Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Пирография и пиротипия

  1. #1
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Пирография и пиротипия



    Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

    В отличие от пиротипии (буквально: «горячая печать») эта техника в прошлом считалась редкой и использовалась в основном, как дополнительный приём при гравировке по дереву, кости, коже.


    Пирограф — прибор для выжигания

    Инструменты для выполнения пирографии


    Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

    Кроме того, существует Новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретенный учеными новосибирского академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку, которая позволяла выжигать огнём, как кистью.


    Рисунок, выполненный на деревянной доске с помощью солнечных лучей и линзы

    Также пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии.

    Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  2. #2
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Пирография

    В конце прошлого века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» выжиганием с подкраской была декорирована первая русская матрешка, выполненная по эскизам известного художника Сергея Малютина. Выжигание тогда только-только входило в моду, привлекая внимание художников и народных мастеров. Первые аппараты, которыми приходилось пользоваться, работали на бензине и спирте. Постоянный накал платиновой иглы поддерживался периодическим подкачиванием горючего ножной педалью. Но технические трудности все же не смогли отпугнуть мастеров. В начале нашего века пирографическими рисунками широко украшали всевозможные коробочки, шкатулки, а также и бондарные изделия.



    Изобретение электровыжигателя сделало пирографию одним из самых простых и доступных способов художественной обработки деревянных изделий. Для выжигания на бондарной посуде можно приспособить имеющийся в продаже электровыжигатель заводского изготовления. Но постоянная игла накаливания, вмонтированная в ручку, ограничивает возможности аппарата. Чтобы их расширить, необходимо заменить ручку. Вместо заводской используют самодельную, позволяющую легко и быстро вставлять самые разнообразные иглы накаливания, или штифты. Корпус ручки вытачивают из березы или из бука. Из латуни изготавливают два стержня-держателя. С одного конца каждого стержня нарезают резьбу, а с торца другого сверлят глухое отверстие диаметром 1 —1,5 мм и глубиной 6—7 мм. Под прямым углом к нему сверлят другое отверстие, в котором нарезают резьбу под зажимный винт. С помощью гаек стержни-держатели закрепляют в отверстиях диска, выточенного из стеклотекстолита, являющегося хорошим электро- и теплоизолятором. Вместо него для диска можно использовать и другой электротеплоизоляционный материал (например, керамику).

    Съемные штифты или иглы накаливания изготавливают из нихромовой проволоки, руководствуясь эскизом узора или орнамента. Под рукой всегда должны быть необходимые инструменты: кусачки для откусывания нихромовой проволоки, плоскогубцы и круглогубцы для выгибания штифтов, молоток и наковаленка для проковки проволоки, а также отвертка для завинчивания зажимных винтов.

    Узор или орнамент выжигают фигурными штифтами обычно без предварительного рисунка. Проследить последовательность выполнения штифтами узора можно на примере одного из наиболее типичных элементов, показанного на нашем рисунке. Прежде всего, руководствуясь заранее разработанным эскизом, изготавливают все необходимые штифты. В данном случае штифты будут представлять собой две скобы с различной длиной рабочей части. Их изготавливают с помощью плоскогубцев из нихромовой проволоки диаметром от 0,3 до 1 мм. Чтобы увеличить жесткость штифтов, рабочую часть каждого из них проковывают на наковаленке молотком.

    Выжигание узора начинают с того, что штифт, имеющий более длинную рабочую часть, закрепляют в держателях с помощью зажимных винтов. Затем, включив электровыжигатель, с помощью реостата или ЛАТРа (лабораторного трансформатора) добиваются оптимального накала штифта. Для работы по твердой древесине раскаленная проволока должна иметь желто-оранжевый цвет, а по мягкой — светло-красный. (Следует иметь в виду, что мягкая древесина воспламеняется уже при температуре 150 °С, в то время как у твердых пород этот порог значительно выше и доходит до 250 °С.) Но цвет каления — все же весьма приблизительный ориентир. Чтобы установить более точно степень нагрева штифта для конкретного материала, делают пробы на дощечке из той же породы дерева, из которой изготовлено декорируемое изделие.

    Если накал штифта выбран правильно, то при легком прикосновении его рабочей части к древесине на ней должна появиться четкая углубленная линия с красивым золотистым подпалом. Следует учитывать, что при слабом накале штифта древесина выжигается с большим трудом. Штифт приходится прижимать к поверхности изделия с достаточно значительным усилием, от чего он гнется и быстро теряет первоначальную форму. Если же, наоборот, накал слишком высок, то даже от слабого прикосновения штифта древесина будет моментально вспыхивать, а этого допускать нельзя. В первом случае накал нужно увеличить, а во втором — убавить.

    Добившись нужной тональности выжига на пробной дощечке, приступают к нанесению элементов узора непосредственно на изделие. На первом этапе выжигают более крупные линии: сначала одну под углом 45°, а затем под тем же углом другую (2). Сменив штифт, на концах перекрещивающихся линий наносят мелкие черточки 3. На завершающем этапе уголком того же штифта выжигают точки 4. Подобным образом выжигают элементы и других орнаментов и узоров, помня о том, что начинать нужно с более крупных частей и кончать более мелкими.

    Сложные контурные рисунки выжигают штифтом с заостренным наконечником. Рисунок предварительно переводят на древесину с помощью копировальной бумаги. Иногда, чтобы сохранить поверхность изделия чистой, на нее наклеивают крахмальным клеем папиросную бумагу с готовым рисунком. Как только клей высохнет, приступают к выжиганию прямо по папиросной бумаге. Контурные линии проводят одним движением руки: при всевозможных остановках или возвратах линия получается ломаной и неряшливой. Закончив выжигание, папиросную бумагу смачивают чистой водой с помощью кисти или тампона и осторожно удаляют с поверхности древесины.
    Г.Я.Федотов
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Художественная пирография

    Пирография (выжигание по дереву) известно со времен Древнего Египта. Если посмотреть на работы Джули Бендер то сложно поверить, что это не рисунки. Здесь — мельчайшие детали, вплоть до отражения в глазах животных...






























    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Пирография означает "рисование огнем", а попросту - выжигание. Суть этой техники заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. Пирография по дереву является одним из самых популярных видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.






















    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Пиротипия и пирография, наряду с обработкой древесины кислотами, являются видами выжигания. Пиротипия — от греческих ~pyro — огонь, ~type — буква, «огненная печать», горячее печатание или горячее тиснение древесины.

    В русском языке под пиротипией подразумевается нанесение изображений, маркировка деревянных или кожаных изделий термическим способом, то есть нанесение оттиска разогретым до определенной температуры металлическим клише(штампом). Способ не является новым, но современные технологии позволяют получать штампы со сложным рисунком, что позволяет добиться требуемого художественного эффекта.

    Сфера применения пиротипии не ограничиваются только маркировкой. Она может использоваться совместно с пирографией и росписью для создания крупных художественных форм, выполнения орнаментов и элементов орнамента, к примеру в обработке берестяных изделий.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Пиротипия

    Пиротипия, или огненная печать, дает возможность украшать деревянные изделия выразительными узорами. Для их создания современные мастера применяют специальные штемпели, рабочую часть которых нагревают на огне либо с помощью электричества. Основу последнего составляет обычный электропаяльник со съемными наконечниками.

    Штемпель, нагреваемый в пламени горелки или на раскаленных углях, состоит из деревянной ручки, в которую вбита стальная трубка со съемным стержнем на конце. На торцах стержней вырезают рельефные изображения в виде всевозможных ромбиков, звездочек, лепестков и других подобных фигур. Гуцульские мастера-древоделы, кроме штемпелей, широко используют различные так называемые накатки, у которых на концах вместо штампиков находятся зубчатые колесики.

    Чтобы иметь возможность создавать сложные и разнообразные орнаментальные композиции, необходимо иметь несколько десятков различных штемпелей и накаток. Изготовить большое количество подобных инструментов не так-то просто, поэтому вместо них предпочитают использовать универсальные инструменты со сменными рабочими частями. Благодаря этому удается обойтись всего тремя инструментами, представляющими собой стальные трубки с рукояткой на одном конце и со специальным зажимом на другом.

    Рукоятки вытачивают на токарном станке из бука или березы. Можно также использовать готовые рукоятки от напильников. В каждой из них со стороны торца сверлят отверстия глубиной 40—50 мм, в которые забивают стальные трубки, а на противоположных свободных концах нарезают резьбу и навинчивают до упора гайки, после чего пилкой пропиливают вдоль оси пазы. Инструменты готовы. В каждый из них в зависимости от необходимости можно вставить стержень, имеющий штампик или колесико на конце. Вставленный стержень закрепляют перемещением гайки к концу трубки-удлинителя. То есть, соединение действует по принципу цангового зажима.



    Стержни со штампиками и зубчатыми колесиками изготавливают по мере необходимости. При этом обязательно соблюдают одно условие: каждый стержень должен быть на 1—2 мм больше внутреннего диаметра трубки-удлинителя.

    Штампики на конце стержня вырезают с помощью металлографических резцов и надфилей. Чтобы освободить себя от необходимости выполнять граверные работы, применяют более простой и результативный способ изготовления штампиков. Заключается он в следующем. Из листового металла толщиной 0,5—1 мм вырезают силуэт элемента узора вместе с небольшим прямоугольником, который сгибают вокруг стержня. Между краями образовавшейся трубочки должен остаться небольшой зазор. Вырезанный накладной рельеф сгибают так, чтобы он плотно прилегал к торцу стержня.

    Удобные наконечники-штампики изготавливают из металлических трубок. С помощью простых трубок легко выжигать на древесине не только одинаковые колечки, но и всевозможные цепочки и сетки. При желании выжигаемые кружочки могут быть не сплошными, а пунктирными. Для этого на торце трубки через одинаковые промежутки делают неглубокие пропилы. Кроме того, края трубок легко выгнуть так, что отпечатки на древесине будут иметь форму стилизованного цветка, лепестка, а также квадрата, ромба, овала и других геометрических фигур. Из трубок можно изготовить и более сложные штампики. На их краях вырезают всевозможные фигурные выступы, которые затем сгибают по отношению к стенкам трубок под прямым углом. Перед тем как надеть трубку-штампик на стержень штемпеля, ее слегка сплющивают молотком.

    Сделав достаточное количество съемных штампиков, приступают к изготовлению накаток. Как уже было сказано, накатками наносят на древесину линии, состоящие из одинаковых черточек и точек. Узор или орнамент, выжженный этими инструментами, придает бондарной посуде особую декоративность. Другое достоинство накаток — большая результативность. Чаще всего накатками выжигают орнамент с растительными мотивами, сочетающимися с геометрическими элементами: треугольниками, ромбами, прямыми, ломаными и волнистыми линиями. Особенности технических приемов нанесения рисунка накатками привели к появлению устойчивых элементов узоров, получивших широкое распространение. Один из таких элементов — стилизованный цветок, напоминающий одуванчик. С помощью накатки мастер сводит штриховые линии в одну точку. В результате на поверхности дерева возникает изображение, действительно отдаленно напоминающее полупрозрачный шар всем известного цветка.



    Накатки изготавливают из зубчатых колесиков от часов и детских игрушек, которые вставляют в вилку, расположенную на конце стержня. Чтобы выгнуть вилку, стержень наконечника пропиливают вдоль оси на глубину, соответствующую размерам колесика. Обе половинки распиленного стержня разводят в противоположные стороны так, чтобы образовалась вилка. На концах ее сверлят два соосных отверстия, в которые вставляют болт. Расстояние между концами вилки должно быть таким, чтобы на болту свободно разместилось не только зубчатое колесико, но и две шайбы. Предусматривают также небольшой зазор между ними, предотвращающий застопоривание колесика при его нагревании, когда металл, как известно, расширяется.

    При работе над орнаментом следует иметь в своем распоряжении несколько различных накаток. Так, вместо одного зубчатого колесика в вилку можно вставить два, разделив их шайбой. Тогда на дереве можно будет одновременно выжигать параллельные линии. Если же у одного из колесиков сточить специальные зубья, то одна из линий будет пунктирной, а другая — сплошной.

    Опытный мастер быстрыми и точными движениями может наносить обычной накаткой одинаковые короткие линии, например при выжигании «одуванчика». Но начинающему сделать подобное не так-то просто: всякий раз линии выходят то короче, то длиннее. Поэтому желательно изготовить также специальные накатки, наносящие на древесину заданного размера короткие линии. В таких накатках колесико не вращается — его закрепляют наглухо на конце стержня. Рабочая часть инструмента состоит из колесика, разделенного на две или на три части, или из отдельного сегмента. При желании короткие линии, наносимые на древесину, могут быть прерывистыми, достаточно лишь в намеченных участках сточить один-два зуба.

    Во время выжигания накатки и штемпеля держат на специальных металлических подставках. Время нагрева рабочей части каждого инструмента определяют опытным путем.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. #7
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Пиротипия - технология художественной маркировки продукции методом горячего тиснения

    В рыночных условиях предприятия стремятся пропагандировать свои товарные знаки и торговые марки. Как-то около собственного дома я увидел на площадке для мусорных контейнеров несколько коробок из под мебели с четкой заметной маркировкой фирмы "ИКЕА". Подумалось, что благодаря хорошей упаковке и маркировке фирма продолжает рекламировать себя даже на помойке. Это пример правильного подхода к вопросу маркировки и продвижения брэнда.

    Конечно, для разных товаров применяются различные способы нанесения фирменной маркировки на упаковку и сами изделия.

    Не совсем обычный для мебели способ маркирования, т.е. нанесения брэнда, предлагается американской фирмой " Brand New TM Custom Branding Irons", которая специализируется на изготовлении штампов и приспособлений для маркировки деревянных и кожаных изделий термическим способом. В США много фирм занимается этими вопросами.



    В русском языке этот метод называется пиротипией, от греческих pyro - огонь, type - буква, а в английском языке - branding или hot iron branding, происходящим скорее всего от древнегерманского brond - сжигать.

    Таким образом столь популярное в маркетинге слова брэнд и брэндинг имеют прямое отношение к пиротипии.

    Для осуществления пиротипии разогретый гравированный металлический штамп (тавро) прижимается к изделию на короткое время в нужном месте. Понятно, почему он предлагается американской фирмой - лошади, коровы, ковбои, джинсы - лейблы и т.д.

    Существующее в русском языке выражение "выжечь каленым железом" подразумевает именно пиротипию, т.е. клеймение.



    Конечно, маркировка выжиганием не является новой технологией.

    В деревообработке пиротипия раньше применялась у нас изредка для маркировки некоторых деревянных изделий ширпотреба, но - она не была художественной.

    Достоинством пиротипии является простота исполнения и сильный художественный эффект.

    Процесс может осуществляться вручную или при помощи несложного пресса.

    Нагрев штампов традиционно осуществляется на газу, но сейчас используют электрический нагрев, как в обычном электрическом паяльнике.

    В этом случае поддержание нужной температуры штампа проще всего осуществлять при помощи простейшего тиристорного регулятора мощности.




    Для облегчения процесса пиротипии используют несложные прессы, осуществляющие прижим штампа к детали, см. фото.

    Ту же операцию можно выполнить при помощи обычного сверлильного станка, как показано на правой фотографии.



    Фактически пиротипия представляет собой вариант пирографии, т.е. художественного выжигания. В производстве кожанных изделий этот процесс часто называют горячим тиснением.

    Полагаю, что богатый художественный материал по пиротипии можно найти в сетевых картинках по темам брэндов, логотипов и книжных экслибрисов (ex-libris, book-plate).

    Можно ли использовать технологию художественной пиротипии в отечественном исполнении? Конечно, но необходима художественная проработка штампов с учетом характера рисунка, особенностей применяемой древесины, соразмерности изделия и товарного знака, места нанесения и т.п.

    Маркированное изделие должно выглядеть более элегантно и солидно, чем не маркированное. Непрофессиональное исполнение такой маркировки может только испортить впечатление .

    Конечно, описанный выше способ маркировки не является единственным для мебели. Существуют и другие методы, выбираемые исходя из особенностей продукции, финансовых и производственных возможностей предприятия, изобретательности дизайнеров и технологов и т.д.

    Сфера применения пиротипии не ограничиваются одной лишь маркировкой. Она, например, может использоваться вместо или вместе с пирографией и росписью для создания крупных художественных форм, выполнения орнаментов и т.п.
    Источник:
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  8. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию



















    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Расцветающее сердце и нимфы Fay Helfer



    Американская художница Фэй Хелфер-Хэйл. Отличная техника и композиции. Ей есть что сказать людям. Предлагаю посмотреть две серии работ, хотя проектов у нее гораздо больше. Первая серия называется – «Нимфы». Вторая – «Пересадка сердца». Все работы выполнены в пирографии. Материалы: пигменты и сусальное золото на древесине тополя. (Кофе, куркума, костяной уголь, индиго и кошениль)



    Пирография – широко известная техника декоративно-прикладного искусства. Суть ее в том, что рисунок при помощи раскаленной иглы наносят на поверхность органического материала, чаще всего - древесины. Эта техника широко применяется в художественной графике со второй половины 20-го века, когда был изобретен электрический прибор для выжигания – пирограф.



    Художница Фэй Хелфер-Хэйл родом с острова Сен-Мартен, расположенного в Карибском море (по государственной принадлежности остров поделен на две части – одна половина принадлежит Нидерландам, другая - Франции).
    Впоследствии Фэй переехала в США, где окончила Колледж дизайна и искусств Саванны. Теперь она живет в Сан-Франциско, на берегу океана.


































    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •