Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Фотовыставки

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Eduard Haklund
    Регистрация
    18.12.2006
    Адрес
    Helsinki Finland
    Сообщений
    2,769
    Спасибо
    239
    Был поблагодарен 1,148 раз
    за 519 сообщений

    По умолчанию Фотовыставки

    Решил показать в этой теме, как обстоят в мире дела с фотовыставками, и вот первая.

    Несерьёзный Сургут. Первая персональная выставка


    Дожил я наконец-то и до персональной выставки!



    Фотовыставка «Несерьёзный Сургут» показывает город с непривычной стороны. Тематика фотографий — парадоксальность обыденности города, внимание к вещам и ситуациям, на первый взгляд казалось бы не заслуживающим внимания, способность увидеть смешное в серьезном, красивое и трогательное — в обыденных зданиях и предметах.



    Всё что вы хотели узнать о Cehuen, но не успели заметить в тридцати фотографиях и одной видеоинсталляции.



    При создании выставки мы тщательно поработали над подачей. «Порт» - это в каком-то смысле всё-таки лофт, и мы постарались оформить выставку в неком индустриально-урбанистическом ключе.



    По всему городу искали поддоны, не гнушались и всяким мусором с помоек, который весьма удачно, как мне кажется, вписался в оформление выставки.



    Всего фотографий в проекте «Несерьёзный Сургут» у меня накоплено около пятидесяти, на выставку пришлось отобрать тридцать лучших.



    Самая старая датируется 2007 годом, самой свежей всего месяц.



    11 июня, в преддверии дня города, состоялось открытие выставки.



    Посетителей ждало живое общение, музыкальные выступления в стилях rock и glitch-hop, а так же фуршет.



    Всем, вроде как, понравилось.



    Оно и понятно, ведь фуршет - залог успешности выставки



    Выставка продлится до 27 июня.



    Приходите в ЦКИ «Порт» ежедневно с 10 до 19. Майская, 10 (сразу за Баскин Роббинсом) и обязательно посмотрите видеоинсталляцию (она демонстрируется в специальной комнате).



    А с 29 июня выставка будет экспонироваться в ТРЦ Сургут сити молл (но уже без видеоинсталляции).


  2. #2
    Постоянный Житель Форума Аватар для Радистка Кэт
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Лугано
    Сообщений
    2,200
    Спасибо
    182
    Был поблагодарен 424 раз
    за 249 сообщений

    По умолчанию

    Похоже классная выставка была, мне бы тоже понравилось

  3. #3
    Серебрянное Перо Ладошек Классик жанра Букеровский Лауреат Аватар для Лана Сердешная
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    18,847
    Записей в дневнике
    54
    Спасибо
    5,485
    Был поблагодарен 7,042 раз
    за 4,204 сообщений

    По умолчанию

    Проект "Хроника XX века в фотографиях" - cовместный проект ЦСИ ВИНЗАВОД и Агентства "Фото ИТАР-ТАСС"

    Они фотографировали вождей и звезд советской эстрады, ездили за репортажами на целину и в Заполярье. Благодаря этим профессионалам мы знаем, как строился БАМ, как был запущен первый спутник и защищался Белый дом, как жила целая страна, чем гордилась, кого любила и на что надеялась.

    Центр современного искусства "Винзавод" и Агентство "Фото ИТАР-ТАСС" представляют совместный проект "Хроника XX века в фотографиях", состоящий из четырех уникальных выставок, посвященных главным событиям XX века, советскому быту, иностранцам, гостившим в СССР. Он открывает неизвестные страницы жизни большой страны и впервые представляет собой галерею снимков фотокорреспондентов ТАСС в таком масштабе.

    С 30 марта по 25 апреля на "Винзаводе" открывается первая выставка
    проекта: "Символы эпохи. Наша история. 1920 - 1991". Экспозиция состоит из порядка 140 снимков, созданных фотожурналистами ТАСС в период с 1920 по 1991 год. Впервые в едином выставочном пространстве представлена панорамная иллюстрация к огромной зпохе - в лицах политиков и деятелей искусства, в спортивных и научных достижениях, в праздничных шествиях, войнах и катаклизмах.

    "Это история нашей страны, которую не изменить и которой мы должны гордиться. Появление такой широкой ретроспективной выставки очень логично и своевременно, поскольку тема советской культуры становится сейчас все более актуальной и популярной", - говорит руководитель Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко.

    По словам директора Агентства "Фото ИТАР-ТАСС" Феликса Шмайгера, эта выставка не столько повод поговорить о политике, сколько возможность пристальнее посмотреть на эпоху и увидеть то, какой она была на самом деле. Фотография говорит без слов.

    Классики советской фотожурналистики Халдей, Редькин, Альперт, Евзерихин, Грановский, Генде-Роте, Кассиль, Егоров, Мусаэльян и Портер прославились во время работы в Фотохронике ТАСС. К примеру, Петр Оцуп, известный своими фотографиями Ленина, снимал еще царскую семью, и по праву считается основателем репортажной фотографии в Советском Союзе. Евгений Халдей прошел с фотокамерой всю Великую Отечественную войну вплоть до взятия Берлина, где была сделана знаменитая фотография "Знамя Победы над Рейхстагом".

    Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счета лечит от любой хандры. © Эрих Мария Ремарк

  4. #4
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Wil Швейцария
    Сообщений
    1,024
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 126 раз
    за 93 сообщений

    По умолчанию



    Gaudeamus: из истории российского студенчества

    Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет новый выставочный проект «Gaudeamus», открытие которого следует сразу после Дня российского студенчества. Проект объединит работы лучших отечественных фотографов из собрания Центра и частных коллекций, исторических и университетских архивов, чтобы рассказать, как жили студенты разных десятилетий, а также напомнить нам собственные студенческие годы и передать ту особую атмосферу студенческой жизни, которую вот уже не один век воспевает знаменитый гимн «Gaudeamus».

    Цель фотопроекта — найти яркий и в то же время правдивый собирательный образ молодого человека, знаниями и силами которого строилась наука, искусство, общественная жизнь. Показать студенчество как особую форму жизни, уникальную среду — подвижную, неравнодушную, наполненную созиданием и энергией. Ее смогли запечатлеть в своих работах именитые фоторепортеры, а также участники фотоклубов и представители независимой фотографии: Я.Халип, Н. Рахманов, А.Шайхет, М. Трахман, В. Лагранж, А. Болдин, А.Князев, Д.Воздвиженский и Н. Свиридова, Ю. Абрамочкин, С. Стомахин, Л. Шерстенников, В. Христофоров и многие другие мастера.

    Проект «Gaudeamus» — это энциклопедия жизни студента советского времени, от общежитий до академических аудиторий, от стройотрядов и картошки до КВНа, от вступительных экзаменов до защиты диплома. Перед вами развернется картина студенческой жизни разных поколений, со времен подъема советской высшей школы в тридцатых годах ХХ века, вплоть до восстановления празднования дня Святой Татьяны в середине девяностых.










    тут

  5. #5
    Постоянный Житель Форума Аватар для Eduard Haklund
    Регистрация
    18.12.2006
    Адрес
    Helsinki Finland
    Сообщений
    2,769
    Спасибо
    239
    Был поблагодарен 1,148 раз
    за 519 сообщений

    По умолчанию



    "Рисунок крыла бабочки": выставка Елены Громовой-Кальминской

    B фотогалерее «Рахманинов дворик» (Санкт-Петербург) бyla представлена первая персональная выставка члена Союза фотохудожников РФ Елены Громовой-Кальминской.





    Мир ребёнка — это фантазийная история со своим непредсказуемым сюжетом и неожиданными ассоциациями. Это особый взгляд на обычные явления и предметы, окружающие нас в повседневной жизни, взгляд — увы! — часто уже недоступный взрослому человеку.





    В фотографиях детей, представленных на выставке, ощущается стремление автора понять и показать состояния, настроения, ощущения, переживания маленького человека, связанные с его восприятием каждого нового контакта с реальностью. Елена внимательно и бережно относится к каждому своему герою. Её фотографии осторожно и деликатно вовлекают зрителя в удивительное путешествие в мир детства — лёгкое как взмах крыла бабочки и причудливое как его рисунок.

  6. #6
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Wil Швейцария
    Сообщений
    1,024
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 126 раз
    за 93 сообщений

    По умолчанию

    Фотовыставка "20 лет без СССР"

    Около двух тысяч человек посетили фотовыставку "20 лет без СССР". Выставка прошла в формате уличной акции на площадке перед Харьковским театром оперы и балета. Были представлены сто лучших фоторабот из сорока тысяч, сделанных по всему Советскому пространству. Основной акцент - на фотографиях из Украины.







    "На этой выставке представлено то, что можно назвать преступлением против нашего народа, которое заключается в разрушении предприятий, разрушении индустриальной мощи, культуры, по сути - это фотография гигантской раны, оставшейся на теле нашей страны."





    "Задумайтесь над тем, что мы можем предпринять для того, чтобы исправить трагедию, показанную на этих снимках. Подумайте, как излечить нашу страну от болезни под названием регресс." - Говорил в своём интервью координатор харьковской ячейки "Сути Времени" Антон Гурьянов.



    Самых разных людей привлекли к себе стенды с фотографиями... Основная аудитория - молодёжь - обсуждала их особенно активно. Люди постарше находили знакомые места, вспоминали юность, родных и близких, живущих в других городах. С трудом отрывались от образа такой великой и такой далёкой теперь, страны.





    Были на выставке и гости из Германии, Польши, арабских стран. В отличии от немцев, проявлявших наиболее живой интерес, представители мусульманского мира бежали прочь, - возможно потому, что зрелища подобных руин могут наблюдать у себя дома, - в Ливии, Сирии, Ираке.

    В конце первого дня, выставка превратилась в дискуссионный клуб под открытым небом. Десятки человек обсуждали и то, почему Украина - не Америка, не Швеция и не Швейцария. И почему Сталин не мог лично уничтожить миллионы людей в 17-м году.



    На второй день, из-за холодной погоды, дискуссии были менее продолжительными, но не менее горячими.



    Многие посетители благодарили организаторов и желали всяческих успехов в дальнейшем труде. Некоторые оставили свои контакты и пожелали присоединиться к общему делу.





    Присутствовали и диссиденты старой закалки, и либеральные недоросли, высказывавшие сомнения в целесообразности строительства нового СССР.

    Однако их аргументы были, скажем мягко, не слишком убедительны. СССР 2.0 всё равно суждено возникнуть: "Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть".





    Харьковская ячейка ВКСВ горячо благодарит автора проекта "20 лет без СССР" - Юлию Крижанскую за прекрасную идею и организацию фотопроекта. Дениса Скальского за подборку украинских фотографий. Евгения Петрова за помощь в проведении выставки.

    А также первого секретаря харьковского обкома КПУ Аллу Александровскую и первого секретаря харьковского ЛКСМУ Виталия Шелехова за помощь в подаче заявки и проведении мероприятия.

    Отдельная благодарность товарищам из пермской ячейки за макет листовки, использованной для агитации.

    До встречи в СССР 2.0!



  7. #7
    Серебрянное Перо Ладошек Классик жанра Букеровский Лауреат Аватар для Лана Сердешная
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    18,847
    Записей в дневнике
    54
    Спасибо
    5,485
    Был поблагодарен 7,042 раз
    за 4,204 сообщений

    По умолчанию

    Фотовыставка «Лица. Не глянец!»

    На металлургическом производстве что ни технологический процесс – то сюжет с внутренней драматургией, что ни профессия – то повесть о настоящем человеке. Главными героями фотовыставки стали доменщики, сталевары, прокатчики – те, чей характер закалился огнем и металлом.



    На стендах экспозиции представлены более сотни фоторабот, главным образом портреты металлургов, работников комбината и его дочерних предприятий. Помимо портретов людей горячей профессии, на снимках вся «география» металлургического производства. На пейзажных фото можно увидеть и раскаленную стальную реку Магнитки, и величественную мощь прокатных станов, и современные автоматизированные рабочие места, на которых человек с помощью компьютеров управляется с гигантскими металлургическими агрегатами.

    Авторы представленных работ - четверка магнитогорских фотографов, не первый год ведущих фотолетопись Магнитогорского металлургического комбината: Андрей Серебряков, Дмитрий Рухмалев, Василий Макаренко и Игорь Лагунов.

    Сегодня действующие лица производства и его повседневная жизнь редко оказываются в центре внимания: мир становится «глянцевым», а промышленная круговерть – «неформатом». Эта выставка – напоминание об истинной «весовой категории» труда людей огненной профессии. Недаром фотохудожники подчеркивают внутреннее сходство сурового промышленного пейзажа и чеканных лиц. Но и автоматика на снимках кажется живой в соседстве с человеком. В портретах и промышленных пейзажах производство предстает не бездушным и безликим, а одухотворенным и с характером. И это мужской характер с его железной выдержкой и ответственностью, тягой к разумному риску и творчеству. Здесь нет парадных портретов и глянцевых пейзажей, здесь все обыденно, честно и несуетно. Потому что это – настоящее…

    Фото: Игорь Лагунов

























    Фото: Андрей Серебряков









    Фото: Василий Макаренко



    Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счета лечит от любой хандры. © Эрих Мария Ремарк

  8. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Открытие выставки «Фреймвей» состоялось!


    Фото vvtrofimov

    Открытие выставки состоялось! Не ожидал, что придет столько людей, было более 100 человек, пресса, ТВ и т.д. В день открытия на аукционе было продано 8 фотографий, рекордсменами продаж стали Георгий Пинхасов, Петр Ловыгин и, как ни странно, я. По значительной части остальных работ уже сделаны первые ставки. Тихий аукцион будет продолжаться до 6 февраля, стартовая цена для каждой фотографии составляет всего 3000 руб (что не намного больше стоимости печати и оформления). «Тихий» - это значит, что вы можете оставить под фотографией свою цену и контакты, обладатель каждой работы определится в день закрытия выставки. Особенно хочу подчеркнуть, что аукцион благотворительный, все до копейки собранные деньги пойдут на лечение Оксаны Паничкиной.

    Несмотря на то, что на открытии было много фотографов, фотографий с открытия я пока почти не видел Вот, надергал несколько картинок в ЖЖ и на ФБ, для общего представления. Также под катом – три фотографии-рекордсмена аукционных продаж. На текущий момент, во всяком случае, т.к. повторюсь, аукцион будет идти еще 3 недели.

    Да, и пока не забыл. ОГРОМНОЕ спасибо всем участникам выставки, галерее FoloLoft, Кате Берманд, фонду «Живой», всем, кто пришел на открытие, и особенно тем, кто поддержал благотворительный аукцион! И конечно всем, кто заглянет на огонек в течение ближайших 3-х недель.











    Лидеры аукционных продаж:

    1) Петр Ловыгин


    Уюни, Боливия, 2011
    (фотография куплена за 17.000 руб)

    2) Георгий Пинхасов


    Амстердам-Антверпен, 2013
    (фотография куплена за 16.000 руб)

    3) Павел Косенко


    Ханой, Вьетнам, 2012
    (фотография куплена за 15.000 руб)

    Еще 5 фотографий было продано по цене 4000-8000 руб, вот они:


    Анзор Бухарский
    Бухара, Узбекистан, 2013


    Александр Петросян
    Санкт-Петербург, Россия, 2013


    Андрей Зейгарник
    Антверпен, Бельгия, 2009


    Александр Железняк
    Уолфиш-Бей, Намибия, 2012


    Артем Житенев
    Москва, Россия, 2012
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Поймать мгновение: выставка Жан-Пьера Лаффона в Москве

    В рамках Фотобиеннале-2016



    Вот уже девятый раз подряд Мультимедиа Арт Музей устраивает в Москве Фотобиеннале, благодаря которой в городе можно увидеть работы знаковых для искусства фотографии авторов. 2016 год исключением не стал — и на открытие своей выставки приехал американский фотожурналист Жан-Пьер Лаффон. Мы воспользовались случаем и поговорили с ним о моментах, которые он не упустил, и об историях, скрывающихся за каждым кадром

    Говорить о творчестве Жан-Пьера Лаффона вне контекста его второй половины, супруги Элиан, было бы совершенно неправильным. Как в свои слегка за 80 они поддерживают друг друга, попеременно отвечая на вопросы интервью, так и почти шестьдесят лет вместе они творят. Элиан Лаффон в этом тандеме редактор и куратор, именно она направляла фотографа на те самые интересные, теперь уже исторически значимые события, которые Жан-Пьер снимал для публикаций в огромном количестве изданий, и потом вместе с мужем отбирала самые интересные кадры.

    «За каждым кадром стоит история, на выставке представлены три десятилетия важного и совсем не спокойного времени в США. С начала шестидесятых до конца восьмидесятых, во время которых произошло множество важных событий: политические убийства, война во Вьетнаме, борьба за права геев, первый импичмент и так далее. Это события, которые создали современную Америку такой, какая она есть сейчас. Когда я приехал в США, это была бурлящая страна, полная событий, где у меня как у фотографа было множество возможностей. Я хотел быть хорошим репортажником, и для этого ничего не надо было делать, кроме как быть в курсе происходящих событий и быть готовым выйти на улицу с камерой. Если сейчас я где-то в Европе хочу что-то снять, то тут же встречаю огромное количество запретов, меня просят убрать камеру или показать разрешение, тогда в новой для меня Америке мне никто ничего не запрещал: ты включаешь камеру и делаешь свою работу, и я просто был фотографом, который хотел снять хорошие кадры. Это была очень агрессивная страна, два подряд убийства политиков из семьи Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, боровшийся за права чернокожих и за права людей вообще, манифестации, поддерживающие войну во Вьетнаме с лозунгами «хороший коммунист — мертвый коммунист», и, наоборот, против нее. В это неспокойное, горячее время каждый день происходило что-то, и все, что надо было делать, — просто быть начеку» (Жан-Пьер Лаффон).





    Когда осматриваешь экспозицию, складывается впечатление, что в кипящей от событий Америке сложно было не стать хорошим фотографом, ведь страна сама то и дело подбрасывала истории, которые просто не могли пройти незамеченными. Однако быстро понимаешь, что именно уникальный взгляд Лаффона в этих кадрах показывает не только и не столько даже происходящее, сколько его значение и даже некоторый символизм.

    «Что мы видим на этой фотографии? Это вертолет отбывающего в небо Ричарда Никсона, который закончил свой президентский срок и улетает из Белого дома в то время, когда Джеральд Форд произносит речь о вступлении в должность. Этот момент запечатлели всего два фотографа: мой муж и молодая и в то время еще неизвестная Энни Лейбовиц. Во время инаугурации все фотографы и журналисты снимали нового президента США. Для Жан-Пьера же был важен момент окончания эпохи Никсона. Он снимал во время срока его президентства, он снимал его во время импичмента, и он запечатлел его последний момент присутствия в политической жизни США. Все на этом снимке говорит об окончании: сворачиваемая дорожка, пустая поляна, которая обычно окружена журналистами и фотографами, и одинокий, отбывающий в небо вертолет с теперь уже бывшим президентом. Поэтому на следующий день мы выбрали именно этот кадр для публикации. Я прекрасно понимала, что фотографию инаугурации я смогу попросить у пресс-службы Белого дома, но мне был интересен совершенно другой момент, и Жан-Пьер оказался единственным фотокорреспондентом, его запечатлевшим» (Элиан Лаффон).



    Лаффон смотрит на эти снимки, которые они с женой видели уже, наверное, не одну сотню раз, без каких-либо эмоций, хотя прямо перед нами, на стенах «Манежа», висит снятая им история целой страны. Он оказался в постоянных свидетелях этой истории, и то, что для нас теперь важное событие целой эпохи, для него было реальным происшествием, происходившим здесь и сейчас.

    «Не могу сказать, что к какому-то из представленных здесь или где-то вообще в моем архиве снимков у меня есть особенное отношение. Для меня это всегда было работой, я не думал о масштабе личности, которую мне нужно сфотографировать, никогда особенно не задумывался о том, что еду снимать что-то особенно важное или кого-то очень значительного. На следующее утро, открывая газеты со своим фото и читая репортаж об этом человеке или событии, я мог сказать сам себе: "Смотри-ка, оказывается, вчера произошло кое-что важное". С 1972 года я был в пуле Ричарда Никсона и на протяжении одиннадцати лет постоянно снимал для Белого дома, и я же был свидетелем его импичмента. Если так подумать, то передо мной прошла целая эпоха, я точно так же, как и все, видел, как президент был смещен с должности в результате ошибки, которую он совершил. Сейчас это часть истории журналистики, потому что именно благодаря прессе того времени «Уотергейтское дело» получило ход. Я, впрочем, никогда не думал о таких вещах в момент, когда мне нужно было снять что-то, моя задача была увидеть ситуацию, а не рассуждать о важности происходящего события».





    «У меня нет любимых фото, но есть те, которые спустя множество выставок и публикаций стали любимцами публики. Например, знаковым оказался этот снимок. Это было во время кампании по введению метадоновой терапии в тюрьмах США. Я приехал в тюрьму Томз в Нью-Йорке, которая уже закрыта и не функционирует, и был свидетелем того, как сотрудники давали таблетки метадона заключенным. Это был принцип гуманизма по отношению к людям, находившимся за решеткой. Я ждал охранника в коридоре, перед тем как мне предоставят возможность пройти к заключенным, и сделал этот кадр. Я увидел этот момент, в котором есть три настроения, они есть в любой тюрьме мира: мятежник, всем своим видом пытающийся показать, что он находится здесь не по своей вине и что он невиновный; молящийся, который в смирении проводит свои дни в заключении, и третий тип, к которому, наверное, относятся 90 % всех людей, находящихся в тюрьмах. Это люди в отчаянии, потерявшие надежду, которые даже не помнят имени своего адвоката и статью обвинения, по которой они сидят. Эта фотография отображает три настроения, и сегодня она уже стала метафорой. В Америке множество юристов и людей, связанных с судебной системой, покупали этот снимок, так что его можно обнаружить на стене в огромном количестве юридических компаний.

    На выставке большая часть работ посвящена Нью-Йорку, поскольку, конечно, ни одна экспозиция про Америку не может обойти вниманием этот город.



    «На фото вы видите Нью-Йорк, которого уже нет: ни тех настроений, ни тех людей, ни даже тех зданий. Мы напечатали большими фотографии башен-близнецов: они стали своеобразным символом Нью-Йорка, и все начали снимать их уже после трагедии, а Жан-Пьер фотографировал их почти еженедельно, поэтому на фото они такие, какими их можно было увидеть до 11 сентября. Он снимал их еще даже тогда, когда в них не были арендованы офисы».

    «Очень популярной стала, например, серия фотографий бандитской группировки из Бронкса. Однажды я просто приехал к ним в район и попросил разрешения снять их жизнь. Я провел три дня, фотографируя их повседневный быт, дела и проблемы и разборки. Это была группировка, известная тем, что активно выступала против прихода драгдилеров в Бронкс. Они занимали верхние этажи зданий и скидывали на торговцев наркотиками камни и тяжелые предметы».

    Это не первая биеннале четы Лаффон, до этого они участвовали во французской биеннале, и когда Ольга Свиблова, увидев выставку в Париже, пригласила Элиан и Жан-Пьера в Москву, они с радостью согласились. В России до этого Жан-Пьер бывал не раз, но с собственной экспозицией оказался впервые.



    «Я много раз приезжал в Россию, в основном снимал жизнь фермеров, еду и гастрономию, эта тема интересовала моих редакторов в 70-х и 80-х. Я был на Каспии, смотрел производство икры, снимал в Грузии винодельческие процессы и ваши мясные заводы и производство колбас. Это была важная часть западного восприятия советской культуры».

    Одна из самых масштабных работ, представленных на биеннале в большом формате, — стена с фотографиями модных, нарядно одетых людей из семидесятых.



    «Это мой репортаж со знаменитого боксерского матча Мохаммеда Али против Джо Фрейзера. Это было невероятно важное событие того времени, но у меня не было возможности попасть внутрь, так как пресс-служба отказала мне в аккредитации, сказав, что я не спортивный журналист. Тогда я решил поснимать снаружи и, как мне кажется, получил даже больше, поскольку снял то, на что мало обращали внимание другие: нарядных гостей, которые для нас сейчас являются отображением всей той моды и шика, что были в семидесятых.

    Казалось бы, мне не дали возможности фотографировать матч, но только спустя 30 лет, когда на экраны вышел фильм Ридли Скотта «Гангстер», чей сюжет основан на реальных событиях, рассказывающих о новом драгдилере, потрясшем своей безжалостностью и бескомпромиссностью всю Америку, я понял, что я был свидетелем тех самых событий. И среди разряженной толпы людей у входа был также и Бампи Джонсон, человек, о котором сняли целый фильм. Суть тогдашней ситуации заключалась в том, что полиция пыталась найти человека, который так безжалостно и беспринципно продавал огромное количество наркотиков в США. Одной из возможностей увидеть проявление этих денег было прийти на какое-то особенно значимое событие и посмотреть на гостей. В первом ряду, на местах по пять тысяч долларов за билет (в 1972 году), в шубе из шиншиллы в пол и в такой же шиншилловой шляпе сидел никому не известный человек — как потом выяснилось, он стал третьим крупнейшим дилером 70-х. И узнать его удалось во многом из-за кричащего внешнего вида на том матче. А это и было именно то, что я снимал, находясь у входа».

    «Я не фотохудожник, задача которого — отобразить творческое видение процесса через размытую линзу или искаженную цветопередачу. Я показываю то, что вижу. Я репортер, мое искусство — увидеть момент».





    «На моей серии снимков с первого запуска ракеты США вы не найдете ракеты. Я снимал счастье людей, которые были неимоверно рады наконец-то ответить СССР. Все журналисты в это время снимали сам запуск, я же решил снять вот эту толпу людей и показать их реакцию, их гордость, их восторг. В ракетах нет ничего удивительного, они все похожи друг на друга, и будет другой запуск, и он будет выглядеть точно так же, но эмоции людей, связанные с первым запуском ракеты, повторить будет уже невозможно, такое может произойти только один раз в истории. Мне кажется, что я даже сейчас слышу крики толпы: "Вперед, Америка! Ура!" — людей, которые гордятся быть жителями своей страны и тем, что они наконец ответили СССР».

    У Жан-Пьера Лаффона на московской Фотобиеннале представлено как минимум пять различных серий. Также есть и отдельно взятые снимки, ценность которых на сегодняшний день во многом перевешивает важность самих событий, происходивших в тот момент, ведь он снимал не просто сюжет, а жизнь людей в этом сюжете и то, как что-то происходило в истории свободного мира, делая его таким, какой он есть сейчас. И на выставку стоит сходить хотя бы для того, чтобы не забывать о ценности каждого момента нашей жизни, поскольку завтра он станет частью истории.
    Источник buro247.ru
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  10. #10
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    "Пространство велико, а сделано мало"


    Сергей Бобылев/ТАСС

    Ольга Свиблова на XI международном фестивале «Фотобиеннале 2016» в Мультимедиа Арт Музее

    — Мультимедиаартмузей, кажется, московский рекордсмен по количеству осуществляемых выставочных проектов. Зачем при этом еще нужны биеннале и фестивали? Вы не боитесь перекормить публику фотографией?

    — Нет, не боюсь. Все эти мероприятия пользуются большим успехом, число зрителей биеннале и фестивалей неуклонно растет. Это, вероятно, можно объяснить разными причинами. Например, как мне кажется, в Москве ощущается дефицит событий. Премьеры или вернисажи происходят едва ли не каждый день, но они уже не воспринимаются как события. К ним привыкли и ощущают их как повседневность. А здесь открытие фестиваля – торжество, множество лиц, новые имена. Это неизбежно привлекает к себе внимание. Есть еще одно обстоятельство – традиция должна длиться, для успеха дела важна повторяемость. Мы когда-то сделали первую биеннале, и с этого началась история нашего музея. Людям очень понравилось, они ходили на выставки просто толпами. Но как-то в глазах я читала вопрос: а будет ли что-нибудь дальше. Мы привыкли к тому, что любые проекты очень воодушевленно начинаются и быстро и бесславно заканчиваются. Нам очень хотелось, чтобы фотобиеннале избежала этой участи.
    А вообще, идея российской фотобиеннале появилась в 1995 году в городе Париже.
    Я с середины 80-х занималась современным искусством, по возможности делала выставки. И это было очень трудно. Но так или иначе в Москве возникли институции, ответственные за современное искусство, сложилась некая среда. Это все далеко не так, как нам всем хотелось, но это существует. То есть появилось к середине 90-х. А вот фотография, которая в Европе и Америке к тому моменту уже давно стала неотъемлемой частью современного искусства в России вообще за искусство не считалась. Поэтому первой задачей фотобиеннале было привлечь публику.
    Первая Фотобиеннале прошла весной 1996 года. Вся подготовительная работа велась в комнате коммуналки, где я тогда жила. У нас были факс и компьютер, подаренные моим мужем. В так называемом оргкомитете фестиваля нас было всего четверо. Городские власти согласились дать выставочные площадки. Я ориентировалась на модели крупнейших французских фотофестивалей: Международного месяца фотографии в Париже, Международных фотографических встреч в Арле, VisaPourL'Image в Перпиньяне.

    — И на биеннале, и без нее вы показываете много фотографической классики и много европейской и американской фотографии. Оказывает ли это все, с вашей точки зрения, влияние на отечественных фотографов? И вообще, как вы оценивает то, что сегодня происходит в российской фотографии?


    — По-моему, в ней все прекрасно происходит. Кажется, нет ни одной авторитетной международной премии, которую не получили бы российские фотографы. Не знаю, сколь велика в этом заслуга нашего музея, но думаю, что она есть. Во всяком случае мы всегда стремились выставлять как можно больше отечественных авторов разных поколений. А для молодых фотохудожников мы открыли целую Школу Родченко.

    — Это ведь, кажется, единственный в своем роде случай – школа при музее?

    — Она не при музее, это самостоятельное учреждение, но придумали и организовали его здесь. Собственно, я начала обдумывать этот проект еще в 1999 году. В России это действительно первая фотошкола, сделанная, что называется, с чистого листа. Мы отчасти также ориентировались на французский опыт, поскольку именно во Франции появились первые такие школы. Нам удалось убедить мэрию в том, что Москве это нужно, получить помещение и соответствующее оборудование.Мне хотелось расширить рамки, чтобы там учили не только фотографии, но современным художественным практикам. Ведь фотография сама свои рамки давно расширила. И вот сегодня студенты и выпускники Школы Родченко номинанты самых престижных отечественных премий современного искусства, а двое получили World Press Photo.

    — Как вы думаете, почему за то время, что существует ваш музей и, соответственно, фотография становится в России не возникло институции, которая могла бы стать вашим конкурентом?


    — Ну, это не совсем так. Они возникают. Вероятно, когда-нибудь возникнет и конкуренция, но сегодня для нее нет достаточных оснований. Пространство слишком велико, а сделано, несмотря на все усилия и впечатляющие показатели, сравнительно мало.
    Сейчас имеет смысл не конкурировать, а как-то координировать усилия.
    Мы, например, сотрудничаем с российскими городами, с местными музеями и делаем там чудесные открытия. Чего стоит одна Екатеринбургская школа фотографии. Мы нашли множество ценных фотоархивов в российской провинции. Вот на нынешней биеннале мы показали огромный архив фотографа Михаила Смодора, который почти тридцать лет снимал повседневную жизнь города Галича Костромской области. Он не великий совсем фотограф, но эта подробность и скрупулезность его хроникальной работы создают совершенно неотразимое обаяние всей выставки. И она пользуется огромным успехом, ее уже тысячи людей посмотрели.

    — Кстати, вы много работаете с советским материалом. Показываете классиков советской фотографии и малоизвестных фоторепортеров. Сейчас, после выставок соцреализма в Манеже и большой ретроспективы сталинского монстра Александра Герасимова развернулась дискуссия: как это все показывать и надо ли показывать вообще. Что вы об этом думаете?


    — Я уверена, что с этим материалом можно и нужно работать. Мы показали уже едва ли не всех сколько-нибудь значительных советских фотографов. Среди них были выдающиеся таланты, такие как Всеволод Тарасевич, были замечательные мастера, такие как Евгений Халдей и Дмитрий Бальтерманц,были просто честные репортеры, которые запечатлевали окружающую действительность. А были пропагандисты, которые старательно создавали образ залакированной реальности.
    Выставлять можно и нужно всех. Если это не искусство, это – история.
    Это все существует в нашей памяти, как-то отражается на нашей повседневности, влияет на культурное развитие. Игнорировать это нельзя, просто не получится. Другой вопрос, как это показывать. Здесь важен контекст и концептуальные механизмы. У нас была сравнительно недавно выставка «Жизнь как праздник», сделанная совместно с журналом «Огонек». Она была приурочена к юбилею журнала и показывала его архивы. Смысл в том, что фотографы (среди них блестящие мастера – Аркадий Шайхет, Лев Бородулин, Лев Шерстенников) демонстрировали самых счастливых людей, живущих в самой счастливой стране. Мы придумали строгую структуру экспозиции – разделили изображения по разделам, посвященным разным праздникам: Новый год, 1 мая и т.д. По-моему, это было очень впечатляюще.
    Такая переполненность ликованием, тотальная радость, мир, в котором не может быть ничего. Кроме праздника.
    Некоторые простодушные рецензенты писали, что выставка получилась антисоветская. Ну, к этому мы не стремились. Мы хотели показать совершенно исчезнувший мир. Замечательно, на мой взгляд, что эта выставка пересеклась с ретроспективой выдающегося французского фотографа РобераДуано «Красота повседневности». Это был своеобразный контрапункт. Разные представления о красоте, о празднике, в конечном счете о жизни.

    — Что вы думаете о распространенном мнении, что нынешний российский зритель не готов воспринимать современное искусство?


    — Думаю, что это чепуха. Зритель никогда не готов и готов всегда. Надо уметь это показывать. Иногда самые радикальные проекты не вызывают скандальной реакции, и бывает, что абсолютно невинная вещь вдруг навлекает на себя громы и молнии. Конечно, непременно надо учитывать контекст, надо думать, когда и что уместно.
    И это не цензура, это самая необходимая культурная политика.
    Мы за 20 лет работы музея показали чуть меньше десяти тысяч проектов, к нам приезжали сотни художников и фотографов, и все восхищались нашей публикой. Не надо питать иллюзию, что в Париже или Нью-Йорке все готовы воспринимать Бойса.Когда-то, кажется, по заказу ЮНЕСКО пытались исследовать, как соотносятся вкусы публики и развитие искусства. По-моему, у них получилось, что зритель отстает лет на 50. Неважно, какими методами это было установлено и насколько точны эти результаты. Это другие проблемы. Важно, что тенденция определена правильно, и мы можем это наблюдать каждый день. Однако это совершенно не значит, что надо прекратить работать.
    Источник gazeta.ru
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •