Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Армен Джигарханян

  1. #1
    Золотое перо Ладошек Заслуженный Писатель нашего времени Аватар для Yasmin Hasmik
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария город Берн
    Сообщений
    20,431
    Записей в дневнике
    56
    Спасибо
    6,699
    Был поблагодарен 17,711 раз
    за 7,910 сообщений

    По умолчанию Армен Джигарханян

    Армен Борисович Джигарханян мой любимый артист, очень харизматичный мужчина.

    Равнодушие - это паралич души.

  2. #2
    Постоянный Житель Форума Аватар для Александр Волошин
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Montreal, Canada
    Сообщений
    635
    Спасибо
    0
    Был поблагодарен 250 раз
    за 124 сообщений

    По умолчанию



    Армен Борисович Джигарханян
    — советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, режиссёр театра. Народный артист СССР (1985).

    Армен Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. Происходит из старинного рода тифлисских армян. Когда Армену был всего месяц от роду, его отец Борис ушёл из семьи, и Армен впервые увидел отца, уже став взрослым. Его воспитывал отчим, с которым у мальчика сложились самые тёплые отношения. Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культур. Мать Елена Васильевна была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического и оперного спектакля.

    В школьные годы Армен увлёкся театром и кино, а после окончания школы (1952) отправился в Москву и пытался поступить в ГИТИС, но неудачно. Вернувшись в Ереван, Армен Джигарханян устроился на киностудию «Арменфильм» помощником оператора.

    В 1954 году он поступил в Ереванский художественно-театральный институт, на курс к знаменитому режиссёру Вартану Аджемяну, руководителю театра имени Г. Сундукяна. Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян переходит на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил в 1958 году). На сцену актёр впервые вышел в январе 1955 года — в спектакле по пьесе В. М. Гусева «Иван Рыбаков» Русского драматического театра имени К. С. Станиславского. В труппу этого ереванского театра, где Джигарханян проработал более десяти лет, его пригласили ещё студентом-второкурсником.

    В 1967 году Анатолий Эфрос пригласил актёра в Московский театр имени Ленинского комсомола, а в 1969 году Джигарханян начал играть у Андрея Гончарова в Московском театре имени В. Маяковского, на сцене которого он, в частности, сыграл роли Стенли Ковальского в «Трамвае „Желание“» и Большого Па в «Кошке на раскалённой крыше» Т. Уильямса, Сократа в «Беседах с Сократом» Эдварда Радзинского, генерала Хлудова в «Беге» Михаила Булгакова. В сентябре 1996 года Армен Джигарханян ушёл из театра имени Маяковского, но продолжал выступать на сцене в спектаклях других театров и в антрепризных постановках.

    В кино актёр дебютировал в 1960 году ролью Акопа в фильме «Обвал», а известность Армену Джигарханяну принесла одна из лучших его киноролей — молодой учёный-физик Артём Манвелян из картины режиссёра Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!». Вскоре после выхода этого фильма последовали новые интересные работы, демонстрирующие широту актёрского диапазона, психологическую достоверность и мастерство перевоплощения — кузнец уста Мукуч в «Треугольнике», Левон Погосян в драме «Когда наступает сентябрь», штабс-капитан Овечкин в популярнейших «Новых приключениях неуловимых» Эдмонда Кеосаяна, чекист Артузов в телевизионной ленте «Операция „Трест“», эсер Прошьян в исторической картине «Шестое июля», Михаил Стышной в «Журавушке». Из отрицательных героев более всего запомнился зрителям горбатый главарь банды «Черная кошка» Карп из фильма «Место встречи изменить нельзя».

    Всего Армен Джигарханян сыграл более 250 киноролей, став одним из самых снимаемых российских актёров. На его счету разноплановые роли в фильмах лучших советских и российских режиссёров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах.

    С 1991 по 1996 годы преподавал актёрское мастерство во ВГИКе (профессор). В 1996 году на основе своего курса основал Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Театр «Д» сразу занял особое место в ряду маленьких театров Москвы. На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях «Возвращение домой» Х.Пинтера и «Последняя лента Крэппа» С.Беккета. О последнем рассказывает сам Армен Борисович: «…я играю Крэппа — полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал — до такой степени гниет и разлагается этот человек… Я играю его без зубов — свои протезы снимаю…».

    Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле «Варвар и еретик» по «Игроку» Ф. М. Достоевского и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», спектакль идет под названием «Город миллионеров»).

    В 1999 получил грин-карту по квоте правительства США для выдающихся деятелей искусства. Семикомнатный дом в Америке подарил его поклонник. С тех пор живёт на две страны: три-четыре месяца в году — обычно это лето и начало осени — живёт в Гарленде под Далласом (штат Техас (США)), а с сентября по май — в Москве. Рождественские праздники обычно проводит в Техасе, где его жена Татьяна преподавала в университете русский язык.

    Дочь Джигарханяна Елена Арменовна погибла в 1987 году в возрасте 23 лет в результате несчастного случая — отравилась угарным газом в автомобиле.

    В 2006 году Армен Джигарханян принял участие в подготовке издания книги «Автограф века».

    За большой вклад в развитие советского искусства Армен Джигарханян был удостоен звания «Народный артист СССР» и награждён правительственными наградами.
    Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимаемый российский актёр (более 250 ролей в кино- и телефильмах).

    Личная жизнь

    В настоящее время Армен Джигарханян живет вместе с музыкальным руководителем Московского драматического театра 33-летней Виталиной Цымбалюк-Романовской. Долгое время пара скрывала свой роман, однако в феврале 2015 года Армен Борисович и Виталина Викторовна официально подтвердили его существование. В сентябре состоялся развод с супругой Джигарханяна актрисой Татьяной Сергеевной Власовой, в настоящее время проживающей и работающей в Далласе (США).

    Высказывания

    • В искусстве не должно быть снисхождения, не можешь — уходи…
    • Всё, чем горжусь в жизни, не давалось мне легко.
    • Когда человек занимается не своим делом, он некрасив.
    • Мы имеем то, что мы заслуживаем.
    • Не наше это собачье дело…
    • Ностальгия — придуманное чувство. Да, иногда в душе возникает пустота, хочется её чем-то заполнить, вот и начинаешь фантазировать: бе-бе-бе, бу-бу-бу… Сочиняешь, что было и чего нет. Если бы да кабы… Напридумывать ведь можно всякого. Когда человеку хорошо, ему везде в радость, а если плохо, то хоть дома, хоть на чужбине — всё едино.
    • Я бы очень хотел, чтобы мы все нуждались друг в друге.
    • Я люблю, когда мне весело, а не когда веселиться полагается.
    • Я очень люблю театр, очень люблю!
    • Один дурак бросил камень в воду, 100 умных вытащить не могут

    Семья

    • Отец — Джигарханян Борис.
    • Мать — Джигарханян Елена Васильевна (1909-2002) — работник Совета Министров Армянской ССР.
    • Сестра — Джигарханян Марина Борисовна — Директор Санкт-Петербургского музея современного искусства .
    • Первая жена Алла Юрьевна Ванновская — актриса Ереванского Русского драматического театра им. Станиславского.
    • Дочь — Джигарханян Елена Арменовна (1964—1987), погибла, уснув в машине с работающим двигателем.
    • Вторая жена — Власова Татьяна Сергеевна — актриса, ныне преподаватель русского языка в институте в Далласе. Проживает в США. Брак распался в 2015 году.
    • Сын (приёмный) — Власов Степан, сын жены от предыдущего брака (Степан Арменович Джигарханян, 17 января 1966).

    Фильмография

    Армен Джигарханян — один из самых востребованных актёров советского и российского кино. В его фильмографии более 200 фильмов: 208 по данным IMDb, и 283 по данным «Кинопоиска». Этот факт иронично отразил в своей эпиграмме Валентин Гафт:
    Гораздо меньше на земле армян,
    Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

  3. #3
    Серебрянное Перо Ладошек Классик жанра Букеровский Лауреат Аватар для Лана Сердешная
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Швейцария
    Сообщений
    18,847
    Записей в дневнике
    54
    Спасибо
    5,484
    Был поблагодарен 7,042 раз
    за 4,204 сообщений

    По умолчанию

    И мне он нравится



    Первые роли в кино

    Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец, ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал" (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине "На рассвете" и роль в фильме "Воды поднимаются".


    "Обвал" (1960)

    В 1966 году Джигарханян снялся в фильме Ф. Довлатяна "Здравствуй, это я!", который имел большой успех. В этой грустной, щемящей и поэтической киноповести он создал образ молодого ученого-физика Артема Манвеляна. В этой роли Джигарханян сумел передать интеллектуальную насыщенность, эмоциональное напряжение своего героя, и всем стало ясно, что в нашем кинематографе появился незаурядный талант. Не случайно, что сам Армен Борисович во многих справочниках именно с картины "Здравствуй, это я!" начинается фильмография этого замечательного актера.


    "Здравствуй, это я!"

    Уже, начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так в приключенческом телесериале "Операция "Трест" (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.


    "Операция "Трест"" (1967)

    Отдельно стоит упомянуть роль в лирической киноповести "Треугольник", вышедшей в том же году. Джигарханян создал образ доброго, мудрого, много пережившего кузнеца Усть Мукуча. За эту роль Армен Борисович был удостоен Государственной премии Армении, да и сам он до сих пор считает ее своей лучшей работой.

    Переезд в Москву

    Большую роль в жизни Джигарханяна сыграла встреча с режиссером А.В. Эфросом. В 1967 году по его приглашению Армен Борисович приехал в Московский Театр им. Ленинского комсомола, но работать вместе им довелось мало. Джигарханян успел прорепетировать и сыграть лишь роль Мольера в спектакле "Кабала святош" М.А. Булгакова. Уже через полгода Эфроса отстранили от руководства театром. Джигарханян правда был введен в несколько ролей текущего репертуара, но работа без режиссера, к которому он пришел в театр, не приносила удовлетворения.

    Вскоре артист согласился на предложение художественного руководителя Театра им. Вл. Маяковского А.А.Гончарова и в 1969 вступил в труппу театра, где проработал до 1996. В том же 1969 сыграл роль Левинсона в спектакле "Разгром" А.А.Фадеева (постановка М.А.Захарова). Следующей работой Джигарханяна стала роль Стэнли Ковальского в спектакле "Трамвай "Желание" Т.Уильямса - накопив к тому моменту опыт воплощения почти исключительно положительных героев, артист оказался перед необходимостью создать характер противоречивый, сложный, скорее, "отрицательный".


    Сцена из спектакля "Трамвай Желание",

    Овечкин, Кригс и другие


    Начиная с конца 60-х Армен Джигарханян начинает много сниматься в кино, и почти каждая из его киноработ становилась событием. В знаменитых приключенческих лентах "Новые приключения неуловимых" и "Корона Российской империи, или снова неуловимые" он сыграл белогвардейского капитана Овечкина, в историко-революционном фильме "Чрезвычайный комиссар" - комиссара Петра Кобозева, в лирической киноповести "Когда наступает сентябрь" - неизлечимо больного пенсионера Левона Погосяна… Герои Джигарханяна неизменно притягивали зрителей, будь то комедии или драмы, приключенческие или лирические фильмы.


    "Нове приключения неуловимых" (1968)

    Яркой, искрометной работой стала роль судьи Кригса в комедии Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Армен Борисович вспоминает об этом фильме: "Хороший фильм. Там звезды сошлись - не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете:", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю Калягина. Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с Гафтом, и с Мишей Козаковым не наступило отчуждение".


    "Здравствуйте, я Ваша тетя"

    Театр. 70-е - 80-е

    В 1975 году Армен Борисович сыграл философа Сократа в спектакле "Беседы с Сократом" по пьесе Э.Радзинского. После этой работы о Джигарханяне заговорили как об одном из самых интересных и сильных артистов современной отечественной сцены.

    Хотя в 1970-1980-е годы Джигарханян играл в театре не очень много (в те годы он больше был занят в кино), но каждая его роль становилась предметом обсуждений: Большой Па ("Кошка на раскаленной крыше" Т.Уильямса), лорд Ботвел ("Да здравствует королева, виват!"), Нерон ("Театр времен Нерона и Сенеки" Э.Радзинского), адмирал Нельсон ("Виктория" Т.Рэттигана) и другие. В 1976 году артист воплотил образ генерала Хлудова в спектакле "Бег" М.А.Булгакова.

    "Лучше износиться, чем заржаветь"

    Параллельно с работой в театре Джигарханян постоянно снимается в кино. Особую любовь зрителей принесла ему роль Карпа - угрюмого горбатого главаря шайки "Черная кошка" в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" (1979). Сам Армен Борисович признается, что любит этот фильм: "Он здорово сделан по жанру, нервный выброс там очень заразителен. Грубо говоря, там нет туфты. …В данном же случае сошлось все: хорошая литература - братья Вайнеры, режиссер Говорухин, компания актеров была убедительная", но о самой роли отзывается скептически: "Мне было не очень интересно работать над образом Горбатого. Я актер, избалованный великолепной драматургией…"


    "Место встречи изменить нельзя" (1979)

    Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича "Рафферти" и профессионального убийцу Макса Ришара политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43".


    Кадр из фильма "Тегеран-43" (1980)


    "Рафферти" (1980)

    В 80-е годы Армен Джигарханян также снялся в фильмах: "Жизнь Клима Самгина" (Варавка), "Маскарад" (Казарин), "Рецепт ее молодости" (Гаук). Почти одновременно на экране и на сцене артист создает образ Менделя Крика в пьесе И.Бабеля "Закат".


    "Жизнь Клима Самгина" (1986-1988)

    На протяжении всех этих лет, ежегодно выходит не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем, любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К настоящему времени на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как А. Делон, М. Брандо и С. Трейси. Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей. Не зря Валентин Гафт в свое время посвятил ему эпиграмму:
    Гораздо меньше на земле армян,
    Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

    Сам актер считает эту ситуацию вполне нормальной. "Лучше износиться, чем заржаветь", - говорит он.

    Сыграв столько ролей, кажется, что просто не возможно не повторяться. К тому же признаемся - есть немало даже неплохих актеров, которые с успехом эксплуатируют однажды удачно сложившийся образ. К счастью Джигарханян к ним не относится. В каждой очередной роли он всегда выглядит по-новому. Именно поэтому многие режиссеры мечтают, чтобы Джигарханян согласился сняться в их фильмах, а зрители с удовольствием смотрят картины с его участием.

    Собственный театр

    В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников в ВГИКе театр. Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.

    На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях "Возвращение домой" Х.Пинтера и "Последняя лента Крэппа" С.Беккета. О последнем рассказывает сам Армен Борисович: "…я играю Крэппа - полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал - до такой степени гниет и разлагается этот человек... Я играю его без зубов - свои протезы снимаю...".

    Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле "Варвар и еретик" по "Игроку" Ф.М.Достоевского и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", спектакль идет под названием "Город миллионеров").


    Опубликовано в журнале "Hello!", октябрь 2005 года

  4. #4
    Почётный Житель Форума Аватар для Виктория Противная
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    Чехия Швейцария
    Сообщений
    6,323
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо
    6,884
    Был поблагодарен 5,056 раз
    за 2,203 сообщений

    По умолчанию

    Личная жизнь

    Те, кто когда-то слышал миф о том, что Армен Джигарханян выкрал свою будущую жену, как крадут невест джигиты, спасаясь от погони, ускакал с нею стремительно в Москву, будут разочарованы, узнав правду: это не он ее соблазнил, это она его соблазнила.

    Их встреча могла не состояться вовсе, потому что Татьяна появилась в Ереване накануне главного события в жизни Армена Джигарханяна - известный режиссер Анатолий Эфрос пригласил его в Москву. Еще не знакомый широкой публике, но уже прославившийся на родине, тридцатилетний Джигарханян был одним из самых популярных актеров кино и театра Армении. Но Татьяна об этом не знала, потому что приехала из России, где еще не слышали об этой звезде. У нее в тот момент был тоже некий перелом в судьбе: отойдя от профессии актрисы, она осваивала новую специальность - стала работать в Ереванском театре завлитом. Армен с первой встречи покорил Татьяну своим обаянием. Но их роман начался не вдруг, тому предшествовало молчаливое томление души, неясность мысли, свободное течение времени. Нет, Татьяна не боялась, что окажется непонятой и отвергнутой, она вообще не строила никаких планов, а просто прислушивалась к себе и так и жила, переполненная чувствами. Однажды она призналась Армену, что ей отчего-то скучно, а он сказал в ответ:

    - Есть очень хорошее и проверенное средство от этого.
    - Какое? - спросила она.
    - Нужно влюбиться, - ответил Армен и серьезно посмотрел на нее.



    Ей очень понравился его ответ. Он советует влюбиться? Замечательно! Но она уже влюбилась, а он ничего не видит. Еще Гете сказал, что "начало всегда приятно, именно на пороге надо останавливаться", и Татьяне хотелось как можно дольше пребывать в состоянии неизвестности, ведь оно было таким легким и необременительным.

    Однажды, когда Армен сидел у нее в завлитовском кабинете, ее позвали к директору. Проходя мимо него, Татьяна наклонилась и, нежно поцеловав его в нос, быстро скрылась за дверью. Потом они стояли у окна, смотрели на улицу и молчали. Таня первая сказала:
    - Вы знаете, я последовала вашему совету.
    - Какому? - не понял он.
    - Влюбиться. Вы посоветовали мне, чтобы интересно жилось, влюбиться, и я влюбилась. Тут она умолкла. Он тоже молчал...
    - В вас, - выдохнула она.
    Начались встречи, прогулки допоздна, бесконечные разговоры о жизни, театре, искусстве. Однажды, провожая ее, он решился: "Можно вас поцеловать?" - "Разве об этом спрашивают?" - смутилась Татьяна.



    Свадьбы как таковой не было. Пришлось срочно собираться в Москву - Эфрос прислал телеграмму. Они расписались уже в столице, пригласив двух свидетелей. Не успели найти кольца, и на Танин палец было надето обручальное кольцо, с которым венчалась когда-то бабушка Армена. После регистрации вчетвером провели вечер в ресторане "Арагви"…
    С тех пор супруги счастливо живут вместе
    Алексей Генералов

  5. #5
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию

    Я его тоже люблю и уважаю как личность.




    "Каратель" (1968)


    "Поезд в далекий август" (1971)


    "Гонщики" (1972)


    "Круг" (1972)


    "Перевод с английского" (1972)


    "Цемент" (1973)


    "Вкус халвы" (1975)


    Армен Джигарханян, Валентин Никулин и Леонард Варфоломеев на съемках фильма "Воздухоплаватель" (1975)


    "Когда наступает сентябрь" (1975)


    "Невеста с севера" (1974)


    "Одиннадцать надежд" (1975)


    "Ольга Сергеевна" (1975)


    "Рудин" (1976)


    "Собака на сене" (1977)


    "Короли и капуста" (1978)


    "Ярославна, королева Франции" (1978)


    "Куда исчез Фоменко?" (1981)


    "Нам здесь жить" (1982)


    "Профессия - следователь" (1982)


    "Трое на шоссе" (1983)


    "К расследованию приступить" (1986-1987)


    "Конец света с последующим симпозиумом" (1986, 1987)


    "Мегрэ у министра" (1987)


    "Раз на раз не приходится" (1987)


    "Две стрелы. Детектив каменного века" (1989)


    "Созвездие Козлотура" (1989)


    "Анекдоты" (1990)


    "Паспорт" (1990)


    "Говорящая обезьяна" (1991)


    "Цареубийца" (1991)


    "Баллада для Байрона" (1992)


    "Бесы" (1992)


    "В поисках золотого фаллоса" (1992)


    "Игра всерьез" (1992)


    "Альфонс" (1993)


    "Раскол" (1993)


    "Сны" (1992)


    "Убийца" (1993)


    "Несколько любовных историй" (1994)


    "Ширли-мырли" (1995)


    "Бандитский Петербург - 1 (Барон)" (2000)


    "Бандитский Петербург - 2 (Адвокат)" (2000)


    "Ванечка" (2007)

  6. #6
    Заблокирован Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    3,072
    Спасибо
    3,267
    Был поблагодарен 2,778 раз
    за 1,294 сообщений

    По умолчанию


    На фото: газетный анонс знаменитого и утраченного телеспектакля "20 лет спустя" (1971), подробная информация на сайте "Олег Стриженов - изысканный актёр".


    Армен Джигарханян

    Владимир Плотников-Самарский

    Грани и кадры

    - Лучший в мире д’Артаньян
    Это А. Джигарханян…

    Э, скажете, а ты, парень, ничего не перепутал? К примеру, с Гафтовским:
    «На свете столько нет армян,
    Сколько ролей сыграл Джигарханян».

    И вообще при чем тут бесспорный фаворит французской классики, коего блистательно «отдартаньянили» такие корифеи, как, допустим, Ж. Маре («Железная маска») и Ж. Баррэ («Три мушкетера")?…

    Ничего доказывать не буду, ибо нужно просто увидеть, но чтоб увидеть надо найти, а чтобы найти… А вот найти-то как раз не удается! Я про «20 лет спустя» - утерянный телеспектакль 40-летней давности. Там, между прочим, и Портос первостатейный – Роман Филиппов, и Атос - Олег Стриженов, и Мазарини - Владимир Зельдин, и Арамис - Владимир Смехов. А виконт де Бражелон – Игорь Старыгин. Он же (7 лет спустя) непревзойденный Арамис. Уж Старыгинскго Арамиса видел каждый... Поэтому поверьте на слово…

    Правду говоря, с большим трудом продрался я к далекому д’Артаньяну Джигарханяна. До этого помелькивали в голове некие ностальгические мозаинки, но очень смутно. Пока не напал здесь (сайт «Кино-Театр.ру») на страничку об этой дивной постановке. И сразу все срослось, все вспомнилось.

    На мой взгляд, Александр Дюма-отец именно таким и представлял своего гасконца на 5-ом десятке: лукавым, мудрым и надежным, а уж потом – бесстрашным, озорным и неотразимым. Плюс чертовская обаятельность. Если все это сложить, получается Джигарханян. Ну, или д’Артаньян…

    Лукавинка и обаяние – черты, органичные для Армена Борисовича, можно сказать, определяющие, «фамильные», даже, если это отрицательный персонаж, каковых за плечами артиста – не воз, а армейский обоз. На вскидку: разбойничий атаман Хасан («Али-Баба и 40 разбойников») и штабс-капитаны Овечкин («Новые приключения неуловимых», «Корона российской империи») и Цион («Свеаборг»), «советские паханы» по кличке Горбатый («Место встречи изменить нельзя») и «Король» («По прозвищу Зверь»), американский мафиози Фаричетти («Рафферти») и межконтинентальный киллер Ришар («Тегеран-43»)…

    Для меня в трилогии про «неуловимых» его Овечкин – игрок № 1, притом, что вокруг хватало как более «главнорольных» (четверка мстителей), так и не менее на тот момент матерых: Крамаров и Сичкин, Сорокин и Юхтин, Ивашов и Трещалов, С. Филиппов и Р. Быков, Белокуров и Толбузин, Свердлин и Переверзев, Копелян и Стржельчик… Притом, что не слишком красив, не очень фактурен и совсем не высок. Но… – центр притяжения! Даже, когда глух, как запутавшийся Крупанин («Профессия – следователь»).

    Подобно старшему мэтру с армянским -ян (Копеляну), Джигарханян умудрился создать свою метрополию национальных характеров и вненациональных типов - Джигарханянию. В ней найдется место и сродным армянам («Здравствуй, это я», «Аревик», «6 июля», «Треугольник», «Человек на своем месте»…). Славяне тоже не обидятся (перечислять не хватит места), как и немцы («Дороги Анны Фирлинг»)… Или англичане («Здравствуйте, я ваша тетя») с испанцами («Дульсинея Тобосская», «Собака на сене»). Плюс янки («Короли и капуста»), итальянцы (неаполетанский - в «Николо Паганини» и американский - в «Рафферти»), евреи (суровый местечковый раби в «Детстве Тёмы»), курды (великий султан Саладин в дилогии по В. Скотту: «Рыцарь Кеннет» и «Ричард Львиное сердце»). И даже византийцы, коих давно нет (киевский митрополит - «Ярославна, королева Франции»)…

    Что добряка, что злодея Джигарханян играет абсолютно естественно, со всеми человеческими слабостями и достоинствами. Актер исключительно точен и достоверен во всем: от тончайших психологических нюансов до сугубо бытовых штрихов и даже физиологических деталей. Скажем, мало, кто перед камерой умеет столь смачно и слюноточиво, либо же, наоборот, так отталкивающе и мерзко пить\есть, как это удается Армену Борисовичу. Слюнки текут, когда его армянский дедушка Погосян жарит на типовом московском балконе фирменные кавказские шашлыки («Когда наступает сентябрь»). Но вместе с его же Ришаром может стошнить, когда наблюдаешь, с каким зубовным напрягом этот монстр («Тегеран-43») осиливает стопку джина.

    Монстр! В применении к Артисту вовсе не обидное слово. Тем более, когда речь об А.Б. Джигарханяне. Так получилось, что он преуспел, прежде всего, как экранный злодей (даже в кинокомедиях «крестный отец»: то Козюльский, то Филипп в «Ширли-мырли» и «Возвращении «Броненосца»»). Яркая, сочная, на грани инферно, «игра в Зло» затмила вполне приличных «подданных Джигарханянии». Среди них хватает честных инспекторов полиции («Тайны мадам Вонг», «Физики»), чекистов и комиссаров («За час до рассвета», «Чрезвычайный комиссар», «Операция «Трест»», «Рассказ о простой вещи»), советских солдат и офицеров («Журавушка», «Белый взрыв», «На киевском направлении»). И… целые микрорайоны просто мирных советских людей, тружеников и мечтателей («Старые стены», «Осень», «Премия»). Ну, и россыпь «классической породы»: Варавка («Жизнь Клима Самгина»), Шамраев («Чайка»), Лежнев («Рудин»)…

    Менее колоритному, многослойному, в общем, пресному и односложному актеру одного такого «позитива» достало бы, чтоб честно и заслуженно заделаться «народным». По званию, не по сути…

    Впрочем, Армен Джигарханян многие годы уже не только Народный для армян, русских, украинцев, евреев… всего Советского Союза. Он, надлежит заметить, давным-давно уже Международный. Одним - Джигарханян, другим - д’Артаньян.

    Джигарханян всегда остается Джигарханяном. Но не будем лукавить, для многих он все-таки остается Там – в Великом Советском Кино. Нет, Мастер и сегодня снимается: много и активно (про «охотно» не нам судить). Но, если честно, не так заметен. И не столько на светских тусовках (шут бы с ними), сколько на экране: ролей заметных нет. Что тоже понятно: в мелкой водичке сомы не водятся. А вот задохнуться запросто могут. Ежели их не спасет былая слава и неугасимая любовь миллионов поклонников.

    Пускай же Армен Борисович живет столько, сколько и принято на Кавказе, радуя народы своей беспредельной интернациональной и межконтинентальной империи самим фактом неподражаемого «джигарханизма»!

    Родился 3 октября 1935 года в Ереване. Работал помощником оператора на киностудии "Арменфильм" (1953-1954). Окончил Ереванский художественно-театральный институт (1958).

    Народный артист СССР (1985).

    Лауреат Государственных премий Армянской ССР: за участие в фильме "Треугольник" (1975), в фильме "Снег в трауре" (1979). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актёрские работы за 1987 год. Премия «Золотой орёл» 2008 года - Лучшая мужская роль второго плана в фильме «Исчезнувшая империя».

  7. #7
    Заблокирован Постоянный Житель Форума
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    3,072
    Спасибо
    3,267
    Был поблагодарен 2,778 раз
    за 1,294 сообщений

    По умолчанию

    Актер Армен Джигарханян занесен в книгу рекордов Гиннеса

    10 фактов из жизни актера Армена Джигарханяна

    1. Армен Джигарханян в детстве хотел быть клоуном, но я боялся высоты.



    2. Когда Армену был всего месяц, его отец ушёл из семьи. Его воспитывал отчим.



    3. Мать Елена Васильевна была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического и оперного спектакля, поэтому Армен Джигарханьян посетил театр еще в младенчестве.



    4. В 1952 году Армена Джигарханяна не приняли в ГИТИС из-за сильного акцента.



    5. В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году).





    6. Занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый снимаемый российский актер. Он сыграл больше 250 ролей в кино. Он дебютировал в 1960 году с ролью Акопа в фильме «Обвал», а известность к нему пришла благодаря роли в картине «Здравствуй, это я!».











    7. Армен Джигарханян стал кавалером ордена «За заслуги перед отечеством» III и IV степеней, а также он стал народным артистом СССР в 1985 году.





    8. В 1996 г. Армен Джигарханян основал московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.





    9. Армен Джигарханян пользуется своей популярностью, если нужно взять билет на самолет.



    10. 3 октября у Армена Джигарханяна день рождения




  8. Следующие пользователи говорят Спасибо Elena Vaschenko за это сообщение:

    Taya Basel (16.03.2009)

  9. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Известный российский актер Армен Джигарханян впервые после развода вышел в свет со своей молодой 33-летней возлюбленной.



    Легендарный актер прилетел на фестиваль "Амурская осень" в компании своей новой пассии - Виталины Цымбалюк-Романовской, - передает Joinfo.ua со ссылкой на Super.ru.

    Совсем недавно 79-летний Армен Джигарханян развелся со своей 72-летней супругой Татьяной Власовой. И теперь уже официально вывел в свет новую возлюбленную.

    Избраннице Джигарханяна 33 года. На фестивале "Амурская осень" Виталина намерена представить в рамках мероприятия спектакль "Не телефонный разговор".

    Известно, что молодая женщина в настоящее время работает в театре Джигарханяна генеральным директором. Пара вовсе не пытается скрыть от публики своих нежных чувств друг к другу. Таблоиды сообщают, что за завтраком блондинка ухаживала за своим возлюбленным, и подавала на стол угощения и напитки.

    А после завтрака она нежно взяла Армена за руку, и помогла 79-летнему мужчине дойти до номера.



    Звезда фильмов "Паспорт" и "Цареубийца" давно лишь формально числится в браке. Его супруга Татьяна Власова еще с конца 90-х проживает в Америке, и даже не думает о возвращении к мужу, передает Joinfo.ua.

    А тем временем пожилой актер продолжает оказывать финансовую помощь своей законной жене и ее сыну от предыдущих отношений.

    Однако накануне своего 80-летия актер Армен Джигарханян решился на кардинальные изменения в личной жизни. Уже длительное время артист пребывает в отношениях с молодой пордугой Виталиной Цимбалюк. И наконец он задумал узаконить эти отношения.

    Известно, что молодая женщина поддерживала актера в сложный период, когда у него случился микроинсульт. Долгое время она ухаживала за ним, окружила лаской и заботой, в которых так нуждался мужчина.

    Известно, что Витаина еще в юности была влюблена в Армена Джигарханяна. Она мечтала работать с ним, и ей даже удалось устроиться в его театр. Вначале девушка работала пианисткой, а позже она заняла руководящую должность.

    Сегодня актер Армен Джигарханян не считает нужным скрывать свое отношение к молодой возлюбленной. Более того, мужчина намерен жениться на ней.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  10. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Армен Джигарханян празднует 80 лет: актер рассказал, что значит быть хорошим актером

    Известный советский актер Армен Джигарханян, сыгравший в бесчисленном количестве советских лент, вчера отпраздновал свой 80-й день рождения.

    Многие лета, Армен Борисович!!!




    Накануне юбилея легендарный кинодеятель дал откровенное интервью, в котором поведал о многих вещах, которые для всех телезрителей остаются за кадром, передает Joinfo.ua. В интервью с журналистом российского издания "Московский комсомолец" актер Армен Джигарханян, в частноти, рассказал о том, что после 60-ти лет актерской работы не может побороть стеснение.

    "60 лет я работаю актером, но я стеснительный. Как человек — стеснительный. Будучи уже зрелым, известным, все равно стесняюсь. Бывало, что я уходил со студии, не подписав договор. Мне говорили: «Армен Борисович, мы потом сделаем». И я, как старый м..к, уходил, не спросив договора", - рассказал именинник.

    О том, что означает фраза "хороший актер", Армен Джигарханян знает не по наслышке. Мэтр отмечает, что по его мнению, самый большой недостаток в актере - это наглость.

    "Самое страшное - это наглость. Когда актер не умеет или не понимает, как играть, но зато громко кричит, даже не пытаясь приблизиться к сути. КВН правду не расскажет, там одна видимость. Поверь мне, я в театре работаю 60 лет… Творчество очень странный процесс. Что такое хороший артист? Это человек, которому ничего не стыдно. Даже его пороки могут перей­ти в нужное качество, если актер талантливый. На твоих глазах он плачет, смеется, нервничает... Он тебя соблазняет, уговаривает, воздействует своим обаянием. Вот тогда получается искусство", - отметил Джигарханян в интервью с KP.ua.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •