Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Украинский «красный фарфор»

  1. #1
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Украинский «красный фарфор»



    Впервые с украинским художественным фарфором я столкнулся в Вене. То была реалистически раскрашенная статуэтка Василия Тёркина. Он широко растягивал мехи гармоники, на которой была нарисована аббревиатура «СССР», к колену прислонился автомат ППШ, а грудь украшала Золотая звезда Героя.

    Представьте мой шок, когда я узнал, что статуэтка была произведена в Украине в середине пятидесятых годов! Цена же её в несколько раз превышала образцы довоенной продукции фарфоровых заводов Германии и Франции. Похожая картина повторилась в Кракове и Будапеште. Менялись сюжеты композиций, оставались лишь качество и очень высокая цена. Так я открыл для себя мир украинского социалистического фарфора.

    Когда моя личная коллекция агитационных фарфоровых статуэток достигла сотни, приехавшая погостить в Украину родственница рассказала семейную легенду о моём дяде – белом офицере. Мол, он был отчаянный рубака, но сохранил и сквозь всю неразбериху Гражданской войны сумел довезти до Харбина коллекцию украинского фарфора.

    От полученных в боях с Красной армией ран он ослеп, да и возраст был солидный. Дядя уже собрался умирать в окружении своих богатств, когда ему донесли, что служанка ворует фарфор и продаёт его на рынке. Боевому офицеру стало противно, что его личная, с любовью собранная коллекция уходит в чужие руки. Дядя отчитал служанку, а потом приказал: каждый вечер, перед тем как он ляжет спать, пусть приносит ему по статуэтке.

    Из вечера в вечер теперь повторялся ритуал: огладив ревматическими пальцами нежную поверхность фарфора, бывший офицер Белой армии через минуту разбивал статуэтку об пол. Когда статуэтки закончились, дядя, удовлетворённый содеянным, умер. Так погибло родовое собрание.

    Меня эта история позабавила и ещё раз напомнила, что рано или поздно всё возвращается на круги своя. И вот я, потомок своего дяди по боковой линии, воссоздаю родовую коллекцию.



    Собирая фарфор социалистической направленности, мне всё больше хотелось узнать об истории украинского фарфора вообще. Конечно, в первую очередь о наиболее ярком направлении в малой фарфоровой пластике – о «красном», агитационном фарфоре.

    Ничего, что эпоха построения коммунизма на нашей земле ушла в прошлое. Ведь чем дальше она канет в глубь десятилетий (и, надеюсь, тысячелетий), тем ценнее будут становиться предметы искусства этого периода.

    Со временем у меня накопился определённый багаж знаний о своей коллекции и истории украинского фарфора. Знания добывались буквально по крупицам, ведь исследования по этому вопросу можно пересчитать по пальцам.
    Самые ранние сведения о фарфоровых производствах в Украине содержатся в историко-краеведческих, статистико-экономических, географических изданиях преимущественно второй половины XIX – начала XX ст.

    Они дают отрывочную, порой даже неверную информацию. Их авторы обращали внимание в основном на своеобразие фарфоровых изделий как продукта местных производств, иногда отмечая необходимость коллекционирования. Только в справочнике исследователя российского фарфора Л.В. Селиванова были впервые собраны сведения об украинских центрах производства фарфора.

    Однако ни Л.В. Селивановым, ни кем-либо другим в дореволюционное время не было предпринято попыток к рассмотрению украинского фарфора как художественного явления.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  2. #2
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию



    Рождение агитационного фарфора


    Во время Великой Французской революции между 1789 и 1795 гг. появились так называемые «патриотические» фаянсы.

    В малой пластике и посуде смутного времени революционных преобразований отразились настроения различных слоёв французского общества.

    Сегодня эти работы (их около пятисот) выставлены во многих провинциальных музеях Франции.

    В основном это тарелки и блюда.

    Они заставляют посетителя невольно призадуматься о превратностях бытия, поскольку иллюстрируют историю революции и почти всегда снабжены пояснительными подписями.

    Одни экспонаты отображают события, происходившие во время и после террора, другие носят скорее философский характер.

    Большинство сюжетов росписи сделаны на тему взаимоотношений трёх сословий – дворянства, духовенства и крестьянства. Так, например, на одной марсельской миске имеется надпись: «Да здравствует третье сословие».

    Здесь изображены крестьянин и священник, подающие друг другу руку, а снизу написано: «Несчастье нас соединяет». Некоторые рисунки на патриотических фаянсах высмеивают эмигрантов. Другие напоминают о законности.

    Третьи прославляют свободу, равенство и братство, воспевают нового, свободного гражданина и т.д. Есть и сюжеты с агрессивной направленностью.

    Например, композиция с изображением меча или ножа гильотины и фригийской шапки, обрамлённая лавровым венком. А под ней недвусмысленная надпись: «Смерть изменникам!».

    Тем не менее очень часто встречаются маленькие, весёлые, напоминающие дореволюционную Францию амурчики, несущие на своих пухлых плечах букву «Р», с которой во французском языке начинается слово «мир» (Рaix).

    Корабли, плывущие на всех парусах, – на них тоже начертано слово «мир». Вообще в эту эпоху беспрерывных войн слово «мир» встречается чаще всего.

    Забавна тарелка с изображением харчевни, к которой направляется усталый путник, с надписью: «Я стремлюсь туда».

    Не менее оригинальна серия тарелок с изображением крестьянина, несущего меч и крест, и пояснительной надписью: «Я устал их нести». Вариант: тот же крестьянин бережно кладет меч и крест на землю.

    Главными центрами производства патриотических фаянсов были Невер и Марсель. Причём надо сказать, что в художественном отношении изделия, изготовлявшиеся в целях политической пропаганды, стоят очень низко.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию




    Революционный фарфор

    Критический реализм в русской литературе укрепился к середине ХІХ века. Хотя последователи этого художественного направления и открещивались от романтизма, который главенствовал в то время, однако сохранили в своей поэтике все составляющие романтизма.

    Это прежде всего реалистическая основа и романтическое наполнение изображения. Как и романтики, критические реалисты в своих творениях старались отобразить внутренний мир человека. Однако имелись и отличия.

    Если романтики не заостряли внимание на проблемах общества, то критические реалисты работали только в этом направлении. Больше того, проблемам общества они уделяли больше внимания, чем те заслуживали.

    После Октябрьского переворота критический (а позднее социалистический) реализм был объявлен основным направлением развития революционного искусства. В области графического дизайна художники фонтанировали свежими идеями.

    Так в молодой Стране Советов родилось новое течение прикладного искусства – агитационный фарфор. Его иногда ещё называют «красным фарфором». В росписи художественных изделий из него всё больше проявлялась остроактуальная, идейная тематика.

    Первыми на новый путь встали предприятия Российской Федерации во главе со старейшим, образованным в середине ХVIII века фарфоровым производством, – бывшим Императорским заводом в Петербурге (ныне завод им. Ломоносова).

    Начиная с 1919 года, завод выпустил целый ряд предметов и скульптур на советскую тематику. Дизайн агитационного фарфора революционной России нёс в себе странную смесь самых модных художественных течений Европы того времени.

    С другой стороны, в этот краткий период абсолютной свободы рождались настоящие шедевры. Фарфоровые изделия российских заводов были ярчайшим примером нового искусства мирового уровня.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию




    История фарфора в Украине

    История производства качественных керамических изделий на территории Украины уходит в далёкое прошлое. Уже три тысячи лет до н.э. древние трипольцы в совершенстве владели техникой изготовления малой пластики и керамической посуды.

    С тех времён искусство керамики только совершенствовалось. Когда в конце ХVIII столетия польский магнат Юрий Чарторыйский построил первую в Украине фарфоровую фабрику, традиционная школа изготовления керамики здесь уже существовала.

    Однако с фарфором украинским мастерам ещё не приходилось иметь дела, и поэтому специалистов приглашали из Европы. Но местные мастера учились очень быстро. И спустя определённое время вытеснили иноземцев со всех постов.

    При такой рокировке кадров возникла красноречивая тенденция. Как только главным художником предприятия становился украинский мастер, так в художественное оформление продукции привносился народный декор.

    Так постепенно, на основе европейского высокого искусства и украинского народного творчества, родилось такое неповторимое явление, как украинский художественный фарфор.

    В начале ХХ столетия украинская фарфоровая промышленность находилась в заметном кризисе. Несмотря на неплохое оборудование и отличное сырьё, местные заводы заметно проигрывали европейским и российским фарфоровым предприятиям.

    Это случилось главным образом потому, что хозяева предприятий ориентировались исключительно на копирование европейского фарфора. А в Европе в это время много денег вкладывалось в дизайнерские студии и разработку свежих идей.

    Украинские художники страдали от своей вторичности. Им хотелось перемен и свежих идей. Эти идеи пришли из революционной России.

    Мастера Украины стали развивать идеи агитационного фарфора несколько позднее россиян. Это было вызвано тем, что на территории страны военные действия против революционной Красной армии несколько затянулись.

    К тому же после Гражданской войны предприятия лежали в руинах. Поэтому условия для нормальной работы фарфоровой промышленности были созданы позже, чем в России. В связи с этим агитационный фарфор выпускался очень ограниченными партиями.

    Кроме того, красный фарфор был продуктом городской, революционно настроенной и русскоговорящей интеллигенции. Украинскими мастерами он был принят далеко не сразу и воспринимался как навязанный завоевателями, чуждый национальному менталитету элемент.

    К тому же фарфор во все времена обслуживал просвещённых, богатых людей. А в революционной Украине подобные «мещанские замашки» отнюдь не приветствовались.

    Моду на фарфор задал новый правящий класс. Собственно, он её формировал и в последующие десятилетия. Украинские мастера революционную тематику долго пробовали на вкус. Постепенно они стали отходить от морально устаревших направлений в искусстве.

    Зарождалась мода на реализм, тем более что деятели КПСС оказались способны заказывать малые тиражи уникальных художественных произведений. Фарфор постепенно начал входить в моду, а со временем стал очень популярен среди, как тогда говорили, трудовой интеллигенции.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию




    Украинский советский фарфор

    Самый первый сервиз с элементами революционной тематики в Украине был выпущен на Барановском заводе в 1922 году под руководством мастера Мусия Романюка.

    Гранёные предметы сервиза опоясывало кружево тонко выписанных веточек, среди которых прятались буковки «В.И.Л.». Сервиз был подарен Владимиру Ленину. Подарок понравился, и в благодарность вождь революции любезно разрешил назвать завод своим именем.

    Термин «социалистический реализм» появился в 1932 году. Он органично продолжил дело «патриотических» сюжетов революционной Франции, критического русского реализма второй половины ХІХ столетия и агитационного советского фарфора.

    Главной идеей социалистического реализма была романтизация физического труда и воспевание человека новой формации.

    Немного позднее, когда выяснилось, что одним физическим трудом и убийствами «врагов народа» страну не построишь, в произведениях искусства стали отображать и интересы интеллигенции.

    В Украине социалистический реализм несколько отличался от российского, потому что был неразрывно связан с народным искусством. Этнические мотивы просматриваются во всех изделиях украинских фарфоровых заводов.

    Более того, украинский потребитель далеко не сразу принял революционную тематику. Поэтому подобные вещи выпускались маленькими сериями – на экспорт и к партийным юбилеям.

    Вскоре на Довбышском заводе мастера М. Котенко и В. Панащатенко наладили трафаретный выпуск продукции с красными полотнищами, танками, самолётами, парашютистами, серпами и молотами.

    Сейчас остатки этих сервизов имеют немалую историческую ценность. Однако энтузиазма мастеров хватило ненадолго, и заводы продолжили выпуск продукции по дореволюционным зарубежным лекалам.

    В это время возрождается малая пластика. Интерес к фарфоровым статуэткам у украинцев был всегда. И поэтому они пользовались достаточной популярностью. Среди массовой довоенной продукции наиболее известны «Танкист», «Лётчик – Герой СССР», «Осоавиахимовка», «Пионерка», «Свинарка».

    Однако есть и редкие статуэтки, известные далеко не всем собирателям. Например, настольный письменный прибор «Конный красноармеец, который рубит шашкой голову Муссолини» или «Испанский дружинник, прижимающий к груди девочку».

    Почти все эти статуэтки изготовлялись на Городницком заводе. Вследствие плохой фарфоровой массы качество их часто было невысоким. Впрочем, это и не удивительно, потому что несколько десятков лучших украинских мастеров, которые получили художественное образование в Вене, Дрездене и Париже, переманили на работу в Российскую Федерацию.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию




    Что творилось на украинских фарфоровых заводах во время Второй мировой войны, доподлинно неизвестно. Однако после её окончания для малой пластики наступает настоящий ренессанс.

    Во-первых, открывается Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, куда приглашают наиболее сильных художников республики.

    Во-вторых, мастера, сидевшие два с половиной десятилетия за «железным занавесом», смогли под конец войны сравнить своё творчество с творчеством западных коллег. В это же время в Страну Советов хлынул поток награбленного Красной армией высококачественного западного фарфора.

    Германия, родина европейского фарфора, на то время славилась едва ли не лучшими традициями его производства. Кроме того, в Германии во времена Гитлера образовался стиль, который как брат-близнец напоминал наш родной соцреализм. Правда, качество фарфоровой массы и тонкость оформления работ были на порядок выше.

    В-третьих, в Украине было официально разрешено копировать западные произведения. Если раньше украинские мастера ориентировались на Москву и Ленинград, то сейчас всё вернулось на круги своя.

    В моей коллекции есть две совершенно идентичные статуэтки танцовщиц на льду. Одна из них изготовлена в довоенной Германии, а другая в послевоенной Украине.

    В начале пятидесятых годов возникла целая плеяда украинских художников, которые вдохнули в малую фарфоровую пластику новую жизнь. Пожалуй, самый яркий из них – В. Щербина. Его не раз приглашали на работу в Россию, однако он твёрдо держался корней.

    Множество специалистов уверены: не будь В. Щербина столь патриотично, проукраински настроен, он давно бы получил Золотую звезду Героя Социалистического труда. Среди художников, работающих с фарфором, его творческий багаж наиболее весомый.

    Самостоятельную деятельность он начал в 1950 году на Городницком заводе и создал там множество прекрасных произведений. Самые известные из его первых работ – «Партизанка на лыжах» и «Партизан на лыжах».

    Кроме В. Щербины, стоит отметить Г. Петрашевич, которая создала бисквитный портрет С. Ковпака. Среди коллекционеров популярна скульптурная композиция А. Оверчука «Девушка, вышивающая знамя».

    Большое значение для дальнейшего развития керамической промышленности Украины имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров УССР «О расширении производства промышленных товаров широкого потребления и улучшении их качества» от 28 октября 1953 года. Постановление поставило задачу в кратчайшие сроки улучшить качество производимых товаров.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. #7
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию



    Этапы большого пути


    Пик творчества украинских художников пришёлся на начало пятидесятых – середину семидесятых годов прошлого столетия.

    Среди малой пластики просматривались два течения.

    Первое и более массовое – это женская тема.

    Если до войны женщина в малой пластике выглядела монументальной и дородной, органично смотревшейся в окружении поросят, коров и снопов пшеницы, то к середине пятидесятых уже преобладал тип молодой красавицы, занимающейся спортом.

    Оголённые коленки купальщиц и конькобежиц народу очень нравились.

    Здесь же можно упомянуть множество альпинисток и сексуально выглядевших танцовщиц в национальных нарядах народов СССР.

    Красивые лица девушек были прописаны с любовью. И они вовсе не напоминали передовиков производства. Впервые в истории украинского советского фарфора появились фигурки девушек, которые вместо построения коммунизма развлекались в своё удовольствие. Тот затаённый романтизм, что прятался в недрах социалистического реализма, наконец-то выплыл наверх.

    В конце пятидесятых годов стало модно реалистично расписывать статуэтки. Начинался новый виток в развитии украинского искусства. Образ же доярки померк навсегда. Женщина и физический труд в украинском фарфоре перестали быть связаны друг с другом.

    И тем не менее от того периода остались единичные статуэтки работающих женщин: «Девушка, вышивающая знамя», «Регулировщица», «У штурвала».



    Второе художественное течение продолжало воспевать тему мужского созидательного и ратного труда. Красноармейцы, трактористы, футболисты,

    Василий Тёркин с гармонью, партизаны на лыжах, матросы-десантники, метростроевцы регулярно, хоть и малыми партиями, выходили из заводских стен.

    Некоторые работы были подписаны личными клеймами мастеров.

    Самой интересной продукцией славились Киевский, Барановский, Коростеньский заводы и завод в местечке Полонном.

    Коллектив Киевского завода разрабатывал самые сложные композиции. Порою в единственном экземпляре. Например, скульптура «Украина». Её проект создали замечательные скульпторы Г. Петрашевич, А. Белостоцкий и А. Супрун.

    Богатство Украины символизировали мощные пласты полезных ископаемых и даров земли. Над ними возвышались фигуры шахтёра и колхозницы. Композиционно их как бы объединяла красивая молодая женщина в традиционном украинском наряде.

    Европейское течение гиперреализма просуществовало в украинском фарфоре до начала шестидесятых годов. А потом всё явственнее стали пробиваться наружу народные мотивы. Вновь очертания статуэток становятся более мягкими и округлыми. А цветовая палитра ограничивается красным, синим кобальтом, золотом, изредка с добавлением нежного персикового оттенка.

    В это же время проявился любопытный социалистический феномен. Сотрудники фарфоровых заводов в больших количествах воровали неокрашенные заготовки, так называемое «бельё». Эти заготовки не были задокументированы, а потому их особо и не искали.

    И вот этот полуфабрикат люди на дому раскрашивали кто во что горазд. Временами даже интереснее, чем на заводе. Раскрашивали как масляными красками, так и специальными, для дальнейшего обжига. Сегодня эти самоделки интересуют коллекционеров не меньше, чем заводская продукция.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  8. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию



    Соцреализм в конце ХХ века


    Когда государственные фарфоровые заводы столкнулись с проблемами рыночной экономики, то оказалось, что работать в новых условиях они не готовы.

    Повторилась грустная история 1861 года, когда после освобождения крепостных большинство мануфактур прекратили своё существование.

    С небосклона страны исчезает единственный заказчик эксклюзивных художественных произведений – КПСС.

    В условиях полнейшего развала заводы должны были быстро приспособиться к новым реалиям.

    Поскольку идеологическое давление исчезло, заводы перестали работать в стиле «соцреализм» и «агитационный фарфор».

    Популярные темы творчества в это время – жанровые скульптуры, которые отражают сцены народной жизни.

    Чем дальше СССР уходил в историю, тем больше подогревался интерес к прошлому. Началась эпоха коллекционирования. В связи с этим на рынке появились реплики работ, сделанных в 1930-1980-х годах.

    Причём отличить подлинник от подделки было практически невозможно. Ведь до сих пор не существует ни одного полного каталога украинского фарфора!

    Для определения подлинности работы мало профессиональных навыков. Для того, чтобы знать все нюансы производства того времени, надо постоянно соприкасаться с коллекционными работами. К тому же в Украине существует множество вариантов каждой из массово выпущенных статуэток.

    Происходит это по двум причинам. Первая – отсутствие такого понятия, как авторское право. Художник получал премию за эскиз или изготовленную форму, а потом его работа тиражировалась на нескольких заводах.




    При этом качество, расцветка и даже размеры значительно различались. Вторая причина – это износ форм.

    Когда матрица изнашивалась, изготовляли новую. Разумеется, точной копией предыдущей она никогда не была.

    Некоторой зацепкой при определении подлинности может быть знание клейм и особенностей заводской раскраски скульптур.

    Но и этот метод весьма относителен. В советские времена рабочие и мастера вынесли за пределы заводов множество оригиналов, которые они раскрашивали сами. И порою довольно умело.

    Несмотря на изменение политического климата и развал фарфоровой промышленности, украинские художники продолжают работать в направлениях агитфарфора и соцреализма.

    Наиболее яркий из них – мастер из Барановки Василий Иванович Присяжнюк.

    Родился он в городе Барановка Житомирской области 8 марта 1957 года.

    Трудную науку производства качественной фарфоровой массы изучал на Барановском заводе в 1974-1975 годах. Как художник он самоучка. На протяжении последних двух десятилетий активно изготовляет статуэтки из фарфора.

    Любимые сюжеты – колхозная жизнь, война и революция. Работы народного мастера известны многим коллекционерам. Самые популярные его статуэтки – «Василий Тёркин», «Моряк с гитарой», серия военных регулировщиц и множество других.

    Кроме малой пластики, В. И. Присяжнюк расписывает тарелки в стиле соцреализма. Основная тема – покорение космоса. С его тарелок на нас смотрят первые космические корабли, Юрий Гагарин, собаки Белка и Стрелка.

    Выдержанная стилистика и качественное исполнение находят своих почитателей среди зарубежных туристов и коллекционеров.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию




    Послесловие

    После бурных лет перестройки народная тема в украинском фарфоре вновь победила. Эта пёстрая смесь романтизма, рококо, примитивного наива с элементами соцреализма стала визитной карточкой нынешних мастеров.

    Время от времени появляются статуэтки очень высокого качества, похожие по стилистике на довоенный немецкий фарфор. И даже удачные имитации старого английского фарфора (стиль веджвуд).

    А в конце можно добавить, что все стили, которые проникали на нашу территорию за последние сотни лет, оставили свой след в творчестве украинских художников. Последний же из них – соцреализм был, безусловно, наиболее позитивным течением в истории национального художественного фарфора.
    Андрей Котлярчук
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  10. #10
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    08.05.2009
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    802
    Спасибо
    29
    Был поблагодарен 184 раз
    за 138 сообщений

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kuki Anna Посмотреть сообщение


    когда цена такой фигурки была 90 советских копеек

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Иван Марчук, украинский гений современности.
    от Kuki Anna в разделе Художественный салон
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.07.2015, 17:38
  2. Всё красное. У слов "красиво" и "красный" один корень
    от Kuki Anna в разделе Фото на память
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 19.09.2014, 11:59
  3. Ищется литературный переводчик (украинский - немецкий)
    от Ekaterina Dreamsie в разделе Доска «Частных объявлений»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 18:57
  4. Акция " 2 х рождество" в Швейцарии (Красный Крест)
    от Olga Ladylike в разделе Духовная жизнь и Благотворительность
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 15:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •