Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Эстетизм и эстэты

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Александр Волошин
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Montreal, Canada
    Сообщений
    635
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 250 раз
    за 124 сообщений

    По умолчанию Эстетизм и эстэты

    Эстетмческое движение или эстетизм — это европейское движение в литературе, изобразительном и декоративном искусствах, а также интерьерном дизайне в XIX веке, которое подчёркивало преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами. В сущности, эстетизм выражает тенденции европейского декаданса, поэтому он рассматривается как ответвление этого явления в Англии. Корни эстетизма уходят в романтизм, сам же он явился реакцией на викторианскую эпоху, тем самым предвосхищая модернизм. Распространён был во второй половине XIX века, примерно в 1868—1901 годах, и принято считать, что его угасание связано с судебным процессом Оскара Уайльда (1895).

    Эстетизм в литературе

    На писателей-декадентов в Англии очень сильное влияние оказал преподаватель Оксфордского университета Уолтер Пейтер (Патер) и его работы, опубликованные в 1867—1868 годах, в которых он утверждал, что жизнь нужно проживать, неумолимо следуя идеалу красоты. Его книга «Очерки по истории Ренессанса» стала настольной для очарованных искусством молодых людей викторианской эпохи. Писатели-декаденты подняли на щит лозунг «искусство ради искусства», происхождение которого до сих пор не выяснено.

    Некоторые полагают, что его придумал французский философ Виктор Кузен. Но исследователь Анжела Лейтон в труде «О форме: поэзия, эстетизм и словесное наследие» отмечает, что это словосочетание ещё в 1804 г. употребил Бенжамен Констан. Не вызывает сомнений, что во Франции Теофиль Готье использовал эту фразу для обоснования того, что искусство и мораль никак не связаны.

    Художники и писатели эстетического движения считали, что искусства должны доставлять нам изысканное чувственное удовольствие, а вовсе не передавать нравоучительные или сентиментальные послания. В результате они не приняли утилитарных идей Джона Рёскина и Мэтью Арнольда, рассматривающих искусство как что-то поучительное или полезное. Напротив, они полагали, что у искусства нет никакой дидактической цели, что единственное к нему требование — это быть прекрасным.

    Эстеты развили культ красоты, которую они считали основным фактором в искусстве. Они провозгласили, что Жизнь должна копировать Искусство. Природа в сравнении с искусством казалась им грубым материалом, и её дизайн был далеко не совершенен. Главными чертами движения были внушение (в отличие от утверждения), чувственность, обильное использование символов, использование синестетических эффектов (то есть соответствий между словами, цветами и музыкой).

    У эстетизма есть свои предшественники — это английские поэты-романтики Джон Китс и Перси Биши Шелли, а также поэты из «Прерафаэлитского братства». В Великобритании наиболее яркими представителями эстетического движения были Оскар Уайльд и Алджернон Чарльз Суинберн, а также Джеймс Макнил Уистлер и Данте Габриэль Россетти. Само же движение и его приверженцы стали объектами сатиры в комической опере Уильяма Гилберта и Артура Салливана «Терпение», в других работах, например, фарсе Фрэнсиса Каули Бернарда «Полковник» и в комических журналах например, «Панч» .

    Эстетизм в изобразительном искусстве

    К художникам, имеющим отношение к эстетическому движению, относятся Джеймс Макнил Уистлер, Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс и Обри Винсент Бёрдслей
    Википедия
    Последний раз редактировалось Kuki Anna; 28.03.2012 в 15:53.

  2. #2
    Желанный гость Аватар для Elena Krimchanka
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Швейцария, Калтбрунн
    Сообщений
    62
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 0 раз
    за 0 сообщений

    По умолчанию

    Когда я говорю об эстетике, я не имею ввиду значение этого слова в обычном понимании , по словарю...

    Эстет для меня- это образ жизни, это целая философия....

    Эстетически прекрасной ведь можно быть не только внешность, природа , какие то сооружения.. Прежде всего эстетически красивым должен быть Дух человека. Его внутренний стержень.

    Возможно я слишком идеализирую это понятие. Вообще, я идеалист по своей натуре...

    Истинные эстеты, они красивы во всем... Внешность, манера общаться, двигаться, вообще манера жить. Красиво и без лишних не нужных движений. Оригинально... Как правило это авангардные и творческие люди....

    Таких мало, но они настолько яркие, что появляясь в жизни друг друга, они сияют как солнце, затмевая все ненужное и пустое...

    Как хочеться, чтоб таких людей было больше и больше...

    Вообще людей с нестандартным типом мышления... К сожалению это сейчас вошло в моду... Люди рассуждают о духовности, не понимая о чем, они вообще , по сути говорят....

    Знаете, я совсем недавно научилась читать человека по глазам. Просто по выражению глаз... Не понимаю, как я раньше не умела этого.. Это так просто.. Можно не слушать человека, не смотреть на его поведение, вообще.. Просто посмотреть в глаза и ВСЕ увидеть... Это прекрасно...
    А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться...

  3. #3
    Постоянный Житель Форума Аватар для Александр Волошин
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Montreal, Canada
    Сообщений
    635
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 250 раз
    за 124 сообщений

    По умолчанию

    Эстет даже в суровую зиму не оденет на себя грубые, шерстяные или суконные вещи с начёсом, например.

    Эстет любит пить из красивых бокалов и кружек. Пользоваться красивыми или даже серебряными ложечками и вообще кушать из красивых тарелок.

    Эстет ищет для себя таких же тонко чувствующих красоту и гармонию вещей людей, если это мужчина, он превыше всего ценит красоту женщины и его коробит от грубости дам.

    Женщина-эстетка, например, даже в мороз пойдёт в капроновых колготочках и сапожках на шпильках, чем оденет грубую обувь наподобие валенок и шерстяных гамаш с начёсом.

    Эстеты все вещи, их окружающие, воспринимают с точки зрения эстетики, постоянно себя спрашивают: "Эстетично это или не эстетично":

    Например, ведущего передачи "Модный приговор" историка моды Александра Васильева можно отнести к истинным эстетам. А вот Вячеслав Зайцев всю жизнь стремится им быть, но так и остаётся советским хорошим портным, увы. Это моё мнение. А Александр Васильев - это эстет от природы, от рождения, голубых кровей дворянин.

    Истинный эстет никогда не бывает колхозником или рабочим - для начала.
    У эстета всегда всё чисто и красиво, стильно и изысканно. Все вещи эстета и плюс его личный внешний вид просто блещут прирождённым гламуром, я бы даже так сказал.
    Последний раз редактировалось Kuki Anna; 28.03.2012 в 16:17.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Памятка начинающему эстету

    В богемной среде существует два типа людей. Первых можно назвать эстетами. Они болезненно ощущают грань между пошлостью и красотой, обладают тонким вкусом и понимают самые нетрадиционные проявления искусства. Вторые – мимикрируют под эстетов. Они нахватались по верхам и делают вид, что глубоко духовны и разносторонне развиты, произнося в беседах об искусстве ничего не значащие для них имена, названия художественных направлений и кинофильмов. На самом деле их культурная база чаще всего ограничивается десятком статей «Википедии», несколькими философскими выдержками из романов Пауло Коэльо и парой-тройкой фильмов Дарена Аронофски. Если вы хотите примкнуть к категории таких «людей-оборотней» – эта статья послужит руководством к действию. А если вы только начинаете путь постижения искусства, но не знаете с чего начать, – эта статья даст общие ориентиры, от которых можно отталкиваться.


    Оскар Уайльд смотрит на тебя укоризненно, псевдоэстет

    «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей» (М. Горький)
    Если в беседе вдруг зашла речь о писателе, которого вы не знаете, сделайте многозначительный вид и отвечайте, что, конечно же, читали. Собеседник-интеллектуал сам всё скажет, а вам останется только соглашаться. Но если вдруг вас спросят о ваших любимых авторах, то можете назвать нижеперечисленных:

    Хорхе Луис Борхес



    Аргентинский писатель, один из теоретиков постмодернизма. Главная идея творчества – мир похож на библиотеку-лабиринт, в которой мы блуждаем от книги к книге. Всё вокруг – упорядоченный хаос, пронумерованный Вавилон. Чтобы понять логику хаоса, нужно много читать. Борхес – мастер короткой формы. В ходе беседы можно вскользь сослаться на такие рассказы, как «Вавилонская библиотека», «Сад расходящихся тропок», «Роза Парацельса».

    Жан-Поль Сартр



    Французский экзистенциалист. Писал об абсурде человеческого существования. Название самого известного его романа говорит само за себя – «Тошнота». Вслед за Сартром делайте вид, что испытываете лёгкое отвращение к собственной жизни и окружающему миру, – ваши высоколобые собеседники это обязательно оценят.

    Шарль Бодлер



    Французский поэт. С ним прочно ассоциируется понятие «декаданс». Писал стихи, восхваляющие зло, воспевающие изысканный порок, предвещающие конец мира, поэтизирующие смерть и разложение. Главный сборник Бодлера – «Цветы зла». Вас посчитают тонкой и притягательно-порочной натурой, если процитируете хотя бы пару строк из Бодлера. Например, «И вас, красавица, и вас коснётся тленье, и вы сгниете до костей, одетая в цветы под скорбные моленья, добыча гробовых гостей».

    Джеймс Джойс



    Ирландский писатель-модернист. Использовал технику потока сознания, то есть писал обо всем, что в голову придёт, помещая это в условные рамки сюжета. Его роман «Улисс» мало кто даже из литературоведов может дочитать до конца. Он очень длинный и практически невозможный для чтения, а всё из-за пресловутого потока сознания. Смело говорите, что читали этот талмуд, упоминая при этом о том, что Джойс гениально переработал античный мотив скитаний Одиссея в своём романе. Кстати, если вы не в курсе, Уллис и Одиссей – одно и то же. Проверить, насколько хорошо вы знакомы с книгой, мало кто сможет – многие интеллектуалы тоже не признаются, что не читали этот роман.

    Жан Кокто



    Французский писатель, режиссёр и художник. Главный эстет в искусстве первой половины XX века. Если назовете его в списке любимых авторов, то автоматически заслужите уважение окружающих – Кокто не так известен, как те же Борхес и Сартр, поэтому упоминая о нём, вы можете укрепить у собеседников мнение о вас, как о человеке с отличным литературным вкусом. В лучших произведениях Кокто – «Орфей», «Человеческий голос», «Ужасные дети» – проявляется мотив тоски по исчезающей красоте. Пожалуй, этой формулировки творчества хватит, чтобы произвести впечатление.

    «Важнейшим из искусств для нас является кино» (В.И. Ленин)

    Кино – важная составляющая интеллектуального багажа. Если вы разбираетесь в нём, то всегда найдёте, о чем поговорить с умными людьми. Но мало знать фильмы, нужно помнить имена режиссёров и иметь хотя бы общее впечатление об их творчестве.

    Федерико Феллини



    Федерико Феллини – один из столпов авторского кино. В своих фильмах итальянский мастер умело сочетал комичное и трагичное, сюрреализм и повседневность. Дорога – главный сюжетообразующий мотив его творчества, а художественное полотно обычно напоминает мозаику, состоящую из разных и четко не связанных между собой эпизодов. Лучшие фильмы – «Дорога», «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь», «Амаркорд». Хотя бы примерно знать его творчество необходимо каждому интеллектуалу. Хороший эффект имеет фраза: «Я сейчас как раз пересматриваю все фильмы Феллини в хронологическом порядке».

    Питер Гринуэй



    Питер Гринуэй – главный эстет английского кино, настоящий кумир интеллектуалов. Он одержим идеей расчленить вселенную, классифицировать и пронумеровать каждую её часть. Лучшие фильмы – «Повар, вор, его жена и её любовник», «Дитя Макона», «Чемоданы Тульса Люпера». Принято обращать внимание на то, что Гринуэй со своей холодной эстетикой режиссёра-хирурга разрезает наше сознание и внимательно рассматривает, что у нас внутри. А барочная и одновременно минималистская музыка Майкла Наймана (постоянный композитор Гринуэя) – это его скальпель. Он особенно остро заточен в шедевре «Повар, вор, его жена и её любовник».

    Дэвид Линч



    Дэвид Линч – мастер экранизации кошмарных снов психически нездорового человека. От сочетания его болезненного воображения со штампами массовой культуры были рождены такие опусы, как «Голова-ластик», «Синий Бархат» и «Малхолланд-драйв». Говорить о Линче бессмысленно – просто восхищайтесь и иногда повторяйте, как он гипнотизирует зрителя своей напряжённой сине-красной цветовой гаммой.

    Педро Альмодовар



    Фильмы Педро Альмодовара – отдых для глаза и мозга после Линча и Гринуэя. Истории, рассказанные испанским маэстро, просты и глубоки. Он умело сталкивает лбами респектабельный мир богатых людей и яркий карнавал за гранью моральных норм. Говоря об Альмодоваре, нужно упомянуть «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор», «Всё о моей матери» и «Дурное воспитание».

    Алехандро Ходоровский



    Алехандро Ходоровский – беспроигрышный вариант, если вы хотите поразить всех изощренностью своего вкуса. Фильмография чилийского режиссёра – украшение коллекции любого серьёзного киномана. Ходоровский прославился тремя своими фильмами: «Крот», «Священная гора» и «Святая кровь». В них красочное буйство латиноамериканской души соединено с традицией европейского сюрреализма. Ходоровским восторгались Джон Леннон и Сальвадор Дали, поэтому логичнее всего вслед за великими признаваться в любви к гению сюрреализма.

    «Художник думает рисунком» (С. Дали)

    Неискушённый человек, скорее всего, ничего не поймёт в современной живописи и скульптуре, приняв что-то за мазню, а что-то за набор несвязных между собой предметов. Важно помнить, что современное изобразительное искусство концептуально, то есть идея важнее формы. Чтобы не опозориться в арт-галерее, ознакомьтесь с тремя примечательными направлениями искусства XX века.

    Абстрактный экспрессионизм

    Абстрактные экспрессионисты предложили отказаться от правил живописи. Искусство должно освободиться от давления формы, а творческий процесс стать спонтанным. Не просто воспринимать работы, на которых художник в буквальном смысле слова выплеснул свои эмоции с помощью красок.


    Джексон Поллок «Алхимия»

    Поп-арт

    Оценивать объекты поп-арта нужно, понимая смысл этого направления. Поп-художники констатируют кризис общества потребления, преобразуя знакомые образы массовой культуры, такие как банка Coca-Cola или фотография Мерилин Монро, в объекты искусства. Таким образом они говорят о том, что настоящего искусства уже не будет – оно никому не интересно.


    Энди Уорхолл «Банка супа Кэмпбелл»

    Реди-мейд

    Это одно из самых противоречивых направлений искусства. Произведения реди-мейд представляют собой обычные предметы обихода. Художники объясняют это тем, что утилитарный предмет, который больше не функционирует, автоматически переходит в пространство искусства, неся новые смыслы. В этом случае, главное не спутать обычный огнетушитель с произведением реди-мейд.


    Марсель Дюшан «Колесо от велосипеда»

    «Музыка нас связала» (группа «Мираж»)

    Если вы любите русский рок и считаете его верхом интеллектуальности, лучше помолчите в обществе эстетов. Свои пристрастия к Lady Gaga тоже лучше оставить за бортом и не доказывать собеседнику, что в её текстах много постмодернистских отсылок. Мы предлагаем несколько проверенных вариантов.

    Альфред Шнитке



    Русско-немецкий академический композитор, чей стиль отличается концептуальностью задумки и частым использованием какофонии для достижения эффекта хаоса. Шнитке умело сочетал элементы высокого академизма и масс-культурных жанров. В качестве примера ознакомьтесь с партией Мефистофеля из кантаты «Доктор Фауст» – музыку для масс Шнитке считал дьявольской и использовал элементы танго, отображая инфернальное зло.

    Диаманда Галас



    Авангардная американская певица греческого происхождения с внешностью Мартиши Адамс поразила эстетов своими экспериментами со звуком и вокальным диапазоном в четыре октавы. В своё время она убила в себе оперную певицу и выстроила собственный стиль, в котором она может позволить себе всё, что угодно. Голосом Галас может выразить любую эмоцию. Но особенно ей удаются боль и ярость.

    Клаус Номи



    Клаус Номи, выглядящий как футуристический Пьеро под кислотой, долгое время искал свой голос и в итоге нашёл непередаваемое звучание – сам он называл свои вокальные способности «пением пьяной в дупель оперной дивы». И правда, чудный контр-тенор Номи не спутать ни с чем. Несмотря на поп-подачу, музыку Клауса Номи любить незазорно, так как он является представителем позднего немецкого авангарда, перенявшего традиции кабаре 20-х годов.

    Лори Андерсон



    Главный интеллектуал американской сцены. В 1970-е она экспериментировала с электронной музыкой, в 1980-е – с пост-панком, а в 1990-е – с арт-роком. Лори Андерсон со временем не становится менее авангардной и более массовой. За это её и любят эстеты.

    «Давайте говорить правильно!» (Л.А. Вербицкая)

    Чтобы убедить интеллектуалов в богатстве словарного запаса, не обязательно произносить речь. Нужно многозначительно молчать, кивать, когда требуется, а иногда вставлять между заумными триадами собеседников подобные словосочетания:
    «Я считаю, что данный концепт имеет место в современном культурном контексте»;
    «Да, постмодернизм скоро окончательно погубит чистое искусство»;
    «Я вижу в этом художественном объекте витальную силу»;
    «По-моему, это беспросветный экзистенциализм»;
    «Это было создано на стыке массового и элитарного искусств»;
    «Пожалуй, мне близки эти декадентские мотивы».


    Зинаида Гиппиус и компания презирают дутых интеллектуалов, таких, как ты

    Внимание!
    Представленные выше ориентиры лишь ненадолго помогут вам продержаться на плаву в богемном обществе. Если по каким-то причинам вы хотите по-настоящему расти и развиваться, не ограничивайтесь общими фразами и поверхностными знаниями. Постепенно наращивайте культурную базу, и тогда вам не придётся постыдно симулировать богатый внутренний мир.
    Источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •