Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 57

Тема: Цирк. Многообразие жанров.

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Александр Волошин
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Montreal, Canada
    Сообщений
    635
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 250 раз
    за 124 сообщений

    По умолчанию Интересно о фокусах и фокусниках

    Первый известный документ, в котором упоминается об иллюзионном искусстве, - древнеегипетский папирус Весткар, названный так по имени владелицы собрания, где он первоначально хранился. В нём содержатся предания относящиеся к 2900 году до н.э., эпохе царствования фараона Хуфу (Хеопса). В одном из преданий упоминается о выступлении фокусника и дрессировщика ДЖЕДИ, который умеет приставить на место и прирастить отрезанную голову гуся и может заставить льва следовать за собой без пут.

    ВЕБА-АНЕР - один из магов, упомянутый в Весткарских папирусах, был известен тем, что брал маленькую восковую фигурку крокодила и необъяснимым образом превращал её в живого, взрослого и очень свирепого зверя.

    Впервые в художественной литературе о фокусниках упоминается в XVI веке: Теофило Фоленго из Мантуи в своей поэме "Макаронада" вывел фокусника по имени БОККАЛ де БЕРГАМОСК.

    Трюк с мнимым обезглавливанием и приращением отрубленной головы итальянец БАЛЬДУЧЧИ исполнял в 1750 году. Он выпускал на сцену петуха, у которого голова была предварительно засунута под крыло и привязана в таком положении. На её место к туловищу была приделана отрубленная голова другого петуха. БАЛЬДУЧЧИ давал петуху пробежать несколько шагов, "отрубал" ему голову, хлестала "кровь", и он показывал эту голову зрителям. Затем накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла настоящую голову, а отрубленную прятал. После этого живой и невредимый петух демонстрировался зрителям.

    Настоящее имя ГАРРИ ГУДИНИ - ЭРИХ ВАЙСС. В детстве Эрих хотел стать великим магом, как Робер-Уден и взял себе псевдоним ГУДИНИ, что означает "подобный УДЕНУ".

    Появление кролика из цилиндра иногда ошибочно считают классическим трюком. На самом деле этот трюк исполняется не часто. Вероятно, ДЖОН ГЕНРИ АНДЕРСОН был первым, кто показал его. Это произошло в 1830-е годы.

    Волшебное заклинание "Сим-Сала-Бим" впервые стал произносить датский иллюзионист ДАНТЕ (1883-1955). На самом же деле эти три бессмысленных слова, похожие на восточное заклинание, взяты из датского детского стихотворения.

    ГЕНРИ РОЛТЭЙР (1853-1910) ездил по сцене на велосипеде, постепенно воспарял в воздух и делал "мёртвую петлю". Ролтэйр в дальнейшем освоил левитацию автомобиля вместе с водителем.

    История не знает случаев нанесения увечья кому-либо из "разрезанных" ассистентов иллюзионистов.

    Когда ГОРЭЙС ГОЛДИН (1873-1939) показывал в Нью-Йорке трюк "распиливание девушки", на улице, у входа в зал, стояла машина "скорой помощи" с надписью "на случай, если пила соскользнет".

    В 50-е годы СОРКАР (1913-1971), знаменитый индийский маг, покорил британских телезрителей трюком с распиливанием девушки. По окончании телепрограммы тысячи людей звонили в студию, чтобы узнать, жива ли девушка.

    "Мечта скупого" - это название классического трюка, во время которого в воздухе появляются монеты и дождем обрушиваются на сцену.

    Карьера американского иллюзиониста УИЛЬЯМА РОБИНСОНА (1861-1918), который выступал в китайском стиле под псевдонимом ЧАН ЛИН СУ, трагически прервалась во время исполнения трюка "Ловля пули". Какой-то зритель решил, что фокусник сможет поймать зубами и обычную пулю... и выстрелил в него из настоящего пистолета.

    Живший в XVI веке астролог и предсказатель МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС устраивал настоящие магические шоу, демонстрируя невероятные вещи в специально оборудованном кабинете. Зрители наблюдали за происходящим через узкую щель в двери, куда волшебник вставлял ... стеклянную призму. Из замаскированного в потолке отверстия вниз головой спускалась сидящая в кресле кукла. Стеклянная призма переворачивала изображение, и публике казалось, что кукла невероятным образом вырастает из пола.

    Одним из номеров ПИНЕТТИ, крупнейшего иллюзиониста середины XVIII века, был трюк с ласточкой. Фокусник доставал из клетки птицу и давал её подержать кому-нибудь из зрителей. Ласточка тут же умирала. ПИНЕТТИ подходил к одной из зрительниц и просил её подышать на птичку. После этого ласточка оживала и улетала! Секрет этого трюка очень прост : перед тем как отдать пернатую, иллюзионист незаметно нажимал на её шейке сонную артерию ; ласточка временно теряла сознание и выглядела мёртвой. Через некоторое время, точно известное ПИНЕТТИ, ласточка приходила в себя.

    "Апельсиновое дерево" - один из самых знаменитых трюков XIX века - показывал француз ЖАН-ЭТЬЕН РОБЕР-УДЕН. На глазах у зрителей РОБЕР-УДЕН насыпал в горшок землю, бросал туда зерно и несколько раз во время представления поливал его. В горшке появлялся росток, он превращался в зеленый куст, а затем покрывался апельсинами. Фокусник срезал их и угощал зрителей. Последний апельсин он разрезал, и оттуда выпархивали две механические бабочки, которые летали по сцене.

    "Таинственный египтянин", человек-аквариум АЛИ выступавший в 1916 году в русских цирках, по ходу своего номера выпивал более 40 стаканов воды. Затем доставал из аквариума лягушек и золотых рыбок и проглатывал их живыми. Извергая затем изо рта фонтан воды длиной около 2 метров, он по требованию публики "выдавал" то рыб, то лягушек. После этого изо рта АЛИ били разноцветные водяные фонтаны - цвета заказывала публика. В конце выступления факир пил керосин; когда очередной фонтан появлялся у него изо рта, ассистент подносил к струе зажженный факел, и фонтан вспыхивал.

    У иллюзиониста ГЕОРГА НАГЕЛЯ (более известного под именем НАТ ПИНКЕРТОН) в репертуаре был фокус "прокалывание пальца гвоздём". Публике показывают обычный гвоздь, дают потрогать его руками, после чего фокусник незаметно подменяет гвоздь точно таким же, но с дужкой посередине. Искусство заключается в умении "заворожить" зрителей, чтобы они не заметили подмены. В Париже, во время показа фокусов, публика сомкнула иллюзиониста плотным кольцом и он не решался показать этот трюк. А зрители всё настойчивей требовали именно этот фокус. Тогда НАГЕЛЬ, не заменяя гвоздь на фальшивый, пробил насквозь свой указательный палец в мягкой части. Гримасы боли фокусник перекрывал улыбкой, как бы давая понять, что это только иллюзия.

    Папа Римский Пий XII 1 апреля 1934 года даровал иллюзионистам собственного святого - ИОАННА БОСКО, однофамильца прославленного иллюзиониста начала XIX века и тоже фокусника. В Париже на улице Александра Дюма можно увидеть церковь во славу святого ИОАННА БОСКО, открытую в 1937 году.

    Индийский факир АЗЗАР двадцать пять часов и девять минут пролежал на специальном ложе с вколоченными в него остриями вверх гвоздями. После этого эксперимента, проходившего в Сиднее, факира пришлось отправить в больницу.

    Оригинально отметил своё 45-летие швейцарский факир АЛИ БЕН КАМЕЛИЯ (настоящее имя - Камиль Росье): в тот день он проглотил 45 бритвенных лезвий - по одному за каждый год. В 1942 году, работая в одном из бельгийских цирков, АЛИ БЕН КАМЕЛИЯ "разгрыз" на пари первое бритвенное лезвие. Затем ему удалось съесть еще пятнадцать лезвий. И вот своеобразный рекорд - 45 штук.

    Известный на Западе "поглотитель огня" ФЕРХАТ ИЗМИР однажды попал в больницу, обжегшись горячим супом.

    Иллюзионист ТЕН-ИШИ выходил на сцену с японским чайником, вливал в него стакан воды, закрывал, и вдруг из крышки начинал бить фонтан. ТЕН-ИШИ дотрагивался до струи "волшебной" палочкой и фонтан перпрыгивал на палочку. Иллюзионист разворачивал веер и прикрывал им струю. Тогда вода начинала бить из веера, но уже тремя фонтанами. ТЕН-ИШИ выхватывал длинный японский меч, ударял по вееру - и он переставал источать воду. Но теперь струю била из лезвия меча. Выходила ассистентка-японка, дотрагивалась до меча "волшебной" палочкой иллюзиониста - и фонтаны начинали бить из пальцев, из волос ТЕН-ИШИ... Они били из голов ассистентов, из наконечников их копий, из корзин с цветами...

    На глазах зрителей иллюзионист ЛАФАЙЕТ гримировал лицо, шею и руки своего помощника, негра - превращая его из чёрного человека в белого. Надевал на него сюртук со звёздами, цилиндр с красно-белой лентой и приклеивал клинообразную бородку. Негр, превратившийся таким образом в дядю Сэма, подходил к зрителям, снимал цилиндр и бороду и оказывался самим... ЛАФАЙЕТОМ.

    Еще в начале XX века Гарри ГУДИНИ показывал трюк "исчезновение живого слона". Слон стоял на фоне чёрного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из чёрного бархата. По знаку иллюзиониста белое покрывало сдёргивали, а слон, накрытый чёрным покрывалом, оказывался невидимым на чёрном фоне.

    В сейфе одной нотариальной конторы Нью-Йорка хранился толстый запечатанный конверт, который надлежало вскрыть 6 апреля 1974 года, в день 100-летия со дня рождения Гарри ГУДИНИ. В этом пакете якобы были все тайны и секреты иллюзиониста. В назначенный день сейф был открыт - но он оказался пустым. Великий обманщик и на этот раз обманул всех.

    Псевдоним КИО появился совсем не так, как долгие годы рассказывал Эмиль Теодорович КИО (якобы на вывеске "кино" перегорела буква "Н"). На самом деле в двадцатых годах Эмиль работал несколько лет в Польше. Там он жил рядом с синагогой, и каждый день слышал молитву, в которой лейтмотивом звучало что-то вроде "ТКИО, ТКИО, ТКИО". Он не знал иврита, не знал, что это такое, просто слово запало ему в голову... Но в советские времена синагога была "ненормативной лексикой" - вот и придумали эту версию появления псевдонима из-за вывески "КИНО".

    Когда за кулисами ревю "Нюстудиен" никого не было, вор Екке ЙЕНСЕН, сорвал с вешалки фрак и, сбросив свою замызганную куртку, выбежал через черный ход. Йенсен скрывался от копенгагенской полиции, и ему было необходимо сменить одежду. На улице Екке направился к остановке трамвая. Вдруг из внутреннего кармана фрака вылетел голубь, за ним еще два. Затем что-то зашевелилось в фалде фрака и, прежде чем похолодевший Екке успел ухватить фалду рукой, оттуда выскочил кролик. На глазах изумленных прохожих из обоих рукавов фрака поползли два пестро раскрашенных удава... Время от времени фрак сотрясала дрожь, и оттуда вылетали, выползали и выпрыгивали новые звери. Когда же из фрака шлепнулась солидных размеров жаба, Екке грохнулся без чувств оземь. Тут-то его и нашел владелец фрака - иллюзионист КЕМПБЕЛЛ.

    Монреальский 44-летний иллюзионист Седрик БАРНС во время сеанса гипноза продал своей жертве чистый лист бумаги за 750 тысяч долларов как оригинал рукописи романа Эмиля Золя "Жерминаль". Состоятельный покупатель, моментально выписавший чек на солидную сумму, обнаружил "подделку" только на следующий день, когда чары мага развеялись окончательно. Бедняга обратился в полицию, но в первый момент иллюзионист попытался обратить все в шутку - якобы через несколько дней он хотел вернуть деньги и извиниться за, если можно так выразиться, превышение профессиональных полномочий. Однако правоохранители ему не поверили: из 750 тысяч долларов, за которые была продана бумага, гипнотизер успел потратить более трехсот. Он оплатил все накопившиеся у него счета, купил небольшой домик за городом, хорошую машину и акции деревообрабатывающей компании.

  2. #2
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию Цирк. Многообразие жанров.

    В мире цирка и эстрады!

    Енгибаров Леонид Георгиевич .

    Народный артист Армянской ССР 1972 г. В юности увлекался спортом, имел разряд по боксу. Окончил отделение клоунады и музыкальной эксцентрики ГУЦИ 1959 г. режиссёр-педагог Ю. Белов. Великолепно владел акробатикой, жонглированием и эквилибром.

    Начинал работать в Армянском цирковом коллективе. Выступал на эстраде с "Вечерами пантомимы". В 1971 г. создал эстрадный театр пантомимы. В спектаклях "Причуды клоуна", "Звездный дождь" был автором, режиссером, исполнителем.

    Литературный дар и артистический талант ярко раскрылись в спектакле "Звездный дождь" 1972 г. Ведущий читал лирическую миниатюру "Тореадор", а затем появлялся сам в образе тореадора и разыгрывал пантомиму "Дебют тореадора". Много сделал для утверждения пантомимы на эстраде и в цирке. Внес неоценимый вклад в искусство мировой клоунады. Гастролировал в Польше, Румынии, Чехословакии. Лауреат Международного конкурса клоунов в Праге первая премия 1964 г. Снимался в кинофильмах "Путь на арену", "Тени забытых предков", "Знакомьтесь, Леонид Енгибаров" и др. В училище определилась его яркая индивидуальность как ковёрного и как мастера пантомимы. За счет своего обаяния умел быстро устанавливать контакт со зрителями.

    Он выработал собственный стиль, создал новое направление в искусстве клоунады, где гармонично переплеталось комичное и трагичное. Он отдавал в своём творчестве предпочтение сценкам, построенным в жанре притчи ("Катушки", "Статуя", "Бокс").

    Великолепный акробат, жонглёр, эквилибрист, широко применявший цирковые трюки, являясь одновременно автором и режиссёром своих номеров. В 1961 г. в Ленинградском цирке ему был вручен приз - "Лучший артист года". В 1964 г. получил первую премию на Международном конкурсе клоунов в Праге - Кубок имени Э. Басса.

    Выступал с "Вечерами пантомимы" на эстраде, в 1971 г. создал эстрадный театр пантомимы спектакль "Причуды клоуна" - предтеча популярных впоследствии "Клоунских театров". Снимался в фильмах "Путь на арену" в главной роли, "Тени забытых предков", "На манеже - юность", "Знакомьтесь, Леонид Енгибаров", "Ожерелье для моей любимой", "2 Леонид 2", "Печки-лавочки". С 1993 г. в России проводится раз в два года Всероссийский открытый конкурс клоунады и эксцентрики им. Леонида Енгибарова.

    Владимир Высоцкий - Енгибарову - от зрителей


    Шут был вор: он воровал минуты,
    Грустные минуты тут и там,
    Грим, парик, другие атрибуты
    Этот шут дарил другим шутам.

    В светлом цирке между номерами
    Незаметно, тихо, налегке
    Появлялся клоун между нами
    Иногда в дурацком колпаке.

    Зритель наш шутами избалован -
    Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
    И кричит: "Да разве это клоун?!
    Если клоун - должен быть смешной!"

    Вот и мы... Пока мы вслух ворчали:
    "Вышел на арену, так смеши!" -
    Он у нас тем временем печали
    Вынимал тихонько из души.

    Мы опять ы сомненьи - век двадцатый,
    Цирк у нас, конечно, мировой,
    Клоун, правда, слишком мрачноватый,
    Не веселый клоун, не живой.

    Ну а он, как будто в воду канув,
    Вдруг при свете, нагло, в две руки
    Крал тоску из внутренних карманов
    Наших душ, одетых в пиджаки.

    Мы потом смеялись обалдело,
    Хлопали, ладони раздробя.
    Он смешного ничего не делал -
    Горе наше брал он на себя.

    Только балагуря, тараторя,
    Все грустнее становился мим,
    Потому что груз чужого горя
    По привычке он считал своим.

    Тяжелы печали, ощутимы...
    Шут сгибался в световом кольце,
    Делались все горше пантомимы,
    И морщины глубже на лице.

    Но тревоги наши и невзгоды
    Он горстями выгребал из нас,
    Будто многим обезболил роды...
    А себе - защиты не припас.

    Мы теперь без боли хохотали,
    Весело по нашим временам:
    "Ах, как нас прекрасно обокрали -
    Взяли то, что так мешало нам!"

    Время! И, разбив себе колени,
    Уходил он, думая свое.
    Рыжий воцарился на арене,
    Да и за пределами ее.

    Злое наше вынес добрый гений
    За кулисы - вот нам и смешно.
    Вдруг - весь рой украденных мгновений
    В нем сосредоточился в одно.

    В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
    Барабана дробь - и тишина...
    Слишком много он взвалил на плечи
    Нашего - и сломана спина.

    Зрители и люди между ними
    Думали: "Вот пьяница упал".
    Шут в своей последней пантомиме
    Заигрался - и переиграл.

    Он застыл - не где-то, не за морем -
    Возле нас, как бы прилег, устав.
    Первый клоун захлебнулся горем,
    Просто сил своих не рассчитав.

    Я шагал вперед неукротимо,
    Но успев склониться перед ним.
    Этот трюк - уже не пантомима:
    Смерть была - царица пантомим!

    Этот вор, с коленей срезав путы,
    По ночам не угонял коней.
    Умер шут. Он воровал минуты -
    Грустные минуты у людей.

    Многие из нас бахвальства ради
    Не давались: "Проживем и так!"
    Шут тогда подкрадывался сзади
    Тихо и бесшумно - на руках...

    Сгинул, канул он, как ветер сдунул!
    Или это шутка чудака?
    Только я колпак ему - придумал,
    Этот клоун был без колпака.

    1972
    Равнодушие - это паралич души.

  3. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Svetlana Bernhardt (19.10.2009)

  4. #3
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Леонид Лейкин. Знаменитый клоун Ай-ай-ай театра "Лицедеи" Вячеслава Полунина.



    Леонид Лейкин
    Знаменитый клоун Ай-ай-ай театра "Лицедеи" Вячеслава Полунина.
    В "Лицедеи" пришел осветителем, потом стал ведущим артистом и художественным руководителем, сменив Полунина. Впервые вышел на сцену, когда срочно потребовалось заменить заболевшего артиста.
    Сотрудничал с группой Сергея Курёхина "Поп-механика".
    Был артистом знаменитого канадского цирка "Дю Солей".
    Жил и работал в Лас-Вегасе в труппе цирка "Дю Солей".
    Весной 2009 года вернулся в Россию.
    Равнодушие - это паралич души.

  5. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Irina Carcagni (19.10.2009), Nana Misesu (19.10.2009)

  6. #4
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию

    Вот и имя теперь знаю! Хасмик, мерси тебе.
    Я его по телеку "в древние года" видела, а имя не запомнила, чёрт меня подери.

    но запомнилась фраза:"За счет своего обаяния умел быстро устанавливать контакт со зрителями".
    зрители - это дети. Вообщем фраза зачОтная.

  7. Следующие пользователи говорят Спасибо Svetlana Bernhardt за это сообщение:

    Yasmin Hasmik (19.10.2009)

  8. #5
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Полунин, Вячеслав Иванович

    Aктёр, режиссёр, клоун, народный артист России.

    Лауреат второй премии Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1979); Лауреат премии «Триумф» (2000), лауреат Царскосельской художественной премии (2000).

    Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств); эстрадное отделение ГИТИСа.

    Актёр-мим, клоун, автор и постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев, спектаклей. Создатель нашумевшего в 80-е театра «Лицедеи», из реприз которого наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй!» и Голубая канарейка («Блю-Блю-Блю-Канари…», автор номера Роберт Городецкий).

    С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне, затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне — премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона. Начиная с 1989 года, несколько раз приезжал в Россию. Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков, которая в 1993—1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры». В 2000 году приехал в Москву с грандиозным, эффектно-грустным шоу-спектаклем о возвращении «SnowShow». В 2001 организовал программу площадных театров Московской театральной олимпиады.



    Равнодушие - это паралич души.

  9. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Nana Misesu (19.10.2009)

  10. #6
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hasmik Посмотреть сообщение
    Полунин, Вячеслав Иванович

    Aктёр, режиссёр, клоун, народный артист России.
    Да, да, да, моя кума с им шуры-муры имела!

  11. #7
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Юрий Куклачёв

    Cоветский, российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрел славу, первым в СССР занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек («Кошкин дом», с 1990).
    Сам Ю. Куклачёв говорит, что он кошек не дрессирует, а просто работает с ними. Клоун видит у какой-либо определённой кошки какую-то особенность, талант и затем развивает в ней эти особенности. Куклачёв утверждает, что кошки так же, как люди: есть более талантливые, есть и менее талантливые.
    Опыт работы с кошками у Куклачёва такой, что ему достаточно пару минут подержать в руках, пообщаться с любой кошкой, чтобы сразу определить её характер, привычки.
    Юрий Куклачев является религиозным человеком и утверждает, что вера в Бога занимает очень важное место в его жизни.
    "Пятый год на Пасху езжу в Иерусалим, в храм Гроба Господня. Получаю святой огонь и омываюсь им. Это дает мне какую-то силу, новую волну, жизнь определяет.

    Биография и награды
    1971 — окончил Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства.
    1971—1990 — артист Союзгосцирка.
    1976 — Золотая корона клоунов (Канада) за гуманное отношение к животным и пропаганду этого гуманизма.
    1977 — Заслуженный артист РСФСР.
    1979 — Народный артист РСФСР.
    1980 — лауреат премии Ленинского комсомола.
    1981 — премия «Золотой Оскар» (Япония).
    1986 — на Всемирном конкурсе артистов цирка в Монте-Карло получает приз «Серебряный клоун».
    1990 — создание частного Театра кошек в Москве, на Кутузовском проспекте, 25.
    1995 — Орден Дружбы.



    Равнодушие - это паралич души.

  12. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Svetlana Bernhardt (19.10.2009)

  13. #8
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Novaya Посмотреть сообщение
    Да, да, да, моя кума с им шуры-муры имела!
    Света ,у меня этот номер до сих пор вызывает восторг.. Шикарный мим!
    Равнодушие - это паралич души.

  14. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Svetlana Bernhardt (19.10.2009)

  15. #9
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Юрий Никулин — выдающийся советский и российский актёр и клоун, игравший во многих популярных советских фильмах. Народный артист СССР .

    Родился в 1921 году в Демидове (бывшее Поречье) Смоленской губернии. Отец, Владимир Андреевич, демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Там же была актрисой и его мать.

    В 1925 году его семья перебралась в Москву.

    После седьмого класса доучивался уже в другой школе.

    Член КПСС с 1943 года. В 1939 году был призван в армию, служил в войсках зенитной артиллерии. Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом до 1943 года, дошёл до звания старшего сержанта, затем был направлен в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпино. Был демобилизован в 1946 году.

    После окончания войны пытался поступить во ВГИК и другие театральные институты, куда его не приняли, так как комиссии не обнаруживали в нём актёрских способностей. В конце концов, поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. После окончания студии стал работать помощником вместе с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. Работая у него, Юрий Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Начав работать самостоятельно, Юрий Никулин долгое время работал с ним как с партнёром по манежу составив клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру они, как люди, были совершенно разные. После смерти Михаила Шуйдина, с 1983 начал работать директором цирка. Всего Юрий Владимирович проработал в родном цирке 50 лет.
    Равнодушие - это паралич души.

  16. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Svetlana Bernhardt (20.10.2009)

  17. #10
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Карандаш /Михаил Николаевич Румянцев
    ( 10.12.1901 года - 31.03.1983 года )




    В Большую Советскую Энциклопедию он, один из немногих людей мира и нашей страны, вошел не под своим именем и фамилией, а под псевдонимом ... Карандаш, он же Герой Социалистического Труда, народный артист СССР Михаил Николаевич Румянцев - прославленный на весь мир клоун.

    Биография



    Родился М.Н. Румянцев в Петербурге. Дед его застал еще крепостное право и всю жизнь прожил в деревне. Отец мальчиком уехал в Петербург на заработки, стал со временем слесарем на заводе фирмы "Симменс и Гальске" (ныне - "Электросила"). Мать долго и тяжело болела, умерла, когда Мише исполнилось шесть, брату Косте - три, а сестре Лене - год.

    Школу Миша с грехом пополам окончил и поступил в художественно-ремесленную школу Общества поощрения художеств. Но особой радости учеба не приносила.

    Опять потянулись для Михаила серые будни, а он мечтал о путешествиях, морях, сражениях, индейцах... Началась война 1914 года, жизнь еще более ухудшилась. Подошел 1917 год. На улицах толпы, демонстрации. С территории, где работал отец, раздавались выстрелы - рабочие стреляли из винтовок по городовым, Миша подавал им патроны... В первые годы советской власти в стране царили страшный голод и болезни. Необходимо было искать работу. В поисках ее Михаил скитался из города в город.

    Наступила осень 1922 года. Михаил перебрался в Старицу, где устроился писать плакаты для городского театра. Но театр очень плохо посещался зрителями, и к весне 1925 года сборы упали настолько, что артисты начали разъезжаться. Одна труппа из восьми человек, считая суфлера, решила ехать "на гастроли". Предложили и Румянцеву отправиться с ними, писать афиши, продавать в кассе билеты, помогать артистам быстро переодеваться - ведь семь актеров ставили пьесы, насчитывавшие по двенадцать-пятнадцать ролей. Гастролируя, театральная труппа добралась до Твери. Здесь Румянцев сделал пробные плакаты для городского сада, где готовилось народное гулянье. Плакаты понравились, были приняты, и начинающий художник расстался с театром и осел в Твери.

    Осенью 1925 года Михаил Румянцев переехал в Москву. И опять жизнь впроголодь, ночлежки, где ютились еще человек десять, бесцельные поиски работы... И все-таки ему посчастливилось устроиться художником-плакатистом в кинотеатр "Экран жизни". С особым удовольствием рисовал Румянцев афиши для веселых короткометражек.

    Летом 1926 года в Москву приехали звезды мирового кино - Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс. Румянцев узнал, что знаменитые гости посетят центральный кинотеатр "Аре". Возле кинотеатра - толпа. Сеанс окончился, Михаила прижали к стене, и тут он увидел знаменитых актеров рядом с собой. Увидел и решил... Будет артистом.

    Он поступает на Курсы сценического движения, ими руководила В.И. Цветаева. Преподавали там художественную гимнастику, акробатику, характерный танец. Акробатике, правда, уделялся всего час в неделю. И все же...

    Это помогло ему поступить в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков.

    Клоунаду студентам преподавал театральный актер М.С. Местечкин, будущий главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре, с которым Михаила Николаевича позже свяжет большая творческая дружба. Тогда, в 1928 году, перед практикой студент объяснил педагогу, что никогда не выступал перед публикой и очень стесняется. Местечкин ободрил его, сказав: "Нужно побыть на публике, "обработаться".

    Пролетел учебный год, и - практика. Группа, куда вошел Румянцев, ехала по маршруту Смоленск - Витебск - Полоцк - Борисов - Могилев. Теперь коверный-практикант чувствовал себя уверенней, хотя репертуар его был небогат, и он, говоря языком профессионалов, не всегда мог "держать программу", то есть заполнять все паузы, возникавшие по ходу действия. Коллеги опять советовали брать готовые куски из старых клоунад, чтобы пополнить репертуар. Но Румянцев отказывался от избитых трюков. Выступления его были все еще скромны, но зрители с симпатией стали относиться к коверному.

    Когда группа вернулась в Москву, нескольких артистов из их бригады включили в программу летнего цирка в Парке культуры и отдыха им. Горького. Среди них оказался и Румянцев. Он появился на манеже в гриме и костюме Чарли Чаплина. В те годы многие известные коверные выходили на манеж в образе Чарли и делали это весьма талантливо. Выступление Румянцева прошло успешно, чего, надо заметить, мало кто ожидал. Новоявленный Чарли решил закрепить свою удачу: до начала занятий оставалось больше месяца, и студент предложил свои услуги частному цирку "Колосс", гастролировавшему в Ереване. На этих его недолгих гастролях, может быть, не стоило бы и останавливаться, если бы не выводы, сделанные будущим клоуном Карандашом уже тогда.

    Приступая к трюку, клоун оставлял на барьере то котелок, то тросточку, то что-то из реквизита, а зрители прятали их. На поиски комик тратил больше времени, чем на исполнение репризы. Однажды он обнаружил свой котелок и трость у зрителя первого ряда. Тот надел его котелок и был очень доволен, что вызвал смех всего зала. Публика смеялась не над шутками артиста, а над ним самим, над его растерянностью - клоун проходил между рядов, а ему подставляли ножку или дергали за пиджак. "Конечно, цирковой комик должен всегда быть готовым "обыграть" всякого рода неожиданности, он обязан быть своего рода импровизатором. Но я считал себя актером и находил, что должен показывать, а зритель - смотреть. И я не хотел принимать от зрителя пусть даже безобидные шутки, потому что, реагируя на них, я тем самым отвлекался от поставленной перед собой актерской задачи", - так позже размышлял и писал об этих гастролях М. Румянцев.

    Выпуск из школы состоялся в мае 1930 года.

    С первых же дней самостоятельной работы в Смоленском цирке молодой артист понял, как важно комику быть разносторонне тренированным. Владение разными жанрами позволяет пародировать номера или, по необходимости, органично войти в номер. Румянцев начал вести дневник, записывал туда свои наблюдения и размышления. Гардеробная его находилась возле манежа, и он иногда сразу после очередной репризы успевал сделать заметки в дневнике, чтобы потом что-то исправить, изменить в своих интермедиях. Переезд в Бакинский цирк, где оказалась очень большая и разнообразная программа, дал ему новые наблюдения, из которых Румянцев сумел сделать для себя определенные выводы.

    Он решается на то, чтобы выходить на манеж без заранее подготовленных сценок. Просто выйти и, исходя из обстоятельств, "зацепиться" за то, что подвернется под руку или, скорее, под ноги. Вначале было очень страшно выходить без готовой шутки, но вскоре артисту понравилось быть свободным на манеже. И какая же это была отличная тренировка - вот так экспромтом выкинуть какую-то шутку и при любой неожиданности найти выход из положения. Пристально вглядываясь в номера, находил достойное осмеяния и создавал свои первые, может быть, очень скромные, самостоятельные пародии.

    В следующем сезоне он выступал в других цирках. Оказавшись в Казанском стационаре, впервые осознал, насколько важен темп циркового представления. Румянцев научился укладываться в сжатые паузы, и ему нравилась такая живая, динамичная работа.

    Позже, возглавляя цирковые коллективы, Михаил Николаевич Румянцев всегда выстраивал программу в отличном темпе и строго следил за тем, чтобы каждый номер попадал в темп общего хода представления, а уж он, клоун Карандаш, не давал зрителю "остывать". Этот ключик к успеху дивертисментных спектаклей он подобрал еще на заре своей карьеры и пользовался этим ключиком всегда.

    ...Впереди был Ленинград, напряженная работа, поиски и обретение новой маски. Там, на Ленинградском манеже, появился клоун Карандаш. И, наконец, Москва, всеобщее признание и популярность. Но до приезда в Ленинград оставалось еще три года. Три года работы в провинциальных цирках, частые переезды из города в город, знакомство с людьми и миром цирка. Все это не прошло бесследно...

    Весной 1932 года состоялось открытие цирка в Сталинграде (ныне - Волгоград), выстроенного на территории тракторного завода. Амфитеатр на полторы тысячи мест, как правило, заполнялся рабочими. Это был новый зритель, Румянцев чувствовал: он должен откликаться на его запросы, соответствовать его интересам. Но как сделать это? И возникла мысль - в дальнейшем облик Чарли будет ему мешать все больше и больше. Это предположение вскоре подтвердилось. После весенних гастролей в Сталинграде летом переехал в Смоленск. Там узнал, что перед ним выступал коверный под псевдонимом Чарли Чаплина и весьма не понравился смоленской публике. Румянцева она тоже встретила холодно. А тут еще в номере иностранных гастролеров, гимнастов на турнике, оказался свой комик и тоже - Чарли! Румянцев пришел к выводу - от этой маски надо отказываться.

    Достаточно ясно представляя внутренний характер своего героя, Румянцев задумался о его внешнем облике. Рассуждения его по этому поводу весьма интересны. В цирке очень важен внешний облик персонажа. Костюм с первого появления коверного привлекает к себе внимание. Таковы законы циркового зрелища. В театре, где характер героя дается в развитии, актер может постепенно либо завоевывать симпатии зрителей, либо вызвать антипатию к своему персонажу. В цирке вниманием зрителей нужно завладеть сразу, "с ходу", и желательно чем-то очень заметным, видным. Лучше и быстрее всего такую функцию выполняет костюм. Над своим костюмом Румянцев трудился долго и тщательно. В нем должны, считал он, преобладать простота, жизненность. Рядом с блестящими, эффектными костюмами других артистов коверный таким образом выделится простотой и тем самым станет ближе и понятней публике. Кроме того, каждая деталь костюма должна помогать работе. Например, мягкая шляпа для клоуна удобнее, чем твердый котелок, так как, загибая ее поля, сминая колпак, можно найти характеристику различных человеческих типов. Широкие брюки предпочтительнее узких - их можно крутить и тянуть, как пожелаешь. В них, наконец, можно спрятать любой предмет, даже кошку и колючего ежа.

    От черного цвета Румянцев отказываться не стал. Опять-таки по контрасту с яркими костюмами акробатов, наездников, жонглеров. Усы? Без чаплинских усов лицо казалось невыразительным. Раньше клоуны клали на лицо яркий грим, увеличивали рот до невероятных размеров, обводили разноцветным гримом глаза. Делалось это для того, чтобы и с галерки видны были гримасы клоуна. В советском цирке клоуны все больше и больше отходили от таких масок. Но совсем без грима лицо становилось маловыразительным. Усы как раз подчеркивали мимику лица. Попробовал пышные усы - они старили и не соответствовали придуманному образу. Поэтому Румянцев сохранил "чаплинские" усики, разделив их полоской пополам, сделал немного меньше.

    Артисту предстоял летний сезон в цирке-шапито в Таврическом саду, и он решил выйти в новой маске и под новым псевдонимом. В эти годы артисты все чаще выходили на манеж под своей фамилией, то же советовали сделать и Румянцеву. Но он чувствовал, что на манеж выходит другой человек, с другими манерами, привычками, он по-другому реагирует на события, чем это сделал бы он, Румянцев, в жизни. И поэтому у того, кто на манеже живет и действует, должна быть своя сценическая фамилия.

    И Румянцев сидит в Цирковом музее, пересматривает афиши, листает альбомы. Вдруг он увидел альбом карикатур с размашистой подписью автора - КАРАН Д'АШ. Это могло бы подойти для псевдонима. Прикидывая так и эдак, подумал, что карандаш - очень ходовой предмет, в особенности среди детворы, и решил остановиться на этом псевдониме. В дирекции к новшеству отнеслись весьма прохладно, но художественный руководитель Ленинградского цирка Е.М. Кузнецов поддержал клоуна, и афиша открывающегося шапито известила публику, что у ковра весь вечер - клоун Каран д'Аш! Прошло лето, начался зимний сезон 1935/36 года в Ленинградском стационаре. Клоун уточнял облик, маску и поведение Карандаша на манеже. Сезон прошел напряженно и плодотворно. Состоялись четыре премьеры, и во всех участвовал Карандаш. Отныне он стал любимцем ленинградской публики. И именно в это время его переводят на работу в Московский цирк.

    Итак, премьера сезона 1936/37 года. Московский зритель тепло принял Карандаша, критика положительно оценила своеобразие его клоунской маски.

    Карандаш и клякса

    Карандаш давно подумывал завести себе четвероногого партнера - какую-нибудь лохматую собачку, может быть, даже полудворняжку. Долго он искал собаку, которая бы подходила к его собственному облику. Но одна была слишком мала, другая - великовата. И вдруг ему привели чистокровного шотландского терьера. Черный, с большой головой, на очень коротких ножках, этот пес сразу подошел и к манежу, и к облику клоуна, будто они многие годы работали вместе. Пса звали Никc, Михаил Николаевич называл его Ника, выпускал только в те репризы, где песик помогал ему. Но нужно было подумать и о дублере! Однажды Михаил Николаевич пришел домой и показал жене, Тамаре Семеновне Румянцевой, своей помощнице и ассистентке, крохотного черного щенка, затем опустил его на ковер. Эта кроха на красном ковре смотрелась совсем как большая черная клякса. Тамара Семеновна так и предложила назвать щенка. С тех пор на манеж всегда выходила Клякса. Все потомки Кляксы-1 носили ту же кличку, даже если по паспорту они звались иначе. Карандаш и Клякса - образ получил окончательное завершение.

    Румянцев вглядывался в окружающую жизнь, в ней искал смешное. Читал сказки, пословицы, поговорки. Они подсказывали темы. Есть такое выражение: "аж пятки засверкали" или "смазал пятки". То есть смазал пятки и бежишь так быстро, что пятки "сверкают". Артист решил показать "сверкание" не в переносном, а в буквальном смысле слова. Для чего ввинтил в каблуки' маленькие лампочки, которые загорались во время бега. Вторую поговорку тоже использовал: смазывал пятки на ботинках из большой масленки, какие имелись у паровозных смазчиков.

    К тому же периоду относится еще одна сценка, вошедшая в репертуар Карандаша. Он выезжал на ослике, будто ехал на велосипеде. Вместо сбруи к ослику были прилажены руль, педали, вместо запасной шины - запасная нога. А сзади - табличка с номером, как на автомобилях. Нечто подобное придумывали и другие клоуны, но почему у Карандаша трюки становились до невероятности смешными и запоминались навсегда? Конечно, он выверял каждый жест, поступок, интонацию. Не делал того, что не свойственно его персонажу. Можно сказать и об удивительной достоверности его маски. Можно говорить много. Однако объяснить талант словами невозможно.

    Можно лишь вспоминать, как Карандаш, важно заложив руки за спину, приподняв и чуть отведя в сторону ногу, скользил по ковру, будто по льду. А на завтра все мальчишки вокруг цирка "катались" по тротуару, подражая своему кумиру.

    Талант талантом, но трудиться приходилось много. В представлении участвовал аттракцион Т. Сидоркина "Морские львы". Животные проделывали трюки в стеклянном аквариуме вместе с купальщицами. Затем в купальном халате с полотенцем и мочалкой появлялся Карандаш. Влезал по лесенке к краю аквариума, желая проверить температуру воды, но девушки толкали его в воду, он сталкивался с морским львом, "захлебывался", выкарабкивался в ужасе из бассейна и убегал за кулисы. Как только номер завершался, Карандаш появлялся с длинной веревкой, натягивал ее поперек манежа и начинал "сушиться", прицепив себя огромными бельевыми прищепками к веревке. Прожектор наводил на него узкий "солнечный луч", клоун "сушился". За время этой репризы убирали громоздкий аквариум. Проходило это почти незаметно для публики - она потешалась над выдумкой клоуна.

    Михаил Николаевич всегда пояснял, что одна из важных задач коверного, каким бы знаменитым он уже ни стал, - заполнять паузы в момент уборки аппаратуры с манежа и делать это так, чтобы зрители, увлекаясь клоунскими шутками, почти и не замечали работы униформистов. Начиная репризу, он старался не помещать униформистам, но и сам стремился найти такое место в манеже, чтобы реквизит не загораживал его. Переключив внимание зрителей на себя, клоуну необходимо удержать его.

    В годы Отечественной войны Карандаш показывал себя как острый, блестящий сатирик. Хотя потребность в сатире тогда была велика, артист решил не действовать поспешно. Если политсатиру исполнить не в свойственной клоуну манере, она могла получиться малодоходчивой, не достигнуть цели. Допустить такой промах - нельзя.

    У артиста возникла мысль показать провал гитлеровского наступления под Москвой. Для этого он взял большую бочку, установил ее на платформу, колеса которой декорировал под гусеницы танка. Ящик с поленом изображал башню на танке. Спереди на днище бочки нарисовал череп и кости. Сам влезал в танк. Манеж ассоциировался с Москвой. Танк, приближаясь к ней, взрывался, разлетался на куски, клоун с трудом вылезал из-под обломков, одежда на нем висела клочьями. Он убегал туда, откуда пришел. Тема схвачена верно, присутствовал здесь и игровой трюк. Но как мягкий забавный Карандаш изобразит гитлеровца? А артисту хотелось, чтобы фашиста изображал не М. Румянцев, а именно клоун Карандаш, так полюбившийся всем за эти годы. Он нашел простое, как он считал, решение. Предложил режиссеру показать "Как фашисты шли на Москву и обратно". Приблизительно так показывают дети свои импровизации взрослым. Получив согласие режиссера. Карандаш на глазах у публики напяливал на лицо получеловечью-полусобачью маску, на голову водружал чугунный котел, вооружался топором, ножом, дубиной. Высматривал что-то вдали, усаживался в "танк" с криком "Нах Москау!" и катил вперед. Взрыв! Гитлеровец в лохмотьях на одной ноге стоит в изумлении на манеже. Затем обвязав голову платком, схватив "подвернувшийся" костыль, на одной ноге удирает за кулисы.

    Создавая политические репризы, Румянцев всегда старался, чтобы они вызывали смех. Конечно, сценка может быть актуальной, зрители хорошо принимают ее, но... не смеются. Значит, это всего-навсего пересказ политической темы. А комик должен решить ее по-цирковому, смешно. И Карандаш добивался смеха в зале, добивался осмеяния фашистов.

    На маленькую трибунку клоун устанавливал микрофон, из портфеля вынимал собаку, она опиралась передними лапами о трибуну и начинала яростно лаять в микрофон. Лаяла азартно, безостановочно. Оторвать ее от микрофона не хватало сил. Карандаш перекрикивал лай: "Довольно трепаться!..". Наконец, закончив речь, собака ныряла в портфель, а клоун объявлял: "Речь министра пропаганды Геббельса окончена". Доходчивость сценки оказалась исключительной.

    В послевоенные годы сатира заняла в репертуаре клоуна главенствующее положение. Таково было требование того времени. Все коверные занимались "критикой и самокритикой". Не ушел от этого и ведущий комик страны.

    Он критиковал бракодела, изготавливающего такие кособокие шкафы, что при малейшем толчке они рассыпались, погребая под собой директора-изготовителя. Тот расплющивался в буквальном смысле слова. На манеже лежала плоская фигура Карандаша из фанеры. Так по-новому переосмыслил артист свой старый клоунский трюк.

    Была у него и сценка о раздутых штатах. Карандаш выходил на манеж и сообщал, что он теперь начальник строительства с большим штатом. Ему не верили. Тогда по манежу длинной чередой проходили бухгалтеры, делопроизводители, машинистки, секретарши. На вопрос: "А где же рабочие?" по манежу проходил один-единственный плотник с пилой на плече.

    Эти сценки по своим темам ближе эстраде, чем цирку, но Карандаш и тут находил каждый раз цирковой "ход", клоунский трюк. И все же лучшими в его репертуаре были другие репризы.

    "Сценка в парке"
    Без нее рассказ о творчестве Карандаша не может быть полным.

    Уголок парка. Скамейка, урна, скульптура Венеры. Сторож метет дорожку, парк еще закрыт. Тут появляется человек - он явно идет из бани. В руках у него тазик, через плечо - полотенце. (Типичная картинка 30-х годов. Все живут в коммуналках и моются в бане неподалеку.) Сторож замечает раннего посетителя, гонит его. Карандаш (это, конечно, он) прячется за спину дворника. Тот вертится, не может найти нарушителя порядка, убегает на поиски его. Оказавшись хозяином положения, Карандаш важно разваливается на скамейке и вдруг замечает, что руки и одежда его в зеленой краске. Скамейку только что покрасили! Собираясь стереть краску, берет из тазика мочалку, мыло. Но мыло такое скользкое, просто само выпрыгивает из рук. Карандаш очень потешно ловит его. Поймал! А оно опять ускользает, на этот раз... в штаны. Извлечь его никак не удается. Оно, холодное, скользкое, щекочет клоуна, тот хохочет, натыкается на Венеру. Скульптура падает и разлетается на куски. Бежать? Или восстановить скульптуру? Собирает поспешно, не соображая, в какой последовательности устанавливать отдельные части. Надумал: снимает ремень с брюк, измеряет "осколки", чтобы хоть так определить порядок их установки. Мешают сползающие брюки, мешает мыло, все еще "гуляющее" в них. А тут скульптура покачнулась, прищемила ногу. Ее удается высвободить, но носок остался зажатым скульптурой. Работа вроде бы завершена. Клоун отходит и смотрит со стороны, что у него получилось. Ужас!

    Венера перекручена как штопор. С досады Карандаш хлопает себя по щеке, и на лице появляются зеленые разводы. Забирается на пьедестал и пытается исправить ошибку. Скульптура снова падает, куски летят наземь... И в эту самую минуту возвращается сторож. Бежать поздно. Клоун выпускает из брюк рубашку, прикрывает ею брюки и изображает на пьедестале... Венеру. С кепкой на голове и зелеными пятнами на лице. Когда сторож приходит в себя от изумления, он метлой сгоняет разрушителя, тот с криком убегает, сторож гонится за ним. На манеже разбитая вдребезги Венера...

    Номера, где разбивались статуи, и раньше существовали на манеже. Обычно клоун вставал на место статуи, дурачил прохожих и влюбленных. Успех сценки зависел от дарования и выдумки исполнителей, но они, как правило, повторяли друг Друга.

    Карандаш постарался воссоздать средствами клоунады реальную жизнь. Маленький человек со своими маленькими заботами и интересами разбил прекрасную статую. Он не сбежал, он не так уж плох. Пытается исправить содеянное. Но разрушить прекрасное легко, а восстановить дано не всякому. В номере смешно и трогательно показана трагедия маленького человека.

    Михаил Николаевич Румянцев прожил большую и яркую жизнь. В марте 1983 года его не стало. В том же году его дочь, кандидат искусствоведения, Наталия Румянцева издала небольшую книжку о своем отце. Открывается она словами: "Когда Карандаша спросили, доволен ли он своей судьбой на манеже, он улыбнулся: "Никогда не задавайте такой вопрос человеку, который в семьдесят лет решил стать серьезным. Сорок лет я шутил на манеже. Теперь пришло время разобраться, над кем и над чем я шутил. Конечно, я сказал не все. Но все, что я сказал, я хотел, чтобы было современно. У каждого вида искусства свой путь к истине, а у каждого художника свой путь познания истины. Я выбрал смешной путь".






    Равнодушие - это паралич души.

  18. Следующие пользователи говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:

    Svetlana Bernhardt (20.10.2009)

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Cirque du Soleil цирк Дю Солей (делимся впечатлениями)
    от Ekaterina Gres в разделе Тusоffки (афиша культурных мероприятий и вечеринок)
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 13:13
  2. Продаю билеты в цирк Knie в Лугано
    от Елена Искристая в разделе Оказия (передать документы или посылку)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 19:39
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 19:14
  4. Есть лишние билеты в цирк Starlight (сегодня и завтра) Фрибург
    от Larisa Beiner в разделе Доска «Частных объявлений»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.06.2008, 10:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •