Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 73

Тема: Борис Акунин (мастер исторического детектива, публицист и историк)

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Ekaterina Gres
    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    Лозанна Швейцария
    Сообщений
    1,494
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо
    1,042
    Был поблагодарен 1,429 раз
    за 636 сообщений

    По умолчанию Борис Акунин (мастер исторического детектива, публицист и историк)

    Нынешнюю тему хочу посвятить наверное своему самому любимому современному писателю Борису Акунину. Уже около 10 лет являюсь поклонницей его творчества и каждый раз, как ребенок, радуюсь выходу его новой книги. Во время чтения очередного романа будто переносишься в XIX столетие , когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом. Если вы любите произведения Акунина, как люблю их я или вам просто интересно его творчество, эта тема - для вас!



    Бориис Акуунин настоящее имя Григоорий Шаалвович Чхартишвили, родился 20 мая 1956 года, в Зестафони, Грузинская ССР, республика бывшего СССР. Русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. Также публиковался под литературными псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Григорий Чхартишвили родился в семье офицера-артиллериста Шалвы Чхартишвили и учительницы русского языка илитературы Берты Исааковны Бразинской. В 1958 году семья переехала в Москву. В 1973 году окончил школу № 36 с углубленным изучением английского языка, а в 1978 году — историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ), получил диплом историка-японоведа. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. В переводе Чхартишвили изданы японские авторы Мисима Юкио, Кэндзи Маруяма, Ясуси Иноуэ, Масахико Симада, Кобо Абэ, Синъити Хоси, Такэси Кайко,Сёхэй Оока, а также представители американской и английской литературы (Корагессан Бойл, Малкольм Брэдбери, Питер Устинов). С 1986 по 2000 год работал в журнале "Иностранная литература" - заведующим отделом публицистики до 1994 года, а после - заместителем главного редактора журнала "Иностранная литература". В начале октября 2000 года ушел из издательства, чтобы заниматься исключительно беллетристикой. Борис Акунин являлся главным редактором 20-томной "Антологии японской литературы", председателем правления мегапроекта "Пушкинская библиотека" (Фонд Сороса). Он - один из составителей 100-томного издания, в которое вошли лучшие произведения русской литературы, начиная с "Повести временных лет" и заканчивая сочинениями современных авторов. В конце 1990-х годов Чхартишвили начал серию романов и повестей "Приключения Эраста Фандорина" (первый роман "Азазель"), ставшую заметным явлением русской беллетристики рубежа ХХ-XXI веков. С 1998 года пишет художественную прозу под псевдонимом «Б. Акунин». Расшифровка «Б» как «Борис» появилась через несколько лет, когда у писателя стали часто брать интервью. Японское слово «акунин» (яп. 悪人), по словам одного из литературных героев Чхартишвили (в романе «Алмазная колесница»), переводится как «негодяй, злодей». Критические и документальные работы публикует под своим настоящим именем. Помимо принесших ему известность романов и повестей из серии "Новый детектив" ("Приключения Эраста Фандорина"), Акунин создал серии "Провинциальный детектив" ("Приключения сестры Пелагии"), "Приключения магистра", "Жанры". Он - автор криминально-пародийного продолжения пьесы А.П. Чехова "Чайка" и цикла пародийной прозы "Сказки для идиотов", с 2001 года ведет книжную серию "Лекарство от скуки" в издательстве "Иностранная литература", автор монографии "Писатель и самоубийство". В конце 2007 года вышла книга Акунина "Смерть на брудершафт" - название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре "Роман-кино". В мае 2009 года вышел в продажу роман "Сокол и ласточка" про сокровища и пиратов. В 2000 году Акунин был номинирован на премию «Букер — Smirnoff» за роман «Коронация, или Последний из Романов», однако не попал в число финалистов. При этом в том же году был номинирован и стал лауреатом премии «Антибукер» с «Коронацией». В 2003 году роман «Азазель» попал в шорт-лист Британской Ассоциации писателей-криминалистов в разделе «Золотой кинжал». Борис Акунин является одним из наиболее читаемых авторов современной России. СМИ называли Акунина одним из самых издаваемых авторов в России, отмечая, что в первом полугодии 2008 года общий тираж его произведений составил около 1,3 млн экземпляров. СМИ также писали о высоких гонорарах Чхартишвили-беллетриста. Согласно журналу "Форбс", с 1 июля 2004 года по 30 июня 2005 года Акунин заработал 2 млн долларов, следующий год, по данным того же "Форбса", оказался хуже - 1,2 млн долларов. Книги Акунина переведены на 35 языков мира, они изданы в Италии, Испании, Франции, Японии, Германии, Финляндии, Нидерландах. По его произведениям сняты фильмы "Азазель", "Турецкий гамбит", "Статский советник". В сентябре 2000 года на Московской книжной ярмарке он был назван российским писателем года. Лауреат премии "Антибукер-2000" за лучшее прозаическое произведение "Коронация". Победитель конкурса "Лица года", организованного газетой "Комсомольская правда", в номинации "Писатель года" (2000). Лауреат национального телевизионного конкурса "ТЭФИ-2002" в номинации "лучший сценарист" за сценарий фильма "Азазель" (ОРТ). В 2005 году награждён почётной грамотой МИД Японии. Грамота вручена за вклад в углубление российско-японских отношений. Поводом к награждению послужило 150-летие установления межгосударственных отношений между Японией и Россией.За вклад в развитие культурных связей между Россией и Японией Фонд при МИД Японии присудил Григорию Чхартишвили премию за 2009 год. В мае 2009 года Правительство Японии присвоило Григорию Чхартишвили государственную награду страны - орден Восходящего солнца. 11 января 2012 года Борис Акунин в своём блоге в Живом Журнале подтвердил, что именно он является автором, скрывающимся под псевдонимом Анатолий Брусникин. Под этим именем были опубликованы три исторических романа: «Девятный Спас», «Герой иного времени» и «Беллона». Кроме того, он раскрыл, что является также и автором романов под женским псевдонимом Анна Борисова: «Там…», «Креативщик» и «Vremena goda». Акунин женат. Первая жена — японка, с которой писатель прожил несколько лет. Вторая жена, Эрика Эрнестовна, — корректор и переводчик. Детей нет.


    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    Под псевдонимом Борис Акунин
    В скобках даны годы, в которых происходит действие книги


    • Новый детектив (приключения Эраста Фандорина)


    1. 1998 — Азазель (1876 год)
    2. 1998 — Турецкий гамбит (1877 год)
    3. 1998 — Левиафан (1878 год)
    4. 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год)
    5. 1999 — Пиковый валет (сборник «Особые поручения») (1886 год)
    6. 1999 — Декоратор (сборник «Особые поручения») (1889 год)
    7. 1999 — Статский советник (1891 год)
    8. 2000 — Коронация, или Последний из Романов (1896 год)
    9. 2001 — Любовница смерти (1900 год)
    10. 2001 — Любовник смерти (1900 год)
    11. 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы)
    12. 2007 — Нефритовые чётки (Ремейки классических детективов) (1881—1900 годы)
    13. 2009 — Весь мир театр (1911 год)
    14. 2012 — Чёрный город (1914 год)



    • Провинциальный детектив (приключения сестры Пелагии)


    1. 2000 — Пелагия и белый бульдог
    2. 2001 — Пелагия и чёрный монах
    3. 2003 — Пелагия и красный петух



    • Приключения магистра (в цикле действуют потомки и предки Эраста Фандорина)


    1. 2000 — Алтын-толобас (1995, 1675—1676 годы)
    2. 2002 — Внеклассное чтение (2001, 1795 годы)
    3. 2006 — Ф. М. (2006, 1865 годы)
    4. 2009 — Сокол и Ласточка (2009, 1702 годы)



    • Жанры (в цикле иногда действуют потомки, предки и родственники Эраста Фандорина)


    1. 2005 — Детская книга для мальчиков (2006, 1914, 1605—1606 годы, будущее)
    2. 2005 — Шпионский роман (1941 год)
    3. 2005 — Фантастика (1980—1991 годы)
    4. 2008 — Квест (1930, 1812 годы)
    5. 2012 — Детская книга для девочек (в соавторстве с Глорией Му) (2006, 1914 годы)



    • Смерть на брудершафт


    1. 2007 — Младенец и чёрт, Мука разбитого сердца (1914 год)
    2. 2008 — Летающий слон, Дети Луны (1915 год)
    3. 2009 — Странный человек, Гром победы, раздавайся! (1915, 1916 годы)
    4. 2010 — «Мария», Мария…, Ничего святого (1916 год)
    5. 2011 — Операция «Транзит», Батальон ангелов (1917 год)



    • Отдельные книги


    1. 2000 — Сказки для Идиотов
    2. 2000 — Чайка
    3. 2002 — Комедия/Трагедия
    4. 2006 — Инь и Ян (с участием Эраста Фандорина)
    5. 2011 — Фото как хокку
    6. 2011 — Любовь к истории


    Под псевдонимом Анатолий Брусникин


    1. 2007 — Девятный Спас
    2. 2010 — Герой иного времени
    3. 2012 — Беллона

    Под псевдонимом Анна Борисова

    1. 2007 — Там...
    2. 2009 — Креативщик
    3. 2011 — Vremena godа

    Под настоящим именем

    • 1997 — Писатель и самоубийство


    «Совместное творчество Б. Акунина и Г. Чхартишвили»

    • 2004 — Кладбищенские истории (в одном из рассказов действует Фандорин)
    • 2012 — Аристономия
    Некоторые люди, как птицы - могут петь красивые песни и одновременно гадить...

  2. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Ekaterina Gres за это сообщение:

    Yasmin Hasmik (16.06.2013), Марина Корниенко (17.06.2013)

  3. #2
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,413
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    По умолчанию

    Экранизации романов

    Фильм "Азазель" Российский 5-серийный телесериал 2002 года режиссера Александра Адабашьяна, экранизация первой книги Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина. Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин (Илья Носков) берётся за расследование загадочного самоубийства. Он знакомится с другом самоубийцы студентом Ахтырцевым (Кирилл Пирогов), но едва в его руки попадают первые нити к расследованию преступления, как совершается попытка его убийства. Фандорин выходит на след таинственной организации Азазель

    Фильм "Турецкий гамбит" Художественный фильм 2005 года режиссера Джаника Файзиева, экранизация одноимённой книги Бориса Акунина, повествующей о ходе Русско-турецкой войны и участии в ней главного героя Эраста Фандорина. 1877 год, русско-турецкая война.Сербский волонтер Эраст Пертрович Фандорин (Егор Бероев) узнает о хитром фланговом маневре, задуманном турками. Из него следует, что русским надо срочно занять Плевну, ибо туда движется корпус Османа-Паши. У генерал-адъютанта Мизинова (Владимир Ильин), бывшего шефа Фандорина, уже заготовлен на этот счет приказ главнокомандующего. К тому же у Мизинова есть для Фандорина еще одна задачка не из простых. Речь идет об Анваре-эфенди, секретаре султана Абдул-Гамида. Сей интересный турок лично возглавляет секретную операцию против русских. Господин отчаянный, с авантюрной жилкой. Вполне может сам появиться в русской ставке и сойти за "своего" благодаря европейской внешности и безупречному владению несколькими языками. Необходимо срочно вычислить турка. Но как? Ведь подозреваются все. Эрасту Петровичу вместе с его новой знакомой Варварой Андреевной Суворовой предстоит раскрыть дело о шпионаже.

    Фильм "Статский советник" Российский художественный фильм 2005 года режиссера Филиппа Янковского, экранизация романа Бориса Акунина «Статский советник». В какой-то степени сюжет основан на реальных событиях: в 1882 г. полковник жандармерии Г. П. Судейкин с помощью перевербованного им террориста-народовольца С. П. Дегаева планировал убийство министра внутренних дел графаТолстого, который препятствовал карьере Судейкина.

    Фильм "Статский Советник" Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». По прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным (Олег Меньшиков) и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника. Сам же Эраст Петрович решает восстановить свою репутацию приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский (Никита Михалков). С его появлением история принимает самый неожиданный поворот

    Фильм "Пелагея и белый бульдог" Российский 8-серийный телевизионный фильм 2009 года, режиссера Юрия Мороза, экранизация первого романа в серии «Приключения Пелагии» Действие происходит в российском городке Заволжске в конце XIX века. Местный епископ (Александр Феклистов) и его верная помощница монашка Пелагия (Полина Кутепова) расследуют череду жутких преступлений: в окрестностях города находят трупы с отрезанными головами. Классический детектив по бестселлеру Бориса Акунина о приключениях сыщицы-монахини Пелагии, которая наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность Пелагии, сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.

    Фильм "Шпион" Российский художественный фильм 2012 года режиссера Александра Адрианова, экранизация книги Бориса Акунина «Шпионский роман» Весна 1941 года. Вся махина Комиссариата Госбезопасности бессильна перед происками лучшего агента абверовской разведки - жестокого и неуловимого Вассера. Спасать мир, как всегда, приходится одиночкам. Их двое. Один из них – опытный разведчик, другой – мальчишка-боксер. Один – ловелас, другой впервые влюблен. Один – воплощение чести, другой – преданности. Майор Октябрьский (Федор Бондарчук) и лейтенант Дорин (Данила Козловский) против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.

    Писатель Борис Акунин перестанет писать детективы и переключится на «написание истории государства российского», сообщил он в своем блоге на livejournal.com. «Свою литературную жизнь я начал с романа «Азазель», прозрачной отсылки к повести про нещастную Лизу и щастливого Эраста. Уже тогда я втайне вынашивал мегаломаниакальный план: повторить карамзинскую траекторию и, начав с беллетристики, прийти к написанию истории государства российского. Теперь, полтора десятилетия спустя, план этот начинает осуществляться. Я перестаю быть детективщиком», — говорится в записи. Акунин пообещал, что серия про Фандорина будет завершена. Первый том многотомного проекта «История российского государства», по словам писателя, уже написан — он охватывает период до монгольского нашествия. Он отметил, что уже двести лет «истории России» пишут именно ученые историки, а их, кроме студентов и людей, углубленно интересующихся прошлым, мало кто читает. «Когда же историю страны рассказывает не ученый, а дилетант-беллетрист, он в силу профессии заботится о том, чтобы книгу было нескучно читать – как это делал Николай Михайлович», — напомнил Акунин. Он заявил, что его «История» предназначена не для историков, а для тех, кто плохо знает биографию своей страны и хотел бы знать ее лучше, и пообещал, что она будет «неидеологизированная». «У меня нет никакой заранее придуманной концепции, для которой требовалось бы найти доказательства», — заверил Акунин. Вместе с выходом каждого тома «Истории» он пообещал выпускать «несерьезный» том, составленный из исторических повестей, действие которых происходит в ту же эпоху.

  4. #3
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Правила жизни Бориса Акунина

    Всю свою жизнь я находился под сильным влиянием японской культуры и японского отношения к жизни. И один из самых важных уроков заключается в том, что к делу, которым ты занимаешься, следует относиться не просто как к способу заработать на жизнь, или выдвинуться, или прославиться, а как к Пути.
    В Японии человек может работать кондуктором в электричке или пекарем, но при этом относиться к своему делу с почтением и полной отдачей. Искать в нем смысл жизни. И действительно, не столь важно, чем ты занимаешься. Важно двигаться к совершенству.
    Мы живем в веселое время. Разумеется, всякого рода чернухи в нем хоть отбавляй, но, ей-богу, более легковесной эпохи в российской истории еще не бывало. Мы ведь сформировались как печальная, тяжелокровная нация. А сейчас все дружно отвернулись от общественной жизни и кинулись в частную. На наших глазах разворачивается захватывающее зрелище: меняется ментальность целой большой страны. Думаю, это ей даже на пользу.
    Повсеместная эксплуатация секс-тематики в современном мире означает, что рекламопотребляющая часть человечества а) сыта; б) не скована страхом. Как известно, при недоедании или в состоянии стресса половой инстинкт подавлен.
    Мне кажется более или менее неизбежным следующий сценарий. Однополярным мир пробудет недолго, это противоестественно. Снова образуется два лагеря, но воевать между собой они не будут, разве что экономически. В течение XXI века, вероятно, произойдет еще более тесное сближение США с Евросоюзом, они объединятся в некое Атлантическое сообщество. Не исключаю, что его частью станет и ближневосточный мир. Сегодня он враждует с Западом, но, по-моему, это разновидность любви-ненависти. Второй полюс возникнет из Китая и Японии. Вполне вероятно, что там найдется место и для России. Нужно только, чтобы Китай и Россия доболели болезнями переходного периода — бедностью, несвободой, недооценкой прав личности. Тогда синтез может получиться впечатляющим.
    У меня ощущение, что мы далеки от конца времен. Человечество в целом переживает молодую пору жизни. Поведение еще не взрослое, но, по крайней мере, человечество уже не писается в пеленки и спрятало рогатки. Если не достанет их снова, то впереди еще кризис среднего возраста, пик карьеры, славные пенсионные деньки и тихое угасание.
    С точки зрения литератора детективный жанр — это попытка соединить две несоединимые вещи: психологическую достоверность с неожиданным финалом.
    Чего я не выношу в литературе, так это скучности. Все что угодно пусть будет, лишь бы живое, а не мертвое. Если в произведении есть один из трех ключевых компонентов — интересный сюжет, интересные мысли или интересный стиль, это уже зачет. Если присутствуют два компонента — пятерка с плюсом. Чтоб сразу три — таких примеров во всей мировой литературе раз-два и обчелся. «Хаджи-Мурат». «Белая гвардия». «Остров сокровищ». Первые два тома «Войны и мира». «Милый друг». Первый том «Идиота».
    Иногда я чувствую себя каллиграфом, который пишет поэмы на рисовых зернышках, а потом эти зернышки ссыпают в пакеты и продают на килограммы. Наверное, так и должно быть. Поэмы нужны мне, читателю нужен рис. Всё по-честному.
    Равнодушие - это паралич души.

  5. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:


  6. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Серия «Приключения Эраста Фандорина»:

    Азазель



    Азазель (конспирологический детектив) книга Бориса Акунина, написана в 1998 году, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Время действия в книге - 1876 год. Эраст Петрович Фандорин удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен и ему всего лишь двадцать лет. Но самое главное - он прирождённый сыщик. Юный Эраст Петрович служит в полицейском управлении письмоводителем, но по долгу службы сталкивается с запутанным делом. Он принимается за расследование. Странное самоубийство студента — наследника крупного состояния приводит Фандорина к некоей крупной подпольной организации, в которой замешаны весьма влиятельные лица. Эта книга стала первой в серии увлекательнейших детективов про приключения сыщика Эраста Фандорина. По книге Азазель в 2002 год снят одноименный сериал "Азазель", ознакомьтесь, чтобы иметь представление. Эраст Петрович Фандорин герой серии исторических детективов Бориса Акунина. Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


  8. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Турецкий Гамбит




    Вторая книга про сыщика Эраста Петровича Фандорина. Действие происходит в 1877 году. Российская империя участвует в жесточайшей русско-турецкой войне. Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется в зону боевых действий к жениху. Началось путешествие как весёлое приключение, а затем Варвара вдруг остается одна в сомнительной придорожной корчме, и случайные попутчики даже играют на неё в кости… На фронте Варвара становится помощницей Эраста Фандорина, который пытается найти турецкого шпиона в тылу русской армии, из-за которого войска никак не могут взять Плевну. Лично мне, когда читал это произведение очень понравилось то, как Борис Акунин описывает военные действия. Читаешь, и прямо перед глазами автоматически представляется вся картина происходящего Турецкого Гамбита.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


  10. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Левиафан



    15 марта 1878 года на улице де Гренель в Париже совершено страшное убийство. Убит лорд Литтлби, семь его слуг и двое детей. Преступник не взял из дома ничего, кроме статуэтки бога Шивы и цветного платка. Расследование приводит комиссара полиции Гюстава Гоша на роскошный корабль «Левиафан», следующий из Бристоля в Калькутту. Убийца на корабле, уверен французский сыщик, но кто это? Среди подозреваемых, каждый из которых прячет свою тайну, — английский аристократ, офицер японской армии, беременная жена швейцарского банковского служащего, чопорная английская дама и молодой русский дипломат с седыми висками…(Это и есть Эраст Фандорин) Сначала комиссар подозревает японца, и даже выстраивает обвинительную версию, пользуясь молчаливостью сына Востока, который не пытается оправдаться, но того своими умозаключениями спасает Фандорин. Тем временем происходит еще одно убийство — убит ученый-индиолог, пытавшийся довести до всех собравшихся тайну платка (а именно платок, выясняется, был истинной целью грабителя). Затем обвиняемым становится первый помощник капитана судна Ренье, которые в ночи ведет корабль прямо на рифы. Того удается вовремя обезвредить, и Ренье дает показания, изобличающие себя. Комиссар Гош теряет рассудок, уловив возможность завладеть сокровищами индийского раджи («оклад полицейского за 300 тысяч лет») и убивает Ренье прямо в «камере», отобрав у того платок, являющийся ключом к кладу. Фандорин выявляет истинного вдохновителя преступления в Париже и попытки массового убийства в Индийском океане — это мадам Клебер (она же — известная мошенница и убийца Мари Санфон, выдающая себя за беременную жену банкира), а Ренье является лишь ее безвольным сообщником. Той удается отозвать комиссара Гоша на приватную беседу в каюту, где она отбирает у него пистолет и пытками заставляет его отдать ей платок, отобранный им чуть ранее у первого помощника, а затем убивает. Мадам Клебер сочиняет версию, что Гюстав Гош пытался на нее напасть, и она убила его в состоянии необходимой обороны. Фандорин находит платок под ковром каюты, где произошло последнее убийство, и кладет его на стол, откуда его под конец разоблачительной речи сквозняк выносит в иллюминатор. Ключ к сокровищу безвозвратно утерян. Обезумевшая Клебер-Сафон пытается убить Фандорина, но того от первой пули спасает новоприобретенный друг-японец, а от второй — падение подаренных накануне напольных часов.

    Увлекательное о книге: Данное произведение Борис Акунин написал в жанре «герметичный детектив». Первое произведение подобного жанра это «Убийство в восточном экспрессе» Агаты Кристи (1934). Структура книги оригинальна тем, что главный положительный герой, который «ведет» нас за собой с первых страниц, в последней трети повествования становится отрицательным, и затем сразу погибает.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  11. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


  12. #7
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Особые поручения: Декоратор



    «Декоратор» – шестая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина». В Москве происходят неслыханные события – полиция обнаруживает одну за другой женщин с перерезанным горлом. У всех жертв отсутствуют признаки полового насилия, зато извлечены внутренние органы и аккуратно разложены на месте преступления, образуя некую «декорацию», как ее называет сам преступник. На лице или шее каждой убитой красуется кровавый отпечаток поцелуя – почерк лондонского Джека-Потрошителя. Неужели серийный убийца перебрался в Москву? Найти ответ на этот вопрос предстоит, конечно же, чиновнику по особым поручениям Эрасту Петровичу Фандорину.
    Равнодушие - это паралич души.

  13. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:


  14. #8
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Инь и Ян



    «Инь и Ян» — это театральный эксперимент. Один и тот же сюжет изложен в двух версиях, внешне похожих одна на другую, но принадлежащих двум совершенно разным мирам. По форме это детектив, расследование ведет великий сыщик Эраст Фандорин, которому помогает его верный слуга Маса. Пьеса была написана специально для режиссера Алексея Бородина (Российский академический молодежный театр). В подмосковной усадьбе покойного миллионера и коллекционера восточных редкостей Сигизмунда Борецкого происходит оглашение его завещания. Наследниками становятся его племянница Инга (получает поместье и весь капитал) и племянник Ян, талантливый, но очень амбициозный студент-медик (получает лишь старый веер). Девушка чуть старше кузена и желает стать его женой (в белой версии из любви, в чёрной из корысти), тогда как Ян одержим лишь идеей получения вакцины от столбняка. Приехавший в усадьбу Эраст Фандорин разъясняет значимость веера, имеющего две стороны одну белую с китайским иероглифом Ян, другую чёрную с иероглифом Инь: если веером повернуть к себе чёрной стороной и произнести восемь раз сутру лотоса, то миру станет лучше, а хозяину веера хуже. Если же повернуть веер к себе белой стороной, то и эффект будет противоположным. Как оказалось, о ценности данного артефакта некоторых из присутствующих знали и до рассказа Фандорина, теперь же за магическим предметом начинается настоящая охота. В чёрной версии веер несколько раз проявляет свои магические свойства, тогда как в белой версии эти возможности так и остаются неясными.
    Равнодушие - это паралич души.

  15. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:


  16. #9
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию

    Борис Акунин: «Я несу ответственность за своих героев»



    На российские экраны вышел фильм «Шпион», основанный на книге Бориса Акунина «Шпионский роман». Григорий Чхартишвили, скрывающийся за многозначительным псевдонимом, — известный любитель исторических загадок, пересекающихся сюжетов и символических деталей. Так, главный герой «Шпиона» Егор Дорин состоит в родстве с центральным персонажем писателя Эрастом Фандориным, принесшим автору популярность в конце 90-х — начале 2000-х. Детективами Акунина-Чхартишвили зачитывались и кинопродюсеры. «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева с Егором Бероевым в роли Фандорина стал настоящим событием середины нулевых. С тех пор каждый перенос на экран произведений Акунина находится под пристальным вниманием поклонников и киноманов. На пресс-конференции, предшествовавшей нашей беседе, Акунин признался, что, когда отдает свое детище на экранизацию, испытывает смешанные чувства: «Это как выдать дочку замуж. Что мне удалось в моем романе с кинематографом, так это внушить себе, что это не моя зона ответственности, что это творческий продукт других людей. И что я должен относиться к нему как зритель». КиноПоиск расспросил писателя о том, какие он ставит условия кинематографистам, какие фильмы любит как зритель, по каким вопросам воюет с продюсерами. Также мы узнали о будущих проектах и экранизациях.

    — Григорий Шалвович, вы недавно у себя в ЖЖ писали, что каждое произведение начинается с какой-то детали, зацепки, «соринки в глазу» писателя. С чего начался «Шпионский роман»?

    — Есть несколько исторических загадок, которые меня с детства занимают. Это довольно общеизвестные вещи, которым историки не могут найти объяснения. И про каждую из таких загадок я написал по роману. Есть роман про загадку Бородинского сражения, например. Непонятно, почему Наполеон в решающий момент Бородинского сражения не ввел в бой вторую гвардию. Он точно бы разгромил ослабевшую русскую армию и выиграл бы войну. Он этого не сделал. Почему — это загадка. Во время Русско-турецкой войны русские почему-то застряли в никому не нужной крепости Плевна и проторчали там бог знает сколько месяцев, вместо того чтобы идти и взять Константинополь. Про это у меня есть роман «Турецкий гамбит». Точно так же есть загадка 22 июня 1941 года. Совершенно непонятно, как могло получиться, что Германия застала Советский Союз врасплох. Никакими простыми средствами это не объяснить. Поэтому я попытался объяснить это непростыми средствами.

    — «Шпионский роман» у вас вышел в серии «Жанры». Вы эту линию собираетесь продолжать?

    — Сейчас готовится к выходу сиквел «Детской книги» — «Детская книга 2». Если первая книга была написана для мальчиков, то вторая предназначена для девочек. И поэтому я там буду выступать соавтором с дамой, потому что мне довольно трудно представить себя девочкой. Когда выйдет, тогда про это можно будет говорить.

    «Как получилось, что Германия застала Советский Союз врасплох?»
    — Из всех «жанровых» книг пока только «Шпионский роман» был экранизирован, а на остальные произведения этой серии кто-то тоже наверняка засматривался?

    — У меня заключен контракт с русским отделением Disney
    на экранизацию «Детской книги».

    — А «Зимнюю королеву» по книге «Азазель» с Миллой Йовович и Антоном Ельчиным, о запуске которой объявлялось еще в 2010 году, мы увидим?

    — Нет, там все закончилось, права освободились. Я уже успел заключить контракт со студией, которая собирается снимать английский телесериал про приключения Эраста Фандорина. По разным произведениям. Но там до съемок еще далеко.

    — И в Англии, и у нас сейчас бум экранизаций приключений Шерлока Холмса. Как вам версия BBC?

    — Не могу сказать, что мне понравилось. Первый фильм был многообещающим, а потом все как-то скисло и сдулось. Мне и версия Гая Ричи не нравится. Шерлок Холмс — это атмосфера, на мой взгляд. Это викторианское ощущение правильности и устроенности мира. Весь «Шерлок Холмс» — про борьбу с хаосом. А когда хаос вторгается в мир Шерлока Холмса и доктора Ватсона, разрушается прелесть и очарование этого мира, на мой взгляд.

    — Ваши произведения уже не раз становились основой для кино и телефильмов. Какие вы условия ставите тем, кто хочет перенести ваше произведение на экран?

    — Этих условий три. Они во всех моих контрактах стандартные. Первое: я должен утверждать кандидатуру режиссера. Я должен знать, в чьи руки отдаю свое дитя. Второе: у этого режиссера должен быть достаточный бюджет, чтобы снять качественное кино. Третье: у меня всегда есть право одобрить сценарий, и никакие изменения в него не могут вноситься без моего согласия. Потому что я все-таки несу ответственность за своих героев и сюжетные линии. В съемочный процесс я не вмешиваюсь и ни разу не был на съемочной площадке. И надеюсь, что не буду. Но бывает, что мне звонят режиссеры, продюсеры или сценаристы и просят что-то по ходу дела придумать. Что-то не складывается, или что-то изменилось, или возникла какая-то идея. Я это всегда делаю.

    — Со «Шпионским романом» в этом смысле было легко или трудно? Ведь у проекта менялись режиссеры, его замораживали и снова запускали.

    — Это сценарий великолепного мастера Валуцкого, которого я с детства уважаю и знаю как высокого профессионала. Сценарий очень хороший, у меня с ним никаких проблем не было. Я его одобрил сразу и даже не просил там ничего исправить. А потом менялись режиссеры. У каждого свое видение, что-то им интересно, что-то — нет. Режиссер вносил туда тоже свои какие-то исправления, мне это показывал, и мы это обсуждали.

    «Я ни разу не был на съемочной площадке»

    С Алексеем Андриановым у меня взаимодействие было такое же, как со всеми остальными режиссерами: у него возникают вопросы — он их задает. Несколько раз он приезжал, и мы их обсуждали. На стадии монтажа были моменты, что в конце нужно было дописать кое-что. Я не автор и не соавтор сценария, но меня просили по-быстрому сочинить какие-то диалоги. Я это делал, потому что это вроде как моя книжка.

    — Видение режиссера-дебютанта вас сразу устроило?

    — Когда мне позвонил Сергей Шумаков и сообщил, что режиссером хотят сделать молодого и неизвестного мне дебютанта, моя реакция была резко отрицательной. Я недолюбливаю молодежь в принципе, а к дебютантам отношусь с подозрением. Поэтому я попросил, чтобы мне дали возможность поговорить с Алексеем тет-а-тет. Нас посадили в какую-то допросную без окон, без дверей, и он мне начал рассказывать свою идею. И мне она сразу очень понравилась, потому что главная проблема экранизации «Шпионского романа» состоит в том, что непонятно, как эту фантазию переносить на экран. Потому что он написан как реалистическое произведение, а в конце начинается сдвиг по фазе, и ты попадаешь в другую реальность. Я первоначально думал, что последние эпизоды можно снять не как игровое кино, а как аниме, как мультфильм. Но идея Алексея мне понравилась гораздо больше, потому что сначала тебе кажется, что ты видишь Москву 1941 года, а потом камера поднимается, и ты понимаешь, что это не совсем реалистическая Москва. И зритель вздрагивает и понимает, что то, что ему показывают, — это не исторический фильм. Это какой-то другой жанр. Мне эта придумка ужасно нравится.

    — А вот придумка продюсеров делать и кино, и сериал одновременно вас устраивает? Вредит ли это фильму, на ваш взгляд?

    — Это большая и давняя проблема. Я с самого начала, уже бог знает сколько лет, бьюсь со всеми продюсерами по одному и тому же вопросу. Я уговариваю их делать два отдельных сценария — киносценарий и телевизионный сценарий. Потому что все время повторяется одна и та же петрушка: снимают, допустим, трехчасовой фильм и потом начинают его кромсать. Хорошо не получится. Нужно с самого начала рассказывать разные истории. И снимать их нужно по-разному. Каждую сцену снимать два раза. Один раз динамично — для кино. Второй раз протяжно, психологично — для телесериала. В тех же интерьерах, тех же костюмах, с теми же актерами, но по-другому. И до сих пор мне ни разу и никого в этом убедить не удалось. Потому что в мире кино все быстренько-быстренько. Или сейчас, или никогда. Когда-нибудь я этого добьюсь.

    — Поэтому «Алмазная колесница» предусмотрена исключительно как телепроект?

    — Да, это будет телесериал. Киноверсия там пока не предусмотрена, и я даже не представляю, как ее можно сделать. Хотя можно сделать на самом деле. Но это должен быть отдельный киносценарий, это должна быть одна сцена из «Алмазной колесницы», снятая как отдельный фильм.

    «Сценарий был очень хороший, я его одобрил сразу» Как делают в театре? Например, Петр Фоменко же не ставит всю «Войну и мир» — он ставит часть. Так же на фоне телесериала можно сделать и фильм. И одно может стать промоушеном для другого запросто. Показ сериала по телевизору может стать рекламной кампанией для фильма по тому же материалу в кинотеатре.

    — Вы, как любитель исторических загадок, любите ли кино, в котором история как-то необычно представлена? Вроде «Бесславных ублюдков» Тарантино?

    — К кино, в отличие от литературы, у меня отношение достаточно простодушное. Я не любитель артхауса. Я вообще не люблю то, что называется кино не для всех. Как я в детстве ходил в кино и для меня это было праздником, так оно для меня праздником и осталось. Я люблю хорошее голливудское кино. Я люблю динамичные фильмы. Кстати, Тарантино я очень люблю, но как раз «Бесславные ублюдки» — это фильм, который мне не нравится. Мне показалось, что в нем чувствуется какая-то усталость. Из отечественных фильмов у меня есть два любимых, которые я могу смотреть с любого места. Это «Служили два товарища» и «Неоконченная пьеса для механического пианино».
    — А о каких исторических эпохах и точках на карте вы еще только планируете написать?

    — Я вот сейчас собираюсь вернуться к работе над следующим романом про Эраста Фандорина. Действие будет происходить в Баку. Это очень интересное место. Там совершенно особая аура, энергетика, история — смесь всего. Вот некоторое время я буду существовать в этом пространстве. А действие будет происходить в 1914 году.
    Равнодушие - это паралич души.

  17. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Yasmin Hasmik за это сообщение:


  18. #10
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Смерть Ахиллеса



    В 1882 году Эраст Фандорин возвращается в Москву после четырёхлетней дипломатической службы в Японии. Здесь он узнаёт, что его хороший знакомый по балканской кампании, прославленный «белый генерал», «русский Ахиллес», герой Плевны Михаил Соболев (прототип — Михаил Дмитриевич Скобелев) умер от сердечного приступа. Заподозрив, что ранняя смерть генерала могла быть вызвана другими причинами, Фандорин начинает расследование, во время которого ему придётся встретиться лицом к лицу со своим старым врагом.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  19. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Борис Немцов (история жизни и смерти)
    от Fashion Bunny в разделе Мир и политика (видеоновости дня)
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 18:13
  2. Как живете-можете? Борис Гребенщиков
    от Kuki Anna в разделе Любимая музыка
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 08.07.2015, 18:30
  3. Мастер Спорта
    от Kuki Anna в разделе Спорт (фитнес, йога и пилатес)
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 07.02.2014, 09:26
  4. Умер первый Президент России Борис Ельцин
    от Главный Редактор в разделе News и TV Guide
    Ответов: 107
    Последнее сообщение: 30.04.2007, 19:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •