Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Мифы в изобразительном искусстве.

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Tatiana Berg
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Suisse
    Сообщений
    354
    Спасибо
    15
    Был поблагодарен 98 раз
    за 44 сообщений

    По умолчанию Мифы в изобразительном искусстве.

    Миф как слово (таково значение греческого «mythos») рождался вместе с живописью на стенах палеолитических пещер вместе с пением и пляской их обитателей как часть ритуала. Развитие греческого мифа происходит в иных условиях – пещеры давно сменились хижинами, домами, дворцами и храмами, каменные орудия – металлическими, вместо пальцев художники стали пользоваться кистью, резцу стали доступны даже твердые породы камня, посуда, изготавливаемая с помощью гончарного круга, была не только прочной, но и совершенной по форме.

    Миф дает темы для керамики, подчас используемой в погребальных обрядах. Современниками Гомера были огромные сосуды, украшенные росписями геометрического стиля, некоторые исследователи находили несоответствие между высокой техникой стихосложения Гомера и «примитивизмом» геометрических росписей. Однако это не примитивизм, а символизм, далекий от примитивной иллюстрации мифологического сюжета.

    Вспомним, что и Гомер был не простым пересказчиком, а преобразователем мифов.

    На аттическом кратере VIII в. до н. э. изображен сорокавесельный корабль с сидящими в два ряда фигурками гребцов и находящимися вне корабля двумя фигурами мужчины и женщины, чей рост более чем впятеро превышает фигурки сидящих. Рисунок назван первыми исследователями «Восхождение на корабль». Но на корабле для этих великанов не оставлено места. Не была ли эта амфора приношением на кенотаф, поставленный морякам потонувшего корабля? В этом случае большие фигуры – это скорбящие боги.

    К первой четверти VII в. до н. э. относится самый крупный сосуд геометрического стиля, подписанный именами Клития и Эрготима, названный «царицей ваз» или, по имени открывателя, – вазой Франсуа. Он представляет собой энциклопедию греческой мифологии. В шести поясах изображений представлены Калидонская охота, игры в честь Патрокла, погоня Ахилла за Троилом, битва пигмеев с журавлями и многие другие сюжеты.

    Ваза Франсуа, созданная греческими художниками, найдена в этрусской монументальной гробнице. В Этрурии греческий миф обрел для себя благоприятную почву. Независимо от того, кто был художником – грек-переселенец или коренной этруск, трактовка одного и того же мифа в Этрурии и в собственно Греции отличается не столько тем, что греческие имена передавались соответствующими им этрусскими, а особой направленностью, учитывающей среду, в которой изображения должны были иметь хождение, настроение общества в целом и отдельных его прослоек – аристократии, простонародья, а также локальные пристрастия к тем или иным героям.

    В V-IV вв. до н. э., когда в Греции существовали различные художественные типы расписной керамики, миф широко проникает в греческий быт. Изображаемые на стенках сосудов боги и герои становятся участниками греческих застолий и излюбленной игры в коттаб. Вместе с питьем и пищей обогащались зрение, воображение, дух. Грек узнавал своих богов и героев «в лицо» и привыкал к их новому для него реалистическому облику.

    В это же время на сюжеты греческих мифов были написаны монументальные картины Полигнотом, Паррасием, Апеллесом и многими другими художниками, выставлявшиеся на обозрение в публичных местах. Ни одно из этих произведений не сохранилось. Но до нас дошли их детальные описания в труде Павсания «Описание Эллады» и книге Филострата «Картины», позволяющие нам представить себе не только мастерство и манеру художников, но и различные варианты мифов. Монументальная живопись оказала влияние на изображения мифологических сюжетов на вазах.

    Созданием новой полисной эпохи стал храм, мыслимый местом обитания божества и космосом в миниатюре. Его колонны, первоначально деревянные, виделись множеством богинь и богов наподобие нимф, куретов, корибантов. Да и статуи богов сохраняли долгое время колоннообразную форму. Треугольник, образуемый крайними бревнами кровли, фронтон, стал использоваться для выражения средствами искусства тех или иных мифологических идей и мотивов. На фронтоне храма Артемиды на Керкире изображена Горгона в окружении меньшего размера пантер. Своим отталкивающим обликом она была призвана отпугивать от жилища богов смерть и всякое зло. Фронтоны и метопы архаических храмов украшались изображениями эпизодов греческих мифов – похищение Диоскурами быка, гигантомахией, подвигами Геракла и Тесея и т. д. В самом храме выделили место для статуарных изображений обитавших в них божеств. Во второй половине V в. до н. э. появились грандиозные камни из мрамора, золота и слоновой кости, создающие величественный облик Зевса, Афины и других олимпийских богов, сопоставимый по силе воздействия на верующих с произведениями Гомера.

    Колоссален изобразительный фонд греческой мифологии. Это культовые статуи и статуэтки, служившие приношениями (вотивами), мифологические сцены, воспроизведенные на фризах и фронтонах храмов, сосудах, погребальных стелах, мозаиках, фресках, зеркалах, резных камнях (геммах), монетах и множестве предметов художественного ремесла. Мифология на протяжении многовековой истории античного мира давала искусству идеи, темы, образы, независимо от того, верили или не верили в богов, примитивным или развитым было общество.

    Разумеется, художники, скульпторы, граверы, создававшие произведения на мифологические темы, испытывали влияние классических мифологических текстов. Но в том случае, если они создавали не предметы античного «ширпотреба», а работали на храмы, на дворцы, общественные здания, на богатых заказчиков, то давали мифам свою трактовку. Они создавали великие творения, соперничавшие с литературными произведениями на мифологические темы.

    Отсюда возникает ряд сложных проблем при использовании произведений искусства как источника изучения мифов. Очень трудно сказать, объясняются ли расхождения между произведениями искусства на мифологические темы и литературными изложениями мифов фантазией художника, вольностью его подхода к своим задачам, недостаточной осведомленностью или пользованием не дошедшим до нас вариантом мифа. В каждом отдельном случае современному искусствоведению приходится отвечать на эти вопросы. Ответы эти, в свою очередь, зависят от принадлежности исследователей к тем или иным школам, от их подготовки.
    сайт

  2. #2
    За особые заслуги, заблокирована пожизненно Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    S.Gallen
    Сообщений
    156
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 0 раз
    за 0 сообщений

    По умолчанию

    Тема уже была вроде.



    Одиссей и Навзикая. 1910 г. Валентин Александрович Серов

  3. #3
    Постоянный Житель Форума Аватар для Tatiana Berg
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Suisse
    Сообщений
    354
    Спасибо
    15
    Был поблагодарен 98 раз
    за 44 сообщений

    Сообщение

    Юдифь и Олоферн . Около 1598 г.



    Michelangelo Merisi da Caravaggio Холст, масло. 145 x 195см. Национальная галерея искусства, Рим

  4. #4
    Постоянный Житель Форума Аватар для Александр Волошин
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Montreal, Canada
    Сообщений
    635
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 250 раз
    за 124 сообщений

    По умолчанию

    Уверение Фомы . 1601—02г.



    Michelangelo Merisi da Caravaggio. Холст, масло. 107 x 146 см. Сан-Суси, Потсдам

  5. #5
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    603
    Спасибо
    2
    Был поблагодарен 29 раз
    за 16 сообщений

    По умолчанию

    А вот ещё одна, нравится мне Караваджо.

    Призвание апостола Матфея . 1599—1600 г



    Michelangelo Merisi da Caravaggio. Холст, масло. 322 x 340 см. Капелла Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези, Рим.

  6. #6
    Постоянный Житель Форума Аватар для Eduard Haklund
    Регистрация
    18.12.2006
    Адрес
    Helsinki Finland
    Сообщений
    2,769
    Спасибо
    239
    Был поблагодарен 1,148 раз
    за 519 сообщений

    По умолчанию

    И мне нравится, вот эта например

    Маленький больной Вакх . Около 1593 г.



    Michelangelo Merisi da Caravaggio. Холст, масло. 67 x 53 Галерея Боргезе, Рим

  7. #7
    Постоянный Житель Форума Аватар для Анна Железнова
    Регистрация
    28.02.2007
    Адрес
    Финляндия
    Сообщений
    274
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 4 раз
    за 3 сообщений

    По умолчанию

    Эта мне тоже нравится, такие глаза несчастные.

  8. #8
    Постоянный Житель Форума Аватар для Tatiana Berg
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Suisse
    Сообщений
    354
    Спасибо
    15
    Был поблагодарен 98 раз
    за 44 сообщений

    Сообщение

    Караваджо великолепный художник, мне тоже нравится очень.

    Вакх . Около 1596г.



    Michelangelo Merisi da Caravaggio. Галерея Уффици, Флоренция

  9. #9
    Непримиримый борец с расовыми предрассудками среди швейцарских аборигенов Постоянный Житель Форума Аватар для Irina Driada
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Швейцария Цюрих Санкт Галлен
    Сообщений
    2,747
    Спасибо
    446
    Был поблагодарен 1,249 раз
    за 668 сообщений

    По умолчанию

    А мне нравится работы Рафаэля на мифологическую тематику.

    Положение Христа во гроб (Пала Бальони) Рафаэля (фрагмент, 1507-1509)


    Buonarroti Michelangelo Рим, Галерея Боргезе.

  10. #10
    Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    Базель Муттенц
    Сообщений
    218
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 3 раз
    за 2 сообщений

    По умолчанию



    В.Серов. "Похищение Европы"

    Сюжет из древнегреческой мифологии о похищении Европы – один из любимейших сюжетов мирового искусства. Тысячи художников создали по его мотивам свои полотна.

    По легенде, влюбившийся в Европу Зевс явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного белого быка с золотыми рогами. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).

    Но вот только бык у Серова на картине совсем не белый, каким ему полагается быть по легенде, а коричневого цвета и скорее напоминает изображение быков на древнегреческих сосудах, чем быка из древнегреческого мифа. Почему Серов отступает от достоверности излагаемых фактов? Художник как бы играет с художественными воспоминаниями: его похищение Европы не столько изображение мифа, сколько создание эмблемы всего мира греческого искусства. Например, ныряющие дельфины напоминают ему росписи килика Диониса, выполненные греческим мастером 6 века до н.э. Экзекием, коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз.

    Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы - маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Одно из значений, имени "Европа" - "широкоглазая", что удивительно созвучно тому изображению лица Европы, которое дает Серов.

    Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура - небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Чем же так волнует художников всего мира, всех времён и всех народов этот древнегреческий сюжет?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Женский взгляд в искусстве
    от Ksenia Lambiel в разделе Художественный салон
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 01.04.2016, 18:59
  2. Проверь свои знания в изобразительном искусстве
    от Kuki Anna в разделе Художественный салон
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2014, 10:23
  3. Мифы и действительность. Какие мифы отравляют вам жизнь?
    от Лана Сердешная в разделе Замужество в Швейцарии (оформление брака и виза невесты)
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 12:49

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •