Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Ар-деко́ или арт-деко

  1. #1
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Ар-деко́ или арт-деко



    Ар-деко́, также арт-деко «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

    Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.


    Небоскрёб компании «Крайслер» в Нью-Йорке

    Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

    Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

    Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.


    «Морской дом» на набережной Ванкувера

    Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

    Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.
    • «Венский сецессион» раннего периода (Венские мастерские); функциональный индустриальный дизайн.
    • Примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки.
    • Древнегреческое искусство (период архаика) — наименее натуралистичное из всех.
    • «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Леона Бакста.
    • Гранёные, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма.
    • Колористическая палитра фовизма.
    • Строгие формы неоклассицизма: Буле и Карла Шинкеля.
    • Эпоха джаза.
    • Растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; зиккураты; кристаллы; колористическая чёрно-белая гамма клавиш рояля, мотив Солнца.
    • Гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни — флэпперов.
    • Технологические достижения «века машин» — такие как радио и небоскрёбы.

    Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

    Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline — «линия обтекания» — термина из области аэродинамики). В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилкок, зданий и холодильников.

    Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

    Ар-деко незаметно исчез после подъёма массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.

    Ар-деко и архитектура СССР

    Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из источников сталинской архитектуры. С сильным влиянием этого стиля был построен ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»).

    Стоквартирный дом (Новосибирск, 1934–1937), архитектор А. Д. Крячков, В. С. Масленников


    Станция метро «Аэропорт» (Москва, 1936–1938), архитекторы Б. С. Виленский, В. А. Ершов

    Влияние

    Ар-деко был столь популярен, что использовался в дизайне автомобилей, мебели, посуды, фарфора, текстиля, ювелирных изделий, часов, а также технических устройств — радио, телефонов и музыкальных автоматов. Сильное влияние ар-деко оказал на архитектуру, дизайн интерьера, промышленный дизайн, моду, графику и кинематограф. В 1930-е ар-деко широко использовался для проектирования вокзалов, океанских лайнеров и парков развлечений.

    Известные художники и дизайнеры ар-деко

    [/TD]
    Лев Бакст. Эскиз декорации к трагедии «Федра», II акт, «покои Федры» (1923). В свой парижский период Бакст работал в стиле ар-деко.
    • Рене Лалик (1860—1945)
    • Эмиль Бурдель (1861—1929)
    • Раймон Дюшан-Вийон (1876—1918)
    • Жан Дюнан (1877—1942)
    • Жан Дюпа (Jean Dupas)
    • Эрте (Роман Тыртов)
    • Жорж Барбье (1882—1932)
    • Вадим Меллер (1884—1962)
    • Александра Экстер (1882—1949)
    • Соня Делоне (1885—1979)
    • Йожеф Чаки (1888—1971)
    • Эйлин Грей (Eileen Gray)
    • Георг Йенсен (Georg Jensen)
    • Жюль Лёлё (Jules Leleu)
    • Тамара де Лемпицка (1898—1980)
    • Адольф Мурон Кассандр (1901—1968)
    • Пол Мэншип (Paul Manship)
    • Рульман, Жак Эмиль
    • Андре Маре
    • Уолтер Дорвин Тиг (Walter Dorwin Teague)
    • Карл Пол Дженневейн
    • Георгий Дмитриевич Лавров (1895—1991) (George Lavroff)

    Известные архитекторы ар-деко
    • Эрнест Кормье (Ernest Cormier)
    • Раймонд Худ (Raymond Hood)
    • Уильям ван Элен (William van Alen)
    • Уирт Роуленд (Wirt C. Rowland)
    • Джозеф Санлайт (Joseph Sunlight)
    • Пабло Антонио (Pablo Antonio)
    • Ральф Уокер (Ralph Walker)
    • Эли Жак Кан (Ely Jacques Kahn)
    • Луи Сюэ
    • Робер Малле-Стивенс (Robert Mallet-Stevens)
    • Виллем Маринус Дудок (Willem Marinus Dudok)

    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  2. #2
    Доброе Сердце Постоянный Житель Форума Аватар для Анна Добросердечная
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    448
    Спасибо
    114
    Был поблагодарен 42 раз
    за 25 сообщений

    По умолчанию

    Архитекторы, художники и дизайнеры Ар-деко

    Адольф Мурон Кассандр (1901—1968) фр. Adolphe Jean Marie Mouron Cassandre
    Влиятельный украинско-французский живописец, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифта.
    Жан Дюнан (1877—1942) фр. Jean Dunand
    Швейцарский скульптор и дизайнер интерьеров. Показал курительную комнату, где лакированные стенные панели были отделаны черным и серебром, а рисунок тканей возник под влиянием африканского и абстрактного искусства.
    Эрте (Ромэн де Тиртофф) (Erté /Romain de Tirtoff)
    знаменитый художник, график, сценограф, модельер эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде.
    Вадим Меллер (1884—1962) русск. Вадим Георгиевич Меллер
    советский художник-авангардист (кубофутурист, конструктивист), театральный художник, иллюстратор и архитектор. Вадим Меллер был первым русским художником, который получил золотую медаль на Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства в Париже (Ар-деко) в 1925 году.
    Александра Экстер (1882—1949) русск. Александра Александровна Экстер (Григорович)
    российско-французский живописец, художник-авангардист (кубофутурист, супрематист), график, художник театра и кино, дизайнер. Представитель русского и украинского авангарда. Была одним из основоположников стиля «арт-деко».
    Тамара де Лемпицка (1898—1980) польск. Tamara Łempicka
    польская и американская художница, автор известной картины «Прекрасная Рафаэла». Работы художницы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра.
    Ар-деко в интерьере

    В интерьерах использование экзотических материалов, таких как кожа акулы (шагрень) и кожа зебры, черное (эбеновое дерево), слоновая кость, перламутр. Произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей».
    Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
    Колористическая (цветовая) палитра фовизма — яркие чистые насыщенные цвета. Ар-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.
    Следует учесть, что не во всех современных интерьерах стиль Ар-деко будет целесообразен, ибо его композиционные и стилистические черты требуют пространства, высоких потолков, больших открытых окон и дверей. В маленьком помещении со стандартной высотой потолков применение этого стиля может создать ощущение загруженности, давления на зрителя.

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Ар-деко

    Ар-деко – направление моды, в основе которого лежит одноименное течение в искусстве, зародившееся в первой половине ХХ века. Дословно название стиля можно перевести на русский язык как «декоративное искусство». Для этого стиля характерны роскошь и шик, использование дорогих материалов, геометрические линии. Ар-деко синтезировался благодаря слиянию неоклассицизма и модерна.

    История возникновения


    Само название ар-деко возникло благодаря сокращению названия парижской выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Arts Décoratifs трансформировалось в art deco). Впрочем, само направление, правда, не имевшее пока собственного названия, существовало и до выставки: в 20-х годах прошлого века элементы ар-деко четко прослеживались в европейском искусстве.

    После окончания Первой Мировой войны в Европе ожидаемо царила экономическая и социальная нестабильность. Выставка декоративных искусств 1925 года стала первым мостиком на пути к воцарению привычной мирной жизни. Франция хотела показать всему миру, что даже война не помешала Парижу остаться главным средоточием стиля.

    Поствоенность ар-деко – самая главная причина вычурности и помпезности этого стиля. Люди, истосковавшиеся по нормальной жизни, буквально вычеркнули четыре года жизни из истории собственных стран и собственных судеб. И теперь наступало время компенсировать себе все то, что волей-неволей было потеряно.







    На парижской выставке 1925 года были представлены грандиозные архитектурные проекты, поражающие своей помпезностью. Кроме этого, на выставке демонстрировалось множество народных промыслов, кинолент и прочих предметов искусства. Кстати, одну из золотых медалей на ней получили работы советских вологодских кружевниц.

    Ар-деко в одежде

    Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

    Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн.
    Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной
    .





    Балетные «Русские сезоны», представленные миру благодаря знаменитому творческому деятелю и театральному меценату Сергею Дягилеву, стали истинным источником вдохновения для тех, кому идеи ар-деко пришлись по вкусу. Необыкновенные декорации и костюмы актеров поражали зрителей красотой и изысканностью, цветами и украшениями. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст. На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды.

    Первым модельером, который стал использовать «чистый» ар-деко в своих модных шедеврах, считается Поль Пуаре (Paul Poiret).

    Он обожал русский театр, а потому «Русские сезоны» не могли не оставить след в его душе. Модели одежды Пуаре позволяли женщинам быть роскошными, утонченными. Точные геометрические линии, сочетание простых силуэтов и сложных драпировок, изысканные украшения платьев – такой ар-деко познал мир высокой моды благодаря выдающемуся французскому кутюрье.





    В дальнейшем опыт Поля Пуаре стали перенимать многие другие коллеги по цеху. Одежда ар-деко пользовалась колоссальной популярностью у обеспеченных слоев населения. Модный дом Шанель, Агнесс, Мартиаль и Арманд стали создавать свои шедевры модного искусства в этом стиле.

    Прогремев в 20-е годы на весь мир, стиль ар-деко остался популярным и сейчас. Более того, он снова находится на пике своей популярности. Многие современные дизайнеры, создавая коллекции haute couture, берут за основу все главные особенности этого стиля.







    Для создания подобных коллекций модельеры используют натуральный шелк, бархат. Украшаются модели жемчугом, стеклярусом, серебром. В оформлении одежды присутствует характерная геометрия, четкость линий.

    Платья в стиле ар-деко – настоящие произведения искусства. Их нельзя надеть просто так, чтобы выйти на прогулку на улицу. Они годятся только для торжественной обстановки, дорогих ресторанов и светских мероприятий.

    Как создать образ в стиле ар-деко?

    Создание образа в стиле ар-деко требует внимательности и щепетильности в деталях. Не только наряд должен быть продуман до мелочей, но и прическа и макияж.



    Одежда

    Единственно правильным выбором для создания образа в стиле ар-деко станет платье. Поскольку ар-деко напрямую связан со стилем 20-х годов ХХ века, вам необходимо выбрать платье соответствующего фасона. Никаких пышных юбок, линия талии также не должна быть ярко выражена. Прямой покрой и четкие линии. Длина, как правило, средняя или чуть ниже колена, но встречаются и варианты платьев в пол.

    Очень важно, чтобы выбранное платье не только имело правильный фасон, но и было декорировано подходящим образом. Первоначально платья данного стиля украшали геометрическими рисунками, характерными для одноименного направления в искусстве. Однако с годами наряды в стиле ар-деко становились все ярче и роскошнее. Выбирайте модели, декорированные стеклярусом, россыпью камней, бахромой и жемчугом. Цвет платья может быть любым.

    Еще один предмет одежды, который, несомненно, относится к стилю ар-деко, и может сделать ваш образ завершенным, это пальто. Пальто должно иметь необычную форму, а его длина должна быть чуть выше колена. Рекомендуемый цвет – насыщенный черный.

    Обувь

    Главным видом обуви для стиля ар-деко являются туфли. Причем носить туфли следует не только с платьем, но и с пальто.

    Чтобы туфли гармонично вписывались в стиль ар-деко и выгодно дополняли образ, их дизайн должен быть достаточно оригинальным. Туфли в стиле ар-деко должны иметь небольшой устойчивый каблук и перепонку. Кроме того они могут быть украшены бисером, ремешками и другими декоративными элементами. Если же вы выберете туфли-лодочки, которые также относят к стилю ар-деко, то в данном случае количество украшений должно быть минимальным.
    Неплохо будут смотреться и модные в последние годы ботильоны.

    Аксессуары

    Без аксессуаров стиль ар-деко немыслим. В первую очередь речь идет о всевозможных головных уборах: шляпках, стильных беретах и котелках. Выберете тот вариант, который вам больше подойдет. Ваш головной убор может быть украшен перьями (одно-два), может иметь стильную сеточку-вуаль, закрывающую часть лица или же небольшой бант. Чем оригинальнее будет шляпка, тем больше вы будете соответствовать стилю.

    Украшения выбирайте броские и сложные. Широкие браслеты, украшенные множеством камней, ожерелья. Однако великолепно будут смотреться и длинные бусы с жемчугом.

    Прическа

    Стиль ар-деко подразумевает короткую женскую прическу и аккуратно уложенные волнами волосы. Используйте для этих целей лак, ведь волосы не должны быть растрепанными. Если у вас длинные волосы, то закрепите их с помощью заколки таким образом, чтобы можно было полностью спрятать под шляпкой.

    Макияж

    Макияж должен быть выполнен в темных тонах. Черные, серые, серебряные тени и темно-бордовая помада на фоне белого лица будут выглядеть прекрасно.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Ар деко и ар нуво вораждаются!

    Выложена эта красота на сайте Roman de Tirtoff. Сайт выглядит вот так.




















    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию «Наряды» ароматов в стиле арт-деко: невероятные флаконы духов


    Флакон дизайна Генриха Гоффмана

    В Викторианскую эпоху духи продавались в довольно простых упаковках, а затем переливались в более привлекательные стеклянные сосуды на туалетном столике хозяйки. Но ведь не последнюю роль во время выбора подходящего аромата играет его «наряд». Потенциал флаконов для духов как маркетингового инструмента был осознан в начале ХХ-го века. Тогда производители парфюмерии стали выпускать ароматы в дизайнерских флаконах в стиле арт-деко (Art Deco), что оценили многие модницы-клиентки. Эти эксклюзивные произведения искусства, датируемые первой третью ХХ-го века, до сих пор остаются вожделенной добычей для коллекционеров и продаются на аукционах за баснословные деньги.


    Флакон для духов, Рене Лалик


    Флакон для духов, Рене Лалик

    Одним из ведущих дизайнеров и производителей декоративных флаконов в стиле арт-деко был Рене Лалик (Rene Lalique) (1860-1945). В 1905 году в Париже он основал компанию по производству широкого ассортимента стеклянных изделий – от ваз и осветительных приборов до кукол. Лалик разработал инновационные методики, позволившие запустить массовое производство высококачественного стекла. Он получил заказы от более чем 60 парфюмерных фабрик, в том числе «Коти» (Coty) и «Герлен» (Guerlain). Используя оригинальные дизайнерские разработки, Лалик создавал флаконы для великой Сары Бернар и русской императрицы Александры Фёдоровны.


    Флакон для духов, Рене Лалик


    Флакон для духов, Рене Лалик

    Фирменным стилем компании были необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью), а также богато украшенные пробки, с крупными цветами или птицами. Цены на флаконы от Лалика стабильно высоки, благодаря высокому уровню художественного мастерства, неизменному качеству и эксклюзивности – многие из них были утилизированы сразу после использования. Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique.


    Флаконы для духов в стиле арт-деко


    Флаконы для духов в стиле арт-деко

    Жизнь термину «арт-деко» (или ар-деко) дала «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», проведённая в Париже в 1925 г. На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остаётся столицей моды и стиля.

    Наибольшей популярности стиль арт-деко достиг в 1920-1930-х гг. во Франции, в последующее десятилетие он обрёл всемирное признание. Искусный мастер Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла.


    Флакон для духов, Рене Лалик


    Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.

    Отличительными чертами арт-деко были смелые геометрические формы, энергичные кривые линии, затейливый орнамент, роскошь в оформлении (слоновая кость, серебро, полудрагоценные камни). Психологи объясняют подобную тягу к роскоши естественной реакцией на аскетизм и лишения в годы Первой мировой войны.


    Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.

    Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен в последнее время. А традиция создавать необычные флаконы для духов актуальна и по сей день.
    Источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Картины в стиле арт-деко от Хелен Лам



    Работы Хелен Лам (Helen Lam), китайско-канадской художницы из Гонконга, навеяны эпохой арт-деко. Это стиль дизайна, который расцвёл в Париже в 1920-х годах и процветал во всём мире на протяжении 1930-х годов и в эпоху Второй мировой войны. Этот стиль оказал влияние на все сферы проектирования, в том числе архитектуру, дизайн интерьера, промышленный дизайн, моду, ювелирные изделия, и, конечно же, искусство: живопись, графика, кино… На пике популярности арт-деко – это воплощение элегантности, гламура и современности, не лишённое функциональности.

    Смелые, симметричные линии в картинах арт-деко отходят от мягкой пастели и плавных асимметричных форм своего предшественника – модерна. И хотя многие дизайн-движения того времени имели политические или философские корни, арт-деко был чисто декоративным стилем.

    Хелен Лам в настоящее время живёт в Канаде с мужем Ау Цзин, также профессиональным художником. Хелен посвящает живописи большую часть своего свободного времени. Она считает, что страсть и любовь к этому стилю искусства, является разновидностью слияния восточного и западного образа жизни.


































    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. #7
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Картины маслом в стиле ар-деко



    Свои энергичные и смелые угловатые картины маслом, австралийская художница Катерина Абель (Catherine Abel), создаёт под влиянием движения Арт-Деко, начала 20 века. Она сочетает масляную живопись в классическом стиле со сложной (не выходящей за пределы приличий) темой современной женской сексуальности, в результате получаются необычайно соблазнительные композиции, состоящие из силы и красоты. Под влиянием в ранних работ Пикассо, Брака и Сальвадора Дали, а в последнее время Андре Лота и Тамары де Лемпицка, её работы обрели свой, по-настоящему, оригинальный стиль.

    Абель начала свою профессиональную карьеру в живописи в 2000 году, когда переехала в Париж. Во время своего пребывания там, и путешествия в Италию, она была очарована полотнами мастеров эпохи Возрождения. «Они оказали большое влияние на мою технику и желание сделать женское тело эталоном красоты и грации». Катерина вернулась в Австралию после 3 лет жизни и выставок в Париже и Сан-Франциско. Она быстро утвердилась в Сиднее, как художница, продолжая выставляться и успешно продавать свои картины на международном уровне.







































    Сайт Катерины Абель: catherineabel.com
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •