Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

RSS лента

Irina Apelmon

Автомобильные бренды. Как рождались их имена...

Рейтинг: 3.00. Голосов: 2.
Вы когда-нибудь задумывались, почему марки современных автомобилей называются так, как называются? Почему среди этих имен собственных есть латинские слова, женские имена и дворянские фамилии? А почему другие названия состоят просто из набора букв, но звучат как музыка для ушей миллионов автолюбителей? Сегодня мы обратимся к увлекательным историям, скрывающимся за названиями некоторых наиболее популярных автомобильных фирм и марок.

Audi

Немецкий инженер Аугуст Хорьх (August Horch), работавший в своё время на Карла Бенца, основал собственную автомобильную компанию A. Horch & Cie в 1899 году. Через 10 лет получилось так, что его выжили из собственной компании, и он основал новую, но в другом городе и продолжил использовать бренд Horch. Его бывшие партнёры подали на него в суд, отняли бренд, и Аугуст Хорьх был вынужден придумывать новое имя для своей компании.
Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнёром Францем Фикентшером. Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но всё же возвращался к своим урокам. Затем он всё же сказал: «Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… Как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?».
«Horch!» по-немецки означает «прислушайся», а на латыни это - «Audi». Идея сразу же всем понравилась. И таким вот образом в 1910 году родилась Audiwerke GmbH. В 1932 году четыре автомобильные компании - Audi, Horch, DKW и Wanderer - слились и образовали Auto Union (Автосоюз). Логотип Auto Union, четыре сочленённых кольца, который стал позднее современным логотипом Audi, поначалу использовался только на гоночных машинах: остальные автомобили фирмы продолжали производить сами, под своими марками и со своими логотипами.
И наконец, в 1985 году Auto Union превратился в ту Audi, которую мы ныне знаем.

BMW

В 1913 году Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto) основали два отдельных завода по производству самолётов, которые позднее слились в BMW, или Baverische Motoren Werke AG. Рапп и Отто на самом деле никоим образом не были связаны с производством автомобилей BMW. Йозеф Попп (Josef Popp), Макс Фриз (Max Friz) и Камилло Гастиглиони (Camillo Castiglioni) - эти люди превратили BMW в известную всем легенду автопрома.
Круглая эмблема BMW является стилизованным изображением вращающегося пропеллера самолёта Баварских Люфтваффе (военно-воздушных сил). В то время самолёты красили в цвета местных флагов, а цветами флага Баварии были белый и голубой. Также некоторые говорят, что пилоты видели в диске вращающегося пропеллера белые и голубые сегменты. Круглая форма досталась «в наследство» от логотипа первой компании Карла Раппа. Во время Первой мировой войны BMW стал одним из основных поставщиков авиационных двигателей для германского правительства. После войны по условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь ВВС, и компании пришлось перепрофилироваться: вначале BMW выпускала железнодорожные тормоза, затем мопеды, мотоциклы и, наконец, приступила к производству автомобилей.

Aston Martin

В 1913 году Лионел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) основали компанию, которая впоследствии превратилась в Aston Martin. Поначалу же она носила название Martin & Bamford Limited и производила гоночные автомобили под маркой Singers. Этого дуэту владельцев вскоре показалось мало: они захотели начать производство чего-то более интересного. Своему первому автомобилю они дали имя Aston Martin, составив его из фамилии основателя компании и названия холма Aston Clinton, в гонках на склонах которого машины Singers одержали немало побед. Aston Martin также является неотъемлемым атрибутом Джеймса Бонда.

Cadillac

Первый логотип Cadillac был основан на гербе некоего аристократа, именем которого была названа компания – Энтони де ла Моте, Сеньор де Кадиллак (Antoine de La Mothe, Seigneur de Cadillac). В 1701 году этот человек основал Форт Поншартре, который позже разросся и стал городом Детройт. Cadillac получил своё название как раз перед празднованием двухсотлетия со дня основания города. Однако с этим названием была также связана проблема: де ла Моте на самом деле не был благородных кровей. Урождённый Энтони Ломе (Antoine Laumet), де ла Моте был вынужден уехать из Франции в Америку по причине неких таинственных неурядиц. Одни говорили, что он совершил убийство, другие – что влез в долги и не мог расплатиться. В Новом Свете он смог переправить свои документы и составил себе герб из элементов, позаимствованных из более благородных источников.

Mercedes-Benz

Концерн Mercedes-Benz в его современном виде ведёт начало от слияния двух крупных компаний, Daimler-Motored-Gesellschaft или DMG, основанной Готтлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) совместно с Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach), и Benz & Cie, созданной Карлом Бенцем (Karl Benz). Слияние произошло в 1926 году. До того Даймлер и Бенц независимо друг от друга работали над созданием автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Их заводы находились на расстоянии всего 100 км, однако они ничего не знали о ранних разработках друг друга. После Первой мировой войны, в 1924 году, для того, чтобы выжить, две компании образовали синдикат. Они продолжали выпускать собственные автомобили, но стандартизировали дизайн, систему реализации акций и рекламные кампании. В 1926 году сближение компаний получило логичное продолжение в виде слияния.
Название «Мерседес» появилось ещё в 1900 году. Богатый европейский бизнесмен и энтузиаст автогонок Эми Джеллинек взялся продавать автомобили Даймлера. Ему хотелось машину помощнее, и он набросал параметры нового двигателя, который затем был разработан Майбахом и назван в честь десятилетней дочери Джеллинека Mercédès, что по-испански означает «милосердие». Джеллинек был весьма яркой, примечательной личностью. Он не уставал подстёгивать инженеров DMG цветастыми выражениями типа «Ваша колымага сломалась точно по расписанию», и вплоть до «Вы все ослы». Однако он продавал много машин, поэтому его терпели и прислушивались к его мнению. В последствии Джеллинек добавил Мерседес к своему собственному имени, и стал Эмиль Джеллинек-Мерседес. Звезда на эмблему Daimler перекочевала со старой поздравительной открытки, на которой Готтлиб Даймлер нарисовал звезду над изображением собственного дома и подписал: «эта звезда однажды воссияет над моим заводом и принесёт мне успех». Трёхконечная звезда символизировала амбиции Даймлера – создавать машины, которые бы передвигались «по земле, по воде и по воздуху». После слияния была разработана новая эмблема. Она сочетала в себе символы обеих компаний – трёхконечную звезду DMG и лавровый венок Benz. В дополнение к сказанному следует упомянуть о том, что по поводу происхождения названия «Мерседес» имеются разночтения.

Volkswagen

Volkswagen, по-немецки «народный автомобиль», обязан своим появлением Адольфу Гитлеру. После Первой мировой войны экономика Германии пребывала в глубоком упадке. Автомобили были не по карману подавляющему большинству населения. Когда Гитлер пришёл к власти и стал канцлером, в своём выступлении на автомобильной выставке в Берлине в 1933 году он высказал мысль о создании и производстве нового, доступного широким массам автомобиля. В то же самое время, Фердинанд Порш разрабатывал необычный для того времени, но недорогой автомобиль (который впоследствии стал знаменитым «жуком» Volkswagen Beetle).
Порш встретился с Гитлером в 1934 году. Тот предложил, чтобы «народный автомобиль» отвечал следующим требованиям: максимальная скорость 100 км/ч, потребление топлива 5,6 л/100 км, вместимость – двое взрослых и три ребёнка. Гитлер также пожелал, чтобы машина была похожа на Maikaefer – майского жука, и даже передал Поршу набросок дизайна. Порш пообещал обо всём позаботиться и организовать постройку прототипов силами Daimler-Benz. В 1937 году была создана Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, которая всего через год была переименована просто в Volkswagenwerk GmbH. В 1938 году Гитлер торжественно открыл государственный завод Volkswagen в Вольфсбурге, который должен был производить KdF-wagen (kraft durch freude – в переводе «сила радости»). На самом деле этих автомобилей было построено совсем немного. Вместо этого на заводе, при широком использовании подневольного труда пленных и заключённых, производилась военная техника с использованием того же шасси: Kubelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
Впоследствии выяснилось, что на самом деле Гитлер сразу просчитал такой поворот событий. Еще в самом начале он передал Поршу секретные требования: машина должна была нести до трёх солдат, пулемёт и боеприпасы. После поражения Германии во Второй мировой войне, британские власти прибрали к рукам завод Volkswagen, а KdF-Wagen переименовали в «жука» - Beetle. После этого британцы задумались над тем, кому же передать контроль над заводом. Вначале они обратились к Ford Motor Company, затем к правительству Франции, некоторым английским автопроизводителям и, наконец, к Fiat. Все в один голос отказались от такого подарка, так как считали, что конструкция «жука» убогая и его производство сулит лишь убытки. В конце концов, британские власти вернули завод немцам. Ну а продолжение этой истории известно всем: «жука» произвели и продали в количестве более 21 миллиона единиц, он стал самым популярным автомобилем в истории, а Volkswagen превратился в компанию-гиганта, в одного из лидеров мировой автоиндустрии. Логотип VW был разработан Францем Ксавье Реймсписсом (Franz Xavier Reimspiess), работником Porsche, в рамках небольшого конкурса на дизайн эмблемы. В награду он получил 100 рейхсмарок (около 400 долларов по нынешним ценам).
Категории
Без категории

Комментарии