Уважаемые читатели! С июня 2016 года все сообщения форума переезжают в доступный для чтения архив. Остальной функционал интернет-портала «Вся Швейцария на ладони» работает без изменений: свежие новости Вы найдете на главной странице сайта, бесплатно разместить объявление сможете на "Доске частных объявлений". Следите за нашими новостями в социальных сетях: страница в Facebook и официальная группа в Facebook, страница в сети "Одноклассники". Любители мобильных устройств могут читать новости, афишу культурных мероприятий и слушать русское радио, скачав приложение "Ladoshki" для iOS и приложение для устройств Android. Если Вы еще не являетесь нашим подписчиком, но хотели бы получать анонс культурных событий на свой электронный адрес, заполните анкету на форуме, и Ваш адрес мы добавим в список рассылки. По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь по адресу: inetgazeta@gmail.com или звоните на контактный номер редакции: +41 76 460 88 37

Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Важнейшие открытия и изобретения в фотографии

  1. #1
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию Важнейшие открытия и изобретения в фотографии

    До н. э. Камера-обскура («темная комната»). Принцип образования изображения в камере-обскуре был известен еще Аристотелю, подробно описан Леонардо да Винчи.

    XVI в. Открыто свойство светочувствительности «рогового» (хлористого) серебра, т. е. потемнения на дневном свету.

    1666 г. И. Ньютон осуществил разложение солнечного света в спектр цветов.

    1694 г. В. Гомберг открыл светочувствительность азотнокислого серебра.

    1725 г. А. П. Бестужев-Рюмин открыл светочувствительность солей железа.

    1727 г. И. Г. Шульце исследовал светочувствительность солей серебра.

    1756 г. М. В. Ломоносов высказал гипотезу о трехкомпонентности цветового зрения.

    1777 г. К. Шееле обнаружил светочувствительность хлористого серебра к сине-фиолетовым лучам света.

    1800 г. Получение первых изображений с помощью линз на бумаге, покрытой хлористым серебром.

    1801 г. Т. Юнг предложил теорию трехкомпонентного цветового зрения.

    1802 г. X. Деви и Т. Веджвуд получили изображение на бумаге, пропитанной азотнокислым серебром и поваренной солью, при экспонировании в солнечном микроскопе.

    1810 г. И. Риттер обнаружил светочувствительность хлористого серебра к ультрафиолетовым лучам света.

    1816 г. Ж. Ньепс получил изображение на бумаге, покрытой хлористым серебром, при экспонировании в построенной им фотокамере с объективом.

    1818 г. Шевалье X. И. Гротгус впервые указал на связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света.

    1819 г. Д. Гершель открыл тиосульфат в качестве фиксирующего вещества.

    1813-1828 г. Ж. Н. Ньепс разработал фотографический метод (гелиография) получения изображения на светочувствительном асфальте — фоторезисте.

    1835 г. В. Тальбот разработал негативно-позитивный способ (калотипия) получения негатива и позитива на бумаге, пропитанной хлористым серебром.

    Д. Араго доложил на заседании Французской академии наук об изобретении Дагера — 7 января 1839 г.день рождения фотографии.

    1840 г. Й. Петцваль произвел расчет портретного объектива с фокусным расстоянием 3,6 см.

    1840 г. П. Фойхтлендер построил рассчитанный Петцвалем объектив.

    1840 г. Д. Годар предложил очувствлять серебряные пластины Дагера смесью паров йода с бромом.

    1847 г. С. Л. Левицкий сконструировал фотокамеру с мехами.

    1849 г. Произведены первые работы по тонированию изображения.

    1851 г. Ф. Арчер изобрел мокрый коллодионный фотографический процесс. Применил усиление негативов сулемой.

    1855 г. Д. Максвелл разработал теорию цветности и аддитивного смешения цветов.

    1858-1868 г. Л. Дюко дю Орон разработал различные принципы цветной фотографии и основы субстрактивного метода получения цветного изображения.

    1862 г. X. Рассел предложил способ получения обращенного изображения с двумя стадиями экспонирования и проявления (классический способ обращения).

    1866 г. X. Штейнгель разработал новый тип объектива — апланат.

    1867 г. Осуществлено разложение света на желтый, пурпурный и голубой цвета.

    1871 г. Р. Мэддокс разработал бромосеребряные желатиновые эмульсии («сухой броможелатиновый процесс»)

    1873 г. Э. Аббе произвел расчет разрешающей способности оптических систем.

    1873 г. Г. Фогель открыл спектральную сенсибилизацию галогенидов серебра красителями.

    1877г. В. В. Лермантов впервые высказал гипотезу об электрохимическом механизме процесса проявления.

    1879 г. Дж. Истмен разработал поливную машину.

    1879 г. Д. Монкховен разработал процесс созревания эмульсий.

    1880 г. В. Абней применил гидрохинон в качестве проявляющего вещества.

    1880 г. Д. Эдер осуществил созревание аммиачных бромосеребряных желатиновых эмульсий.

    1880 г. А. Э. Фелиш организовал производство фотопластинок в России.

    1880 г. Л. Варнерке предложил способ нанесения фотографической эмульсии на гибкую подложку — прорезиненный шелк. Разработал первый в мире сенситометр. Сконструировал фотоаппарат для рулонной фотопленки

    1881 г. Д. Эдер исследовал процесс ослабления изображения.

    1882 г. И В Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой пленки, на которую наносился фотографический слой.

    1883 г. Г. Фармер разработал фармеровский ослабитель.

    1884 г. Дж. Истмен разработал рулонную фотопленку с отслаивающимися слоями

    1887 г. X. Гудвин предложил использовать целлулоид в качестве подложки для фотоматериалов.

    1888 г. М. Андрезен предложил применять парафенилен-диамины и парааминофенол в качестве проявляющих веществ.

    1888 г. Ч. Джонс разработал процесс усиления изображения соединениями ртути.

    1888 г. Дж. Истмен создал и начал производить фотоаппараты для рулонной фотопленки.

    1889 г. Т. Эдисон предложил использовать 35-мм фотопленку с двусторонней перфорацией.

    1889 г. В. Ричмонд разработал процесс одновременного проявления и фиксирования.

  2. #2
    Постоянный Житель Форума Аватар для Svetlana Bernhardt
    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Швейцария Цюрих
    Сообщений
    2,214
    Спасибо
    535
    Был поблагодарен 1,059 раз
    за 497 сообщений

    По умолчанию Подарок


    1891 г. Ж. Липпман разработал способ получения плоских цветных интерференционных изображений, который можно считать прообразом современной Голографии.

    1892 г. А. Люмьер и Л. Люмьер разработали принцип цветного растрирования.

    1895 г. Разработаны бромосеребряные и хлоробромосеребряные фотобумаги.

    1895 г. Р. Бэккерель открыл, что уран вызывает образование почернения на фотопластинке. Положено начало авторадиографии.

    1903 г. Получены панхроматические эмульсии.

    1907 г. А. Люмьер и Л. Люмьер разработали и изготовили первые цветные растровые фотографические автохромовые пластинки.

    1907 г. Описан метод цветного проявления.

    1936 г. Фирма «Агфа» изготовила цветную обращаемую фотопленку с недиффундирующими цветными компонентами (метод Фишера) «Агфаколор».

    1938 г. Е. Вейде и А. Ротт разработали способ получения черно-белого изображения методом диффузионного переноса соединений серебра.

    1938 г. Н. Герни и Р. Мотт предложили теорию образования скрытого фотографического изображения.

    1941 г. Фирма «Агфа» разработала негативно-позитивный процесс получения цветного изображения

    1941 г. Показан на экране первый цветной полнометражный фильм (на кинопленке «Агфаколор»).

    1944 г. В. Хенсон разработал принцип цветного маскирования.

    1947 г. Е. Ленд разработал комплект фотоматериалов для реализации одноступенного (методом диффузионного переноса соединений серебра) процесса получения черно-белого позитивного изображения «Поляроид» (типа «Момент»)

    1951 г. Е. Ленд разработал принцип одноступенного получения цветного фотографического изображения с диффузионным переносом красителей

    1948 г. Фирма «Поляроид» выпустила в продажу первый в мире фотоаппарат Polaroid Land Model 95 с комплектом Polaroid Land Film тип 40 для одноступенного процесса.

    1948 г. Д. Габор открыл голографию как двухстадийный процесс записи воспроизведения объемных интерференционных изображений.

    1972 г. Фирма «Поляроид» выпустила первый цветной одноступенчатый фотокоплект Polacolor.

    1963 г. Выпустила полностью автоматический фотоаппарат Polaroid SX-70.

    1911 г. Р. Фишер открыл реакцию цветного проявления парафенилендиаминами. Предложил схему строения цветных многослойных фотоматериалов.

    1912-1914 г. 0. Барнак разработал малоформатный фотоаппарат («Лейка»)

    1914 г. Н. А. Шилов определил роль компонентов проявляющего раствора в процессе проявления.

    1916 г. Выпущены цветные фотопластинки с маркой «Агфа»

    1920 г. Получены патенты на проявочные машины для обработки рулонных фотопленок

    1921-1923 г. X. Люппо-Краммер обнаружил десенсибилизацию фотоматериалов при обработке в растворе феносафранина.

    1923-1928 г. Разработаны принцип «Кодахром» и трехслойная фотопленка.

    1925 г. С. Шеппард разработал основы химической сенсибилизации фотографических эмульсий соединениями серы.

    1929 г. Разработан проектор для малоформатных кадров.

    1932 г. Фирма «Техниколор» разработала субтрактивный метод гидротипной печати цветных кинофильмов.

    1932 г. Разработан фотоувеличитель с автоматической регулировкой резкости изображения.

    1935 г. Открыт эффект повышения светочувствительности при сенсибилизации солями золота («золотая сенсибилизация»).

    1935 г. Е. Бирр предложил использовать триазаин-долицины в качестве стабилизаторов фотографических эмульсий.

    1935 г. Фирма «Кодак» изготовила цветную обращаемую фотопленку с диффундирующими цветными компонентами в проявителе («Кодахром»).

    1982 г. Разработала комплект фотоматериалов для одноступенчатого процесса со светочувствительностью 20 000 ед. ASA.

    1983-1987 г. Разработано и освоено промышленное производство цветных фотопленок нового поколения с улучшенной цветопередачей, с высокой светочувствительностью (1000—4800 ед. ISO) и структурнорезкостными характеристиками на основе структурированных двойниковых микрокристаллов галогенидов серебра.

    Фирма «Кодак» разработала и выпустила в продажу черно-белую фотопленку Kodak-T-МАХ Р3200, которая при проявлении в специальном проявителе Kodak-T-МАХ имеет максимальную чувствительность 25 000—50 000 ед. ISO.
    источник

  3. #3
    Добро Пожаловать Новичок! Нобелевский Лауреат Аватар для Kuki Anna
    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Дармштадт, Германия,
    Сообщений
    55,930
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо
    4,289
    Был поблагодарен 28,401 раз
    за 19,359 сообщений

    По умолчанию Панорамный мир Джорджа Лоуренса



    Большой город изобилует рекламой. Не так давно мой взгляд задержался на броском слогане: «Панорама за несколько секунд! Поворот на 245`!» Плакат изображал новую цифровую «зеркалку». Предназначенную специально для панорамной съемки.. Да, сегодня панорама стала делом несложным, но история развития панорамной съемки знала свои триумфы и поражения.

    Восемнадцатого апреля 1906 года в городе Сан-Франциско произошло землетрясение, в результате которого было разрушено 88% зданий, более 250000 человек остались без крова, около 3000 погибло — при том что суммарное население города тогда составляло около 410 000 человек. Правда, большую часть разрушений причинило не само землетрясение, а последствия, в том числе повсеместные пожары. Самая страшная напасть для деревянной застройки, и мародерство. Более того, при ликвидации последствий военные застрелили на месте около 500 мародеров, многие были посажены в тюрьмы.

    Журналисты и фотографы бросились в Сан-Франциско, как золотоискатели на золотые прииски. Самые необычные, самые свежие фотографии руин и погибших раскупались издателями просто на ура.

    Лишь один человек не торопился. Он появился в Сан-Франциско несколькими неделями позже, в конце мая, когда часть города уже расчистили. Его звали Джордж Раймонд Лоуренс, он был знаменитым коммерческим фотографом, новатором и экспериментатором. Вместе с ним в Сан-Франциско прибыла целая команда ассистентов и около 20 воздушных змеев различных форм размеров.



    Работа началась ранним утром 28 мая. В течение нескольких часов ассистенты под командованием Лоуренса скрепляли сложную систему змеев, а затем запускали их в воздух. Для снимка была использована сцепка из девяти воздушных змеев, к последнему из которых крепилась разработанная Лоуренсом фотокамера для панорамных съемок. Ее вес составлял 22 кг, но змеи надежно удерживали ее в полете.



    Сам процесс съемки был непрост из-за множества технических проблем, главной из которых была стабилизация камеры в воздухе. Еще прежде Лоуренс пытался снимать с воздушных шаров, но дважды….выпадал из корзины – и отказывался от подобных рискованных трюков.

    Стоит отметить, что патент на использование воздушных змеев для фотосъемки принадлежал не Лоуренсу, а изобретателю Сайласу Конину, который придумал эту систему еще в 1902 году. Лоуренс получил от Конина официальное разрешение на изготовление ряда змеев и эксплуатацию их в сфере коммерческой фотографии. Зато наш герой серьезно усовершенствовал аппарат стабилизации камеры, состоящий из витиеватого сплетения вант. Полученную систему Лоуренс назвал «пленный воздушный корабль» (Captive Airship).

    Конечно, камера была сердцем конструкции. В своих воздушных съемках Лоуренс использовал две модификации, изготовленные из дерева из алюминия. В первой модификации от заменил обычные мягкие меха на жесткий короб (ею и сняты последствия землетрясения). А во второй Лоуренс поставил панорамный экран на вертикальные рельсы, получив возможность снимать полугоризонтальные-полувертикальные панорамы с огромным углом захвата.

    Всего Лоуренс сделал четыре удачные фотографии разрушенного города. Самый известный снимок – панорама с воды – был сделан с высоты 610м. Его размеры – 48,6 х 122,9 см. Так как Лоуренс никогда не показывал чертежи своих камер и они не сохранились до нашего времени, точный угол обзора определить невозможно, но исследователи сходятся на 130.



    Снимок не просто удался – он был великолепен. При ближайшем рассмотрении можно разглядеть лица людей и мелкие детали зданий. Многочисленные издания не раз перепечатывали его, и Лоуренс заработал около $15000 только на продаже принтов частным лицам (по $125 отпечаток).

    Кстати, панорамные камеры Лоуренса и его системы стабилизации еще в 1905 году заинтересовали американское правительство в качестве разведывательного оборудования. Фотограф демонстрировал из возможности несколько раз, в том числе и на борту военного корабля Maine, но и итоге военное ведомство так и не разорилось на приобретение – в частности из-за крайне высокой цены и нежелания Лоуренса продать расчеты и чертежи: он хотел быть эксклюзивным изготовителем таких систем.

    Возвращаясь к знаменитой фотографии, стоит сказать, что эта серия снимков была лишь одним из ряда уникальных опытов Джорджа Лоуренса. В 1908 году Лоуренс вернулся в Сан-Франциско, чтобы сделать еще одну фотографию с той же точки – с воды – и продемонстрировать прогресс в восстановлении города. Он сделал и второй снимок – с земли. Обе фотографии не были выставлены на обширную продажу: скорее всего, Лоуренс делал их для частных клиентов или по правительственному заказу. До наших дней сохранилась одна – вид с воды.


    Сан-Франциско

    Самая большая камера.

    Немного раньше, в 1900 году, Лоуренс прославился тем, что сделал самый большой в мире фотоснимок.

    Представители железнодорожной компании Chicago & Alton Railway очень хотели получить оригинальную рекламу. На акцию было выделено $5000, сумасшедшая по тем временам сумма, эквивалентная стоимости небольшого особнячка. Для специального рекламного буклета необходимо было сделать, как говорилось в оригинальном тексте, «величайшую в мире фотографию самого шикарного поезда». Заказ получил уже известный своими проектами Лоуренс.



    Впрочем, была и еще одна причина, по которой на единственную фотографию выделили такую огромную сумму. Компания Chicago & Alton Railway планировала принять участие во всемирной выставке 1900 года в Париже, а перевозка целого поезда через океан обошлась бы намного дороже, нежели создание и транспортировка такой уникальной фотографии.

    В то время размеры получаемого снимка напрямую зависели от величины фотопластины и, соответственно, от величины фотокамеры. За несколько месяцев Лоуренс спроектировал фотоаппарат, получивший название «Мамонт» (The Mammoth Camera). Камера весила 408 кг (640 вместе с фотопластинкой); отдельно для нее был изготовлен транспортировочный фургон, перемещаемый четверкой лошадей, и спецвагон.



    Камеры сконструировали в чикагской мастерской Андерсона за два с половиной месяца весной 1900 года. Для нее использовали два объектива Карла Цейса, изготовленный по специальному заказу компанией Bausch and Lomb Optical Company of Rochester. Один объектив был телескопическим (с фокусов 10 футов), второй – обыкновенным, если можно так сказать об устройстве подобных размеров. Материалы были использованы недешевые: натуральное вишневое дерево для рамы и белая древесина для вставок, трехслойная резина изобретения Лоуренса для мехов. Стеклянные пластинки заказывали отдельно в мастерской Крамера из Сент-Луиса. Кстати, компания Крамера в последствии таже оказывала услуги по печати полученных фотографий.

    После постройки камеру транспортировали в Брайтон-парк, местечко в шести илях от Чикаго. Камера была установлена в подходящем месте, прямо в поле, и направлена объективом на железную дорогу. Паровоз подгоняли так, чтобы он стоял прямо напротив камеры. Все эти действия также происходили по инструкциям Лоуренса. Оператор камеры работал внутри, для этого на задней панели была предусмотрена дверь.



    Камера в самом деле позволила делать огромные снимки – 2400 на 1400 мм, что превосходило все возможные пределы. С ее помощью был отснят один из паровозов компании – впоследствии эти снимки использовались на рекламных плакатах. Снимки требовали выдержки 2,5 минуты.

    Кстати, при сканировании фотографии подобных размеров с разрешением 300 dpi мы получим 460 MPx! Современные цифровые фотокамеры пока до такого уровня не добрались, за исключением узкоспециализированных приборов, изготовленных в единичных экземплярах.

    Самое смешное, что организаторы Всемирной выставки не поверили в возможность получения подобного снимка, сочтя заявку компании за розыгрыш! В Чикаго был послан специальный эксперт (его обязанности выполнял консул), который подтвердил существование «Мамонта» и направил в Париж отчет. Закончилось все благополучно: Лоуренс получил Гран-при Всемирной выставки в области фотографии

    ВОТ ТУТ можно посмотреть панорамы Лоуренса. И вот тут еще смотрите

    А вот забавная заметка из Mechanix Illustrated за 1939 год:



    Коротко по-русски: некто Фред Р. Джоли из Пеории, Иллинойс, взял задник от старинного гармошечного пластинчатого фотика и переднюю часть от зеркалки с синхронизируемой вспышкой. Соединив это, он получил самую большую на тот момент «candid» камеру. Под «candid» имеется в виду в данном случае не скрытая камера, а, как говорит нам Webster, такая, которая позволяет снимать людей и животных в их естественном виде, не позирующих. То есть, надо полагать, что «candid» здесь означает «переносная», «ручная», «компактная». Негатив 8×9 дюймов. Для аналоговой носимой зеркалки очень внушительно.

    В наше время также есть камеры, способные поспорить с «Сейцем». Например, стоит обратить внимание на «Проект Гигапиксель». Ребята из этой организации энтузиастов таскаются с очень нехилой камерой с разрешением 4 гигапикселя и весом 45,36 кг:



    Правда, насколько я понимаю, матрица этой камеры не целая – она собрана из большого количества отдельных датчиков. Примерно, так, как собирают фоточувствительные матрицы для фотокамер при телескопах:



    Кстати, разрешение матрицы камеры, которая будет установлена на одном из телескопов проекта Pan-STARRS и монтаж матрицы которой вы можете наблюдать выше, составит 1,4 миллиарда пикселей. На сегодняшний день больше этого в цифровом фото ничего нет и пока вроде бы даже не планируется.

    Это если говорить о, так сказать, масштабах большой науки. Если же упасть с небес на грешную землю, то и здесь прогресс идет полным ходом. Так, шведский производитель профессиональных фотокамер Hasselblad сообщил, что на октябрь сего года запланирован выпуск аппарата Hasselblad H3DII-50 с матрицей от Kodak размером 36×48 миллиметров и разрешением 50 мегапикселей. В потребительском сегменте это пока рекорд.

    Если, конечно, Hasselblad можно отнести к потребительскому сегменту: эти камеры и всегда были дороги, а новая будет стоить аж 37000 баксов. Но это пока. Со временем всё дешевеет. Подождём.

    И, наконец, если камеру-обскуру тоже считать фотоаппаратом, то самую большую такую камеру сделали участники The Legacy Photo Project, Лагуна Бич, Калифорния. Они превратили в неё целый ангар. К сожалению, фотографировать этот ангар может только то, что находится перед ним, то есть, всё время один и тот же пейзаж. Но зато кадр получается – 10 на 30 метров. Время экспозиции – 35 минут.
    источник
    Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.

  4. Следующие пользователи говорят Спасибо Kuki Anna за это сообщение:


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Открытия, изобретения, находки
    от Yulia Schwab в разделе Все самое интересное из мира науки и техники
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 23.04.2016, 20:09
  2. Ответов: 102
    Последнее сообщение: 22.01.2014, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •