Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 57

Тема: Юрий Гагарин и другие покорители космоса

  1. #1
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    603
    Спасибо
    2
    Был поблагодарен 29 раз
    за 16 сообщений

    Смех Юрий Гагарин и другие покорители космоса

    Все лучшее, что было у нас в нашем советском детстве! Поздравляю почтенную публику "С Днем Космонавтики! 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Развитие пилотируемых полетов в Советском Союзе проходило поэтапно. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам. Советский Союз на протяжении десятилетий гордился успехами отечественной космонавтики это и полет первой в мире женщины-космонавта В. Терешкова, и выход в открытый космос, и самый продолжительный в истории космонавтики полет. За успешными полетами стоят тысячи людей, десятков трудовых коллективов, которые делают все от них зависящее во имя прогресса космической отрасли. За праздничной открыткой тыкаться сюда.

  2. Следующие пользователи говорят Спасибо Алексей Александрович за это сообщение:

    Viktoria Raber (12.04.2008)

  3. #2
    Постоянный Житель Форума Аватар для Игорь Верник
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    страна безграничных возможностей
    Сообщений
    201
    Спасибо
    9
    Был поблагодарен 15 раз
    за 11 сообщений

    По умолчанию

    Кремль наложил запрет на попытку начать новое расследование причин смерти юрия гагарина, первого человека, полетевшего в космос, несмотря на уверенность экспертов в области авиации в том, что они разгадали одну из величайших загадок xx века. категорический отказ был дан в день космонавтики в годовщину исторического полета гагарина вокруг земли 12 апреля 1961 года. этот полет, продолжавшийся всего 68 минут, стал вехой в космической гонке ссср и сша. однако гагарину была уготована короткая и жизнь и гибель, вызывающая споры. 27 марта 1968 года гагарин погиб в результате загадочной авиакатастрофы во время рутинного тренировочного полета на "миг-15" с инструктором владимиром серегиным неподалеку от москвы. результаты официального расследования напоминали скорее предположения и не объясняли, что именно произошло и почему. следователи только сделали вывод, что "наиболее вероятной причиной" его гибели стал внезапный маневр, из-за которого "миг" вошел в пике и не смог из него выйти. они предположили, что пилоты были вынуждены отклониться от курса, чтобы избежать столкновения с метеозондом или попадания в зону облачности. смутный характер выводов комиссии заставил многих экспертов усомниться в компетентности гагарина как пилота и создал информационный вакуум, не прекращавший порождать бесконечные теории заговора. согласно одной из них, оба пилота напились водки и потеряли управление самолетом. гагарин, утверждает теория, не смог совладать со свалившейся на него после возвращения из космоса славой и начал сильно пить.

  4. #3
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию

    к началу xxi века космонавтика стала рутинным занятием, как несколькими десятилетиями ранее полярные исследования. кто-то дежурит на станции, снимает показания каких-то приборов. периодически транспортные корабли доставляют смену и припасы. ничего интересного не происходит, большого героизма не требуется. но было время, когда космос будоражил людское воображение, и, как всегда бывает в таких случаях, обрастал легендами. практически все они выражали глубочайшее недоверие к правительствам и спецслужбам, которые якобы только и делают, что лгут гражданам или скрывают важную информацию. наиболее распространенные мифы, муссировавшиеся на протяжении многих лет - будто землю регулярно посещают нло и "компетентные органы" сша и ссср давно установили с ними контакт; будто нацисты тайно запускали людей в космос и даже на луну (как это еще фюрера никто не додумался отправить на секретную лунную базу будто американцы, наоборот, ни на какую луну не летали, а съемки астронавтов, гулявших по лунной поверхности, были сделаны в земной студии.

    но больше всего слухов окружало полет юрия гагарина. авторы многочисленных публикаций утверждали со ссылкой на "осведомленных людей", что он не был первым человеком в космосе. полету гагарина якобы предшествовали несколько стартов, закончившихся трагически, и потому оставшихся в тайне. назывались и конкретные имена: алексей ледовский, сергей шиборин, андрей митков, мария громова, владимир завадовский, петр долгов, иван качур, геннадий михайлов, владимир ильюшин.впервые информацию такого рода распространило в декабре 1959 года итальянское информагентство "континенталь", заявившее со ссылкой на неназванного "высокопоставленного чешского коммуниста", что в ссср с 1957 года было осуществлено несколько попыток так называемых суборбитальных полетов. летчики должны были не совершить виток вокруг земли, а "по-лягушачьи" прыгнуть в космос, пролетев по параболе. пилот ледовский якобы погиб 1 ноября 1957 года (менее чем через месяц после запуска первого советского спутника), шиборин - 1 февраля 1958 года, митков - 1 января 1959 года, громова - 1 июня 1959 года. при этом указывалось, что громова погибла не во время полета на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем. вскоре патриарх ракетостроения герман оберт заявил прессе, что также располагает сведениями о суборбитальном запуске с полигона капустин яр, произведенном в начале 1958 года и закончившемся гибелью пилота, которые он получил, работая на американскую космическую программу в хантсвилле, алабама.

    правда, в отличие от итальянского агентства, оберт был сдержан в высказываниях, не забывая подчеркнуть, что оперирует косвенными данными и логическими выводами. наконец, в 2001 году, когда отмечалось 40-летие полета гагарина, бывший инженер-экспериментатор секретного окб-456 михаил руденко рассказал в интервью "интерфаксу", что в свое время также слышал о гибели ледовского, шиборина и миткова. причем, по его словам, все трое были обычными летчиками-испытателями и не проходили никакой специальной подготовки. после запуска советского спутника 15 мая 1960 года западные сми сообщали, что на самом деле это был пилотируемый корабль, на борту которого находился пилот владимир завадовский. космонавты иван качур и петр долгов "погибли" соответственно 27 сентября и 11 октября 1960 года при неудачных стартах. 4 февраля 1961 года в ссср якобы запустили корабль, на борту которого находился космонавт геннадий михайлов, который не смог вернуться на землю из-за технической неполадки. рассказывали, что михайлов мучительно погибал на орбите несколько недель или даже месяцев. два брата-радиолюбителя из итальянского городка торре-берта утверждали, что поймали телеметрические радиосигналы биения человеческого сердца и слышали звуки, напоминающие прерывистую русскую речь.

    но самая сенсационная история связана с самим полетом гагарина. спустя несколько дней московский корреспондент американской коммунистической газета "дейли уоркер" сообщил, что полет состоялся не 12-го, а 7 апреля, и летал в космос не гагарин, а сын авиаконструктора ильюшина владимир. при посадке ему якобы пришлось перейти на ручное управление, и приземлился он в таком состоянии, что показывать его публике было невозможно. тогда-то и подобрали на роль первого космонавта парня с обаятельной улыбкой. по другой версии, ильюшин совершил вынужденную посадку в китае, власти которого долго не отпускали его, пытаясь выведать советские космические секреты. в издании "книги гиннесса" за 1964 год владимир ильюшин был назван первым космонавтом планеты, а в 1999 году на эту тему в сша сняли фильм-исследование.

    что было на самом деле? российские исследователи александр железняков и антон первушин, изучившие рассекреченные с начала 1990-х годов архивные документы, утверждают, что все эти истории не соответствуют действительности. единственным советским космонавтом, погибшим до полета гагарина, был его товарищ по отряду владимир бондаренко. это произошло 23 марта 1961 года, но не в полете, а в результате пожара в сурдобарокамере. однако дыма без огня не бывает. все вышеупомянутые случаи связаны с реальными инцидентами, искаженные слухи о которых проникали через "железный занавес". так, "гибели" ледовского, шиборина и миткова соответствовали неудачные запуски в капустином яре геофизических ракет р-5а, в кабинах которых находились собаки, а громовой - испытание нового типа межконтинентальной баллистической ракеты, которую ошибочно приняли за самолет с ракетным двигателем. в день "полета" завадовского был запущен беспилотный корабль для отработки посадки на землю в автоматическом режиме. поскольку испытание не удалось, советские власти глухо сообщили о некоем "тяжелом спутнике", дав пищу для слухов и догадок. в "гибели" качура и долгова "повинны" советские дипломаты, многозначительно намекавшие, что во время визита никиты хрущева в сша произойдет нечто потрясающее. одновременно советские корабли слежения за космическими аппаратами заняли позиции в атлантическом и тихом океанах. эту информацию подтвердил советский моряк, незадолго до этого "выбравший свободу". поскольку единственной сенсацией за время визита хрущева стало стучание ботинком в зале заседаний оон, возникли слухи о новой "катастрофе". лишь много лет спустя стало известно, что на конец сентября и правда планировался космический запуск, но лететь должен был не космонавт, а первый в мире зонд для изучения марса. две попытки отправить его на орбиту не удались из-за неисправности ракеты-носителя. летчик-испытатель петр долгов действительно погиб, но не в сентябре 1960, а 1 ноября 1962 года, и не в космическом полете, а во время парашютного прыжка с борта стратостата. по некоторым данным, он испытывал новый скафандр для космонавтов. 4 февраля 1961 года тоже состоялся неудачный запуск, но не корабля с геннадием михайловым на борту, а первой венерианской станции, которая из-за аварии разгонного блока "застряла" на околоземной орбите.наконец, владимир ильюшин за несколько месяцев до гагаринского старта попал в автокатастрофу, и после лечения в госпитале отправился к китайским специалистам восточной медицины. поездку сына известного конструктора в китай посчитали следствием трудной посадки.

    таинственные фото. в октябре 1959 на обложке "огонька" была помещена фотография пяти испытателей института космической и авиационной медицины в гермошлемах, среди которых были качур, михайлов и завадовский. они занимались тем, что проверяли на себе различное оборудование. печатать снимки настоящих космонавтов в ссср тогда никто бы не позволил. однако на западе решили, что это и есть будущие звездопроходцы, а поскольку впоследствии их фамилии так и не прозвучали, был сделан вывод, что все они погибли. еще два человека с фото - алексей белоконев и алексей грачев - якобы встретили свой конец уже после полета гагарина. как утверждали некоторые сми, в дни работы xxii съезда кпсс в сентябре 1961 года они должны были на двухместном корабле облететь вокруг луны, но "затерялись в глубинах вселенной". техники, способной обеспечить полет к луне и обратно, в то время еще не имели ни ссср, ни сша.ледовского, шиборина, миткова и громову историки считают вымышленными фигурами. во всяком случае, связи с реальными людьми проследить не удалось. вероятно, слухам о "бесследно исчезнувших" космонавтах способствовал и инцидент, случившийся летом 1961 года, когда трех из 20 космонавтов первого "гагаринского" набора - григория нелюбова, ивана аникеева и валентина филатьева - отчислили из отряда за пьянку и драку с армейским патрулем.оказавшись в обычном авиаполку на дальнем востоке, нелюбов всем рассказывал, что "должен был лететь вместо гагарина". ему не верили. в 1966 году он попал под поезд. точно неизвестно, был ли это несчастный случай или самоубийство. позднее в ссср опубликовали архивную фотографию, на которой нелюбов был запечтален рядом с известными космонавтами. на вопросы иностранцев, кто этот человек и куда подевался, те отвечали уклончиво.


    артем кречетников

  5. #4
    Постоянный Житель Форума Аватар для Ирина Вредная
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Чехия
    Сообщений
    540
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 11 раз
    за 10 сообщений

    По умолчанию



    Гагарин оставался простым и доступным человеком, несмотря на все награды и регалии. Целиком и полностью поддерживаем высказывание Эдуарда Шершера о безумных и фантастических версиях гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина (см. «НВО» № 41, 2006, «13 причин гибели Гагарина»). Со своей стороны, постараемся дополнить рассказ Эдуарда Александровича, так как занимаемся расследованием данной катастрофы вот уже 30 лет.

    Не это их погубило.

    О подвесных баках. Они, считаем, никак не повлияли на исход полета, так как даже при перегрузке более 10 единиц, которая была создана летчиками на последнем его этапе, не оторвались от самолета. Мы также летали на простой пилотаж, когда перегрузка не превышает 3 единиц (что считалось нормой для МиГ-15 УТИ с подвесными баками). Именно это упражнение было запланировано Гагарину. Метеоусловия были сложные, это действительно так. Многослойные облака зачастую хуже, чем сплошная облачность. На этом мы подробнее остановимся ниже. Хотя высотомер на аэродроме взлета и не работал, однако строгое выдерживание места и высоты полета Гагариным и Серегиным подтверждено многими источниками, в том числе и РТС ракетчиков Киржачского района ПВО, у которых все средства, включая высотомер, работали. Полеты организованы с нарушением требований многих руководящих документов. Полностью согласны с данным мнением Эдуарда Шершера. Его можно отнести к организации и проведению всех предшествующих, настоящих и будущих полетов во всем мире. Об этом также остановимся подробнее ниже. Гагарин был слабо подготовлен к полету. За две недели марта он налетал 7 часов. Отсутствие ручки управления в задней кабине. С полной уверенностью можем сказать (и в дальнейшем докажем), что ручка управления у Серегина была. Переговоры же с Землей и должен был вести Гагарин, это как раз доказывает, что полет проходил в плановом режиме до последней минуты.

    Лихачество летчиков. В одной из газет в прошлом году появилась статья, в которой говорилось о том, что Гагарин и Серегин якобы снизились, чтобы высмотреть кабанов для предстоящей охоты. Только в очень воспаленном воображении может родиться подобная версия. Это все равно что пойти на охоту на медведя, а увидеть полевую мышь и начать за ней гоняться. Если же говорить серьезно, Гагарин был очень грамотным и ответственным летчиком, тем более он с огромным желанием ждал самостоятельного полета (именно его он должен был выполнить в этот день после контрольного полета с Серегиным). Только летчики знают это состояние: первый самостоятельный после долгого перерыва. Опять летать! О каком лихачестве можно говорить в такое время? Гагарин потому и закончил задание раньше, зная, что погода портится, чтобы успеть слетать по кругу самостоятельно. Вылететь самостоятельно – вот это было его главной целью и главным делом в тот летный день.Штопора не было. Столкновения с шаром-зондом не было. Попадания в спутную струю не было. Двигатель в полете не вставал. Летчики в полете сознание не теряли. Все эти версии давно опровергнуты, причем в большинстве своем – самими же их авторами (например, профессором Белоцерковским автором «штопорной» версии).

    Высшая степень глупости

    А вот с точкой зрения Эдуарда Шершера по поводу пресловутого человеческого фактора (ошибка экипажа) полностью и безоговорочно солидарны. Тысячи жизней летчиков и пассажиров можно было сохранить, сотни самолетов спасти, если бы на основе объективного расследования причин трагедии 27 марта 1968 года были сделаны правильные выводы. Поэтому катастрофы из-за потери пространственной ориентировки повторяются, продолжаются по сей день. Так, по данной причине 30 июля 2006 года разбился Су-24 под Калининградом. Между тем два погибших пилота, находившихся в кабине этого бомбардировщика, имели огромный опыт летной работы. В 2002 году летчиков, опять-таки потерявших пространственную ориентировку на Су-24 под Псковом, обвинили в хулиганстве. Под Владивостоком в 2003 году после потери пространственной ориентировки на вертолете Ка-27ПС летчиком Александром Топыричевым виновным в произошедшей катастрофе был признан и осужден командир эскадрильи подполковник Михаил Путятин. Высшей степени глупости, незнания психофизиологических причин потери летчиком ориентировки трудно придумать. По крайней мере в мире такого прецедента не существует, хотя только в ВМС США, по их же данным, вследствие потери пространственной ориентировки гибнет около 30 летчиков в год. В гражданской авиации США ежегодный ущерб по данной причине – 1,5 млрд. долларов.

    Как это было

    Чтобы понять, что произошло в полете у Гагарина и Серегина и что вообще происходит при потере пространственной ориентировки, надо подробнее рассказать о приборе – авиагоризонте АГИ-1, который стоял и в первой, и во второй кабинах МиГ-15 УТИ. Авиагоризонт – это основной пилотажный прибор в кабине самолета, с помощью которого летчик ведет пространственную ориентировку и управляет самолетом при полете в облаках. АГИ-1 – это худший вариант абсурдной так называемой «американской» индикации, которая применяется на всех пассажирских и военных самолетах западных стран, ее пытаются навязать нашим летчикам, на наши самолеты. По признанию американских авиационных специалистов в области авионики и летной психологии, ежегодно около 50% аварий и катастроф как в военной, так и в гражданской авиации происходит по причине потери пространственной ориентировки в полете, именно из-за недостатков индикации авиагоризонта.

    Недостаток индикации АГИ-1 в том, что на экране вверху прибора обозначена земля (должно быть небо), а внизу – небо (должна быть земля), то есть все наоборот. В свое время, когда ее сдирали с американской, внутренний гироскоп по вертикали был развернут на 180 градусов, это его положение приняли за нормальное. 27 марта 1968-го у Гагарина и Серегина катастрофическая ситуация сложилась именно в последнюю минуту полета. Гагарин на высоте 4200 м (время – 10 часов 30 минут 10 секунд) доложил: «625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320». После этого он начал разворот на курс 320 со снижением. Именно в момент снижения и разворота летчики и потеряли пространственную ориентировку. Положение № 1 авиагоризонта АГИ-1 показывает левый крен – 30, снижение – 15 градусов. Самолет переходит в глубокую спираль. Положение № 2: крен – 45, снижение – 40 градусов. Летчики берут ручку управления на себя, пытаясь вывести самолет из пикирования, но он, в крене, еще более увеличивает угол до 70–80 градусов. В такой ситуации летчики перестают понимать свое положение в пространстве. Так развивалась ситуация на Ту-154 под Иркутском в 2001 году, под Сочи на А-320 в 2006 году. Поверьте нам как летчикам, спросите мнение любого летчика военной или гражданской авиации: вывести самолет в облаках из крутой спирали, используя существующую индикацию, практически невозможно. На высоте 450–500 м (нижний край облачности здесь) самолет выскочил под облака, летчики мгновенно сориентировались, вывели самолет из крена, стали выводить из пикирования, создав за 2–3 секунды перегрузку 10–11 единиц. Один Гагарин или один Серегин такую перегрузку за такое время создать не мог. Только вместе, слаженно, спокойно без какой либо паники, они стали выводить самолет из пикирования.

    Им не хватило 150–180 м. К сожалению, не выдержал корпус самолета. Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся. Подтверждает данную версию и разлет частей самолета после удара о землю. Как известно, он представляет собой эллипс, в котором носовые части самолета улетели строго вперед по линии падения на 600–800 м, а не ушли в землю. В воронке же находились двигатель и задняя часть самолета. Самолетные часы и часы Гагарина зафиксировали 10 часов 31 минуту 05 секунд. Самолет падал 55 секунд. Если произвести расчеты по высоте, скорости, изменению положения по курсу, вертикальной скорости снижения с высоты 4200 м в крутой спирали, а не в штопоре (как предполагал профессор Белоцерковский), все полностью совпадает.

    Ущербный прибор

    Вот здесь и необходимо сказать о человеческом факторе, факторе инженерной некомпетентности создателей авионики, «благодаря» которым летчики до сих пор пользуются абсолютно не применимой, для ведения правильной пространственной ориентировки и безопасного управления самолетом, индикацией. С такой индикацией можно летать на дирижаблях или аэростатах, но никак не на современных самолетах. Принцип индикации «американских» авиагоризонтов изобретен в 30-х годах прошлого столетия врачом-хирургом. На экране прибора летчик наблюдает положение своей машины с помощью неподвижного силуэта самолета относительно подвижной по крену и тангажу линии условного горизонта. Индикация предполагает, что пилот – господь Бог, способный перемещать не свой самолет, а окружающее пространство. Летчик дает ручку управления влево, его самолет кренится влево, на экране индикатора индекс самолета неподвижен, а земля поворачивается вправо. Чтобы понять суть такой индикации, представьте, что водитель вращает руль вправо, а автомобиль поворачивает влево. Необходимо также отметить, что такой тип индикации нельзя сертифицировать (а он сертифицирован), так как он не отвечает техническим требованиям пп. 8.2.2 Авиационных правил-21. Современные самолеты 4–5-го поколения летают с основным авиационным прибором, принцип индикации которого был разработан для самолетов 1–2-го поколения и который к тому же не соответствует сертификационным требованиям. Это есть нарушение всех авиационных правил и технических требований. В произошедших же катастрофах, по вине индикации, обвиняют летчиков – вот современный парадокс в авиации. Но самое главное в том, что сколь бесконечно не обвиняй и не осуждай летчиков, но если не изменить принцип индикации – катастрофы будут продолжаться. Конгресс США в 2005 году выделил 300 млн. долларов для разработки нового принципа индикации. У нас новая индикация разработана 25 лет назад, но до сих пор не применяется. Ждем, когда ее разработают американцы?!
    Об авторе: Александр Пантелеевич Пленцов - военный летчик 1 класса, директор ООО НПЦ "Эр АвиаЛогин"; Анатолий Иванович Абрамов - военный летчик 1 класса, начальник методического отдела ООО НПЦ "Эр АвиаЛогин".
    Имейте мужество жить. Умереть-то любой может

  6. #5
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    758
    Спасибо
    306
    Был поблагодарен 547 раз
    за 222 сообщений

    По умолчанию

    Кто из нас не хотел быть космонавтом и слетать на Луну? Сейчас говорят что Колумб тоже не был первым, а через пару лет скажут что Христос не первым принёс людям свет веры. Пусть говорят Хочу поделиться радостью! Все сюда пожалуйста! Завтра 50 лет запуска первого спутника. Почти профессиональный праздник у меня!

  7. #6
    Госпожа Всезнайка Постоянный Житель Форума Аватар для Наталия Соболева
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    живу на два города Цюрих и Мюнхен
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо
    819
    Был поблагодарен 263 раз
    за 153 сообщений

    По умолчанию

    В четверг исполняется 50 лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли. Участники и очевидцы этого эпохального события вспоминают о прорыве СССР в космос и раскрывают малоизвестные подробности случившегося. По словам Сергея Хрущева, сына советского лидера, в СССР поняли всю значимость сделанного только через несколько дней, когда весь мир принялся аплодировать нашей стране, а главного конструктора Нобелевский комитет пожелал выдвинуть на получение премии. Первый спутник запускался в спешном порядке - американцы готовились запустить свой первый космический аппарат в 1958 году. В Москве подозревали, что это может случиться и раньше - КГБ не удалось добыть точных разведданных. Спутник, который должен был нести на борту научную аппаратуру, не успел бы выйти на орбиту раньше американского. Поэтому почти "на коленке", в рекордные сроки изготовили относительно простой аппарат. Конструкторский коллектив возглавлял академик Сергей Павлович Королев.

  8. #7
    Постоянный Житель Форума Аватар для Olga Ladylike
    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    1,824
    Спасибо
    1,991
    Был поблагодарен 830 раз
    за 438 сообщений

    По умолчанию

    Правду о катастрофе 40-летней давности продолжают скрывать от общественности в навечно запаянных бочках спецхрана

    В руках у Эдуарда Шершера обломок самолета, на котором погиб Гагарин. Почти четыре десятилетия эксперты не могут придти к единой точке зрения об истинных причинах гибели первого космонавта Земли. В расследовании обстоятельств катастрофы самолета, на борту которого находились два Героя Советского Союза – Юрий Гагарин и летчик-инструктор Владимир Серегин, были задействованы немалые силы, но реальные результаты их труда до сих пор не известны, обнародованы лишь «частные» мнения. В беседе с обозревателем «НВО» один из членов «гагаринской комиссии» полковник Эдуард Шершер пытается обосновать максимально правдоподобную, на его взгляд, версию того давнего ЧП из трех десятков, высказанных до настоящего времени. Эдуард Александрович, расскажите, как вы работали в комиссии и как шло расследование? В 1968 году мне было 44 года, я имел звание подполковника и уже 12 лет проходил службу в Научно-исследовательском институте эксплуатации реактивной авиационной техники (НИИ ЭРАТ) Военно-воздушных сил. Это головной институт по расследованию летных происшествий. За плечами уже был немалый опыт в изучении причин многих катастроф. А их в 1960-е годы происходило по 100 и более в год – по сути, погибала целая авиационная дивизия! В тот злополучный день 27 марта 1968 года все работники НИИ ЭРАТ получили распоряжение руководства – прекратить все виды работ и приготовиться к выполнению важного правительственного задания. К полудню стало известно, что примерно в 10.30 в авиакатастрофе в районе города Киржач Владимирской области, у села Новоселово во время выполнения тренировочного полета разбились Гагарин и Серегин, за четверть часа до этого вылетевшие с аэродрома Чкаловский. Пока ждали распоряжений, чтобы не терять времени, сотрудники отдела турбореактивных двигателей позвонили в Чкаловский и узнали, какое задание выполнял экипаж. Оказалось – упражнение №2 Курса боевой подготовки истребительной авиации (КБП ИА-67 – документ, утвержденный главнокомандующим ВВС). Это одно из начальных упражнений курса – пилотаж в зоне с выполнением ряда воздушных маневров, включая пикирования, «бочки», витки малой спирали, горизонтальный полет на эволютивной (то есть минимальной) скорости. При этом КБП предписывал выполнять полет без подвесных баков.Тут же выяснили, что упражнение экипаж выполнял с подвесными баками. Это было опасное открытие: на эволютивной скорости 350 км в час УТИ МиГ-15 мог свалиться на крыло, а при выходе из пикирования машине нужна большая высота, так как при полете с баками ограничивается допустимая перегрузка, баки могут просто сорваться со своих креплений. Это было грубое нарушение, которое могло непосредственно повлиять на исход полета. «Кто разрешил?» – спросили чкаловцев. «Командир части», – ответили они. То есть – сам командир учебного авиаполка Центра подготовки космонавтов (ЦПК) полковник Владимир Серегин. Он погиб вместе с Гагариным. Доложили по команде в штаб Военно-воздушных сил. На следующий день оттуда прибыл начальник управления эксплуатации ВВС генерал Чирков. «Подвесные баки – не наше дело, – четко сказал он. – Наша задача – найти отказ авиатехники». Стало понятно, что гибель Гагарина – дело политическое, а в таких случаях поиск истины всегда отходит на задний план. А от кого или откуда это шло, как вы думаете? Гадать не люблю. Скажу только, что для расследования причин катастрофы решением ЦК КПСС была создана правительственная комиссия, которая на своем первом заседании образовала четыре подкомиссии: летную, которую возглавил начальник службы безопасности полетов ВВС генерал Еремин; техническую под руководством зама главкома ВВС по инженерно-авиационной службе генерал-полковника Мишука, ему подчинялся наш НИИ; подкомиссия №3 должна была проверить положение дел с организацией летной подготовки космонавтов в ЦПК ВВС; подкомиссия №4 занималась подготовкой общего заключения и доклада в ЦК КПСС.
    Когда ты думаешь, что жизнь отвернулась от тебя, посмотри на неё с другого ракурса.

  9. #8
    Постоянный Житель Форума Аватар для Наташа Рябова
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Швейцария Базель
    Сообщений
    275
    Спасибо
    478
    Был поблагодарен 196 раз
    за 100 сообщений

    По умолчанию

    Предсказания великой Ванги. Как писали тогда все газеты и с пометкой "молния" передавали сообщения все информационные агентства мира, 27 марта 1968 года во время тренировочного полета на реактивном самолете вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимир-ской области погиб первый гражданин Вселенной, Колумб космоса, сын Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Так писали. Такова была официальная версия правительственной комиссии. Широко известна история приезда к Ванге актера Вячеслава Тихонова в 1979 году. В тот миг, когда он переступил порог, прорицательница крикнула ему: "Почему ты не выполнил просьбы своего лучшего друга? Я говорю о Юрии Гагарине. Когда он отправлялся в свой последний испытательный полет, он пришел к вам проститься и сказал: "У меня нет времени, поэтому очень прошу тебя - купи будильник и поставь его к себе на стол. Пусть эти часы напоминают тебе обо мне". Актер был настолько изумлен, что ему стало плохо. Ему дали валерьянки, и он смог рассказать, что все было именно так, но в суматохе, связанной с гибелью Гагарина, забыл купить этот будильник. Ванга тогда же добавила: "Гагарин не умер, он был взят!" Как, куда именно, не сказала. Спустя некоторое время в беседе с корреспондентом журнала "Россияне" Еленой Андреевой Ванга вновь подтвердила, что Гагарин не сгорел в самолете и не умер, а был "взят". На дальнейшие расспросы - кем взят? почему? куда именно? - ответы Ванга так и не дала. Многие невыясненные до сих пор обстоятельства якобы "гибели" Ю. А. Гагарина, недомолвки и недоговорки официальной правительственной комиссии, журналистские расследования, упирающиеся в глухую стену, - все это только подтверждает слова ясновидящей Ванги о судьбе Ю. А. Гагарина.

  10. #9
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию

    Завтра день космонавтики! А сегодня в Tagesanzeiger была статья про первую космическую династию Волковых. А в Эстонии по-своему решено отметить День космонавтики. В местечке Вийратси на юге республики с фасада здания волостной управы исчез барельеф Юрия Гагарина. Его скульптурное изображение появилось на этом здании, когда там был создан техникум, которому и присвоили имя первого космонавта. В будущем барельеф станет частью экспозиции создаваемого музея местного профтехучилища. Там же, по всей видимости, разместится и живописное полотно «Гагарин в космосе», которое до сих пор висит в одной из местных школ. До начала ремонта школы его решено пока не трогать.

  11. #10
    Администратор Академик изящной словесности Аватар для Главный Редактор
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    город Цюрих Швейцария
    Сообщений
    9,413
    Записей в дневнике
    49
    Спасибо
    9,956
    Был поблагодарен 18,788 раз
    за 8,576 сообщений

    По умолчанию

    Генассамблея ООН намерена объявить 12 апреля Международным днем полета человека в космос
    Между прочим в этом году круглая дата и в России в канун праздника "День космонавтики" выходит в свет множество статей, передач и фильмов на эту тему.

    Генассамблея ООН проведет в четверг по инициативе России специальное пленарное заседание 65-й сессии Генеральной ассамблеи, на котором планирует объявить 12 апреля Международным днем полета человека в космос.Коспонсорами соответствующей резолюции уже стали свыше 30 государств.«В России и ряде других стран 12 апреля отмечается как Международный день космонавтики, однако в календаре Организации Объединенных Наций такой праздник пока отсутствует. Предложенный Российской Федерацией проект резолюции направлен на то, чтобы в 50-ю годовщину первого полета человека в космос восполнить этот пробел и впредь отмечать 12 апреля во всем мире как Международный день полета человека в космос»

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Константин Хабенский и Юрий Башмет на сцене Victoria Hall (видео о фото с концертов в Женеве и Берне)
    от Главный Редактор в разделе Тusоffки (афиша культурных мероприятий и вечеринок)
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 07.07.2014, 19:15
  2. Юрий Левитанский.«Жизнь — долгая, а проходит так быстро...»
    от Andrey Gorokhov в разделе Книги. Кино. Искусство.
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.12.2013, 17:43
  3. RIP Юрий Яковлев (памяти великого артиста)
    от Kuki Anna в разделе Star Gallery Звездная галерея
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 30.11.2013, 19:12
  4. Скрытые красоты Космоса.
    от Yasmin Hasmik в разделе Фото на память
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.12.2012, 00:35
  5. Знаете, каким он парнем был? Юрий Гуляев.
    от Kuki Anna в разделе Любимая музыка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 18:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •