Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Коллаж, ассамбляж, апликация

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    Сообщение Коллаж, ассамбляж, апликация



    Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
    Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
    Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
    Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
    В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
    Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

    Другие жанры

    В настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.

    Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.
    Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.

    Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.
    В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».

    В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.

    Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.

    18 сентября в тольяттинском центре современного искусства «Две точки» прошла выставка «Current Collage». Абстрактные коллажи, сделанные из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов. Самые знаменитые художники выставки: Ева Хан и Фред Фри.

    Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

    Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое.

    Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.

    К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.

    Видеоколлаж — это видеоряд собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.

    Коллаж в музыке

    Термин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.

    В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки. Также это название носит итальянская группа, самой популярной песней которой стал известный в 1970-е годы хит "Donna Musica".
    Википедия

  2. #2
    Хочешь выглядеть стильно - спроси её как! Постоянный Житель Форума Аватар для Ksenia Lambiel
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо
    4,974
    Был поблагодарен 3,502 раз
    за 1,463 сообщений

    По умолчанию

    Льюис Лаво – художник, который творит поистине фантастические вещи. Одна его работа состоит сразу из десятков произведений искусства. Все эти маленькие работы художник тоже пишет сам.














    Все что вы видите во мне - это не мое, это ваше. Моё - это то, что я вижу в вас.


  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Анаморфные портреты Бернарда Праса

    Французский Художник Бернард Прас воссоздает известные изображения и символы из специфически подобранных объектов, выстроенных в определенной форме. Прас настраивает свою камеру под четким углом так, чтобы сами объекты слились воедино, образовав портрет. Прас создал фотографии известных личностей, таких как Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро, Че Гевара, Мао Цзэдун и символов поп-культуры, таких как мастер боевых искусств Брюс Ли. Его вдохновение также распространяется на изобразительное искусство, на известные картины Джузеппе Арчимбольдо, Эдварда Мунха, Сальвадора Дали, и японского мастера гравюры по дереву Хирошике.



    Бернард Прас родился в 1952 на юго-западе Франции. После более чем 20 лет опытов в живописи и скульптуре, восстановлении объектов, Прас в 1997 году загорелся новой идеей. Появилась новая удивительная форма выражения, где он использует фотографию в качестве основы для создания форме инсталляционного искусства.


















    тут
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Хочешь выглядеть стильно - спроси её как! Постоянный Житель Форума Аватар для Ksenia Lambiel
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо
    4,974
    Был поблагодарен 3,502 раз
    за 1,463 сообщений

    По умолчанию

    Oidos Sordos | Двойная экспозиция














    Все что вы видите во мне - это не мое, это ваше. Моё - это то, что я вижу в вас.


  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Картины из дискет Ника Джентри

    Ник Джентри дарит старым, никому не нужным 3,5-дюймовым дискетам новую жизнь, создавая из них удивительные картины







    Ник живёт и работает в Лондоне. Начинал он с простого — положил рядом несколько дискет, которые собирался выбросить, и набросал на них портрет. Идея ему понравилась и с тех пор Джентри развивал своё искусство





    Со временем в ход пошли также кассеты и видеокассеты, но всё равно картины из дискет получаются наиболее органичными и вызывают больший интерес и отклик у зрителей





    Интересным фактом является то, что найти дискеты, которые всего десятилетие назад использовались по назначению полным ходом, сегодня очень сложно и вообще довольно проблематично — у всех знакомых Ник уже позабирал все завалявшиеся дискеты и теперь для каждой новой картины ему приходится покупать их на e-bay





    В конце предлагаем Вам посмотреть небольшой видеоколлаж работ Ника Джентри


    тут
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Загадочные работы Криса Кукси (Kris Kuksi)



    Работы 38-летнего Криса Кукси относят к жанру фантастического реализма, сам он утверждает, что преследует идею разоблачения иллюзий, созданных нами в результате страха, живущем в сознании каждого. Работает - в технике микс-медиа, создавая гротескные коллажи и скульптуры.

    "Интуитивно я строитель, и скульптура помогает мне удовлетворить эту потребность", - рассказывает Крис. Также он признается, что все его творчество - сопротивление негативному влиянию окружающей среды, ведь рос художник в провинциальной изоляции, в семье, где мать работала, отец - беспробудно пил, а братья - издевались. Впрочем, все это мрачное искусство во главе с половыми органами, оружием и черепами, от которого содрогнулся бы Иероним Босх, оказалось модным и востребованным. Работы Криса Кукси представлены в более, чем сотне галерей и музеев по всему миру; находятся в частных коллекциях музыканта Фреда Дарста, актера Робина Уильямса, режиссеров Криса Вейтца, Гильермо дель Торо и других знаменитостей.



    От его искусства просто мурашки по коже, его дикие, зловещие, непредсказуемые, но богатые картины и инсталляции проникают глубоко во внутрь и затрагивают душу. Его работы сочетают в себе видения автора психологических, религиозных, идеологических и эстетических проблем. Американец Крис Кукси (Kris Kuksi) преследует идею разоблачения иллюзий, созданных нами в результате страха, который живет в нашем сознании.



    Крис Кукси (Kris Kuksi) родился 2 марта 1973 года в Спрингфилде, Миссури и рос в соседнем Канзасе. Крис провел детство в деревенском уединении и изоляции, живя вместе с отчимом-алкоголиком, старшими братьями и матерью, которая все время работа. Все это, вероятно, отложилось в сознании юноши. Его интерес ко всему непривычному позже отразился на его мрачном искусстве. Все что уродливо вызывало в нем восхищение. Искусство художника в юношеские годы - это своеобразный прорыв личной свободы от негативного влияния окружающей среды на его сознание.






































































































































































































    тут
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. Следующие пользователи говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:

    Vitalina Liapko (15.02.2014)

  8. #7
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Оригинальные коллажи изображений знаменитостей на полотнах мировой живописи


    Анджелина Джоли (журнал Esquire) + картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

    Недавно на просторах интернета появились оригинальные интерпретации классических шедевров живописи. Однако они немного отличаются от оригиналов. Например, на известной картине Сандро Боттичелли «Рождение Афродиты» вместо белокурой натурщицы из морской раковины появляется… Анджелина Джоли. Филиппинский дизайнер умело совмещает современную поп-культуру и классическую живопись.



    Графический дизайнер и иллюстратор Эйзен Бернард Бернардо (Eisen Bernard Bernardo) создаёт оригинальные коллажи, накладывая фотографии знаменитостей, изображённых на обложках модных журналов, на репродукции классических картин. Он назвал этот цикл «Mag + Art». Полотна таких известных художников, как Боттичели, Пикассо, Да Винчи, Мане, дизайнер перекрывает обложками журналов Harper`s Bazaar, Time, Rolling Stone и Life. Эти комбинированные изображения выглядят современно и свежо.


    Кейт Мосс (журнал W) + картина «Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане


    Пенелопа Крус (журнал W) + картина «Русалка» Джона Уильяма Уотерхауса

    При создании своих коллажей Бернардо пересматривает десятки сотен журналов, чтобы найти подходящий ракурс и формы. Сам иллюстратор отмечает, что его проект – это дань уважения современным журналам, которые являются отображением современной культуры, а некоторые фотодизайнеры достойны того, чтобы их работы были названы произведениями искусства.






    Джеймс Франко (журнал GQ) + картина «Гнев Ахилла» Жак-Луи Давид
    Источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Джон Чемберлен



    Джон Чемберлен родился 16 апреля 1927 Рочестер, Индиана, вырос в Чикаго.
    После службы в армии США с 1943 по 1946, учился в Художественном институте Чикаго с 1950 по 1952 и в Black Mountain College с 1955 по 1956, где попал под влияние модернистской эстетики поэтов Чарльза Олсона (Charles Olson, 1910-70) и Роберта Крили, с которыми завел длительную дружбу.

    В его ранних скульптурах из сварного железа чувствовалось сильное влияние абстрактного экспрессионизма, а также скульптуры Дэвида Смита. В 1957 Джон Чемберлен переехал в Нью-Йорк, где создал свои первые работы из частей разбитых машин, такие как «Shortstop» (1957), благодаря которым он сразу стал узнаваем и получил признание. Его работа была включена в выставку «Искусство ассамбляжа» («Art of Assemblage») в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в 1961. В 1962 Чемберлен начал выставляться в галерее Лео Кастелли. На протяжении середины 1960-х он продолжал работать в том же ключе, расширяя формальный язык. Эти работы ассоциировались с джанк-артом.

    С 1967 Чемберлен начал интересоваться кино и видео, в 1968 занялся своим наиболее амбициозным
    кинематографическим проектом — «Wide Point». В это же время вернулся к искореженному металлу после короткого увлечения трафаретной печатью и живописью действия, для которой использовал распылитель для покраски автомобилей. С этого момента его материалы включали не только знакомые шасси, но и резину, пластик и оргстекло. Чуть позднее, во время топливного кризиса, часто использовал канистры, например, в таких работах как «Socket and Kiss» (1979). Помимо кино и живописи, Чемберлен создавал и выставлял рисунки и гравюры — Time Goes By, Purple Disappears (1987).

    Первая ретроспектива художника состоялась в 1971 в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, вторая — в 1986 в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Он живёт и работает в Shelter Island, Нью-Йорк.


    Джон Чемберлен. Эссекс. I960 г.

    Детали корпуса автомобиля и другие металлические обломки. 2,74 х 2,03 х 1,09 м.
    Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар г-на и г-жи Роберт К. Скалла

    Чемберлен. Наиболее ярким примером «мусорной скульптуры» и одновременно трудным пограничным случаем между «ассамбляжем» и скульптурой является «Эссекс» Джона Чем- берлена (род. 1927). Название происходит от модели автомобиля, давно исчезнувшего с рынка, что позволяет истолковать смысл произведения как память об автомобиле устаревшей марки. Но мы вполне вправе усомниться, действительно ли эти куски эмалированной жести когда-то имели именно такое произведение. Очень тщательно подобранные по форме и цвету, они скомпонованы таким образом, что составляют новое целое, напоминая скорее «Великую лошадь» Дюшам-Вийона, чем смятые автомобили, деталями которых они когда-то служили.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  10. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию 100% мальчик

    Техника: Аппликация Ассамбляж

    Сделала открытку-штанишки ко Дню рождения крестника









    Источник: Страна мастеров
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  11. #10
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Ассамбляж

    АССАМБЛЯЖ — (франц. assemblage; от assembler собирать) художественный объект рельефный или трехмерно скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов. Такие гротескно абсурдные реальные натюрморты , радикально меняющие привычные смыслы вещей …

    или

    Ассамбляж — (фр. assemblage соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и)… …

    Ну в общем думаю понятно, о чём будет идти речь в этой теме.

    Первым «ассамбляж» создал еще в середине пятидесятых годов Роберт Раушенберг (род. 1925). Подобно композитору, извлекающему музыку из характерных шумов повседневной жизни, он создавал произведения искусства из отходов современной цивилизации. Его «Одалиск» (илл. 481) — это коробка, обклеенная различными картинками: комиксами, фотографиями, вырезками из иллюстрированных журналов, которые объединены только беспорядочно нанесенной поверх них художником сеткой из мазков. Коробка установлена на ножке, которая каким-то непонятным способом прикреплена к подушке, стоящей на деревянной подставке, а венчает все это странное сооружение чучело курицы. Передвижные агитустановки стали особой сферой творчества советских дизайнеров. Первыми такими объектами стали агитпоезда, затем агитпароходы, агитавтомобили, гужевые агитповозки и даже агитсамолет "Максим Горький"



    Название — остроумная смесь из «одалиски» и «обелиска» — относится как к обнаженным девушкам в коллаже из вырезок (первоначальный смысл слова «одалиска»), так и к форме всей конструкции, ибо своей вертикальностью и легким сужением сторон коробка напоминает настоящие обелиски. Неправдоподобный «памятник» Раушенберга имеет по меньшей мере два признака, сближающих его с предшественниками: лаконизм и самодостаточность. В этом невероятном сопоставлении мы угадываем тот же иронический замысел, что и в «ready-made» Дюшана, с которым Раушенберг встречался в Нью-Йорке.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •