного арочными зубцами, достигала 70 метров – размеров двадцатиэтажного дома. Угловые башни в высоту были не менее 80 метров, а входная арка имела пролет более 22 метров.

Как свидетельствовал посол короля Кастилии при дворе Амира Темура, главный вход во дворец вел через очень высокие и широкие двери, «украшенные золотом, лазурью и изразцами очень красивой работы. Посередине над дверью был изображен лев, положенный на солнце – герб царя Самаркандского…». Эта дверь вела в торжественный зал для приемов. Роскошь отделки дворца дополняли изразцовые плиты настила пола, остатки которого были найдены при археологических раскопках.

Дворец предназначался не только для отдыха, но и для управления государственными делами. Во дворе было расположено перекрытое куполом помещение для заседаний дивана – государственного совета. Среди дворцовых построек находился и гарем, богато украшенный и щедро отделанный. Перед ним располагался тенистый сад с водоемами, облицованными узорчатыми плитками. Один из водоемов предназначался для священных рыб. Вода поступала по свинцовому желобу с ближайших гор.



До сих пор вызывает восхищение декор Ак-Сарая, сверкающим панцирем покрывавший стены и своды дворца. Крупные орнаменты на его фасадах выполнены из синих и голубых глазурованных кирпичей. На фоне кирпича они мерцают и придают всему сооружению особый колорит и величавость. Ниша портала изукрашена изящными резными мозаиками и майоликой и надписями из Корана, выполненными почерком сульс. Стены дворца, дворцовую площадь также украшали изразцовая мозаика с сочетанием голубых, зеленых, желтых и красных цветов. А колоссальную угловую башню опоясывало выложенное почерком «куфи» назидательное изречение: «Султан – тень Аллаха». Среди декоративной облицовки сохранилась надпись с именем мастера Мухаммада Юсуфа Тебризи и датой выполнения работ – 798 г. (1395).



В конце XVI века Шахрисабз восстал против владычества Шейбанидов. И после осады непокорного города бухарский правитель Абдуллахан II приказал разрушить Ак-Сарай как и другие постройки Темуридов. В 60-х годах XVIII века руины дворца Амира Темура оказались внутри резиденции Шахрисабзского бека. Портал Ак-Сарая украшал парадный двор с тронным залом и казначейством. На территории бывших царских садов и прудов располагался черный двор «ташкари» с помещениями для прислуги и караула. До наших дней сохранились лишь громадные устои портального свода дворца. И эти остатки былого великолепия до сих пор служат символом могущества государства Амира Темура.
Категории
Без категории

Комментарии