Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Порнография (история порнографии от древности до наших дней, эротика как искусство)

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Игорь Верник
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    страна безграничных возможностей
    Сообщений
    201
    Спасибо
    9
    Был поблагодарен 15 раз
    за 11 сообщений

    По умолчанию Порнография (история порнографии от древности до наших дней, эротика как искусство)



    Благообразный господин входит в комнату. Дама лежит в постели. Он что-то ей говорит. Она улыбается, затем откидывает одеяло: Он тоже улыбается и начинает развязывать галстук: В немом сюжете, созданном в начале 20-х годов, самым сексуальным атрибутом является: галстук. Поскольку это никакая не порнография. Это - реклама. Бывало наоборот. И это "наоборот" бывало весьма порнографично, и после Второй мировой войны получило такое развитие, которое стало угрожать пуританским нравам. В 1948 году СССР присоединился к Международной Конвенции, которая поставила своей целью бороться с изготовлением и распространением продукции порнографического характера. И вот почти шестьдесят лет идет эта непрерывная и неустанная борьба, а порнографическая продукция свои позиции не сдала. Она их многократно упрочила. В начале ХХI века крупнейший производитель порнографии - Соединенные Штаты Америки. Годовой оборот журналов и фильмов с пометкой "Запрещено смотреть лицам до 21 года" составляет десять миллиардов долларов. Конкурсы, фестивали, выездные семинары, выставки, преподавание специального курса в некоторых университетах.

    Трудится на том же поприще и Европа, а также все другие континенты. За исключением Антарктиды, где холодно, пингвины и в наличии совсем другая международная работа. Действуют и в России десятки студий. Не все они работают в Москве или в Питере. Но где бы они ни работали, повсюду при свете юпитеров и после команды режиссёра начинается некое сексуальное действо. Киноведы, которые про кино знают всё, утверждают, что сюжет, как правило, примитивный, банальный, тупой и надуманный. А вот участники живые. В самой "разнузданной, циничной манере" они старательно изображают то самое интимное, что есть в человеческой жизни - коитус. Но коитус - он и в Африке коитус. Это порнографы делают из него предмет для подробного зрительского рассмотрения. Они бесконечно варьируют биологическую потребность человечества, направленную на бесконечное увеличение его численности. Древние изображения коитуса относятся к прямым доказательствам многовековой всеобщей страсти к этому занятию. Это невозможно отрицать. wikimedia Но нельзя отрицать и того, что во многих странах некоторые другие проявления "искусства" продолжают считаться порнографией. Нет таких стран, где бы хоть что-нибудь ею не считалось: архитектура, театр, книги, высказывания политиков, публикации в "жёлтой прессе", светские скандалы, неожиданные выходки кинозвёзд, поп-музыкантов, миллиардеров, их собак, кошек, шофёров, любовниц.

    Не вся "порнография" и не везде преследуется по Закону. Чаще вообще не преследуется. Там же, где давно уже свирепствует неприкрытая демократия, под уголовный кодекс подпадает кино- и фотоизображение секса с животными и с ребятишками несовершеннолетними. Объяснение очень простое: дети и животные не ведают, что творят. И вовлечение их во взрослые сексуальные игры должно караться самым суровым образом. Например, в США за изготовление и распространение детского порно можно угодить за решетку на всю оставшуюся жизнь. А в конституционно-монархической Англии всего лишь лет на десять. Таким образом, в этих странах действует очевидный Закон, который четко отделяет то, чем можно в жизни заниматься, от того, чем заниматься нельзя. У нас в стране закон тоже есть, но ясного и чёткого определения, что такое порнография, не существует. А статья в Уголовном кодексе есть: 242-я. И получается, что в тюрьму могут посадить, но вроде как неизвестно за что.

    Любопытен и другой поворот. В термине "порнуха" некоторые, пренебрегая сексуальной составляющей, усматривают поразительные смысловые оттенки. Вплоть до обидного для наших футболистов: "порнография - игра нашей сборной". Или очень неприятного для нашего Пенсионного фонда: "порнография - работа нашего Пенсионного фонда". Столь же неприличным образом нападают на работу депутатов всех уровней, реформу ЖКХ, медицинское обслуживание населения, чиновничий беспредел, придорожных милиционеров, на невкусные, но чрезвычайно дорогие продукты питания. Где можно эту продукцию приобрести? У нас практически везде. Особенным богатством ассортимента славятся вокзалы, привокзальные площади, некоторые переулки, подворотни, магазины, палатки, лотки и самая большая в истории человечества "Горбушка".

    Есть беспримерный по своему порнографическому разнообразию Интернет, а также пожилые женщины в очках и с сумками, набитыми контрафактной порнографией, которую какие-то бесстыдники нагло стырили у авторов, проживающих в США или в Европе. Всё-таки взрослые люди сами решают для себя, смотреть им по ночам все эти однообразные сюжеты про коитус крупным планом или не смотреть. Платить за кабельный канал, который 24 часа в стуки показывает кино с участием эксцентричных лесбиянок, или не платить. Спорить в Госдуме, что в нашей жизни следует считать порнографией, а что не следует. Изображать нового розовощёкого колхозника в период сегодняшнего модернизированного голодомора или не изображать. О том же - сексологи и психологи. Они утверждают, что суета вокруг одного из самых скандальных увлечений человечества - суета глупая и пустая. Знакомый психолог так и сказал: "Прямо дураки какие-то!". А социолог добавил: "Порнографию запретить невозможно. Надо ли разрешать?". А пока вся эта публика спорит, кричит друг на друга и что-то пытается друг другу доказать, десятки миллионов человек во всем мире продолжают увлекаться порнографией. Те же, кто относится к этому занятию с неприязнью, не смотрят никогда и ни с кем ничего, что бы хоть отдаленно напоминало сюжет, приведенный в начале этой статьи.




  2. #2
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию



    Очень много в современной сексуальной культуре идёт от стародавних традиций. И, тем не менее, мир древнего секса был совершенно особым. В Древнем Египте существовал особый праздник в честь следующего события: богиня Изида склеила Осириса, порубленного его братом Сетом на кусочки, и подарила несчастному новый пенис. Во время этого праздника женщины гордо ходили по улицам, держа в руках куклы с приделанными к ним выдающимися гениталиями. Среди подобных культовых обрядов были и обряды обнажения: египтянки собирались в храме бога плодородия Аписа-Быка и обнажались перед его статуей. У них было принято обнажать свои гениталии и во время чествования богини Бастеты. Дефлорация девственниц проходила в стране ритуально: ибо это была жертва, приносимая богам. А вообще, пороков в Древнем Египте было достаточно - содомия, зоофилия. Все это не считалось зазорным и отражено в мифологии. Не порицался и гомосексуализм. Интересное сексуальное изобретение Древнего Египта - интимные прически. В Древней Индии поклонялись фаллосу Шивы. К изображениям фаллосов приносили цветы и фрукты. Секс в Древней Индии, как и вся жизнь, был "кастовым". Например, в одной касте публичная измена жене была чуть ли не традицией, а в других - успешно практиковались инцест, педофилия и мазохизм. Не зря ведь в мифологии Древней Индии много сюжетов, связанных с однополой любовью и гермафродитами. "Камасутра" тоже имела в своем роде кастовое значение - ведь только представители элитных каст умели читать и могли разобраться в столь интеллектуальном труде. Именно в Индии появился тантризм со всей его сложностью йоговских позиций и высоким духовным значением. Это направление индийской культуры культивировало эротическое искусство и музыку, пробуждающие сексуальную энергию и чувства. В Древнем Китае совершенно по-разному относились к мужскому и женскому гомосексуализму. Первый считался большим пороком и подвергался жестоким гонениям, ибо нечего растрачивать мужскую энергию Ян. А вот женская энергия Инь считалась неисчерпаемой, потому и отношение было другим. Интересное сексуальное изобретение Древнего Китая - презервативы (тогда они делались из кожи пениса мелкого рогатого скота). В Древней Греции придавалось большое значение культу фаллоса. Пенис Зевса считался началом жизни других богов. Дамы поклонялись фаллосам в храме Афродиты. Каждый год поклонники Дионисия вытесывали самый большой фаллос, который только способен создать приличный грек. О Греции нельзя говорить в целом, не выделяя разных исторических периодов, так как на разных этапах сексуальная культура претерпевала большие изменения. В доспартанский период все было достаточно изящно и красиво. Даже лишая жену девственности в первую брачную ночь, муж уходил спать в другую комнату, дабы избежать гнева божества, охраняющего эту самую девственность. Культивировалась красота обнаженного тела, которое перед соитием натиралось благовониями и оливковым маслом. Кроме того, в доспартанский период в Греции запрещались насилие, педофилия, проституция, внебрачные связи. Во времена же Спарты гомосексуализм стал поощряться, а позже и вовсе приобрёл массовый характер. Передача жены "взаймы" стала обычным делом. Интересное сексуальное изобретение Древней Греции - депиляция интимных зон.В Древнем Риме поза женщины во время сексуального контакта могла зависеть от ее социального статуса! Незавидна была зачастую участь римлянок после вступления в брак. Их роль была сродни функции рабыни, в том числе и сексуальной. В первую брачную ночь муж мог запросто заменить жену проституткой. Особый культ секса был в Помпее - ее виллы изобиловали предметами роскоши, мозаиками и фресками сексуального характера, а также скульптурами с огромными фаллосами. Одна из таких статуй сохранилась и до сих пор вызывает неподдельный восторг у туристок.



    Ирина Капустина

  3. #3
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию



    Помпеи – город борделей Настоящие Помпеи – это не картина Карла Брюллова, не археологический лагерь и даже не знаменитая фреска из учебника, на которой Александр Македонский преследует царя Дария. В годы своего расцвета Помпеи славились иным. Совершенно иными достоинствами. Во времена практически незапамятные Ганнибал со своими слонами перешел Альпы и вторгся в Италию. Был он великим полководцем, поэтому воинственных римлян громил самыми разнообразными способами, пока не дошел до стен Вечного города. Но стены эти оказались настолько высокими, что штурмовать их карфагеняне не решились. И тогда штабисты Ганнибала предложили выбрать для армии более легкую и приятную цель. Например, Помпеи. Но Ганнибал оказался хитрее своих советников. На полпути к Помпеям он заявил, что дальше не пойдет. И если его войско против, то он бросает все и отплывает в Африку первым же бортом. Карфагеняне испугались ультиматума и остановились. В поведении Ганнибала нет ничего странного. Он же не сумасшедший был, а великий полководец. А ни одного античного полководца в те самые не менее античные времена под дулом катапульты нельзя было заставить вести армию к Помпеям. Ибо было понятно: из этого города ни одна армия не вернется. А то, что вернется, будет уже напрочь лишено желания воевать. В древние времена Помпеи еще не были кварталом руин. Были они местом, где все мужчины ходили в белых туниках и тогах, а женщины возлежали. Помпеи были осуществленной мечтой, раем на земле, куда античные туристы отправлялись отдохнуть на недельку-другую. Помпеи были городом красных фонарей. Впрочем, тогда красных фонарей еще не было, так что правильнее было бы сказать – городом борделей. Лучших борделей во всей Римской империи. Публичные дома во времена, когда классическая латынь была государственным языком всего Средиземноморья, назывались лупанариями. Начитанные туристы изрекают «Homo homini lupus est» (человек человеку волк), что поверхностно образованные гиды переводят как «человек человека встречает в лупанарии». Это неправильно. Гиды, образованные академически, предпочитают рассказывать о том, что в Древнем Риме проституток не называли «ночными бабочками». Их называли волчицами («лупа» на латыни). Неоновых рекламных вывесок потомки Ромула изобрести не успели, поэтому в темное время суток дамы зазывали клиентов громкими и заунывными волчьими завываниями. Римляне вервольфов не боялись и смело шли на зов. Заходили в двери, над которыми висели таблички с изображением волчицы, и смело расставались со своими динариями, сестерциями и прочими изделиями из драгметаллов, приобретая взамен удовольствия и античные венерические заболевания. Кстати, о Ромуле и Реме. Широко известна каноническая легенда о том, что их вскормила волчица. В Риме изображения этой четвероногой встречаются на каждом шагу. А в Помпеях любому туристу с удовольствием расскажут, что «эти римляне» сами не знают своей истории: на самом деле младенцев Ромула и Рема подобрала вполне заурядная «волчица» легкого поведения. Надо полагать, именно детство, проведенное в борделе, наложило на братьев такой неизгладимый отпечаток, что они сперва прибили собственного дядю, потом Ромул укокошил Рема, а потомки этого незаурядного человека со временем завоевали все Средиземноморье. Но вернемся к нашим табличкам. Они сохранились до сих пор. Одно неудобство – лучшие экспонаты, добытые во время раскопок, давно уже покинули Помпеи и отправились в Национальный музей в Неаполе. Поэтому добросовестным туристам остается только верить на слово гидам, которые терпеливо рассказывают: «Вот на этом месте висела табличка с изображением волчицы. А здесь – с фаллосом». Древние помпейцы не комплексовали и не стеснялись предъявить urbi et orbi все свои достоинства. Если гражданин этого чудесного города считал, что есть чем похвастать в физиологическом плане, то он смело вывешивал табличку с изображением изрядных размеров достоинства над порогом своего дома. Археологи, обнаружив такие художества, сперва несколько обалдели, потом принялись коллекционировать находки. Теперь все это превратилось в передвижную выставку «Эротическое искусство Помпеи», которая с большим успехом кочует по миру. Говорят, что одно время такими находками интересовались антропологи, но после недолгих раздумий они пришли к выводу, что древние художники страдали любовью к гиперболам и несколько преувеличивали достоинства своих заказчиков. Иначе непонятно, как могла пасть империя, населенная такими титанами! В любом случае Помпеи были весьма жизнерадостным городом. В этом сходятся и историки, и археологи, и даже поклонники теорий академика Фоменко, которые верят в то, что никакого Древнего Рима никогда и не было. Рима, может, и не было – пусть историки спорят, – а Помпеи были. Потому что бордели были всегда. Этому нас еще Апулей учил, которого Онегин «читал охотно». А поскольку в древние времена еще не было портовых кварталов Гамбурга и Амстердама, не было парижской Пляс Пигаль и стамбульской Перы, то все цивилизованные моряки и обитатели суши стремились в Помпеи. Здесь же логова «волчиц» были повсюду – на вторых этажах харчевен и гостиниц, в обычных частных домах и просто в спальнях, имевших отдельный выход на улицу. Только в банях, говорят, не было этого безобразия – римляне очень любили мыться и не любили отвлекаться от этого увлекательного процесса. Конечно, многовековое пребывание под слоем вулканического пепла не способствовало хорошей сохранности сих очагов культуры, но кое-что достойно осмотра и сегодня. В самом центре раскопок, всего в двух кварталах от бывшего Форума, можно полюбоваться очень занимательными фресками, которые, по мнению историков, должны были настраивать посетителей лупанария на нужный лад. Надо заметить, что сексуальная техника в Европе с тех пор мало изменилась. Отдельные несознательные наши туристы пытаются пристроиться на сохранившихся ложах. Ничего не выйдет – полати здесь, во-первых, каменные и холодные, а во-вторых, очень маленькие. Древние римляне были ростом с современных японцев, видимо, поэтому туристы из Страны Восходящего Солнца и стоят у каждой руины в почтительном и безмолвном изумлении. Вообще, людям со славянской конституцией приходится нелегко: потолки низкие, двери узкие. Остается только любоваться настенной живописью. А она того достойна! Неприличные иллюстрации к древнеримскому аналогу «Камасутры» присутствуют в каждом втором доме. Правда, временами они замаскированы под иллюстрации к мифам. Но мы-то с вами понимаем, что если человек на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста.

    Древнеримская фреска. Помпеи.







    Но все «мифологические» картинки меркнут перед изображениями Приапа. Греки утверждали, что этот персонаж был сыном Афродиты, которая в свое время путалась одновременно и с Дионисом, и с Адонисом. Гере было больно и обидно смотреть на такое безобразие. Она поколдовала, и у Афродиты родился ребенок сразу от двух отцов и с двумя фаллосами. Есть и еще более радикальная версия этого мифа, согласно которой Приап родился сразу с тремя фаллосами, причем третий заменял ему голову. Разумеется, помпейцы не могли обойти своим вниманием столь выдающегося полубога. Приап глядит на нас отовсюду – в лупанарии он демонстрирует все свои причиндалы, в бане играет сразу на двух флейтах, в одном из домов сохранилась фреска, на которой Приап одновременно пьет, играет на флейте и еще кое-чем занимается. Цезарь, который умел только читать, писать и говорить одновременно, удавился бы от зависти. В общем, детям до шестнадцати. Если вам очень хочется поводить ребенка-пятиклассника по местам древней истории, поищите городок поскромнее. Геркуланум, например. Но не только фаллосы и лупанарии вы увидите в Помпеях. Множество развалин и сломанных мраморных колонн, подпирающих синее небо. Чудом сохранившаяся одинокая бронзовая статуя Аполлона. Мозаика, изображающая оскалившуюся псину на поводке – очень выразительно. Знаменитую фреску, на которой изображена битва Александра с Дарием уже увезли в музей Неаполя. Но в Помпеях осталось еще немало разных руин, да и раскопки все еще продолжаются, принося все новые открытия. Еще при желании можно посмотреть на гипсовые фигурки древних жителей. Но это – только доказательства бренности всего сущего. Sic transit gloria mundi. Так проходит земная слава. Любовь же побеждает. Эротика forever.

  4. #4
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Памятники истории проституции. История проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных актах , но также и в драгоценных памятниках , найденных археологами : в медалях , надписях , начертаниях и др. Изображения эти символизируют различные культы: Милитты, Баггал, Приапа, Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые , которые мы видим в Луврском музее , в "кабинете медалей и древностей" и в национальной Библиотеке, - все это были эмблемы и амулеты, которые носили люди. Иероглифы были расшифрованы. Они означали лиц, занимающихся проституцией. Это изделия тонкой, ручной работы и, видимо, по тем временам весьма дорогие. Все гравюры и изображения сопровождаются надписями. Менан описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou, изображение вы виде человеческого бюста, который оканчивается перьями и имеет два широких крыла. Ниже стоит троица великих божеств: Samas – бог солнца, изображенный в виде блестящего диска, Sin - богиня луны, изображенная в виде полумесяца, и богиня Istar, которую символизирует звезда. Эта троица напоминает Озириса, Изиду и Горус. Автор очень большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа, надо думать, этой же тематики. Фигура Cteis, скорее не знак проституции, а эмблема самой богини, но тоже связана с "древнейшим ремеслом". Среди религиозных сект востока до сих пор встречается поклонение ее изображению. Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и публичную проституцию. Например, Геродот говорит о распутстве и проституированности молодых женщин Армении и Лидии.



    Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана: две вазы, две чаши и один камень. На одной из ваз изображена куртизанка, разговаривающая с мужчиной с кошельком. На другой вазе тоже куртизанка, беседующая с чужестранцем с миртом на голове. Подобные сюжеты на обеих чашах. Здесь куртизанки, мужчины и зеркала (постоянные спутники Венеры). Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе. Следует отметить еще одно важное обстоятельство. Религиозные предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной формы. Эти приапы делались из фарфора различных цветов и терракоты; как у ассирийцев и других азиатских народов они служили им амулетами. Их иногда находят в мумиях, несколько лет назад дано описание приапической живописи на стенах храма в Карнаке. Изображение бога встречается на египетских гробницах, стелах и различных предметах житейского обихода. Из предметов, хранящихся в кабинете медалей, можно отметить, что очень часто встречаются непристойные сцены. С представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о кокетстве и стремлении к украшениям. В зале Юлия II, посвященной памятникам частной жизни египтян, сохранены множество великолепных драгоценностей, носимых женщинами, золотых браслетов с инкрустацией, таких же ожерелий и перстней с изображением женщины перед Озирисом, вообще много предметов для раскрашивания лица и тела. Парики и шиньоны также были далеко не на последнем месте. Уже тогда существовали манекены. По отношению к проституции в Италии и культам Венеры и Приапа археологические данные дают исчерпывающее представление. Исследуя жилища Помпеи, можно видеть, что в них всегда существовал специальный уголок, посвященный культу Венеры. Почти во всех домах имеется эротическая скульптура, другие предметы. Культ Приапа встречается только в публичных домах. Над их дверями находится его изображение. Кабинеты древности и, в частности, залы Национальной библиотеки, содержат множество итифаллических амулетов, свидетельствующих о культе Приапа в Риме. Существуют другие изображения - доказательства религиозной проституции. Все эти памятники дают понятие о необузданном разврате мужчин и женщин, начиная с давних времен. Это подтверждают и литературные памятники.

  5. #5
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Ритуальная проституция в странах мира. Когда на смену древним культам, отправлявшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога стала располагаться в помещениях за священными стенами. Там во время церемоний происходили ритуальные совокупления, положившие начало священной проституции. Во второй половине XVIII столетия Вольтер привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом "Истории" Геродота, выполненным Лярше. Речь шла о торговцах верблюдами, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона. Геродот пишет следующее: "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу". Только мужчины-иностранцы (купцы, путешественники) имели право воспользоваться услугами ритуальной проституции, оказываемыми вавилонскими дамами однажды в своей жизни. Геродот также рассказывает о богатых женщинах, которые заставляли провозить себя перед храмом в закрытых колесницах в окружении многочисленной челяди. Другие - менее богатые и просто бедные - входили за ограду храма и сидели там, повязав головы лентами. Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались по одну сторону такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой. Женщины, по всей вероятности, сидели на корточках, а иностранцы бросали на колени монеты тем из них, которые им приглянулись. Мужчина, бросавший монету, говорил, должно быть: "Я взываю к богине Милитте". Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было, какой бы скромной ни была заплаченная сумма. Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой. Геродот отмечает, что некоторым некрасивым женщинам случалось иногда проводить в храме больше трех лет, прежде чем их выбирали. В Вавилоне брак заключался на основе результатов аукциона. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей, плативших большие деньги. Вырученные от аукциона деньги распределялись среди мужчин, соглашавшихся брать в жены самых некрасивых женщин, на которых не было охотников. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.

    Сакральные проститутки Большой храм Анаитиса в Зеле принимал всех жителей Понта. У армян дочери наиболее знатных семейств занимались проституцией в храме Анаитиса в течение длительного периода времени, прежде чем выйти замуж. Некоторые женщины закреплялись за храмом Астарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев. Праздник Астарты отмечался в пятнадцатый день пятого месяца. По этому случаю другие женщины, украшенные венцами из тростника, рассаживались вдоль дорог. Те, кого уводили с собой прохожие, возвращались затем к своим подругам, которых считали недостойными подобной чести, и упрекали их за нетронутые венцы. Тростниковый венец символизировал ритуальное совокупление. В Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до своего замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои сбережения в качестве приданого. Там же, но уже во II столетии некая Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков (к тому времени данный обычай уже не практиковался). Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, обнаруженной и опубликованной одним из современных исследователей. В Индии довольно часто отмечались случаи, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посетителям. В Комане, где существовал культ богини Ма, в церемониях принимали участие толпа сакральных куртизанок и великий жрец, носивший диадему. Праздники богини привлекали множество людей, и поэтому при их проведении нередко стихийно возникали оргии.

    ЗонахЗонах Ближнего Востока были проститутками, состоявшими на службе у великой богини. Одновременно они являлись пророчицами. Во время процессий зонах следовали за статуей богини. В Иерусалимском храме женщины должны были жить в уединении в кельях. Они ткали одеяния для священных статуй, установленных рядом с алтарем (столбы, колонны, обелиски, фаллосы). В храме жили также и мужчины, в чью функцию входила дефлорация девственниц. В Израиле только что вступившие в брак женщины занимались проституцией в святилище, расположенном на вершине горы, в тени дубов и тополей. Пророк Осия говорит: "Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям". В Палестине религиозные реформаторы изгнали проституток из храмов. Великая матриархальная богиня, чьими жрицами они являлись, создавала серьезную конкуренцию Яхве, мужскому богу. Деятельность проституток утратила ритуальный характер, тем не менее жрецы культа Яхве еще долгое время взимали подоходный налог с тех, кто продолжал заниматься своим ремеслом в непосредственной близости от святилища.

    Приданое Изначально приданое, приносимое женщиной своему мужу, составляли сбережения, накопленные ею в юности во время занятия проституцией. Позже, когда нравы изменились, в качестве приданого начали фигурировать подарки, подносимые тестем. (Благодаря этому обычаю во владении привилегированных семей со временем сконцентрировались огромные богатства.) Свержение отца Креза, Алиатта, было оплачено купцами, ремесленниками и проститутками, и число последних было наиболее значительным. В Иераполисе, расположенном недалеко от Евфрата, женщины сидели перед храмом, торгуя своим телом. Вырученные ими деньги посвящались богине, дабы заручиться ее покровительством - по мнению одних, и чтобы составить себе приданое - по мнению других. В новой Нумидии, в Сикке, существовала финикийская колония. Там был храм, посвященный некой богине, где женщины отдавались с целью скопить деньги на приданое. Когда набиралась требуемая сумма, женщина с почетом выходила замуж. Этот обычай практиковался до тех пор, пока император Константин не отменил его. Традиция собирать приданое посредством проституции до сих пор существует в арабском племени уледнаиль.

    В Греции На Кипре среди женщин был распространен обычай бродить с наступлением вечера по берегу моря и соблазнять иностранных моряков, чьи галеры приставали к причалам. Считалось, будто все рожденные на Кипре женщины должны отдаваться мужчинам, служа тем самым богине острова. В Коринфе культу Афродиты служили тысячи сакральных куртизанок, и, кроме того, свободные женщины приходили заниматься проституцией с целью приобщения к святости в храм Монт Эриикс, старинный и богатый храм, где кормили бесчисленное количество голубей - птиц, посвященных Афродите. Отцы церкви утверждают, что Афродита, почитаемая на Кипре, сама была куртизанкой. В Пафосе, как и во всех остальных святилищах великой богини, присутствовала группа храмовых проституток. Любой из их детей мог стать царем. Повсюду на древнем Востоке существовал обычай посылать достигших половой зрелости дочерей в храмы, чтобы их лишили там невинности. Первыми от него отказались греки. Однако локрийцы, проигрывая однажды битву, дали обет отправить своих дочерей заниматься проституцией, если они выйдут победителями, и это свидетельствует о глубоких религиозных корнях данного обычая.


    Сакральная проституция в Индии Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом. Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".) Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками, или рабынями, богов. Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти". В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах. В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери. В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма. Женщина размахивает зажженными лампадами перед идолом после захода солнца, поет псалмы и ведет себя как преданная супруга.

    Танцовщицы Сисовата Король Камбоджи Сисоват приехал в Париж с официальным визитом в эпоху правления президента Фальере. Парижане, привыкшие к тому, что монархов обычно сопровождают исключительно мужчины, были поражены и восхищены, увидев, что свита Сисовата состоит из более чем сотни танцовщиц. Слава камбоджийских танцовщиц в Париже ведет свое начало от ночного балетного представления. В роли импресарио выступала сестра короля, принцесса Сумпхади, а женский состав свиты объяснялся религиозными мотивами. Брат и сестра, хотя они и не состояли в браке, продолжали египетскую традицию совместного правления государством.

    Девственницы Солнца У инков Перу существовал обычай забирать девочек в юном возрасте из семей и помещать в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона, и занимались ткачеством и вышиванием для нужд храмов. Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния. Кроме того, они замешивали пироги из кукурузной муки для стола Великого Инки. Жилища девственниц Солнца, украшенные подобно дворцам и храмам и окруженные высокими стенами, подвергались регулярным инспекциям. Только Великий Инка имел право входить туда. Девственницы Солнца считались его супругами или по. крайней мере невестами. Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения. Если девственницу Солнца заставали с мужчиной, ее закапывали живой в землю, ее возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

    Супруги бога Народ тши с Золотого Берега в Африке, согласно Хаверлоку Эллису, имел специальное учебное заведение, готовившее божественных супруг. По завершении обучения, длившегося три года, юные девушки посвящали свою жизнь своего рода сакральной проституции, отдаваясь вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Они пользовались большим уважением и почетом.

    Супруги змея На Невольничьем Берегу существует институт сакральных куртизанок: они живут в хижинах, окруженных изгородью, считаются супругами бога Пифона, а их дети - его детьми. В Восточной Африке у племени акиойу существует такой обычай: они строят на берегу реки хижины для поклонения речному змею. Бог-змей требует себе жен. В племени выбираются женщины, которые должны отдаваться в этих хижинах. Родившихся у них детей называют детьми змея.

    Монастырь Гийома VII Морали-Данинос в предисловии к сборнику "Что мне известно?", посвященному истории сексуальных отношений, рассказывает, что в XI веке герцог Аквитании Гийом VII построил монастырь для проституток, иерархия которого напоминала иерархию обычных монастырей той эпохи. Гийом VII был озабочен тем, чтобы восстановить почтенный и древний обычай, утраченный к тому времени. Показательно то, что католические монахи были обязаны освящать волосы этих женщин. Обрезание волос являлось некогда заменой сакральной проституции, и у женщин Библоса был выбор между ритуальным совокуплением и стрижкой... История умалчивает о том, чему они отдавали предпочтение.

  6. #6
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Эротические игры. Сделано народом

    Я еще застал то время, когда, отмечая какой-нибудь праздник, собравшиеся не только пили, ели, а потом хором пели, но и затевали игры. Так, в нашей семье нередко играли в фанты. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню: с каждого игрока берется один фант (это может быть предмет одежды, украшение, просто бумажка с именем, главное требование – чтобы фант был небольшим и можно было безошибочно определить, кто из присутствующих является его владельцем), выбираются двое ведущих. Один ведущий достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что сделать этому фанту?". Второй дает задание: спеть, прочитать стихотворение, выйти и пробежаться вокруг дома, сходить в соседнюю комнату и принести конфет, помыть посуду... Помню, было весело. К сожалению, со временем и гости у нас стали собираться реже, и в игры уже играть как-то не хотелось, ибо времена наступили трудные. Стало не до развлечений, и в студенческие годы мы играли разве что в преферанс. Сегодня игры большая редкость. Правда, иногда на корпоративных вечеринках массовики-затейники пытаются что-то такое организовать, но это всё не то, потому что игра "по необходимости" – уже не игра. Между тем психологи всегда придавали играм большое значение. Игра не только восполняет потребность в отдыхе и разрядке, но является тренировкой перед серьезным делом. Кроме того, она удовлетворяет потребность что-либо уметь или совершать, в стремлении к главенству и лидерству, а также может быть "невинной компенсацией вредных побуждений, удовлетворением неких, невыполнимых в реальной обстановке, желаний". Вдобавок ко всему, игра еще и призвана совершенствовать физиолого-психологические потребности организма.

    В жизни многих народов игры занимали далеко не последнее место. Различные игры были очень популярны и на Руси. Они делились на детские, девические, мужские и игры для всех. Давайте вспомним, во что играли наши прапрабабушки и прапрадедушки, когда собирались вместе. В одной из старинных книг я обнаружил описание игры, которая напоминает фанты. Называлась она "Венчик", и играли в нее так: де¬вушки и парни садились в кружок и пели песни, оканчивая каждый куплет приказом – похитить парню венчик у одной из девушек. Он подходил и просил венчика (фанта). Когда девушка дать ему требуемое отказывалась, он начинал ее целовать, и только после нескольких поцелуев она отдавала, наконец, ему залог, который нужно было положить в общие фанты. Остальные участники игры продолжали петь, пока не собирали венчики ото всех. Эти фанты уже разыгрывала одна девушка, и за каждый получала в награду поцелуй. Кстати, игр, связанных с поцелуями, у нашего народа, судя по всему, было немало. Вот описание еще одной такой забавы, которая носила название "Кончики". В этой игре принимали участие четверо: две девицы и двое мужчин. Мужчина, сложив вместе концы карманного платка, подносил их сидящим. Те выбирали любой кончик, а потом платок разворачивали. Те игроки, у которых концы платка приходились накрест, должны были целовать друг друга. В принципе, "Кончики" похожи на современную игру "в бутылочку".

    А вот как забавлялись енисейские жители. Игра называлась "Драгун". Парни ("драгуны") садились попарно с девушками в кружок. Посередине ставили скамью, которую сторожила бойкая девушка со жгутом. Осмотрев или обойдя сидящих, она подходила к парню, который ей приглянулся, била его жгутом и спрашивала: "Дома ли драгун?" – "Дома" – "Веди же на осмотр своего коня". Тогда парень брал за руку выбранную девушку и подводил ее к скамье. Девица должна была перескочить через скамью: если задевала, то ее била (слегка) жгутом та девушка, что спрашивала драгуна. Потом передавала ей жгут, а сама занимала ее место. Если ей удавалась перескочить скамью, не задев, то эту ловкую девушку целовал парень и садился рядом с нею. Не пожелавшая перепрыгивать через скамью навлекала побои на драгуна. Все девушки тотчас же соскакивали со своих мест и били парня жгутами, приговаривая: "Зачем худо кормишь? Корми лучше, будет прыгать. Бедненькая исхудала, вся высохла!" Тогда драгун принимался "кормить" свою "лошадь" поцелуями, пока она не перепрыгивала через скамейку. Игра эта выявляла влюбленных, ибо парень всегда выбирал ту девушку, в которую был влюблен, а она, в свою очередь, нарочно упрямилась скакать, чтобы получить побольше поцелуев. Также нередко в играх разыгрывались сценки из семейной жизни, в которых действующими лицами были муж, жена и любовник.

    Вообще, очень многие русские игры содержали либо скрытый, либо явный эротический подтекст. Особенно это проявлялось в святочных играх. Так, например, при игре в "Кузнеца", парни, ряженные кузнецами, "подковывали девок" – задирали им ноги клещами, били молотком по приставленной к ступне палочке и т.п. Народный эвфемизм "подковать девку" означал вступить с нею во внебрачную связь. Зачастую святочные игры приобретали свадебный характер (еще летописи связывали "игрища" – и не только на святки – с "умыканием девиц" и другими свадебными ритуалами). По этому поводу фольклорист и этнограф В.И. Чичеров писал: "Повсеместное распространение свадебных игр в русском новогоднем обряде свидетельствует об исконности темы брака на святочном игрище и может быть понято как позднее видоизменение обычных в период зимнего солнцеворота эротических игр и половых общений". Впрочем, эротизм был свойственен не только святочным играм. Сохранилось письмо, в котором игумен псковского Елизарова монастыря старец Памфил жаловался властям на поведение местных жителей в ночь на Ивана Купала: "Мало не весь град взметется и возбесится, стучат бубны и гласы сопелей и гудут струны, женам же и девам плескание и плясание, и главам их покивание, устам их неприязнен клич и вопль, всескверные песни и бесовская угодия свершахуся, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; туже есть мужем же и отрокам великое прелщение и падение: но яко на женское и девическое шатание блудное им возърение, такоже и женам мужатым беззаконное осквернение и девам растление". Отголоском языческих обрядов на русском Севере в конце XIX-начале XX в. еще сохранялись "яровуха" и "скакания". "Скакания" происходили в день перед венцом в доме жениха, куда молодежь, исключая невесту, ходила "вина пить", после чего все становились в круг, обхватив друг друга, скакали, высоко вскидывая ноги, задирая подолы и распевая песни откровенно эротического содержания. Заканчивалось веселье сном вповалку. Что это как не аналог современного "мальчишника"? "Яровуха" же (от языческого божества плодородия – Ярилы) состояла в том, что после вечеринки в доме невесты вся молодежь оставалась спать вповалку в невестином доме, причем допускалась большая свобода отношений, правда, за исключением интимной близости. Впрочем, многие игры были совершенно невинными и эротического подтекста не имели, а выявляли ловкость, силу и смекалку игроков.

  7. #7
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Cтупа и Пест — предметы домашней утвари, используемые в свадебных обрядах и в народной медицине. Ступа символизирует собой сексуальное женское начало, а Пест — мужское. По сербским обычаям, чтобы рожать поровну мальчиков и девочек, молодая войдя в дом мужа, должна присесть и на Пест, и на Ступу. В шуточной песне из Орловской губ. дед предлагает бабе лечь на кровать: «Твоя ступа, мой толкач, Я засуну, ты не плачь!» Откровенно эротический характер имеют славянские загадки о Ступе и Песте, например: «— Баушка белянка! Что у те за ямка — Дедушка сокол! Что у те за кол?» В полесской свадебной припевке упоминается женитьба Ступы и Песта: «Ой, высилле, высил-лечко Нам Бог дау, Ожэниуса толкач, Ступу взяу» . В Гомельской обл. известно шуточное объяснение того, откуда появляются дети: «3 неба упау, Да у ступу папау, Ас ступы вылез - И вот якой вырас» . В Казанской губ. сваха, придя в дом невесты, отыскивала в сенях Ступу и трижды вертела ее вокруг себя, чтобы состоялась свадьба и молодую трижды обвели вокруг аналоя. В Вятской губ., чтобы сватовство прошло успешно, сваха трижды поворачивала Ступу, приговаривая: «Как не упрямится ступа, так бы не упрямилась и невеста» . В Пензенской губ. после отправления свахи из дома жениха его родные катили за ней Ступу, выражая этим надежду, что сваха «утолчет и угладит» все проблемы. На Украине и в Белоруссии, когда невесту увозили в дом к жениху, сопровождающие старались украсть Ступу и жернова. В связи с этим, приезжая к жениху, пели: «Выды, маты, подэвы, Што мы тоби прывэзлы, Ой, ци жорна, ци ступу, Ци невисту-залупу!» (Волынская обл.). Кое-где на Украине в конце свадебного обеда сваты с музыкой выносили из каморы каравай и трижды, танцуя, обходили с ним вокруг Ступы; каравай делили на Ступе, поставленной посередине хаты. В севернорусском свадебном обряде невесту иногда сажали на Ступу. В украинском Полесье на свадьбе Ступу рядили в женский наряд, а пест — в мужской. В Житомирской области в последний день свадьбы «венчали» родителей новобрачных вокруг Ступы; при этом в Ступу наливали воды и били по ней пестом так, чтобы облить всех водой; обход Ступы сопровождался шуточными диалогами и непристойными песнями, пародирующими церковную службу. На Псковщине и в Саратовской губ. бытовала святочная игра, во время которой «венчались» вокруг Ступы, изображающей аналой.

    У русских, украинцев и сербов Ступу часто применяли в народной медицине. Считали, что в ней можно истолочь болезнь или «перетолочь» больное животное на здоровое. В Казанской губ. во время приступа лихорадки рубаху, штаны, пояс и крест больного клали под Ступу и говорили: «Марья Идровна, отпусти его, не то я тебя под ступой заморю; коли ты не оставишь, и я тебя не выпущу!» . Железная и золотая ступы упоминаются в заговоре XVII в. из Олонецкой губ. В заговоре от недругов из того же рукописного сборника XVII в. рекомендовалось, выходя из дома, толкнуть левой рукой Ступу и сказать: «Как ся ступа пала, так бы мои недруги повалялись пред мною и попадали» . В севернорусских заговорах от детской бессонницы: «Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы Божьей (имярек) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей». В Гомельской обл., если ребенок не спит, мать трижды обходила Ступу, со злостью толкала ее и произносила: «Я табе покажу!»; считалось, что ребенок после этого успокоится. По сербским поверьям, тот, кто страдает от лихорадки или боли в животе, пусть выпьет воды из Ступы, три раза перевернется через голову, потом ляжет и заснет; когда он встанет, будет здоров, а Ступу нужно оставить перевернутой на ночь.

    В Брянской обл. советовали во время пожара перевернуть Ступу кверху дном, чтобы ветер утих и не разнес огонь. В гомельском Полесье во время засухи парни бросали в колодец Ступу, Пест и кувшины, чтобы вызвать дождь. Бытовое использование Ступы и Песта регламентировалось многочисленными правилами и запретами. По полесским поверьям, не следует оставлять на ночь Пест в Ступе, иначе ночью им будет толочь нечистая сила; украинцы Харьковской губ. не оставляли также Ступу открытой, т.к. иначе перед смертью рта не закроешь. По польским поверьям, в течение трех дней после смерти человека нельзя толочь в Ступе и молоть в жерновах, т.к. душа умершего три дня пребывает в Ступе или в жерновах . В русских сказках Баба-яга «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает» или «ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается, хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать» . В белорусской сказке «Мал Малышок» из Могилевской губ. Баба-яга едет верхом на козле, погоняя железным толкачом. По поверьям Волховского уезда Орловской губ., «у колдунов и ведьм необходимыми орудиями.. . служат: ступа, толкач, помело, сыч или филин, кот большой, треножник, кочерга и кадка с водой .. . Ведьмы прилетают на помелах, ухватах или ступе, в руках у них бывает толкач или рог с табаком» . В украинской сказке из Черниговской губ . самая старшая, киевская, ведьма приезжает на шабаш верхом на Песте . По поверьям белорусов Волковыскского уезда Гродненской губ., Баба-яга — хозяйка всех ведьм, вместо ног у нее железные песты; когда она идет по лесу, то, ломая его, прокладывает себе ими дорогу . В белорусском заговоре на успех в суде говорится: «Не i ду на суд, да еду. Ступаю еду, таукачом паганяю, макам след засыпаю» . По поверьям белорусов-полешуков Пинского уезда, русалки живут на дне рек «и в мае месяце до восхода солнца по утрам в хорошую погоду выходят из рек и нагие с толкачами пляшут во ржи и поют» . В Могилевской губ. детей пугали Железной бабой: она хватает детей, которые ходят одни по полям и огородам, бросает их в свою железную Ступу, толчет и ест. В старинной лубочной картине «Баба-яга и Крокодил» Баба-яга изображена верхом на свинье; в правой руке она держит вожжи, а в левой — П., с помощью которого собирается сражаться с Крокодилом.

  8. #8
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Kоитус (совокупление половой акт), расцениваемый в народной культуре как нечистый и опасный (а потому связанный с многочисленными запретами) и практикующийся или имитируемый как магическое средство активизации плодоносящего начала, скрепления брачных уз, а также насылания порчи.

    Восприятие Коитуса как нечистого, а в христианском переосмыслении — греховного и постыдного, является причиной его табуирования. Для названия Коитуса обычно используются эвфемизмы, нередко шутливые: рус. грех, вертеть, толочь, жениться, укр. Боже сохрани, танцюватъ у читирі коліна кадрель, годувать коня, махать, мусолить, лизать, чухраться, шморгаться и т.д. У русских при Коитусе занавешивали или отворачивали к стене иконы и снимали с себя крест. Весь год после брачной ночи новобрачные не причащались, считая это грехом. Печать «нечистоты» нередко оставалась на молодой жене вплоть до рождения ребенка. Как занятию нечистому, Коитусу приписывалась способность наносить порчу. У поляков печник, складывающий печь, мог незаметно нае в глину, чтобы у хозяев в этом месте за печью жил сверчок. Однако в некоторых ситуациях допускалась свобода полового поведения, особенно молодежи (например, свальный грех на посиделках). Общинные праздники типа братчин допускали ритуальное половое общение взрослых, в том числе близких родственников. Ограничения, на Коитус определялись признаками старческого возраста: утерей трудоспособности, моральным запретом рожать детей после 50 лет (у русских), вступлением в брак всех детей (у восточных славян). О стариках, переставших спать вместе, на Украине говорили: «Они уже и руки помыли». Запреты Коитуса часто диктуются требованиями ритуальной чистоты. По этим соображениям воздерживались от Коитуса перед севом: иначе жито вырастет нечистым, с сорняками. У белорусов имевшему Коитус перед севом полагалось для очищения облиться водой. В Македонии пчеловоду после Коитуса с женой запрещалось идти к пчелам как особо чистым созданиям. Нередко Коитуса избегали перед стиркой белья, уборкой в доме, чисткой колодца, печением хлеба. Польские пастухи воздерживались от Коитуса на пастбищах, чтобы в сырах не завелись черви. Существовал запрет Коитуса по большим праздникам, в Великий пост, в воскресные и постные дни недели. У болгар от Коитуса воздерживались на «громовые» дни во избежание пожара от удара молнии. Запрет Коитуса продиктован и представлением о его опасности. Его избегали в ситуациях начала: перед дальней дорогой, охотой, рыбной ловлей, первой пахотой, началом снования. Например, Коитус с женой накануне путешествия грозил тем, что коням будет тяжело везти такого «грешного человека», конь сотрет кожу сбруей или околеет. Половое воздержание новобрачных в первую брачную ночь мотивировалось опасностью порчи или влияния злых духов. У русских и словаков этот запрет иногда объяснялся тем, что иначе не будет вестись скот. Коитус выражает также символику брачного соединения. Сам супружеский акт новобрачных служит физическим скреплением брака. Поэтому Коитус и дефлорация часто считались обязательными в первую брачную ночь. У лужичан Коитус , намеренно совершаемый парнем и девушкой за девять дней до Рождества или в среду первой недели Великого поста, служил залогом их вступления в брак в течение года. Подобный же смысл имело и совместное спанье парней с девушками и жениха с невестой в ее доме незадолго до дня свадьбы (русс. яровуха ), а также эротические игры подруг невесты с парнями — членами свадебной дружины жениха и их совместный ночлег парами в канун свадьбы (у словаков). Посредством Коитуса оформлялось ритуальное родство посаженых родителей (у лужичан), первого дружбы и первой друхны на свадьбе и крестных родителей в день крещения младенца (у поляков).

    Продуцирующая символика Коитуса находит выражение в ритуально-магических действиях, способствующих деторождению, приплоду скота, вегетации, плодородию и урожаю. У сербов Коитус совершали под плодовым деревом, на поле перед севом, во время сева проса; считалось, что быстрый Коитус способствует быстрому росту кукурузы; чтобы велись и плодились кони, старались переспать с цыганкой. Магическую функцию — повышение плодородия земли — имел Коитус или его имитация на полях в весенние праздники: в Иванов день (у болгар), в Юрьев день (в Полесье), на масленицу (у македонцев). К символам Коитуса относятся различные действия, связанные с проникновением вглубь, внутрь: долбление и втыкание (в названиях Коитуса ), продырявливание (ср сексуальные коннотации глагола решетить в рус. «заветных» сказках). Особенно распространен в этом ряду укус пчелы (кашуб, «пчела укусила» — о забеременевшей девушке, белорусское толкование сна о пчелином укусе как предвестья беременности), шершня (символ дефлорации невесты в украинских и белорусских песнях о брачной ночи) мухи (польские шуточные песни о мушином укусе инородца в зад при покупке капусты). Символом Коитуса является мотив охоты на зайца в польских песнях; метафорически Коитус передает моравское выражение «выгонять из норы зайцев» Коитус предвещает сон о зайце в русских и украинских сонниках. Кусающий, грызущий добычу волк тоже ассоциируется с Коитусом . Ср. некоторые обереги скота oт волка, связанные с Коитусом: женщинам, спящим с мужьями, нельзя прикасаться к животному жиру и творогу в «волчьи дни» (у болгар), в последнюю ночь мясопустной недели муж не должен иметь Коитуса с женой (у украинцев), пастух должен соблюдать целомудренность во время пастьбы скота (у русских). Символика Коитуса выражается также в клевании: у западных славян девушка, которую клюнет гусак при гаданиях о замужестве первой выйдет замуж; в болгарской легенде происхождение женского полового органа объясняется тем, что аист клевал Еву между ног. С Коитусом символически соотносится рытье, поэтому поляки считают что кроты нароют бугров в поле в наказание за Коитус в воскресенье. У русских дружка, укладывая молодых в постель наказывает жениху: «Ройся в шерсти».


  9. #9
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию



    Египетская царица Клеопатра. Клеопатра, возможно, самый скандальный персонаж Древнего мира. Ночь любви с царицей стоила мужчине жизни, тем не менее, желающих испытать на себе всю страсть роковой красавицы от этого меньше не становилось. Каждый мужчина был исполнен решимости покорить Клеопатру своей силой и мастерством, а на утро не только остаться в живых, но и стать ее законным мужем и царем Египта. Но Клеопатра была бескомпромиссна: ни одному из своих любовников она не оставила жизнь. Специалисты-египтологи называют Клеопатру не только "приверженкой свободной любви", но и опытной феллатрисой. * фелляция (лат. fello - сосать), или, проще говоря, минет (фр. minette - кошечка) - вид орального секса, при котором половой член ласкается ртом и языком. Возможно, именно по этой причине древние греки дали ей имя Мериохане - в переводе с греч. - "Распахнуторотая", "та, которая широко открывает рот"; "широкоротая"; "женщина с десятью тысячами ртов". Клеопатру также называли Хейлон - "Толстогубая".

    Китайские сановники Помимо эпизодически предаваемых огласке скандалов о сексуальных предпочтениях правящих монархов, нам, в действительности, известно об этом очень немного. Однако существует один любопытный документ о монаршем оральном сексе. Китайская императрица У Ху династии Тан ввела в придворный этикет обычай "Облизывание тычинок лотоса", который символизировал пришествие эры женского превосходства. У Ху требовала, чтобы все правительственные чиновники и посещавшие её сановные особы выказывали своё особое уважение к Её Императорскому Величеству посредством куннилингуса. Так, старинные картины изображают императрицу поддерживающей своё платье, а сановник, стоя перед нею на коленях, целует её гениталии. В китайских рассказах XVIII-XIX веков можно прочитать о "романтическом и удобном кресле". Крупные землевладельцы довольно широко использовали это приспособление. Это было складывающееся кресло с автоматическими захватными устройствами для рук и ног, когда женщину сажали в это кресло, захваты срабатывали и фиксировали её руки и ноги, а само кресло раскладывалось, превращаясь в миниатюрную кровать. Подобные кресла запретили во времена владычества маньчжуров. В 1949 году крестьяне нашли одно такое кресло в особняке землевладельца в провинции Сычуань. Кресло, возможно, последнее в своём роде, было сожжено дотла.

    Графиня - садистка Первой в истории садисткой считают венгерскую графиню Альжбету Батори, которая мучила и убивала молодых девушек, а затем купалась в их крови, чтобы продлить молодость. Стоит отметить, что французский писатель маркиз де Сад, известный основатель "садизма" никого лично не терзал и не пытал, а в своих романах описывал, как развлекают в постели его современники - именитые, богатые и уважаемые люди. За это, собственно, он был привлечен к суду и заключен в Бастилию. По повелению короля Людовика XV маркиза приговорили к смертной казни "за содомию и отравление". Но вернемся к графине Батори. Она умертвила около шестисот женщин, среди которых были не только служанки и крестьянки, но и женщины благородного происхождения. Как достоверно известно, родная тетка Альжбеты Карла занималась Черной магией и всю свою жизнь посветила приготовлению эликсира бессмертия и вечной юности. Племяннице она раскрыла свой рецепт - принимать ванны, наполненные слезами и кровью девственниц. Батори изобрела чудовищные механизмы для своих жестоких забав: Металлический гроб с шипами внутри, шипы не глубоко проникают в тело, лишь причиняют кровотечение. При этом жертва медленно умирает от потери крови. Подвешенная клетка цилиндрической формы, слишком узкая, чтобы в ней сидеть и слишком низкая, чтобы стоять в полный рост. Стенки клетки покрыты шипами, и когда клетку поднимают и раскачивают - жертва натыкается на шипы. обычно Графиня сидела под клеткой, подставляя лицо под струйки крови. "Медовая пытка" - девушку раздевали донага, обмазывали всю медом и оставляли в лесу на растерзание насекомым. В арсенале Кровавой графини было несколько тысяч мучительных пыток и приспособлений. В 1611 году в возрасте 50-ти лет Альжбету Батори судили, от ее чудовищных рассказов у людей шевелились волосы. Суд не успел вынести приговор, графиню настигла справедливая расплата - разъяренные толпа ворвались в замок и замуровала Батори заживо в стене ее фамильного замка в Малых Карпатах. В Венгрии ее до сих пор называют Ужасом Трансильвании и вампиром, не уступающим по числу злодеяний и жестокости прототипу графа Дракулы Владу Цепешу.

    Детские сексуальные игры Мы привыкли к тому, что в родители и воспитатели не позволяют детям сексуальное экспериментирование. Однако у различных народов мира дела обстоят с точностью до наоборот: детей поощряют к сексуальным играм, которые считаются необходимым условием нормального полового созревания. В литературе по антропологии имеется множество примеров такого рода. Юные жители Маркизских островов, собираясь в кустах, устраивают соревнования по мастурбации, победителем, конечно же, становился тот, кто первым достиг оргазма. Маркизские острова - острова в Тихом океане, в Полинезии. Владение Франции и один из экзотических курортов.

    Последний король В полигамных обществах высокопоставленные мужчины могут иметь одновременно до нескольких сотен жён. Мужчина на законном основании может иметь доступ к сотням женщин, хотя многие из них будут рассматриваться лишь как наложницы, не имеющие законного или социального статуса супруги. В Северной Африке, например, многие мужчины и женщины могут считаться побывавшими в браке целый десяток раз до достижения ими тридцатилетнего возраста, а некоторые суданцы, как известно, с гордостью рассказывают своим потомкам, что у них было сорок, пятьдесят и даже больше жён или мужей. Последний король Саудовской Аравии Ибн Сауд за свою жизнь заключил более 400 браков, но утверждал при этом, что он никогда не видел лиц своих невест. Он мог, например, заключить брачный договор с понравившейся ему девушкой, переспать с нею, а на следующее утро дать ей развод со всеми положенными ей по закону почестями.

  10. Следующие пользователи говорят Спасибо Yulia Schwab за это сообщение:


  11. #10
    Постоянный Житель Форума Аватар для Yulia Schwab
    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Regensdorf
    Сообщений
    2,171
    Спасибо
    344
    Был поблагодарен 505 раз
    за 338 сообщений

    По умолчанию

    Устроители выставки в лондонском центре Barbican пытаются показать грань между откровенным искусством и порнографией.

    Рассказывают, что когда американскому художнику и режиссеру Энди Уорхолу показали прообраз будущей видеокамеры, он на секунду задумался и произнес: «Порно». Он сразу же понял: для каких бы целей не предназначалось новое чудо техники, армия профессионалов и любителей вскоре приспособит его для съемки всех вариаций полового акта. Как продемонстрировали фильмы и видеозаписи самого Уорхола, если камера находится в руках художника, снимающего сексуальные сцены, то границы между искусством и порнографией нивелируются. Определению именно этих границ и посвящена новая выставка в крупнейшем в Европе лондонском художественном центре Barbican под названием «Соблазненные: искусство и секс от античности до наших дней», где работы старых мастеров и современное искусство соседствуют с фотографиями, рисунками и образцами цифровой печати, которые были созданы с единственной целью, - вызвать сексуальное возбуждение. Когда эротика становится главной темой того или иного музейного экспоната, чем он отличается от предметов, которые вы можете купить, скажем, в одной из лавок Сохо? Почему критики и искусствоведы признают фотографии Нэн Голдин трогательными и прекрасными произведениями искусства, а полиция закрывала те выставки, где они выставлялись? К чести устроителей, они не предлагают готовых ответов и не делают обобщений о том, что является искусством, а что порнографией. Иногда статус произведения определяет контекст, в котором оно представлено, и то, что когда-то считалось «грязной фоткой», со временем может стать творением художника.

    Дымовая завеса искусства Когда мы разглядываем витрину с чашами из древней Аттики, датированными 490-480 годами до нашей эры, которые украшены изображением человеческих фигур, мы считаем их высоким искусством. Хотя фигуры откровенно эротичны, мы смотрим на них без внутренней дрожи, но получаем удовольствие от совершенства композиции и гибких, как бы пружинящих линий. Однако сцены полового акта, занятий оральным и анальным сексом изображены внутри чаш, а это значит, что человек, держащий ее в руках, видел это лишь тогда, когда чаша пустела. Можно предположить, что подобные сцены изображались, чтобы раздразнить гостей мужского пола на торжественных обедах или дружеских попойках. Значит, то, что однажды было порнографией, со временем может перейти в сферу искусства, не теряя своей изначальной функции. Одним из критериев, который приходится часто применять, выясняя, куда отнести тот или иной экспонат на выставке, может быть объем информации, предлагаемой зрителю, или детальность изображения предмета. Великолепная мраморная скульптура «Спящий гермафродит» (Рим, II век нашей эры) весьма реалистично передает женскую грудь и мужские гениталии, но внимание зрителей фокусируется на эротичных ягодицах. С другой стороны, качество резьбы по камню в такой степени идеализируется, что можно любоваться скульптурой лишь по ее техническим характеристикам. Когда вы видите выпуклости и объемы как полуабстракцию, то статуя кажется не более эротичной, чем работа маньериста Джиамболоньи. И я думаю, что именно по этой причине в середине XVIII века статую разрешили показать респектабельной даме - леди Таунсенд. Мы знаем, что она ее видела, поскольку описала фигуру как «единственную на свете счастливую пару». Интересно, разрешили бы леди Таунсенд взглянуть на эти греческие вазы и чаши. Поскольку считалось, что они наносят вред моральному и эмоциональному состоянию женщин, детей и слуг, они были заперты в секретном кабинете Археологического музея в Неаполе, где их могли осматривать лишь образованные взрослые мужчины. Но именно эти светские условности частенько низводили искусство до уровня порнографии. Судя по всему, «Спящий гермафродит» в свое время гордо красовался в доме состоятельного римлянина. Но в XVII веке его владелец, кардинал Боргезе, хранил скульптуру в деревянном ящике, из которого вынимал ее, чтобы продемонстрировать лишь избранным гостям. Точно так же Британский музей до недавнего времени хранил порнографические книги, иллюстрации и рисунки под замком, и доступ к ним имели лишь ученые мужья. Впрочем, эротичные статуи и картины отличались от простой порнографии не только тем, какие сцены они изображали, но и кто был на них изображен. Насколько мне известно, выполненный черным мелом рисунок Микеланджело «Похищение Ганимеда» (здесь представлена копия Джулио Кловио) или гравюры Агостино Каррачи, на которых изображен сатир, хлестающий нимфу, а затем занимающийся с ней любовью, - всегда считались произведениями искусства. Хотя не исключено, что высокий статус эти работы получили благодаря тому, что на них изображены герои языческих мифов - требовать от них соблюдения христианской морали не приходится. С другой стороны, когда в 1524 году Маркантонио Реймонди создал серию из 16 гравюр по рисункам Джулио Романо «I modi» - своеобразную версию «Радости секса» эпохи Возрождения, - он не использовал мифологических персонажей, чтобы скрыть откровенно порнографический контент. За что и поплатился, отсидев в папской тюрьме. Запрет на изображение полового акта - явление христианской культуры. Стоит лишь вспомнить количество и разнообразие японских, китайских и индийских картин и гравюр, на которых не только изображены пары, занимающиеся сексом, но и повышается воздействие на зрителя из-за сознательно преувеличенных размеров гениталий как, например, в японских книгах с иллюстрациями шунга. На Западе художники типа Фрагонара и Боше осмелились изображать своих современников, занимающихся любовными ласками, не ранее XVIII века. С изобретением фотографии наступил расцвет эпохи порно. В конце XIX века эротические фото обнаженных женщин и совокупляющихся пар стали продаваться просто как порнография, без всяких попыток завуалировать их под искусство. Но в живописи старые дымовые завесы все еще работали. Живописцы академической школы типа Бугро, Кабанеля или Лейтона рисовали обнаженных женщин во весь рост, называя их Венерами или Психеями, хотя Мане вызвал настоящий скандал, когда выставил свою "Олимпию" на парижском салоне, - слишком сильно она напоминала обнаженную современницу. А в 1911 году Эгон Шиле попал в тюрьму за то, что выставил на всеобщее обозрение обнаженные тела несовершеннолетних моделей, которые позировали ему в похотливых позах.

    Освободительное движение Помимо заметного прогресса в науке и медицине еще одним великим достижением XX века стало сексуальное раскрепощение и равенство полов. Движения за права женщин и сексуальных меньшинств, а также прогресс в области понимания природы человеческой сексуальности, которому мы обязаны Фрейду и Кинси, улучшили наш мир. Эта выставка продемонстрировала, что художники - такие как Роден, Климт, Шиле, Пикассо, сюрреалисты и Уорхол - стояли в авангарде "освободительного движения": постоянно расшатывая границы того, что можно и нельзя показывать в художественной галерее или музее, они добились того, что изображение полового акта не вызывает ложного стыда и не несет с собой опасности для художника. На этой выставке становится понятно, как скрытая река человеческих желаний, временами проявляющая себя в «грязных открытках» и рисунках XIX века, прорывается наружу в XX веке. Когда Джефф Кунс пишет картину (размером с бильярдный стол), на которой изображает свои занятия любовью со своей женой-порнозвездой, он как бы бросает нам вызов и заставляет задуматься, что плохого или порочного в человеческой сексуальности и в том, что искусство отражает столь фундаментальную сторону нашей жизни. Если бы выставка в Barbican была менее серьезной, она бы не достигла своей цели. Единственная ухмылка или легкий толчок локтем - и она бы провалилась. Но устроители отнеслись к делу с серьезностью каменной глыбы, хотя порой экспонаты вызывают сильные эмоции. Дизайнер Пол Уильямс внес ясность и правильно расставил акценты среди экспонатов, которые нелегко инсталлировать. И если после посещения выставки у вас возникнут вопросы, на которые она не дает ответов, это будет еще одним плюсом ее устроителям.

    ©The Daily Telegraph, UK, 2007

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.11.2015, 23:42
  2. Тайный мир дней рождения
    от Kuki Anna в разделе Игры. Тесты. Загадки. Кроссворды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.09.2014, 01:23
  3. IPhonе-впечатления 365 дней в году
    от Главный Редактор в разделе Блоги и социальные сети facebook, twitter, livejournal
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 10.02.2014, 17:03
  4. История любви пожилого швейцарца и молоденькой доминиканки (реальная история)
    от Лана Сердешная в разделе Замужество в Швейцарии (оформление брака и виза невесты)
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 17.10.2013, 09:47
  5. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.07.2013, 01:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •