Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Автопробег с Ильёй Варламовым

  1. #1
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Первый и второй дни автопробега.

    За 3 дня наша экспедиция добралась до Узбекистана. Мы проехали 3 800 километров, прошли 2 границы, почти не спали и не ели. Сейчас мы расположились в гостинице города Нукус и уже завтра в 5 утра выезжаем на плато Устюрт. Здесь почти нигде не ловит мобильный телефон, 95 бензина никогда не видели, про интернет и говорить не приходится, поэтому путевые заметки идут с запозданием. Сегодня про первые 2 дня нашего автопробега.

    Мы выехали в субботу в 5 утра, чтобы опередить дачников. Первые 100 км была отличная дорога, которая закончилась после поворота на Волгоград. Почти всю дорогу моросил дожди, снимать было нечего.



    Сетевое придорожное кафе "Дагестан".



    Разлив.



    При выезде из Волгограда было 500 метров хорошей дороги. Чтобы водители знали, кого благодарить, повесили плакатик, к сожалению, сразу за ним дорога опять кончилась.





    До Астрахани доехали ближе к полуночи, там нам уже ждал Азамат aaminov. Нашей встречи пытались помешать бдительные ГАИшники, которые рассказали, что доверенность на машину от юридического лица не действительная и требуется путевой лист.

    Азамат помог нам с гостиницей, угостил ужином и рассказал много интересных историй.



    Мы очень хотели посмотреть на браконьеров, но времени не было. Пришлось довольствоваться городскими рыбаками.



    За последнее время ситуация с браконьерами сильно изменилась. Недавно посадили главаря "Татарского профсоюза", ОПГ которая крышевала браконьеров, а также руководителя УБОПа местного. Несмотря на то, что черную икру продавать в России нельзя, ее нелегально продолжают возить из Астрахани, в том числе сотрудники милиции, их машины реже досматривают.



    Почти Стамбул. Сейчас рыбы не очень много, рыбаки ждут, когда пустят воду из Волгограда.



    Поехали на рынок за покупками, отсюда будет отдельный пост.



    Осетровая икра стоит около 20 000 за кг.





    Трофей.





    Очень суровые продавцы.





    В 7 утра перед входом в Макдональдс толпилась пьяная молодежь. Большинство астраханской молодежи хочет работать в Газпроме, там высокая зарплата и стабильность.



    Астраханская милиция встречает участников автопробега "Геннадий"!



    А вот и наш автомобиль, его предоставило представительство Сузуки. Вместимость багажника оказалась больше чем у Ниссан Кашкай, на крышу дополнительно мы установили багажник-кейс, в который положили две полноразмерные запаски.



    Иногда у нас кончался бензин, на этот случай была 20-ти литровая канистра с запасом топлива.



    После посещения рыбаков мы отправились на празднование Навруза. Во дворе Драмтеатра поставили шатры, люди готовили плов, танцевали.



    Пока я снимал девчонок, Дима chistoprudov разузнал рецепт настоящего узбекского плова.





    Приятно удивило отсутствие пьяных.





    На праздник пришел губернатор Астраханской области. Охраны почти не было, люди подходили в нему и общались.



    И здесь милиция продолжала приветствовать участников автопробега "Геннадий".



    Внезапно….



    В 11-30 мы выехали в сторону границы. По дороге паслись коровки.



    На российской границе было всего 7 машин, простояли час, чтобы заехать. Внедорожники с казахскими номерами проезжали без очереди. Еще час ушел на то, чтобы таможенник вбил одним пальцем данные в компьютер.

    На казахской границе нас разделили. Водитель остался с машиной, а пассажиров выпроводили за забор. Пограничный офицер сразу залез в машину, начал хватать вещи и спрашивать, что это такое. Увидев новые кроссовки, стал спрашивать, почему у него нет таких. Нашу обувь спасли маленькие лапки казахского таможенника, ему не подошел размер. В следующий раз он попросил привезти ему 42 и напарнику 41 размеры.



    После оформления временного ввоза на автомобиль за 300 рублей, машину начали досматривать повторно. Таможенника смутило большое количество техники в машине:
    - Зачем вам столько вещей? Это почти преступление! Зачем вам столько объективов?
    - Мы фотографы.
    - Если дадите что-нибудь взамен, я закрою на это глаза...
    - Возьми 3 диска Роллинг Стоунс.
    - Это рэп?
    - Да. конечно!
    Таможенник счастливый побежал к себе в будку, а мы продолжили путь.

    При выезде стоят нелегальные менялы валюты. Снимать здесь нельзя.



    А еще здесь коротают время узбеки. Во время скрытой съемки нас заметил парень в костюме Адидас и ворвался в машину:
    - Братишка! Это мои люди, ты зачем снимаешь! - агрессивно начал он - Вы кто такие вообще!?
    - Да мы так, туристы… А ты кто?
    - Я вот тоже туристов везу! Вы откуда?
    - Из Москвы.
    - Вот я как раз в Москву и везу своих туристов.
    - За сколько дней до Москвы доезжаете?
    - Доезжаем, все нормально… - сказал он и ушел.



    Еще в Астрахани нам рассказали про станцию Аксарайская, в 60-ти км от города. Оттуда отправляются поезда с гастарбайтерами в Среднюю Азию. Поезд уходит рано утром, и люди ночью едут на него. Первые поборы начинаются на постах ГАИ, если нарушений нет, то взятка 200 рублей, если есть, то 500-1000. Недавно на Сеитовском посту поймали ГАИшника, который обижал гастарбайтеров, но это не повлияло на ситуацию, поборы продолжаются.

    На Самой станции людей "встречают" контролеры. Плата за быстрый проход на поезд всего 500 рублей, если все в порядке с документами, или 1000-2000, если есть проблемы, например, с регистрацией. На "контроле" работают в основном азербайджанцы, чеченцы и дагестанцы. Поезда идут почти каждый день.





    Жители первых казахских сел встречали нас кулаками.



    К вечеру доехали до Атерау, большой богатый город. Здесь занимаются нефтью и рыбой, есть завод по производству черной икры. В магазине черная икра стоит 30 000 рублей за кг, с рук можно купить за 20 000.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  2. #2
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Третий день, как мы доехали до Узбекистана.

    Третий день начался с звонка таксиста в 2 часа ночи, он привез нам пол килограмма черной икры. Мы еще не знали, что это будет наша единственная еда в этот день. До границы с Узбекистаном нам оставалось преодолеть 500 километров. В отличие от границы между Россией и Казахстаном, которая закрывается только на часовой перерыв, граница Казахстана и Узбекистана работает до 8 часов, поэтому мы ехали почти без остановок, чтобы не опоздать.

    Это поселок в котором живут только летом, в основном пастухи.



    В Казахстане очень много металлолома, везде ржавеют старые машины.





    Несмотря на то, что хозяин согласился любезно нас принять у себя дома, его жена запретила снимать и прогнала со двора.



    Индюки тоже были неразговорчивы.



    Первая половина дороги просто отличная. Асфальт ровный, нет ям, везде хорошая разметка и знаки. Иногда дорогу засыпает песком.



    Параллельно автомобильной дороге проходить железная.



    Под конец дорога начала портиться.



    Нас пугали казахскими ГАИшниками, говорили, что они замучают нас поборами. На деле они очень милые ребята, разрешили сфотографировать их, спрашивали про машину.



    Когда мы остановились на привал, к нам пришла черепашка. Кроме черной икры угощать ее было не чем. Икра черепашке не понравилась.



    А это семья зажиточного разводчика верблюдов. Один верблюд стоит от 30 до 100 тысяч рублей.



    Вот такие милые верблюды бегают по степи.



    И такие.



    Верблюд - это не только ценный мех, но и полезное молоко!





    А еще они очень громко кричат в своих загончиках.







    Скоро дорога совсем испортилась, последние километры - это пыль, ямы и застрявшие фуры.



    Посудомойка.



    А вот так выглядят казахские кладбища.





    Заехали в поселок.



    Детишки приветствуют участников пробега "Геннадий"!



    В Казахстане люди не очень приветливы к фотографам. Местный модник хотел кинуть в меня камнем.



    А вот и долгожданная граница. Обратите внимание на дорогу. Снимать здесь строго запрещено. Чтобы ускорить прохождение, казахский пограничник попросил 50 долларов. За эти деньги машину не досматривали, разрешили поснимать, все формальности заняли не больше 40 минут.



    Съемка скрытой камерой. Асфальта нигде нет. Пункт досмотра весь к грязи.



    Первый асфальт появляется уже у узбеков. Узбекскую границу прошли тоже быстро. Здесь надо обязательно задекларировать всю технику и наличные деньги, иначе могут возникнуть проблемы. Первым делом пограничник проверил содержимое карт памяти моего фотоаппарата на предмет нежелательных снимков границы.



    После прохождения границы к машине сразу подбегают менялы. За 1 рубль здесь дают 75 сумов. Самая крупная купюра это 1000 сумов. После обмена 5 000 рублей понадобилась отдельная сумка для денег.



    После границы нас ждал суровый узбекский ГАИшник. Он должен был взять с нас экологический налог. Узнав, что Сузуки SX4 не нанесет вреда экологии Узбекистана, денег он не взял. А еще российским машинам здесь не нужно делать обязательную страховку.



    Попили чайку в местном кафе.



    В Узбекистане оказалось проблема с бензином. 95 тут никто никогда не видел, обычно только дизель или плохого качества 80-й. Если хорошо поискать можно найти 91 по 30 рублей за литр. Говорят, ситуация изменится ближе к Самарканду.



    Тяф!



    После границы идет прямая дорога по степи среднего качества, иногда попадаются ямы. На сотни километров нет ни единого строения. Мы хотели остановиться на ночлег в городе Кунграде, это 100 км от Нукуса. В единственной гостинице не было мест и пахло немытыми постояльцами. Хозяин сказал, что можно попробовать снять квартиру, но "там вам не понравится, туда как баранов загоняют людей". Мы не поверили. Плохо говорящие по-русски женщины повели нас смотреть квартиру. В прихожей двухкомнатной халупы стояло около двадцати пар обуви. Весь пол был устлан спящими людьми, в квартире скверно пахло. Хозяин попросил за ночлег 100 рублей с носа. Мы убежали.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Автопробег, день 3. Казахстан и таможня.

    Третий день нашей поездки начался с тщетной попытки выйти в ЖЖ в городе Атырау. Из-за этого отчеты идут с небольшим опозданием.
    Так выглядит трасса Атырау-Бейнеу, Казахстан. По качеству покрытия и разметки — лучшая дорога из всех 3800 км, что мы успели проехать. Самый ужасный участок дороги на сегодняшний день был в районе границы Казахстана и Узбекистана.



    Типичный вид одного их поселков пастухов.



    Местный житель.



    Люди держат коров, овец, верблюдов и лошадей. На фотографии я, скрючившийся.



    С виду все выглядит уныло и печально, на самом деле это участки далеко не бедных людей.



    В другом месте мы обнаружили в степи гору бутылок, которые на ветру тихо завывали.



    Ветер — отдельная тема. Он дует сильно, постоянно и монотонно, пытается сдуть машину с дороги.



    Трассу любят переходить все, кому не лень. Может выйти корова и пойти по разделительной полосе, может вальяжно выплыть верблюд или выползти черепашка.



    После Бейнеу до границы с Узбекистаном нужно проехать по отвратительнейшей дороге около 40 километров.



    Очень добрые и вежливые казахские гаишники. Мы мило пообщались с ними, они даже не стали у нас проверять документы и отпустили, только посмотрели карту нашего путешествия и поинтересовались, как там в Москве. Удивительно!



    Ближе к Узбекистану начинаются проблемы с бензином — колонки встречаются все реже и реже. В самом Узбекистане мы так и не нашли пока, где можно заправиться, хоть и проехали уже почти 400 км. За это время мы нашли только одну колонку, но там заливали только АИ80.



    Перед Узбекской границей мы остановились на пикник.



    Пикник по-буржуйски — хлеб, масло и пол килограмма черной икры.



    Почти каждый прохожий или таможенник спрашивают, а почему «Геннадий»?





    Зашли на ферму зажиточных крестьян, где содержат около десяти верблюдов. Один верблюд стоит от 30 до 100 тысяч рублей.



    Верблюды дают молоко, шерсть и мясо...





    Молодое поколение.



    Момент одновременного доения и кормления.



    Мужик моет посуду песком.



    Детишки.



    Дед с двумя ремнями, чтобы рубашка не вылезала из штанов.





    Кухня типичной чайханы.



    А это, не поверите, — Казахская таможня, справа видно, как перетряхивают все вещи у экипажа из Узбекистана. Всего за 50 долларов нас не стали досматривать и за 40 минут выпустили в нейтральную зону. Нам повезло, что дождь был три дня назад, иначе мы все бы тут поплыли...



    Итак, мы в Узбекистане! Пока мы готовили путевые заметки, незаметно наступило утро и через несколько минут мы отправимся на плато Устюрт. Наш автопробег проходит успешно, кроме одного — мы очень мало спим. Перед отъездом я успел поспать 2 часа, в Астрахане — 3, в Атырау опять 2, а сегодня — вообще без сна. Теперь мы появимся в интернете только вечером 21.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. #4
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Четвертый день, Аральское море.

    На четвертый день нашего автопробега мы оставили наш Suzuki SX4 в Нукусе и пересели на ворованный из узбекской армии внедорожник Mercedes 290GD. На нем за два дня мы преодолели 900 км бездорожья плато Устюрт, посмотрели на высохшее Аральское море и вернулись обратно в Нукус. Сегодня путевые заметки про четвертый день нашего путешествия!

    Началось наше путешествие с посещение рынка. Здесь мы купили тушенки, макарон и хлеба. Про самое важное в пустыне - воду, мы забыли. Пришлось брать ее у водителя.



    Обычный узбекский рынок.



    Продавщица. В Узбекистане люди очень странно относятся к камере. Большинство стеснительно отворачиваются, или улыбаются. Видно, что люди не против, но им это непривычно. Агрессивной реакции почти нет.



    Это трехдверный Мерседес Гелентваген, армейский вариант. В 95 году его новеньким "списали" из армии Узбекистана и теперь он приносит владельцу 200 долларов в день.



    Плато Устюрт расположено между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке. Плато представляет из себя пустыню площадью около 200 000 км².



    Со стороны Аральского моря плато изрезано сотней грунтовых дорог, проехать по которым можно только на внедорожнике. Связи здесь нет, а за целый день мы не встретили ни оной машины. Ехать сюда на одной машине крайне опасно, в случае поломки помощи ждать будет не от куда. Бывали случаи когда люди умирали от жажды или замерзали зимой, температура иногда опускается до -50 градусов.



    А здесь раньше было Аральское море. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объём воды в нём) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья с целью орошения. Согласно расчётам учёных, спасти Аральское море уже невозможно. Даже если полностью отказаться от забора воды из Амударьи и Сырдарьи, то прежний уровень воды в нём восстановится не ранее, чем через 200 лет. Про него будет большой пост в конце.





    Для начала мы заехали в заброшенную деревню Урга, она стоит на берегу озера Судочье. Озеро Судочье (Судовшин) - самый большой внутридельтовый водоём Амударьи. Сегодня большая вода отсюда ушла примерно на 150 км, а озеро обмелело и распалось на несколько более мелких. На заднем плане возвышается Устюртское плато. Прибрежная зона покрыта мелким кустарником, солью, а почва поражает разнообразием фактуры и цвета.



    Это было место ссылки староверов. В 60-е годы деревню бросили в связи с началом Аральской катастрофы. От деревни осталось только большое русское кладбище. Сейчас здесь стоят вагончики артели рыбаков, которые арендуют часть озера.



    Любопытно происхождение слова Судочье. Вопреки напрашивающейся ассоциации, к рыбе судак название озера отношения не имеет. По-узбекски озеро называется "Сувдошин", от слов "сув" (вода) и "шин" (истинный).



    На сайте kungrad.com в статье "Кому нужно Судочье?" написано: "Прежде Судочье было самым обширным внутридельтовым водоемом с водным зеркалом в 350 кв.км и глубиной до 3-х метров." Получается, что сегодня обмелевшее озеро скорее всего можно целиком пройди вброд.





    Вот так здесь живут рыбаки.



    Для нас приготовили обед.





    Хозяин домика.





    А это бывшие постройки.



    Сейчас здесь начинается сезон охоты на уток. Это приманка.







    Соль.





    После того как вода Аральского моря ушла, почва начала высыхать и разрушаться, образуя красивые каньоны.





    Даже не верится, что раньше здесь было море.









    Тонкие прослойки камня очень прочные.



    Около заброшенного кладбища мы увидели неприметную кирпичную постройку. Оказалось это домик, в котором можно остановиться на ночлег. Внутри есть все необходимое: посуда, печка, одеяла, Коран, ковры, дрова, инструменты.



    Многим людям этот домик спас жизнь.



    На стене висит две толстые книги с отзывами. Последние посетители здесь были в декабре 2009 года.



    Через 450 км мы добрались до места ночевки - берега Аральского моря. Раньше здесь были заброшенные казармы советсвих времен. В 80-е годы здесь была береговая база снабжения острова Возрождения. На этом острове Советский Союз испытывал бактериологическое оружие: возбудители сибирской язвы, туляремии, бруцеллёза, чумы, тифа, оспы, а также ботулинический токсин проверялись здесь на лошадях, обезьянах, овцах, ослах и других лабораторных животных.



    Местные жители рассказывают про внезапный уход военных с острова Возрождения. В середине 80-х годов там что-то случилась, и в один день весь персонал покинул базу. На внезапный исход указывало то, что было брошено большое количество техники, оборудования и продовольствия. А на ВПП валялось большое количество одноразовых шприцев и противогазов. Но эту версию не подтверждают официальные источники.





    Берег Аральского моря.



    По официально версии с 1942 до 1992 года на острове действовала советская военная биохимическая лаборатория. На острове в течение пятидесяти лет проводились испытания микробиологического оружия на подопытных животных. Здесь находился военный городок Кантубек (Аральск-7), где проживало 1,5 тыс. человек. На острове в 1980-е был построен уникальный (единственный в СССР) аэродром, состоящий из 4-х бетонных ВПП в виде розы ветров. Полигон функционировал до 1992, затем воинский контингент был передислоцирован в Россию, биолаборатория — демонтирована, часть оборудования военные вывезли за пределы острова, а часть осталась захороненной на острове.



    Что находится на бывшем острове сейчас - неизвестно. В прошлом году на остров хотели проехать туристы на трех внедорожниках, но застряли.



    Нам рассказали, как несколько лет назад известный московский фотограф Павел pavel_kosenko Косенко купался в холодной воде озера, а потом бегал обнаженным и пугал проводников.



    Мы купаться не стали.



    Каждый год уровень воды стремительно падает и море уходит.



    Пока мы ставили палатку, наш водитель приготовил вкуснейший плов.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  5. #5
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Автопробег, день 4. Плато Устюрт.

    Четвертый день нашего путешествия начался в гостинице «Жипек Жолы», куда мы заселились в третьем часу ночи и готовили отчет по третьему дню автопробега. Засидевшись за компьютером до самого утра, мы отправились на плато Устюрт. Из-за жуткого бездорожья, наш гид порекомендовал оставить Suzuki SX4 в Нукусе и поехать на военном Mercedes 290GD, который был «позаимствован» из рядов узбекской военной техники.

    За четвертый день мы успели зайти на небольшой рынок в Кунграде, посетили несколько живописных мест Устюрта, посмотрели на заброшенный рыбацкий поселок, озеро Судочье, каньоны и само Аральское море.



    За день нам предстояло преодолеть около 450 километров пути, из которого 150 были отвратительного качества, в итоге на весь маршрут у нас ушло около 12 часов! Перед поездкой мы закупили продукты на рынке в Кунграде.



    Многие жители с радостью фотографировались и позировали, но были и те, кто начанал на нас махать руками.





    Мы отправились в путь. После Кунграда, мы проехали около 10 километров по дну Аральского моря, которое ушло отсюда в 60-е года.




    Дальше начался подъем на плато. С нами на втором автомобиле ехали океанологи — ученые из института океанологии РАН, которые занимаются проблемой высыхания Арала и собирались взять очередные пробы воды. Среди них был доктор географических наук Петр Завьялов, который занимается данной катастрофой уже более 9 лет. В рассказах про Аральское море мы использовали его материалы и статьи.



    На сегодняшний день Аральское море продолжает высыхать. Когда-то на этом уровне была вода...



    Плато Устюрт расположено между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке. Плато представляет из себя пустыню площадью около 200 000 км².



    Со стороны Аральского моря плато изрезано сотней грунтовых дорог, проехать по которым можно только на серьезном внедорожнике. Связи здесь нет, а за целый день мы никого не встретили. Ехать сюда на одной машине крайне опасно — в случае поломки помощи ждать будет не от куда. Бывали случаи когда люди умирали от жажды летом или замерзали зимой, погода на плато ветреная и своеобразная, температура зимой может опускается до -60 градусов!



    Высыхающее озеро Судочье и остатки брошенной рыбацкой деревни Урга. Это было одним из мест ссылки староверов. В 60-е годы деревню бросили в связи с началом Аральской катастрофы и сейчас от нее осталось небольшое русское кладбише, развалины домов и небольшого завода. Сейчас здесь стоят вагончики артели рыбаков, которые арендуют у государства часть озера.





    Наш транспорт. Это трехдверный Мерседес Гелентваген, армейский вариант. В 95 году его новеньким «списали» из армии Узбекистана и теперь он приносит владельцу по 200 долларов в день.



    Христианское кладбище.



    Какой-то исписанный камень на одном из холмов у деревни.



    Лодки рыбаков.



    А вот и сами рыбаки, которые напоили нас зеленым чаем и угостили тушенкой.











    В 40-е годы XX века СССР начал реализацию амбициозного проекта по забору воды на орошаемое земледелие из рек Амударья и Сырдарья. Очень быстро экономика среднеазиатских республик взлетела на небывалые высоты. Но через 20 лет успех обратился в экологическую катастрофу. Сегодня количество воды в Арале составляется примерно 1/4 от первоначального объема.



    По словам Петра Завьялова, сейчас Западный Арал похож на мощный химический реактор. В условиях аномально высокой солености — в некоторых частях моря она достигает 200 г/л (для сравнения, соленость Мертвого моря около 300 г/л) происходит выпадение на дно карбонатов кальция и магния, гипса и мирабилита. Еще одна серьезная проблема — заражение сероводородом. Сероводородная зона занимает почти половину всего Западного Арала. Газ заполняет практически всю нижнюю толщу воды и залегает всего в 10-20 метрах от поверхности. Концентрация этого ядовитого газа в Аральском море в 10 раз больше, чем в Черном.



    Когда море отступило, берега стали высыхать и разрушаться, превращаясь в причудливые каньоны.



    Это маленький домик, который одиноко стоит на обрыве плато, в нем любой желающий может остановиться на ночлег. Внутри есть все необходимое: посуда, печка, одеяла, Коран, ковры, дрова, инструменты.



    Многим людям этот домик спас жизнь.





    Солевые кристаллы.









    Через 450 км мы добрались до места ночевки - берега Аральского моря.





    Раньше здесь были казармы советских времен. В 80-е годы на этом месте располагалась береговая база снабжения острова Возрождения. На этом острове Советский Союз испытывал бактериологическое оружие: возбудители сибирской язвы, туляремии, бруцеллёза, чумы, тифа, оспы, а также ботулинический токсин проверялись здесь на лошадях, обезьянах, овцах, ослах и других лабораторных животных.



    Местные жители рассказывают про внезапный уход военных с острова Возрождения. В середине 80-х годов там что-то произошло, и в один день весь персонал покинул базу. На внезапный исход указывало то, что было брошено большое количество техники, оборудования и продовольствия. А на взлетно-посадочной полосе (там был аэродром с четыремя 3-километровыми полосами в форме розы ветров) валялось большое количество одноразовых шприцев и противогазов. Как следствие, база снабжения тоже была брошена.



    Разноцветный берег Аральского моря по-своему прекрасен...



    Нам рассказали, что несколько лет назад известный московский фотограф Павел Косенко[ купался в холодной октябрьской воде озера, и потом бегал обнаженным







    Пока мы ставили палатку и гуляли по берегу, наши водители приготовили вкуснейший плов.



    Так как нам досталась продуваемая палатка, да еще и без дна (спали на земле), мы чуть не околели и с огромным трудом поднялись в 6 утра на рассвет. Но об этом, и многом другом, мы напишем завтра, не пропустите

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  6. #6
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Путевые заметки. Пятый день, кладбище кораблей.

    Сейчас мы с Димой Чистопрудовым сидим в гостинице в Хиве, через 15 минут мы отправляемся на ночные съемки машины для Сузуки, а потом до утра будем готовить пост про сегодняшний день. Уже пятый день мы не спим ночами, чтобы вы могли читать наши заметки, находить опечатки, замечать грязь на матрице, тыкать на фактические ошибки. Но мы не унываем. Еще 10 дней мы будем спать урывками в машине, ночами писать посты, делать в тексте опечатки и фактические ошибки, а еще нам нечем почистить матрицы (. Сегодня заключительная часть про Аральское море.

    Проснулись в 5 утра от жуткого холода. Пошли снимать рассвет на море.



    Местные метеорологи пытаюсь замереть, как изменяется уровень моря. Только уровни они поставили в ил и они двигаются.



    У Аральского моря аномально высокая соленость — в некоторых частях она достигает 200 г/л (для сравнения, соленость Мертвого моря около 300 г/л). Такая вода не замерзает даже в сорока градусный мороз.



    На Аральское море мы приехали вместе с учеными из Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН, они приехали чтобы взять пробы воды. По плану рано утром они должны были выйти на лодках, чтобы взять пробы, но сильнейший ветер не позволил этого сделать, пришлось с помощью научного прибора "ведро" брать воду у берега. На фото заместитель директора ИО РАН, доктор географических наук Петр Завьялов делает замеры.



    Океанологи ехали с большим комфортом на Тайота Лэнд Крузер, их машина постоянно чиркала задним мостом о колею.





    Вот такие тут ползают змеи.





    Пора отправляться обратно, на высохшее дно Аральского моря. Мы едем в Муйнак.



    Историческая справка:
    В 40−е годы XX века СССР начал реализацию амбициозного проекта по забору воды на орошаемое земледелие из рек Амударья и Сырдарья. Очень быстро экономика среднеазиатских республик взлетела на небывалые высоты. Но через 20 лет успех обратился в экологическую катастрофу.

    В 60−е годы из-за чрезмерного забора воды из Амударьи и Сырдарьи уровень Аральского моря начал падать. За 40 лет площадь четвертого по величине озера в мире сократилась на три четверти, а соленость выросла в 15 раз.

    В 1989 году озеро разделилось на две части — Большой и Малый Арал. Строительство в 2005 году Казахстаном Кокаральской дамбы окончательно отделило Малый Арал от Большого. Теперь все воды Сырдарьи поступают только в Малый Арал. Поэтому в Большом Арале ситуация сложилась печальная. Он постепенно высыхает. Сначала Большой Арал разделился на две части – восточную и западную. В 2008 году восточная часть Арала практически полностью высохла. Сейчас территория Восточного Арала – сухое дно, покрытое солью. Западный Арал еще жив.



    Теперь это совершенно мертвое пространство, здесь нет даже птиц.



    Для предотвращения пыльно-соляных бурь на дне бывшего моря высадили кусты саксаула. Несмотря на обилие кустов, мы попали именно в такую бурю. Воздух заволокло мелкой взвесью песка и соли. Те места, где саксаул прижился, стали образовываться фитобугры. Корневая система растения укрепляет почву, а вокруг ветер ее выдувает. В некоторых местах высота таких бугров достигает 2-х метров. В середине 90-х поселки на берегу засыпало песком до подоконников, сейчас ситуация улучшилась.



    В этом месте глубина моря была 20 метров. До "старого" берега сейчас 50 км, а до "нового" 70.





    Сначала мы ехали по дну бывшего моря, но вскоре дорога пошла по искусственной насыпи. Оказывается эти насыпи делают китайцы. Они разрабатывают здесь газ а, чтобы зимой дороги не заносило, делают насыпи.



    В 2008 году компанией «Петро Альянс» были проведены разведочные работы по поиску нефти и газа на бывшем дне Аральского моря; результат оказался положительным. Газ здесь высокого качества, с минимальным содержанием сероводородов.



    На вагончиках надписи на русском и китайских языках. Здесь работают китайцы.



    Экологические катастрофы всегда связаны с катастрофами экономическими и социальными. Сейчас ситуация благополучна лишь на территории Казахстана, прилегающей к Малому Аралу. Здесь быстрыми темпами развивается рыболовство, работают рыбоперерабатывающие комбинаты.



    Песчаные барханы уже вплотную подошли к деревне, дорогу засыпает.



    Скоро эта деревня может погибнуть, бороться с песком невозможно.



    Что касается Большого Арала, то людей там практически нет. Все населенные пункты, крупнейший из которых узбекский город Муйнак, оказались далеко от берега. Постоянный рост безработицы из-за того, что пришло в упадок сельское хозяйство и закрылись порты, высокие уровни заболеваемости населения и детской смертности – вот все, что осталось от некогда процветавших регионов.



    На месте бывшего порта сейчас памятник Аральскому морю. Раньше здесь был памятник Великой Отечественной Войне, но его перенесли в центр деревни. Место было выбрано не случайно. Во время войны здесь был причал, откуда призывников отправляли на фронт. Их собирали по окрестным деревням и на баржах везли в Аральск, откуда после трехмесячной подготовки посылали на Сталинградский фронт. Матери солдат пытались сопровождать баржи на лодках, некоторые тонули в шторм.



    Как рассказывают очевидцы, первый раз море отступило за ночь на 30 метров в 62 году. Люди были поражены, но они не представляли, что море может уйти на 180 км.



    Первое время люди пытались рыть канал, чтобы соединить порт Муйнака с открытым морем. Длина канала составила 22 км, но бороться с природой было бесполезно, вода уходила слишком быстро, много кораблей так и осталось на берегах канала.



    Большинство этих кораблей жители распилили на металлолом, часть удалось спасти, теперь они стоят на месте бывшего пирса.





    Муйнак имел очень важно логистическое значение в системе снабжения средней Азии. В Аральске был огромный контейнерный порт, оттуда контейнеры с железной дороги грузили на корабли и отправляли в Муйнак, а дальше по всей Средней Азии.







    Сегодня от Муйнака до Аральского моря более 50 км.











    В Муйнаке сейчас дивет 3-5 тысяч человек, из них всего 11 русских семей. На русском большинство населения не разговаривает или знает его крайне плохо, хотя многая реклама на русском. Сейчас русский язык очень востребован, в школах открывают русские классы, люди покупают спутниковые тарелки, чтобы смотреть российские каналы.





    Но, пора возвращаться домой! Дорога от Муйнака до Нукуса - 200 км приличного асфальта, доезжаем за 3 часа.







    Кхе, кхе... Я бы назвал эту фотографию "Первое свидание". "Жених", когда увидел, что я снимаю, показал средний палец и ушел.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  7. #7
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Автопробег, день 5. Плато Устюрт, часть II.

    Пятый день путешествия начался с холода. Мы спали в палатке, у которой не было дна, в легких спальниках прямо на земле. На сильном ветру палатка буквально парила в воздухе. Из-за одной ночи «в поле» мы решили не везти палатку и спальники из Москвы и взяли их в прокат в Нукусе за 45 долларов. В 6 утра мы собрались с силами и пошли снимать рассвет.
    У Аральского моря аномально высокая соленость, такая вода не замерзает даже в 40° мороз. Берег покрыт причудливыми солевыми отложениями.







    После рассвета мы позавтракали пловом, собрали палатки и, пока океанологи брали свои пробы воды, отравились гулять по каньонам.















    По дороге в Муйнак мы снова поехали по дну высохшего моря. На фотографии хорошо видна соль, которая осталась, когда ушла вода. Теперь это совершенно мертвое пространство, здесь нет даже птиц.



    Для предотвращения пыльно-соляных бурь на дне бывшего моря высадили кусты саксаула. Во время бури воздух полон мелкой взвеси песка и соли. В тех местах, где саксаул прижился, стали образовываться фитобугры. Корневая система растения укрепляет почву, а вокруг растения ветер выдувает почву. В некоторых местах высота таких бугров достигает двух метров. В середине 90-х случалось, что близлежащие поселки за один день засыпало песком до подоконников, сейчас ситуация улучшилась.



    В этом месте глубина моря была 20 метров.



    Вдруг из пыли появился силует башни — это установка китайцев по добыче газа.



    В 2008 году компанией «Петро Альянс» были проведены разведочные работы по поиску нефти и газа на бывшем дне Аральского моря; результат оказался положительным. Газ здесь высокого качества, с минимальным содержанием сероводородов.



    Когда мы добрались до Муйнака, то сразу же поехали к кладбищу кораблей.



    Что касается Большого Арала, после катастрофы людей стало намного меньше. Все населенные пункты, крупнейший из которых узбекский город Муйнак, оказались далеко от берега. Постоянный рост безработицы из-за того, что пришло в упадок сельское хозяйство и закрылись порты, высокие уровни заболеваемости населения и детской смертности — вот все, что осталось от некогда процветавших регионов.



    На месте бывшего порта сейчас памятник Аральскому морю. Раньше здесь был памятник Великой Отечественной Войне, но его перенесли в центр деревни. Место было выбрано не случайно. Во время войны здесь был причал, откуда призывников отправляли на фронт. Их собирали по окрестным деревням и на баржах везли в Аральск, откуда после трехмесячной подготовки посылали на Сталинградский фронт. Матери солдат пытались сопровождать баржи на лодках, некоторые тонули в шторм.



    Как рассказывают очевидцы, первый раз море отступило за ночь на 30 метров, было это в 62 году. Люди были поражены, но они еще не представляли, что море отступит в некоторых местах до 180 километров.



    Первое время люди пытались рыть канал, чтобы соединить порт Муйнака с открытым морем. Длина канала составила 22 км, но бороться с природой было бесполезно, вода уходила слишком быстро, много кораблей так и осталось на берегах канала. Большинство этих кораблей жители распилили на металлолом, часть удалось спасти, теперь они стоят на месте бывшего пирса.





    Муйнак имел очень важное логистическое значение в системе снабжения Средней Азии. В Аральске был огромный контейнерный порт, оттуда контейнеры с железной дороги грузили на корабли и отправляли в Муйнак, а дальше контейнеры шли по всей Средней Азии речным транспортом по реке Амударья или жд сообщением.



    Сегодня от Муйнака до Аральского моря более 50 км.



    У кладбища кораблей есть свой сторож.















    В Муйнаке сейчас живет 3-5 тысяч человек, из них всего 11 русских семей. На русском большинство населения не разговаривает или знает его крайне плохо, хотя много рекламы на русском. Сейчас русский язык очень востребован, в школах открывают русские классы, люди покупают спутниковые тарелки, чтобы смотреть российские каналы.









    Все, хватит снимать, пора ехать обратно в гостиницу в Нукус, где, как потом оказажется, наши комнаты сдали другим туристам. Пришлось ночевать в юрте с удобствами в другом здании. Но мне было без разницы — я опять не ложился спать.



    А это — шесть человек набивается в Запорожец (два человека уже в машине).

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  8. #8
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Путешествие продолжается!

    Наше путешествие продолжается! Сейчас мы из Самарканда выезжаем в Казахстан. В ближайшее время мы выложим все путевые заметки за прошлые дни, будет очень интересно! Поскольку мы снимаем и пишем заметки совместно с Димой Чистопрудовым, мы решили не дублировать посты с двух журналах, как раньше. Сегодняшний пост про шестой день в журнале Димы:

    Автопробег, день 6. Хива и провинциальные города.

    На шестой день мы утром отправились в Хиву. Поспать ночью я опять не успел, поэтому почти сразу вырубился, как сел в машину. По дороге мы останавливались в провинциальных городках, ходили на базар, фотографировали местных детишек во дворах, вытащили из колеса гвоздь, добрались до Хивы и погуляли по городу...



    Не известно почему, но сейчас в Восточной части Узбекистана начались перебои с поставками бензина.
    Когда мы стартовали из Нукуса, нам надо было заправиться. На большинстве заправок в окрестностях города можно найти только АИ80 сомнительного качества, местные жители называют его «ослиной мочей».
    Подъезжаем на заправку:
    - 91 бензин есть?
    - Нет.
    - Но нам очень нужен.
    - Давайте только быстро, чтобы местные не узнали (и отправляет нас на отдельную колонку).

    Вид на степь свысока.



    Вернувшись из Устюрта, было обнаружено, что у одного колеса образовался медленный прокол. Причиной прокола стал гвоздик.



    Сестра и брат переходят улицу. Мы заехали на шиномонтаж в неприметный городок и немного по нему прогулялись. В целом дорога до Хивы очень хорошая. Когда переправлялись по понтонному мосту через Амударью, с нас взяли 40 рублей. А вот с местных жителей денег за переправу не берут.





    По детям у нас очень уже много материала, поэтому позже будут отдельные посты.





    В какой-то момент наш экипаж не заметил моего отсутствия и уехал без меня. Правда быстро опомнились, не уехали далеко, остановились и стали ждать. Меня подвезли к машине на таком вот транспорте.



    Пока меня вез к коллегам осел, их уже успели предупредить, что они потеряли белого человека, и что он скоро приедет.



    Бухара. Базар, расположенный недалеко от старого города. Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от города.



    Первым делом в Хиве Илья отправился на базар. Перед входом висит картинка, предупреждающая посетителя об отношениях на восточном базаре. Художник не соврал - примерно с такой дружелюбной улыбкой ему пытались продать прошлогоднюю картошку по 70 рублей за килограмм, неслыханная наглость даже для Москвы.



    В основном на рынке продают овощи и китайское барахло. Из фруктов только яблоки, немного апельсинов и гранаты.





    Еще раз хотелось сказать про отношение местных жителей к фотографам. Все крайне дружелюбны, даже если человек не хочет чтобы его снимали, он, просто улыбаясь, закрывается руками. Многие интересуются, по «какому каналу покажут».









    В Узбекистане широко распространено спутниковое телевидение, смотрят в основном только русские каналы.







    Архитектура потрясающая.

















    Эта девушка забралась на дерево и собирает еще зеленые абрикосы, потому что если не она, то завтра их сорвет кто-нибудь другой.









    Какой-то ритуал.





    Ночью мы сделали несколько фотографий нашей лошадки Suzuki SX4.



    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  9. #9
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Путевые заметки. Седьмой день. Суровые узбекские гаишники.

    Если вы читаете этот пост, значит мы благополучно перешли границу с Казахстаном и направляемся в Чимкент. В последнее время мы не публиковали путевые заметки по двум причинам. Во-первых, у нас совершенно не хватает времени на подготовку постов, целыми днями мы или едем или снимаем, а иногда немного спим. Во-вторых, нам не рекомендовали писать некоторые подробности, так как "могут возникнуть проблемы на границе".

    Накануне вечером мы попросили в гостинице сделать нам завтрак пораньше, так как нам предстояла дальняя дорога в Бухару, и мы хотели выехать часов в 7. Менеджер отеля пообещал, что завтрак для нас будет ровно в 6-30 утра. Естественно, в 6-30 утра весь персонал отеля сладко похрапывал на лавках, так что мы отправились гулять по утренней Хиве.



    Народу почти нет - туристы спят, а местные жители занимаются домашними делами. Мы с Димой забрались на стену и пошли по ней на смотровую площадку.



    Отсюда открывается прекрасный вид на город.



    Стоит отметить, что забрались мы на смотровую площадку не совсем традиционным способом. А вот спустились по лестнице через традиционный выход. Внизу нас поджидали милиционеры, с которыми мы познакомились накануне. Мы немного поболтали с самым главным милиционером, и тут он спросил:
    - А вы билет покупали?
    - Нет.
    - А, как же вы попали на смотровую?
    - По стене прошли, а дальше перелезли, там же все так проходят!
    - Как по стене? Как перелезли?! Мы же охрана! Там что, можно вот так просто перелезть?
    - Ну, да
    - Ай-ай-ай… Как по стене? Ай-ай-ай… Ну, а денег за билет то дадите нам?
    - Так мы уже все посмотрели, и потом, кто же с друзей деньги берет?
    - Ай!!! Ну давай братуха! Удачи!



    Про Хиву будет отдельный большой пост.



    Тем временем Хиву подметали.



    Позавтракав мы поехали в Бухару. В Узбекистане дороги делятся на плохие и очень плохие. Как выразился один местный житель: "Это как на флейте играть! Если знаешь все ямы - дорога как зеркало!".



    Вот так выглядит КПП. Они расположены примерно через каждые 100 км. Почти на каждом машину останавливают и смотрят документы. Так как местные ГАИшники не очень разбираются в российских документах, дело ограничивается техпаспортом и задушевным разговором.

    Иногда проверяют регистрацию - это бумажечка с печатью, которую вклеивают в паспорт в отелях. Без регистрации в Узбекистане можно находиться не более 3-х дней. Каждый отель обязан не только поставить печать с регистрацией, но и проследить весь путь туриста по печатям прошлых отелей. На постах все данные о регистрации заносят в специальную книгу. Проверив документы на этом КПП ГАИшник спросил?
    - А, нет у вас русской водки или пива?
    - Нет.
    - А, деньги есть?
    - Зачем?
    - Дай от чистой души! Я тут целый день стою! - сказал сотрудник, прижимаю руку к жетону, там, наверное, у него находится душа.
    Дали 50 рублей, он остался доволен.



    Зарплата сотрудника ГАИ целых 100 долларов, но на деле он получает минимум в 10 раз больше. Самое "хлебное место" у радара. официальный штраф за скорость 600 рублей, но никто его не платит, "решить вопрос" можно всего за 60 рублей на месте. За пьянку придется отдать уже 3000 рублей (официально 15 000 и лишение от 6 месяцев)- это максимальный штраф.

    Пристегиваться в Узбекистане нужно только водителю. Пассажирам можно ехать без ремней безопасности. Такое правило ввели после ДТП. Так как из-за проблем с бензином многие машины здесь на газе, после аварии произошел пожар, люди не смогли отстегнуть ремни безопасности и сгорели. За не пристегнутый ремень водителя штраф всего 30 рублей на лапу ГАИшнику. Кстати, еще в Узбекистане не стоит включать фары днем. Нас остановили на посту и удивленно спрашивали, зачем мы днем едем с фарами. "Это вам не Россия". Снимать посты и сотрудников нельзя. Если нарушить запрет, то можно увидеть такой необычный жест.



    По дороге встретили дальнобойщиков, они меняли колесо. Машина везла камень для постройки дома в Ташкенте. За десятидневный рейс ребята зарабатывают примерно 1000 долларов, из них 700 уходит на солярку, непредвиденные расходы и аренду машины.



    Лучше всего здесь передвигаться на осле



    В пустыне цвели прекрасные колючки.



    И без того отвратительную дорогу начали пожирать барханы Каракума. Ехать местами очень сложно.



    На подъезде к Бухаре ведутся строительные работы по расширению дороги. Тяжелая техника ускоряет разрушение старой. Мы остановились около строительной бытовки, и я пошел узнать последние новости.
    - Здравствуйте! Вы дорогу строите?
    - Ты что! Это чурки строят! А я мы русские, мы на Газпром работаем!
    - А что делаете?
    - У нас контрольный пункт, вон, видишь труба в 20-ти метрах проходит? Мы газом занимаемся!



    Поскольку "русские" из Газпропа почти не говорили по-русски, разговор не получился.



    Вскоре нас первый раз остановили за превышение скорости. ГАИшник сказал, что мы гости, и штраф он с нас взять не может, зато с радостью примет пачку сигарет.



    Обычная придорожная чайхана.



    В Узбекистане продаются подделки на все многие известные бренды.



    Ближе к вечеру добрались до Бухары. Там нас ждали друзья, но об этом будет отдельный пост, надо согласовать с ними некоторые моменты . Так вот, Бухара - прекрасный гостеприимный город.



    Пока мы заселялись в отель, мимо нас проплыл пьяница. Через несколько минут за ним пробежал милиционер, он остановился у нас и спросил, в какую сторону пошла жертва. И вот вскоре они показались из-за поворота.



    Мне Бухара понравилась гораздо больше Хивы, город не такой "прилизанный".



    При заселении в отель мы уточнили, есть ли у них интернет. "Есть, есть! Конечно есть!" - сказал хозяин. После того. как мы заселились оказалось, что интернет есть не в гостинице, а в интернет-кафе на центральной площади.



    Пока устраивались в гостиницу быстро стемнело. На утро нам надо было уезжать в Самарканд, поэтому мы отправились на ночные съемки.



    В Бухаре почти все говорят по-русски, много русских вывесок.



    Вскоре я покинул Диму, а он остался бродить по ночному городу со штативом. На этом кадре выдержка 15 минут, пока шла съемка Дима спал на тротурчике.



    В следующий раз мы расскажем, как добрались до Самарканда, и про живодеров, которые мучают птиц в горах.
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  10. #10
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию

    Путевые заметки. Специальный выпуск. Как мучили орла.



    На одном из перевалов мы заметили рынок. Здесь продавали птиц. В клетках сидели куропатки, их покупают во двор, чтобы наслаждаться красивым пением, диких голубей продают в пищу. Около одного из пней стояли мужчины и весело смеялись - там мучили орла.

    Куропатка в тесной клетке - лучшее украшение двора.



    А вот и несчастный орел. Хозяин демонстрирует размах крыльев и предлагает купить птицу за 50 долларов.



    Рядом на асфальте лежит другая птица.



    Птица очень слабая, ее кидают на асфальт и начинают пинать ногами, мужчины одобрительно смеются.



    Вдруг один из продавцов достает чучело лисы и под истерических хохот толпы начинает травить им птицу.



    - Зачем над птицей издеваетесь?
    - А ты купи ее! Смотри, какая хорошая птица! Всего 50 долларов!
    - Лучше отпустите!
    - Да я бы рад ее отпустить, давай, купи, а мы отпустим!
    - Вы ее так измучили, что она даже улетать уже не сможет!
    - Как не сможет?! Это сильная птица! Ты купи ее, а она полетит, ее больше никто не сможет поймать! Это умная птица!



    Хозяин согласился отпустить ее за 20 долларов.





    Мы спасли одну птицу, но только на этом рынке их было больше десяти.



    Нашего орла развязывают.





    Смотри! Если не полетит я верну деньги! - уверяет продавец.



    Орел полетел, только очень плохо. Ему еле хватило сил долететь и сесть на ближайший холм. За ним с криками сразу погнались дети.



    Я надеюсь он выживет и больше не попадется живодерам.

    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. С Ильёй Варламовым в Португалию
    от Kuki Anna в разделе Вокруг Света
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.09.2015, 15:29
  2. С Ильёй Варламовым в США
    от Kuki Anna в разделе Вокруг Света
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2015, 10:18
  3. С Ильёй Варламовым в Ливан
    от Kuki Anna в разделе Вокруг Света
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.07.2015, 13:10
  4. С Ильёй Варламовым в Иран
    от Kuki Anna в разделе Вокруг Света
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.05.2015, 21:56
  5. С Ильёй Варламовым на Кубу
    от Kuki Anna в разделе Вокруг Света
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.04.2015, 11:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •