Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Дэвид Боуи

  1. #1
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию Дэвид Боуи

    Дэвид Боуи выпустил новый 10-минутный клип



    Праздник для глаз и ушей: Дэвид Боуи представил 10-минутный ролик на своем официальном YouTube-аккаунте.
    Песня “Blackstar” войдет в одноименный альбом британского рок-музыканта. Его релиз запланирован на 8 января 2016 года.


    Автор: Юлиана Охотник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  2. #2
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    "Хамелеон рок-музыки" Дэвид Боуи



    10 января 2016 года скончался легендарный британский музыкант, композитор и продюсер Дэвид Боуи.

    Музыкант страдал от рака и умер после 18 месяцев борьбы с этой болезнью. Певец старался не афишировать подробности своей личной жизни, о его недуге не было известно.

    На протяжении музыкальной карьеры Боуи часто менял имидж, поэтому его называют "хамелеоном рок-музыки".

    В 2000 году на вопрос еженедельника New Musical Express: "Какой музыкант оказал наибольшее влияние на Ваше собственное творчество?" - музыканты разных стилей чаще всего называли имя Боуи. Таким образом, он был признан самым влиятельным музыкантом столетия.

    В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в рейтинге "100 величайших исполнителей рок-музыки всех времен" и на 23-е - в рейтинге "100 величайших вокалистов всех времен".

    Последний альбом певца "Blackstar" вышел 8 января текущего года, в день рождения исполнителя.

    Специальный проект

    ВЕЧНО МЕНЯЮЩИЙСЯ БОУИ

    Новость о том, что в возрасте 69 лет от рака скончался известный певец, автор песен, киноактер и вообще культурная икона второй половины XX века, вызвала недоумение. На днях, в свой день рождения, 8 января, Дэвид Боуи выпустил долгожданный новый альбом, не похожий ни на один другой.

    В день смерти Боуи соцсети запестрели бесконечными выражениями соболезнования и RIP, видеоклипами и фотографиями из всех периодов карьеры Боуи. Звучит избито, но у каждого свой Боуи. Его творчество оказало колоссальное влияние на поп- и рок-музыку, влияние, которое продолжается и будет продолжаться. При этом трудно сказать, в каком именно стиле он творил: он сам был стилем. Вечно меняющимся.


    Тони Висконти, друг и продюсер Дэвида Боуи

    Его смерть ничем не отличается от его жизни - произведения искусства

    Глэм Боуи

    Настоящая фамилия Дэвида Боуи, родившегося 8 января 1947 года в Лондоне, - Джонс. Псевдоним он взял в 1966-ом, чтобы его не путали с фронтменом группы The Monkees Дэйви Джонсом. В то время юный Боуи выглядел как обычный мальчик-"мод" в пиджаке, играя на саксофоне в нескольких проходных группах. Его первый сольный альбом так и назывался - David Bowie (1967).

    В 1969 году с ним заключил контракт лейбл Mercury Records, выпустивший его альбом Man of Words, Man of Music, позже переименованный в Space Oddity. Собственно, именно оттуда и первый хит Боуи, заглавная песня про персонажа по имени Майор Том. Космос тогда был актуальной темой, поскольку в июле 1969 года американцы высадились на Луне.

    IMG]http://photocdn2.itar-tass.com/width/941_64964d77/tass/m2/longread/b4677ac10930abadf54966534208108d.jpg[/IMG]
    Молодой Дэвид Джонс перед тем, как он сменил имя на Дэвида Боуи, 1965 год (Photo by Potter/Express/Getty Images)

    Тогда же - начало длительной "космической" темы Боуи, получившей успешное продолжение в альбоме 1972 года, который ныне считается классикой — The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars ("Взлет и падение Зигги Стардаста" и "Пауки с Марса") - концептуальный альбом, история космического пришельца-рок-звезды, рассказанная отменными песнями в стиле глэм-рок. Глэм тогда был самым актуальным музыкальным стилем, но Зигги стал больше,
    чем просто стилем. На протяжении своей сорокалетней карьеры Боуи часто вписывался в актуальный стиль и менял его.

    Вообще можно сказать, что именно тогда, в 1972 году, начался Боуи как мы его знаем: артист ярких образов. Он никогда не выглядел просто как рок-звезда (что бы это ни значило), но всегда находился в некоем сказочном образе. Боуи черпал идеи всюду: в современном искусстве, театре, кино, моде. Его интересовало всё, поэтому его альбомы получались многослойными и насыщенными разными смыслами. Поэтому, собственно, почти вся дискография Боуи — это безусловная классика. А каждая его музыкальная находка порождала поколение продолжателей и подражателей. Он сам, кстати, всячески способствовал успеху своих коллег.

    Например, в том же 1972 году Боуи спродюсировал сольный альбом экс-лидера Velvet Underground Лу Рида Transformer, песня Walk On The Wild Side из которого стала мировым хитом. В том же 1972 году Боуи обнаружил юного таланта, несостоявшегося барабанщика, панка и оторву по имени Джеймс Ньюэл Остерберг, выступавшего в группе The Stooges под псевдонимом Игги Поп. Боуи устроил ему контракт с лейблом Columbia, спродюсировал ряд его альбомов, сам выступал с ним полуанонимно, и, в общем, сделал Игги Попу имя.


    Дэвид Боуи в образе вымышленного персонажа Зигги Стардаста, являющегося центральной фигурой глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, 1972 год (AP Photo/Brian Horton)

    Интересно, что бескорыстное сотрудничество с Игги Попом, которого трудно назвать коммерческим артистом (хотя для панка он, конечно, просто суперзвезда и миллионер) принесло солидные дивиденды самому Боуи.

    В 1977 году вышел альбом Игги Попа The Idiot, который спродюсировали Боуи и его гитарист Мик Ронсон. Во-первых, работа над этим эклектичным альбомом, соединившим драм-машины и фанк, вдохновил самого Боуи на его экспериментальную "Берлинскую трилогию" - мрачные клаустрофобские альбомы Low (1977), Heroes (1977) и Lodger (1979), которые отражали как личные неурядицы и депрессию Боуи, так и тогдашний дух времени: напряженность в мире, холодную войну, противостояние держав и прочее. Во-вторых, именно на "Идиоте" появилась песня Игги Попа China Girl (в соавторах указан Боуи, но текст почти полностью написал Игги Поп, основываясь на своих личных переживаниях).

    В 1983 Боуи решил перепеть ее - вроде бы для того, чтобы Поп, находившийся тогда в печальном финансовом положении, получил хорошие авторские. Для альбома Let's Dance песня была радикально переделана. Фанк-гитарист Найл Роджерс, лидер диско-группы Chic, придумал знаменитый ныне заходной "китайский" рифф. Известный блюз-роковый гитарист Стиви Рэй Воэн сыграл потрясающее соло, в своем стиле - мясистый витальный блюз. Песня, понятно, стала хитом (2-е место в британском хит-параде), как и весь альбом, но речь о другом - о невероятном умении Боуи соединять несоединимых вроде бы музыкантов и идеи в одно неразделимое целое. И продавать эти эксперименты максимально широкой публике.

    Диско Боуи


    Во время фотосессии в одном из отелей Лондона, 1983 год (AP Photo/Redman)

    1980-е — время диско и синти-попа. Let's Dance и альбом Tonight (1984) были как раз в этой струе: безудержного веселья, танцев и плотских радостей. Боуи, некогда придумавший имидж инопланетянина, всегда представлялся не вполне человеческим существом, неким пришельцем. Но сам он был и жизнелюбом, и бизнесменом (в 1997 году выпустил свои собственные акции — то есть часть доходов от будущих альбомов и переизданий). Он неустанно "троллил" прессу по поводу своей якобы гомо- или бисексуальности, при том что всегда был женат на красавицах. Также будоражили воображение всякие наркотические истории. Британский певец Моррисси, экс-лидер влиятельной группы The Smiths, вспоминает, как Боуи ему как-то сказал: "Знаешь, в моей жизни было так много секса и наркотиков, что я не могу поверить, что я до сих пор жив".

    К концу 80-х Боуи уже был иконой и живым классиком, но сам как сольный артист несколько потерялся. Он сознательно отошел от коммерческой поп-музыки в сторону на альбоме Never Let Me Down (1987). Настоящим провалом стал его странный проект - группа Tin Machine с гитаристом-экспериментатором Ривзом Гэбрелсом (ныне участник The Cure), существовавшая с 1988-го по 1992 годы и выпустившая два альбома. Сами музыканты рассматривали этот проект как чисто музыкальный эксперимент в свое удовольствие; все вносили свои идеи, а гонорары делили поровну на четверых. Понятно, что благодаря Боуи альбомы Tin Machine ненадолго попадали в хит-парады, но вообще интерес публики был минимальным. Критиков эта история просто раздражала, и, в общем, Боуи в роли демократа и экспериментатора сильно испортил себе репутацию.

    Поп Боуи


    Во время выступления на концерте в честь своего 50-летия, Нью-Йорк, 1997 год (AP Photo/Ron Frehm, File)

    Все 90-е Дэвид Боуи отчаянно экспериментировал. Хорошая мина при неважной игре, как будто так и надо, так и было задумано. Раз в пару лет появлялись новый альбом и новый хит. Скажем, Jump They Say (из Black Tie White Noise, 1993), The Heart's Filthy Lesson и Hallo Spaceboy (оба из концептуального 1. Outside, 1995). Наконец, совсем решительным шагом Боуи под финал 90-х стал альбом Earthling, сделанный в актуальном тогда стиле drum'n'bass. Это, кстати, действительно совершенно выдающийся альбом в дискографии Боуи, в том смысле, что любители певца его дружно ненавидят, а любители всякой электронной танцевальной музыки у Боуи если что и признают, так только этот самый Earthling. Как бы там ни было, но здесь явлена уникальная способность Боуи бросаться очертя голову в любой жанр. А также из любой непесенной музыки делать именно песни. Это же, кстати, относится к квази-фри-джазу альбома Black Tie White Noise и Blackstar, теперь уже, увы, во всех смыслах последнему.

    Но, что бы ни происходило с хитами Боуи в 90-х, в то время на него уже смотрели как на духовного отца многих новых групп. Скажем, весь модный брит-поп — Blur, Suede, Pulp и прочие – это, конечно, отголоски раннего Боуи. Поп-сенсации "нулевых" вроде Scissor Sisters тоже явно вдохновлялись его танцевальными треками 80-х. И так далее. Он сам всячески поощрял молодежь, пел дуэтом с Placebo и Arcade Fire. Его хиты перепевали многие, поскольку это была почти стопроцентная гарантия успеха. Скажем, The Wallflowers вернули Heroes в хит-парады в 1998 году.

    Русский рок Боуи


    Единственный концерт Боуи в России прошел в Кремлевском дворце, певец представил свой новый альбом "Аутсайд". Однако, большая часть шоу была посвящена песням прежних лет (Роман Денисов/ТАСС)

    Нельзя сказать, чтобы в нашей стране Боуи пользовался массовым успехом. Однако на развившийся в 80-е подпольный русский рок он оказал несомненное влияние. Первым на ум приходит, конечно же, Борис Гребенщиков, который одно время даже визуально своей обесцвеченной челкой напоминал Боуи. Да и вообще БГ не скрывает своего пристрастия к творчеству британца. Наши рокеры в то время уже имели возможность смотреть видеозаписи концертов и клипы западных музыкантов. Эстетика "новой волны" просто перевернула представление местных о рок-музыке.

    Танцевальные ритмы, драм-машины, яркий карнавальный имидж, экзотические мелодии — всё это так или иначе переняли "Кино", "Алиса", "Альянс", "Телевизор", Nautilus Pompilius, "Апрельский марш", "Оберманекен", "Настя", а чуть позже и "Мумий-Тролль", который тоже родом из 80-х, хотя и прославился в 90-е. То есть влияние распространялось буквально от Питера до Владивостока. Другой вопрос, что технически такую музыку у нас делать было очень сложно - ни свободного доступа в студии, ни инструментов.

    Россия интересовалась Дэвидом Боуи, а Боуи интересовался Россией. Понятно, что в советское время ни о каких концертах столь скандального персонажа речи быть не могло. Он приехал как турист в 1973 году. Просто купил тур и проехал на поезде от Владивостока (куда приплыл из Йокогамы, завершив турне Ziggy Stardust) до Москвы. В Москве Дэвид Боуи пробыл три дня. Никаких сенсаций и скандалов: сходил в музеи, на Красную площадь.

    В апреле 1976-го Боуи снова приехал в Москву, вновь как частное лицо и в компании Игги Попа. И только двадцать лет спустя состоялся, наконец, концерт Дэвида Боуи в России. В Кремле. Говорят, он был недоволен обилием "малиновых пиджаков" и вялой реакцией зала на новые песни. Считается, что именно после этого странного концерта Боуи и зарекся вообще приезжать в Россию. В компании, которая организовывала тот концерт, эти слухи называют "бредом". А истинной причины невозвращения Боуи в Россию не знает никто.


    Впрочем, в "нулевые" он на целых десять лет завязал с шоу-бизнесом вообще. В 2004 году в ходе тура Reality у певца случился инфаркт, а ведь Боуи как раз тогда начал делать хитовые интересные альбомы: Heathen, да и тот же Reality, вновь был актуальным артистом, в общем, переживал возрождение. Однако Боуи не просто отменил тур, он вообще превратился в затворника. До 2013-го, когда вышел альбом The Next Day, он не давал интервью и почти не появлялся на публике. Энергичный, роковый The Next Day, спродюсированный, как в лучшие времена, Тони Висконти, начал новую страницу в дискографии Дэвида Боуи. Вышедший 8 января альбом Blackstar, записанный с нью-йоркскими джазменами-новаторами, Марком Джулианой (ударные) и Донни Маккаслином (саксофон) поставил, как выяснилось теперь, яркую точку в дискографии и жизни Дэвида Боуи
    Над материалом работали
    Автор текста:Александр Беляев
    Редактор:Евгений Вагин
    Бильд-редактор:Илона Грибовская
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Красивые и грустные песен Дэвида Боуи



    DAVID BOWIE — SPACE ODDITY, 1969



    DAVID BOWIE — LIFE ON MARS?, 1971



    DAVID BOWIE — RIGHT, 1975



    DAVID BOWIE — WILD IS THE WIND, 1976



    DAVID BOWIE — LOOK BACK IN ANGER, 1979



    DAVID BOWIE — ASHES TO ASHES, 1980



    DAVID BOWIE & QUEE& ANNIE LENNOX — UNDER PRESSURE, 1992



    DAVID BOWIE — you’ve been around, 1993



    DAVID BOWIE — LITTLE WONDER, 1997

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Фанаты написали петицию к Богу с просьбой отменить смерть Дэвида Боуи

    Известный музыкант Дэвид Боуи умер 11 января. В тексте обращения фанатов, которое уже подписали более 4,5 тысячи человек, говорится "Скажи НЕТ смерти Дэвида Боуи". Обращение адресовано "Богу или тому, кого это может касаться".


    © REUTERS/ Brendan McDermid

    Поклонница музыканта Дэвида Боуи, ушедшего из жизни в возрасте 69 лет, разместила на сайте Change.org петицию Богу с требованием вернуть певца к жизни.

    Дэвид Боуи умер 11 января. Причиной смерти рок-музыканта стал рак печени. О том, что он болен, знал лишь ближайший круг друзей легендарного исполнителя.

    Петиция, которую создала жительница Рима Андреа Нателла, направлена "Богу или тому, кого это может касаться". "Скажи НЕТ смерти Дэвида Боуи", говорится в тексте обращения, которое уже подписали более 4,5 тысячи человек. Для ее рассмотрения, согласно правилам сайта, необходимо набрать 5 тысяч подписей. В этом случае петицию должен рассмотреть тот, на чье имя она была подана.


    © AFP 2015/ ANP/Robin van Lonkhuijisen

    Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) начал музыкальную карьеру в 1960-х годах, а в 1972 году композиция с альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars попала в число лидеров британского хит-парада. В разные годы Боуи работал с такими легендами рок-музыки как Джон Леннон и Брайан Ино. Его альбомы и синглы продавались миллионными тиражами по всему миру. В 2000 году Боуи был признан британским журналом NME самым влиятельным музыкантом столетия. Он также занял 29-место в списке "Ста величайших британцев". В 2003 году Боуи был награжден титулом рыцаря, однако отказался от него.


    © AFP 2015/ Vince Bucci
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    УМЕР ЛЕГЕНДАРНЫЙ МУЗЫКАНТ ДЭВИД БОУИ

    Дэвид Боуи – британский композитор, актер, продюсер и музыкант, которого уже при жизни называли легендарным, умер в возрасте 69 лет. «10 января 2016 года Дэвид Боуи скончался в окружении своей семьи после 18 месяцев борьбы с раком», – сообщили на официальном сайте музыканта.



    В 15-летнем возрасте Дэвид собрал свой первый коллектив – The Kon-rads. Группа в основном играла рок-н-ролл на свадьбах и вечеринках. The Kon-rads просуществовала год, после чего амбициозный Дэвид оставил команду и присоединился к коллективу The King Bees. Играя в составе этой группы, Боуи набрался наглости и написал письмо миллионеру Джону Блуму с предложением заработать еще один миллион, заключив с группой контракт. Миллионер не проигнорировал предложение, передав письмо Лесли Конну, одному из издателей Битлз. Лесли Конн и заключил с Дэвидом первый контракт.



    Первый успех пришел к Боуи через семь лет после начала карьеры. Сингл Space Oddity, выпущенный одновременно с высадкой на Луну первых астронавтов, вошел в топ-5 в Великобритании. Композиция из сингла использовалась в качестве музыкального фона для репортажей о высадке астронавтов и о полетах «Аполлона-13» в 1969-1970 годах. Вскоре после этого вышел одноименный альбом Дэвида, имевший успех как в Европе, так и в США. Следом за ним увидела свет и третья пластинка – «The Man Who Sold the World», в которой Боуи от акустических композиций переходит к тяжелому року и heavy metal. Впоследствии критиками альбом был назван «началом эры глэм-рока».



    За свою долгую творческую карьеру Боуи продал более 136 миллионов пластинок, войдя в десятку самых успешных артистов в истории британской поп-музыки. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. В 1996 году Дэвид Боуи был включён в Зал славы рок-н-ролла.



    Боуи – мультиинструмениталист. Он умел играть на саксофоне, гитаре, клавишных, электрогитаре, клавесине, губной гармошке, фортепиано, меллотроне, стилофоне, укулеле, ксилофоне, кото, вибрафоне, ударных инструментах и перкуссии. Несмотря на то, что Дэвид – левша, он пользовался обычной праворукой гитарой.



    Боуи трижды бывал в Москве. Первый раз – весной 1973 года проездом из Японии в Европу, когда он проехал по Советскому Союзу на поезде по Транссибирской магистрали. Второй раз Боуи приехал в Москву в 1976 году вместе с Игги Попом. А третий раз – летом 1996 года с концертом в Государственном Кремлёвском Дворце.



    Любимым видом спорта Дэвида Боуи был бокс. «Бокс — это настоящий спорт. А качать железо в тренажерном зале — это до усрачки скучно», – заявил в одном из своих интервью музыкант.



    В 1987 году Боуи исполнил песню «Heroes» возле Берлинской стены. Хотя сцена была установлена в западной части города, к востоку от стены собрались тысячи желающих послушать его концерт.



    Боуи не любил танцевать. «Даже не могу представить, сколько тысяч раз и сколько тысяч людей подходили ко мне и говорили: «Эй, давай станцуем» (Let’s dance, «Давай станцуем», — одна из самых известных песен Боуи). Господи, я ненавижу танцевать. Это же так глупо», – из интервью журналу Esquire.



    Дэвид Боуи о себе. «Вы, наверное, думаете, что быть рок-идолом, женатым на супермодели (жена Боуи Иман Мохамед Абдулмаджид – модель сомалийского происхождения) — это лучшее, что может произойти в этой жизни? В принципе, так оно и есть».



    Последнее «живое» выступление музыканта состоялось в 2006 году на благотворительном концерте в Нью-Йорке. Слухи о нездоровье Боуи ходили уже несколько лет, но официально о раке он не объявлял. За два дня до смерти в день своего 69-летия, 8 января 2016, Дэвид Боуи выпустил свой 24-й и последний студийный альбом Blackstar.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. Следующие пользователи говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


  7. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,975
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,290
    Был поблагодарен 28,412 раз
    за 19,370 сообщений

    По умолчанию

    Как Дэвид Боуи путешествовал по СССР

    В 1973 году, после японского тура, Дэвид Боуи проехал через всю Россию на транссибирском экспрессе. О своих впечатлениях от России он писал своей девушке по имени Шерри Ванилла, которая в то время была его менеджером по связям с общественностью.


    1976. Дэвид Боуи на Красной площади


    1973. Дэвид Боуи в коридоре вагона во время путешествия по Транссибу


    1973. Дэвид Боуи на борту «Феликса Дзержинского»

    26 мая 1973 года
    Дорогая Шерри. Кажется, настало время рассказать тебе о моей поездке по России. Россия – удивительная страна, и я был очень взволнован перспективой увидеть хотя бы часть ее своими глазами. Конечно, я имел некоторое представление о России из того, что читал, слышал и видел в фильмах, но приключение, которое я пережил, люди, которых я встретил, – все это сложилось в удивительный опыт, который я никогда не забуду. Надеюсь, что хотя бы часть своих впечатлений я смогу передать и тебе.

    Моими компаньонами в пути были Джеффри Маккормак (он играет на конгах в моей группе), Боб Мусел (репортер агентства United Press International) и Ли (мой личный фотограф). Наша поездка началась на теплоходе “Феликс Дзержинский” (в оригинале Боуи пишет “Нзержински”), который вышел из порта Иокогама и отправился в Находку, морской порт на дальневосточном побережье СССР.


    1973. Дэвид Боуи выступает на борту «Феликса Дзержинского»

    Эта часть пути заняла два дня, и, должен признать, она мне очень понравилась. Сам теплоход был хорош и даже в каком-то смысле шикарен. Я даже выступил с концертом для других пассажиров в кают-компании. Ничего особенного я не планировал, просто сыграл несколько песен под акустическую гитару. Кажется, пассажирам понравилось, по крайней мере, так мне показалось по их реакции.


    1973. Дэвид Боуи раздает автографы на борту «Феликса Дзержинского»


    1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу

    В Находке мы пересели на поезд. Это была фантастика! Представь себе старый французский поезд начала века, с прекрасной деревянной обшивкой внутри вагонов, украшенных старинными овальными зеркалами, бронзой и бархатными сиденьями. Мы словно попали в какую-то романтическую новеллу или старинный фильм.

    Любой поезд для меня – дом родной, но этот был очень удобен. Скажем так: это был лучший поезд из всех, что я видел, а в своих путешествиях я видел много разных поездов! Я уже предвкушал долгую и приятную поездку через всю Сибирь, но в этом смысле нас поджидало разочарование.


    1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу

    На следующий день нам объявили, что в Хабаровске нам предстоит пересадка, и, собственно, оттуда и начнется восьмидневная поездка через Сибирь. Новый поезд не имел ничего общего со старым. Он был прост, практичен и, кстати, очень чист, но мы уже успели полюбить нашего красивого и романтичного “француза”.


    1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу

    Сибирь была невероятно внушительна. Целыми днями мы ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я и подумать не мог, что в мире еще остались такие пространства нетронутой дикой природы. То, что представилось моим глазам, было подобно проникновению в другие времена, в другой мир и произвело на меня мощнейшее впечатление. Было довольно странно сидеть в поезде, который сам по себе является продуктом современных технологий, и путешествовать сквозь места, настолько чистые и не испорченные человеком.


    1973. Дэвид Боуи в Хабаровске


    1973. Дэвид Боуи в коридоре вагона во время путешествия по Транссибу

    Но все это мы наблюдали из окна поезда. Что касается внутренней его части, то в нашем вагоне мы имели двух сказочных проводниц, которых звали Таня и Надя (в оригинале Боуи пишет “Даня”, но, скорее всего, девушку звали Татьяна). По утрам они приносили нам чай, хотя, если быть точным, тот чай они нам носили весь день напролет, и нужно сказать, что чай этот был очень вкусен.


    1973. Дэвид Боуи и Джеф МакКормак в вагоне-ресторане во время путешествия по Транссибу

    Наши очаровательные проводницы были всегда веселы, дружелюбны, и со временем все мы в них просто влюбились. По вечерам, когда у них заканчивалась работа, я пел им свои песни. Они не понимали ни слова по-английски и, естественно, не могли знать ни одного моего текста! Но это их совершенно не беспокоило. Они часами сидели напротив меня, улыбались, внимательно слушали, а в конце каждой песни смеялись и хлопали в ладоши! В их лице я обрел прекрасную аудиторию, и петь для них мне доставляло огромное удовольствие.


    1973. Дэвид Боуи и Джеф МакКормак в своем купе во время путешествия по Транссибу

    2 июня 1973 года
    Дорогая Шерри. На прошлой неделе я рассказал тебе о Тане и Наде, наших замечательных дежурных по вагону, о том, как я имел обыкновение петь им песни поздно ночью и какой замечательный чай они для нас делали. Таня и Надя взяли себе за правило выходить на станциях по ходу маршрута, чтобы покупать нам йогурт (видимо, речь идет о продукте, известном как варенец), рулеты и массу других продуктов, которые предлагают на станциях местные жители. Они нас, конечно, баловали. Рулеты и йогурт были прекрасны, как тот чай. И, конечно, Таня и Надя всегда знали, что именно нужно покупать и что на этой станции – самое лучшее.


    1973. Дэвид Боуи в своем купе во время путешествия по Транссибу

    Я люблю путешествовать на поезде, я хорошо в нем отдыхаю, кроме того, это дает мне шанс увидеть мир и людей, которые в нем живут. Поскольку я пишу много песен в дороге, то, конечно, в них находят отражение и атмосфера страны, и образ жизни людей, и мои наблюдения за ними. Я написал несколько песен о России, так что надеюсь, что скоро ты сможешь узнать мои впечатления о России (и Японии) не только из писем, но и из музыки тоже.


    1973. Дэвид Боуи в Москве

    Но вернемся к моей русской поездке. 30 апреля мы наконец-то прибыли в Москву. Той же ночью мы остановились в гостинице “Интурист”, а на следующий день нам повезло увидеть на улицах города парад в честь Первого мая, который прошел на улицах города.


    1973. Дэвид Боуи в Москве во время первомайских праздников

    Первомай – самый крупный русский праздник, который проводится в честь основания Коммунистической партии Советского Союза. Все члены партии маршируют на улицах, несут красные флаги и поют патриотические песни. Наблюдать за всем этим интересно: вид огромного количества людей, объединенных общей целью, впечатляет.


    1973. Дэвид Боуи в Москве во время первомайского парада


    1976. Дэвид Боуи в Москве

    Три года спустя Боуи привез в СССР своего друга Игги Попа. В Москве музыканты остановились в гостинице «Метрополь», где и отпраздновали день рожденье дедушки панк-рока.


    1976. Дэвид Боуи и Игги Поп на Красной площади
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дэвид Бекхем и Виктория Бекхем (и их многочисленное семейство)
    от Главный Редактор в разделе Celebritу новости о богатых и знаменитых
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 03.04.2016, 20:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •