Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 36 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 357

Тема: Новости культуры

  1. #1
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,445
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    Сообщение Новости культуры

    У Пелевина украли роман
    За кражу ответят интернетчики


    В России, как всегда, одно из двух — или воруют, или обманывают. Хакеры украли из личного компьютера писателя Виктора Пелевина роман. Empire V должен был появиться на книжных полках в ноябре. Издательство, которое печатает сейчас Пелевина, считает, что роман бесстыдно украден. И планирует наказать виновных — будь то сотрудники издательства или злостные хакеры.

    В России, как всегда, одно из двух — или воруют, или обманывают. Хакеры украли из личного компьютера писателя Виктора Пелевина роман. Empire V должен был появиться на книжных полках в ноябре. Издательство “Эксмо”, которое печатает сейчас Пелевина, считает, что роман бесстыдно украден. И планирует наказать виновных — будь то сотрудники издательства или злостные хакеры.
    Несколько дней назад на многочисленных форумах и в “живых журналах” сети Интернет появился файлик, скромно названный “новый роман Пелевина”. Поклонников творчества Пелевина множество; все они бросились скорее файлик скачивать и читать свежеиспеченный роман. Надо сказать, что публикация отрывков из неопубликованного пока романа — распространенный и очень действенный пиар-ход. Подобная ситуация недавно произошла с новой книгой певицы Валерии: отрывки были украдены и незаконно опубликованы в одной из газет, а потом в Сети. Нынешний супруг Валерии планировал подавать на газету в суд.
    Комментирует Леонид Шкурович, директор редакции:
    — По факту кражи ведется расследование совместно с ГУВД и УБЭП. Это как внутреннее расследование, так и внешнее — с нами сотрудничают силовые структуры. Идет возбуждение уголовного дела, мы будем требовать возмещения материального ущерба с этих интернет-ресурсов. Мы пока не можем опровергнуть, что рукопись украдена не из издательства.
    Как рассказали в издательстве, автор в шоке. Опубликованы черновые варианты, то есть те мысли и те варианты романа, которые Пелевин не собирался обнародовать и как автор не несет за них полноценной авторской ответственности. Он исключает возможность проникновения хакеров в личный компьютер и обвиняет издательство. Издательство же “надеется сохранить с Пелевиным те деловые, партнерские и дружественные отношения, что были раньше”.
    На вопрос, точно ли это Пелевин, не подделка ли это, поклонники и знатоки Пелевина отвечают: это точно он. В “болталках” на различных сайтах говорят о том, что это лучший роман Пелевина. В издательстве считают, что финансовый урон от нелегально опубликованных отрывков будет невелик, потому что интернет-читатели книгу не купят все равно. Вопрос только, когда они ее скачают из интернет-космического хаоса: 3 октября, когда роман был опубликован в Сети, или в начале ноября, когда из печати выйдет книга.

  2. #2
    Нежный Цветок Белой Лилии Постоянный Житель Форума Аватар для Елена Александровна
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Цюрих Хенг
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    26
    Был поблагодарен 23 раз
    за 15 сообщений

    По умолчанию Во Франции затевают стройку века - возрождают комплекс дворцов Тюильри

    Взятие ПарижаВо французской столице затевают стройку века: в случае реализации проекта будет уничтожена самая знаменитая городская перспектива в мире - вид от Лувра на Елисейские Поля. Его закроет возрожденный из пепла архитектурный новодел - дворец Тюильри
    В Париже может появиться свой "храм Христа Спасителя" - гигантский новодел в самом центре города, восстанавливающий "историческую справедливость". Французские власти согласились с предложением группы известных общественных деятелей воссоздать сожженный во времена Парижской коммуны дворец Тюильри. В случае реализации проекта будет уничтожена самая знаменитая городская перспектива в мире - вид от Лувра на Елисейские Поля. Скроется от глаз публики и вызывающая раздражение ревнителей старины пирамида во дворе королевского дворца.

    Чего не смог де Голль

    Тот факт, что беспрецедентная для западных столиц перестройка исторического центра одобрена президентом и правительством Франции, можно объяснить только одним. В результате недавних волнений на расовой и религиозной почве туриндустрии Парижа нанесен существенный ущерб. Точных цифр потерь власти не называют, но, по мнению ряда экспертов, поток туристов в самый, пожалуй, привлекательный для путешествующих город земли значительно снизился. Выход найден нетривиальный - скандальная стройка века, которая должна привлечь туристов. Разрушение же сложившегося ансамбля центра французской столицы и немалая стоимость возведения ремейка Тюильри не слишком большая плата за возрождение основы парижской экономики.

    Кстати, мировой опыт свидетельствует, что новоделы привлекают туристов даже больше, чем подлинные исторические памятники. К примеру, российские туристы в отличие от иностранцев, по данным московских турфирм, куда больше интересуются новостройками последнего десятилетия, чем Кремлем, Красной площадью и прочими историческими достопримечательностями столицы. В соответствии с их пожеланиями перекроены и экскурсионные программы.

    Так что затея со стройкой в садах Тюильри вполне может выгореть. Тем более что современные технологии позволяют проводить ее компактно и нисколько не мешать праздношатающимся гражданам. Напротив, сама стройплощадка превращается в аттракцион, привлекающий любопытствующих.

    Реализация проекта тормозится лишь тем, что сейчас во Франции в самом разгаре президентская предвыборная кампания. После же ее окончания, как убежден Ален Бумье, президент академии Второй империи, главный вдохновитель идеи восстановления дворца Тюильри, все пойдет как по маслу. Его лозунг - "Единственное, что мы хотим, это чтобы Пятая французская республика соблюдала права Третьей": в Тюильри долгое время располагалась верховная власть Франции. И продолжает: "Главное, выполнить обещания, ведь еще сам де Голль в 1960 году сказал на одном из закрытых совещаний, что история нам не простит, если мы не восстановим утраченный бриллиант в центре Парижа". В 1965 году президент даже якобы отдал распоряжение о начале восстановительных работ. В Тюильри генерал де Голль хотел разместить правительство Франции. Но даже воля и желание главы государства не сдвинули тогда проект с мертвой точки, а вот энергия Бумье оказалась сильнее.

    Еще в 1988 году он заручился поддержкой Жан-Клода Доффрэна, на тот момент главного архитектора национальных дворцов и музеев Франции. Доффрэн, проведя исследовательскую работу, заверил Бумье, что восстановить Тюильри вполне возможно, так как сохранились не только чертежи, но и детали фундамента. С этого момента Бумье начинает действовать. Он обивает пороги всех административных зданий и властных структур, заручается поддержкой министров, председателей обеих палат парламента и, наконец, президента Жака Ширака. В результате на свет появляется национальный комитет по реконструкции Тюильри. "Я собрал под наши знамена практически всех, кого только можно. Академики, писатели, артисты... все хотят восстановить Тюильри". Весь вопрос: зачем? Только ли ради исторической справедливости?


    Несмотря на популярность парка Тюильри у туристов, многих французов он раздражает
    Они конкурировали между собой - архитекторы Пьер Леско и Филибер Делорм. Один строил для Франциска I, другой для Екатерины Медичи. Строили в один год, два дворца, практически на одной территории. И не важно, что один дворец должен был стать продолжением другого, тогда, в 1564 году, никто не мог представить, что спустя почти пять веков опять встанет вопрос: какой из них, Лувр или Тюильри, для матери-истории окажется более ценен?

    Тюильри поначалу считался дворцом-пасынком, этаким бедным родственником. Построенный на месте бывших черепичных мастерских (отсюда и его название), он замышлялся как некий придаток Лувра, не столько для воспевания мощи монархии, сколько для архитектурного ансамбля. Тюильри должен был отделять Лувр от Парижа, создавая при этом иллюзию единения города и деревни. И каждый последующий монарх хотел эту грань все больше стереть. Генрих IV добавил к центральной части два флигеля, Людовик XIV пристроил еще два... Так что Тюильри дошел до нынешней площади Согласия и Елисейских Полей.

    Здесь жил Людовик XV и спасался от революции Шестнадцатый, здесь был создан настоящий центр просвещения, этакий храм искусств. Именно в Тюильри располагались и Парижская опера, и знаменитый "Комеди Франсез", Моцарт здесь написал свою 31-ю, Парижскую симфонию, а Вольтер короновал артистов - лауреатов своей же премии... После того как в феврале 1800 года Тюильри приглянулся Наполеону, к дворцу переходят функции резиденции исполнительной власти. До этого здесь заседали революционные Конвент и Совет пятисот.

    И Тюильри стоял бы себе и стоял, даже несмотря на перенесенный штурм 1848 года, но вот первый опыт диктатуры пролетариата дворец пережить не сумел. Устроив в его залах идеологическую дискотеку, коммунары решили, что называется, покуражиться и 23 мая 1871 года подожгли дворец. Но, как выяснилось, не до конца. Более того, опомнившимся коммунарам даже удалось спасти практически все предметы роскоши и искусства. Да и руины, а кое-какие во вполне пригодном для восстановления состоянии, простояли еще два года. А потом - новая эпоха грандиозного парижского градостроительства: план реконструкции и развития барона Османа никак не предполагал зияющей раны революции в самом центре Парижа. Тогда-то и было принято историческое решение: снести сначала два крыла Королевского театра, галерею Дианы и покои императрицы... За остальное парижане еще боролись несколько лет, а затем в 1882 году специальным указом правительство решает уничтожить оставшиеся руины Тюильри. В результате уцелели лишь два павильона, северный и южный входы, "Марсан" и "Флора", а вместо дворца разбили парк, который и создал знаменитую парижскую перспективу.

    Впрочем, идея восстановить Тюильри, судя по всему, родилась еще в головах самих коммунаров, которые дворец и поджигали. Да и многие парижане не в восторге от того, что в итоге получилось. К примеру, дорожки и аллеи садов Тюильри засыпаны мелким гравием. Летом дующий без всяких препятствий с запада ветер заволакивает окрестности облаком пыли. Многих также раздражает, что, находясь в центре королевского Парижа, достаточно повернуть голову и увидеть на горизонте небоскребы района Дефанс, а на противоположном конце - стеклянную пирамиду Лувра.

    ...а затем

    Один из идеологов восстановления писатель и академик Морис Дрюон считает, что "в Тюильри можно будет разместить и новый музей Лувра, в чьих запасниках прячутся мебель и картины из разрушенного дворца. И создать специальный музей Тюильри. Мы думаем часть дворца отдать под новый дворец конгрессов, можно и министерство иностранных дел разместить. Главное, восстановить утраченный архитектурный ансамбль. А то смотрите, как оголен Лувр, его ничто не прикрывает от суеты города, только пустой сад".

    Планов, может быть, и громадье, но кто будет платить за их реализацию? А главное сомнение состоит в том, что комитет по реконструкции Тюильри настаивает только на идентичной реставрации, никакой модернизации, никаких отступлений от чертежей. Но вот проблема: таковых чертежей имеется немало - Тюильри многократно перестраивался. Бумье считает, что дворец следует восстанавливать в изначальном виде. "Мы не потерпим волюнтаризма, - говорит он, - а деньги найдутся, и уверяю вас, несмотря на то что у министерства культуры нет достаточных средств на восстановление дворца, мы все сделаем".

    Есть еще и технические проблемы. Изначальный Тюильри был построен в основном из дерева. Сегодня, конечно, придется использовать современные (и негорючие) материалы. А значит, о подлинности можно будет говорить весьма условно. Кроме того, расстояние между двумя уцелевшими павильонами "Флора" и "Марсан" составляет сейчас 265 метров, а это на три метра меньше, чем необходимо для скрупулезного восстановления по чертежам центральной части дворца, в которой располагалась столь важная с исторической точки зрения французская власть с 1789 по 1870 год.

    Только первоначальная стоимость проекта составляет 300 миллионов евро, и это лишь для восстановления стен, фасада и интерьеров первого этажа. Как говорят специалисты, в конечном итоге с учетом необходимой перепланировки потребуется не меньше 500 миллионов. "Да вы не волнуйтесь, - успокаивает Бумье, - мы деньги добудем через пожертвования. Создадим специальный фонд, у нас и так уже есть 5 миллионов евро от одного мецената. И я уверен, французы будут только счастливы дать деньги на восстановление Тюильри".

    Но пока денег нет, как и окончательного добро от руководителей государства. Морис Дрюон полагает, что все это от предвыборной лихорадки, дескать, власть сейчас занята только этим и до Тюильри просто не доходят руки. "Но я убежден, проект будет реализован. Потому что, кем бы ни был новый президент Франции, каких бы взглядов ни придерживался, у него должен быть только один интерес и одна идеология - восстановить торжество и справедливость истории".
    Автор статьи Вадим Глускер

  3. #3
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,445
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    По умолчанию Метрополитен Опера онлайн

    Метрополитен-опера будет транслировать свои постановки в Интернете

    Один из известнейших театров мира - Метрополитен-опера в Нью-Йорке - будет транслировать свои постановки в Интернете в режиме реального времени.

    Как объявило во вторник руководство театра, еженедельные трансляции начнутся с 25 октября. В Сети можно будет услышать лучшие постановки из репертуара Метрополитен-опера, в том числе, "Севильского цирюльника" Россини, "Мадам Баттерфляй" и "Богему" Пуччини, сообщает AFP.

    "Трансляции в Интернете, - заявил генеральный директор театра Питер Гельб (Peter Gelb), - самый простой способ донести наши работы до поклонников оперы в любой части света, а также познакомить с оперным искусством новичков".

    Трансляции в Интернете станут одним из нововведений, с помощью которых руководство Метрополитен-опера намерено пропагандировать оперное искусство и привлекать в театр новое поколение зрителей. В сезоне 2006-2007 годов Метрополитен-опера также снижает стоимость некоторых категорий билетов, а также транслировать происходящее на сцена на широкоформатные экраны, установленные на улицах Нью-Йорка.

  4. #4
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,445
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    По умолчанию Берлинская Опера решилась на постановку скандального спектакля

    Берлинская опера решилась на постановку с отрубленной головой пророка
    Руководители Берлинской оперы в пятницу объявили о своем решении включить в репертуар оперу Моцарта "Идоменей, царь Крита", от постановки которой они ранее отказались в связи с тем, что в одной из сцен фигурируют отрубленные головы пророка Мухаммеда, Иисуса и Будды.
    В сентябре полиция сообщила директору Берлинской оперы Кирстен Хармс, что опера может спровоцировать вспышку недовольства среди мусульман. Теперь полицейские считают, что опере и ее персоналу ничего не угрожает, передает Reuters.

    Отмена оперы вызвала широкий резонанс в СМИ. Канцлер Германии Ангела Меркель выступила с критикой действий театра, заявив, что "самоцензура не спасет от людей, практикующих насилие во имя ислама". Представители мусульманских общин Германии также призвали вернуть постановку на сцену Берлинской оперы.

    Премьера "Идоменея, царя Крита" в постановке Ханса Нойенфельса состоится не раньше декабря, в 2006 году запланировано два представления. Согласно режиссерской задумке, отрубленные головы символизируют бедствия, которые приносят людям боги и основатели мировых религий. В оригинальном либретто "Идоменея", написанном в 1781 году, подобной сцены нет.

  5. #5
    Аватар для Егор Морозов
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Лапландия до Кристмаса
    Сообщений
    24
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 0 раз
    за 0 сообщений

    По умолчанию

    А в чем собственно компра ? Почему такой ажиотаж из-за рядового спектакля ?
    мне в радость все

  6. #6
    Нежный Цветок Белой Лилии Постоянный Житель Форума Аватар для Елена Александровна
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Цюрих Хенг
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    26
    Был поблагодарен 23 раз
    за 15 сообщений

    По умолчанию В МХАТе только девушки !


    В МХАТе только девушки
    Дюжев перешел на каблуки


    В Художественном театре появились две девочки. Они стараются уверенно ходить на высоких каблуках, жеманно хлопать ресницами и с видом невинности оправлять юбки да подтягивать чулки. Девочек зовут Макси и Стефани, а играют их мужчины — Юрий Чурсин и Дмитрий Дюжев. Парни выступают в женских ролях в новой мхатовской комедии — “Примадонны”. И хотя премьера назначена на 6 января, в Театриуме на Серпуховке уже играют превью для зрителей. На последнем прогоне, в минувший уик-энд побывал обозреватель “МК”.

    — Чтобы я был женщиной? Да никогда! — басит здоровяк Джек в костюме цвета зефира.
    —Но мы никогда не вырвемся с этого дна. Ну посмотри, как хорошо тебе в этом платье! - в отчаянии кричит Лео (прическа как у битлов, светлый костюм).
    Из чемодана летят платья, а не чепчики с лифчиками. В женском прикиде мужской объект выглядит полным идиотом. А что делать? Нелегкая актерская доля не первый раз подкидывает пикантный сюжет, уже известный миру по фильмам “Тутси”, “В джазе только девушки” и другим. Бедолаги-артисты в поисках заработка и славы мотаются по провинции, публика их освистывает, и тогда они от нужды пускаются во все тяжкие — прикидываются дамочками. Американский драматург Кен Людвиг на эту тему сочинил пьесу “Примадонны”, которую в МХТ поставил Евгений Писарев, зарекомендовавший себя хорошим постановщиком комедий, а вовсе не трагедий.
    — Я и не хотел бы делать спектакли, которые вызывают у зрителя инфаркты, — говорит Писарев в перерыве.
    — Не хочешь поставить что-нибудь актуальное? Тем более комедии, за которые ты берешься, — коммерческие (достаточно вспомнить “Тенора” в Пушкинском театре).
    —На самом деле больший гламур для богатых — не бульварные комедии Кена Людвига или Рея Куни, а как раз те постановки, которые считаются актуальными, авангардными по решению. Именно на них раз в месяц выбираются сытые и усталые от жизни люди, чтобы испытать культурный шок от авангардного искусства. А мои истории, как мне кажется, для нуждающихся людей. Но не потому, что они бедные, а потому, что нуждаются в надежде, в красоте, любви. В надежде прорваться, добиться, испытать себя.
    Вот очередная парочка комедиантов-неудачников идет на жизненный прорыв, выдав себя за племянниц умирающей богатенькой тетушки, у которой есть настоящая племянница. Хорошенькая-прехорошенькая любительница театра, без пяти минут жена ханжи-пастора, романтичная особа, из-за которой, естественно, тут же возникает любовный треугольник. В ее роли, как ни странно, выступает Наталья Швец, до сих пор пробовавшая себя больше в серьезных драматических ролях (театральные проекты “Демон”, “Ромео и Джульетта”, “Дон Жуан”). В “Примадоннах” же она — беззаботная, легкая птичка с удивительными проявлениями. Например, она почему-то любит натирать грудь ледяной водой, плашмя бросаться на кровать и изображать из себя флаг Америки, трепещущий на ветру. Согласитесь, что с фантазиями у девушки что-то не того. Впрочем, как и в самой ситуации: в ее дом является странная женская парочка, и налаженный уклад идет кувырком.
    Парочку для “Примадонн” выбирали по одному критерию — это должны быть мачо. В первоначальном распределении значились Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Однако из-за того, что Хабенский стал Колчаком (снимается в 28-серийном одноименном фильме), а Пореченков занят где-то еще, на старт вышла другая, может, менее известная, но не менее эксцентричная мужская пара Чурсин—Дюжев.
    Они не первые и не последние, кто пытается на сцене мужское начало перевести в женское. Блестящих женщин на сцене и на экране оставили истории Олег Табаков (спектакль “Современника” “Всегда в продаже”, телефильм “Мэри Поппинс, до свидания!”), Александр Калягин (телефильм “Здравствуйте, я ваша тетя!”), Игорь Верник (спектакль “Портрет”). Не говоря уже о Дастине Хоффмане и его “Тутси”, наконец, классической паре Тони Кертис и Джек Леммон.
    — “В джазе только девушки” — вот тот эталон существования мальчиков в роли девочек, когда все окружающие рассматривают их именно как девочек, а не просто прикинувшихся, — говорит Чурсин. Для такого артиста, как Чурсин, все разговоры о юбках, чулках и прочем наборе дамского гардероба — несерьезны.
    — Ну да, — говорит он, — девчонкам, наверное, тоже не очень легко ходить на каблуках. Но потом привыкаешь, вот и мы привыкли. Мы все поняли, когда пришли к гениальному педагогу по сценической речи Анне Николаевне Петровой. Я думал, что она начнет говорить нам про то, как нужно простраивать речь, чтобы она походила на женскую, а она совсем про другое — как женщины смотрят, как оценивают ситуацию.
    Надо сказать, что Чурсин мечтал сыграть женскую роль начиная с того момента, как увидел “Двенадцатую ночь” английского режиссера Доннеллана, сделанную с нашими артистами. Там в роли Виолы блистал Андрей Кузичев.
    — Я, сидя в зале, думал: вот бы мне так.
    Чурсин дождался своего часа и теперь на сцене предстает то мужчиной, то женщиной. А есть мизансцена, она финальная, где он вынужден не сходя с места играть оба пола сразу.
    — Когда ты репетировал полгода женский образ, у тебя ни разу не возникала мысль, что женщиной, например, жить легче и приятнее?
    — Женщиной быть по-другому. Это совсем другая история.
    Дюжев, брутальный на экране, похоже, заразился главным женским качеством — страхом.
    — Ой, только не надо спрашивать про лифчики, чулки, — запереживал мужчинский мужчина — в то время как никто и не собирался мучить его предметами женского гардероба.
    Режиссер уверяет, что переодевание в женское платье — это шок для артиста. Тем более для таких мачо, как Дюжев и Чурсин, которых сознательно назначили на роли слабых особ.
    — Смешные ситуации были на репетиции, — вспоминает Писарев. — Например, мы проходим “женскую сцену”, ребята говорят более высокими голосами, а в это время звонит телефон. И они отвечают не в этом же регистре, а значительно ниже, басят.
    Тем не менее премьера “Примадонн” состоялась не в Москве, а в Ханты-Мансийске, на фестивале “Чайка”. Сроки московской премьеры выбраны не случайно — во-первых, к Рождеству после ремонта обещают открыть сцену МХТ в Камергерском переулке. А во-вторых, в свои “Примадонны” драматург Людвиг искусно вплел “Двенадцатую ночь” Шекспира, которая, как известно, приходится на Рождество.


    Марина РАЙКИНА

  7. #7
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,445
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    По умолчанию Москва подарила Женеве Лефорта

    В понедельник в Женеве был торжественно открыт памятник Францу Лефорту. Этот подарок московские власти сделали родному городу знаменитого российского царедворца.


    Этот уроженец Швейцарии гораздо лучше известен в России. Франсуа Лефорт, ближайший друг и соратник Петра I, военачальник, дипломат, полиглот и просто блестящий кавалер. 350 лет со дня его рождения отмечают в обеих странах. На родине героя открыт его бюст – подарок Женеве от благодарной Москвы.

    "Франсуа Лефорт не только помог Петру прорубить окно в Европу, но и нам – оглядеться вокруг. Человек, который сблизил наши страны, безусловно, заслуживает бюста в этом городе", - убежден мэр Женевы Андре Эдигер.

    Как и подобает вельможе тех времен, Лефорт изображен в рыцарских латах. Однако, по признанию скульптора Александра Таратынова, он создавал образ не только военного, но и светского льва.

    "Он такой немножко кругленький, весельчак. Я знаю по истории: он не только был политическим и военным деятелем, но и проводил с Петром I много времени на приемах и во всяческих увеселениях", - говорит скульптор.

    В Москве Франц Яковлевич тоже увековечен. В районе Лефортово, на месте его исторической встречи с Петром у берега Яузы, - гранитная стела с барельефом. В момент знакомства Петру было 18, Лефорту – 34. Галантные манеры европейца в сочетании с богатым военным и жизненным опытом произвели на молодого русского царя неизгладимое впечатление.

    "В какой-то степени, наверное, Лефорт выступил как своеобразный катализатор, который подвигал Петра к каким-то действиям, ибо его всецелая поддержка, его одобрение были очень важны для Петра в эти первые годы его подготовки к преобразовательной деятельности", - считает заведующий отделом Московского государственного объединенного музея-заповедника Валерий Зуйков.

    Специально для Лефорта на казенные деньги Петром был построен дворец в Немецкой слободе. После его смерти он стал резиденцией русских царей в Москве, а после пожара 1812 года, в котором чудом уцелел, – государственным военным архивом. Церковь Петра и Павла – еще один раритет допожарной Москвы. Будучи протестантом, Лефорт построил ее на свои средства для православных солдат московского выборного полка, которым он командовал. Впоследствии это формирование легло в основу регулярной российской армии.

    "Как раз по инициативе Лефорта на берегу Яузы, напротив его дворца, был создан первый в России военный городок, где были построены дома солдат, для офицеров, административные здания", - рассказывает Валерий Зуйков.

    Историки называют Лефорта типичным представителем эпохи барокко. Человеком действия, поступки которого гораздо важнее его личности. Волей случая без этого рыцаря удачи из далекой Швейцарии оказалась немыслима вся российская история конца XVII века.

  8. #8
    Человек с которым всегда интересно Постоянный Житель Форума Аватар для Собеседница Базель
    Регистрация
    09.10.2006
    Адрес
    Базель Швейцария
    Сообщений
    2,112
    Спасибо
    1,046
    Был поблагодарен 2,388 раз
    за 945 сообщений

    По умолчанию Фантом возвращается

    Несколько лет назад в Базеле шла великолепная постановка "Фантом оперы" Ллойда Вебера. Пару лет назад театр реконструировали, постановку сняли. Теперь Фантом возвращается

    Не берусь утверждать, что постановка будет такая же потрясающая, которую застала я, тем не менее рекомендую.
    тут

  9. #9
    Постоянный Житель Форума Аватар для Константин Кинокритик
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    182
    Спасибо
    3
    Был поблагодарен 6 раз
    за 6 сообщений

    По умолчанию

    А что Вам самой понравилось в этом шоу ? Костюмы ? Игра артистов ?

  10. #10
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    У меня есть три варианта этого фильма

    Название: Призрак оперы
    Оригинальное название: Phantom of the Opera
    Год выхода: 1943
    Жанр: Мистика Музыкальный Триллер
    Режиссер: Артур Лубин /Arthur Lubin/
    В ролях: Нельсон Эдди /Nelson Eddy/, Сюзанна Фостер /Susanna Foster/, Клауде Рэйнс /Claude Rains/, Эдгар Барье /Edgar Barrier/, Лео Каррилло /Leo Carrillo/, Джайн Фаррар /Jane Farrar/
    О фильме: Скромный скрипач Эрик Клодин отказывает себе во всем и тратит все сбережения на тайное спонсирование уроков пения юной Кристин Дюбуа, к которой питает тайную страсть. Та об этом не подозревает и не обращает никакого внимания на музыканта, у неё уже есть два поклонника - оперный тенор Анатоль Гаррон и Рауль Д'Обер, инспектор Сюртэ. Доведенный до отчаяния Эрик совершает убийство музыкального издателя, но в результате его лицо становится обезображенным кислотой. Теперь цель его жизни - уничтожить всех, кто окружает Кристин...
    Выпущено: Universal Pictures


    Название: Призрак оперы
    Оригинальное название: Fantasma dell'opera
    Год выхода: 1998
    Жанр: Ужасы
    Режиссер: Дарио Ардженто /Dario Argento/
    В ролях: Джулиан Сэндз, Асиа Ардженто, Андреа ди Стефано, Надя Ринальди, коралина Каталди Тассони
    О фильме: В бутафорском царстве, в крысогосударстве Великий и ужасный итальянец Дарио Ардженто, снискавший славу на ниве фильмов ужасов, снял "Призрак оперы" по мотивам одноименного романа Гастона Леру. В 1925 году уже был сделан фильм по этому сюжету. Точно в соответствии с литературным первоисточником его действие происходило в Париже, в Гранд-Опера. Угроза обременительных съемочных расходов направила Ардженто в Национальную оперу Будапешта. И все же бюджет оказался солидным по европейским меркам: превысил 15 миллионов долларов. А знатоки тут же почувствовали разницу театральных колоссов Парижа и венгерской столицы. Опера - всегда средоточие страстей, тех, что разгораются на сцене и за кулисами. Опера - великая бутафория, вампука и папье-маше, соседствующая с величайшей музыкой. Какая благоприятная среда для всякого рода смысловых и стилистических игр, манипуляций жанром. Ардженто свой шанс не упустил. Опасность, риск - творческий и животно-человеческий - манят режиссера. Он играет со злом, со зрительским чувством страха, но вопреки замыслу, будто бы понарошку. Его опус скорее напоминает не очень опасную сказку. Абсолютной жути, несмотря на наличие призрака, слоняющегося по театру, и полчища грызунов, снующих повсюду, нет и в помине. Все дозировано, словно в интересах детей до шестнадцати. Происходящее на экране ассоциируется с лондонским музеем ужасов, где, по большому счету, не страшно. Погружаешься в полумрак, всякого рода уроды поджидают тебя в темной нише, а муляж Джека-Потрошителя подкрадывается в небольшом отдалении от твоей персоны к очередной жертве. Зрелище дешевое и сомнительное. Если в темноте кто-то из служителей музея, обряженных в лохмотья, схватит тебя за бок, легкий страх все же закрадывается в душу. Человек нацелен на ужас изначально. Такова установка посетителя музея ужасов и кинозала, в котором показывают Ардженто. Ради этого, собственно, и затевается культпоход. И хотя в "Призраке оперы", делавшемся всерьез ужасно, почти с первых кадров понимаешь, что попал в бутафорское царство, нет-нет да вздрогнешь от страха и омерзения. Фантом, он же призрак, в облике актера Джулиана Сэндса, которого у нас знают прежде всего по фильму "Чернокнижник", - сущий сатана, при этом обладатель редкостной по выразительности внешности. Он, злодей априори, оказывается романтичным и пламенным любовником, а к финалу и вовсе сентиментальным слабаком. Да, он зол и демоничен, зверски мочит, как теперь говорят, несчастных людишек, выворачивая их нейлоновые кишки, стоит тем только посягнуть на его территорию - подвалы Гранд-Опера. Однако сидящий по ту сторону экрана проникается к Призраку сочувствием, словно он не исчадие ада. Мы при желании даже можем найти оправдывающие его злодейство обстоятельства и охотно делаем это. Мы можем понять, откуда все нехорошее в нем. Призрак в младенчестве своем плыл в корзинке по смрадным водам театрального подземелья, был подхвачен крысами и пухлой ручонкой схватил одну из них за ус. Огромные серо-грязные существа с глазами-бусинами воспитали ребенка, причем отменно. Он и на клавишных играет, хорошо образован, не плебей. Каким же еще быть тому, кто вырос в подземелье Парижской оперы? Местечко-то как-никак культурное. Малую родину любой из нас оберегает. Вот и Призрак хранит ее от непрошеных пришельцев, искореняя их из жизни. Злодей полюбил начинающую певицу Кристину, и это что-то новенькое для итальянского короля ужасов. Роль объекта страсти Призрака исполнила дочь Ардженто - Асия. Она прекрасна, спору нет, а красота ее своеобразна: темноволосая южанка, с далекими от совершенства чертами. Возможно, выбор на эту роль дочери, которая и прежде работала с отцом, стал погибелью для фильма. Отец любимое свое творение щадил, лишнего себе и ей не дозволял, отсюда и издержки. Родственников особенно смущало участие Асии в эротических сценах с Призраком. Зато не пощадил режиссер зрителя, позволив выбравшемуся с любовного ложа фантому запустить в самые потаенные уголки собственного тела своих воспитательниц, заменивших ему отца и мать. Свершился прямо-таки акт прелюбодеяния. Бедная певица: ей изменили с крысами.
    Выпущено: Италия

    Оригинальное название: Phantom of the Opera, The
    Год выхода: 2004
    Жанр: Драма Музыкальный Романтик
    Режиссер: Джоэл Шумахер /Joel Schumacher
    В ролях: Джерард Батлер /Gerard Butler, Эмми Россум /Emmy Rossum, Патрик Уилсон /Patrick Wilson, Саймон Кэллоу /Simon Callow, Миранда Ричардсон /Miranda Richardson
    О фильме: Его голос взывает к ней из темных глубин здания оперного театра, который стал вторым домом для невинной хористки Кристины. Только руководительница балетной труппы мадам Жири знает, что таинственный "ангел музыки" Кристины – на самом деле Призрак, уродливый музыкальный гений, обитающий в катакомбах театра и наводящий ужас на артистов, которые там живут и работают. Когда темпераментная дива Карлотта уходит из театра в разгар генеральной репетиции нового спектакля, жаждущим славы управляющим не остается ничего иного, как вытолкнуть под огни рампы Кристину. Ее выступление на премьере завораживает и зрителей, и Призрака, который отныне посвящает себя тому, чтобы сделать из нее звезду сцены. Но он – не единственный, перед которым благоговеет юная сопрано, – в скором времени за Кристиной начинает ухаживать богатый покровитель театра виконт Рауль де Шаньи. Хотя Призрак подчинил Кристину своей власти, ее неодолимо влечет к эффектному Раулю, что приводит в ярость "гения музыки". Высокие страсти, свирепая ревность и безумная любовь угрожают завести возлюбленных туда, откуда нет возврата...
    Выпущено: Warner Bros.


    Сюжет один, жанры разные. Итальянский вариант вообще еле досмотрела. Больше всего понравилсь самый старый фильм, живое действие, без зауми, великолепные голоса, красивые лица. Что-то даже на русском пели вполне прилично. Надо будет ещё раз переслушать. А в последнем, конечно, знакомая, прекрасная музыка Вебера. Люблю сравнивать разные постановки одного и того же произведения в разных жанрах. Р и Д у меня штук пять, и драма и комедия, и трагедия, и мюзикл. Джен Эйр, Укрощение строптивой и многое другое тоже в нескольких вариантах.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Страница 1 из 36 12311 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новости спорта (чемпионаты, региональные игры и другие интересные новости)
    от Главный Редактор в разделе Спорт (фитнес, йога и пилатес)
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 16.05.2016, 06:56
  2. Приглашаем на "День Славянской письменности и культуры" в воскресенье 24 мая 2015 года
    от Главный Редактор в разделе Тusоffки (афиша культурных мероприятий и вечеринок)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 12:40
  3. Ответов: 79
    Последнее сообщение: 08.02.2015, 15:39
  4. День славянской письменности и культуры в Цюрихе
    от Главный Редактор в разделе Тusоffки (афиша культурных мероприятий и вечеринок)
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.05.2014, 23:22
  5. День Славянской письменности и культуры в Базеле
    от Главный Редактор в разделе Тusоffки (афиша культурных мероприятий и вечеринок)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2011, 14:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •